Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова

@layout_to_designer
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
2 523 подписчика
11 постов
Посты
#полезности #логовфигме
Уж сколько раз твердили миру и вот опять мы приходим к новому тренду. Сегодня просто вечер вопросов и ответов. Ну, погнали! Что делать, если клиент/дизайнер хотят сгенерировать лого в нейросети? Давайте для начала остановимся на важных моментах, без оценки качества дизайна. 1️⃣ Нейросети абсолютно насрать пофигу на авторские права: она может придумывать и подтасовывать факты, книги, события, так почему бы ей не взять для вашего лого какой-нибудь платный шрифт? Она вам даже не скажет, какой. И если вам понадобится впоследствии заменить одну букву, поменять один символ — то что? Нейронка может только перегенирировать лого и вооообще без гарантии, что сохранит именно этот, уже утверждённый клиентом шрифт. 2️⃣ Кернинг? Трекинг? Не, не слышали. Если вам захочется подвинуть одну букву на волос влево или вправо, будете заниматься пиксельдрочествомдвижением по картинке! 3️⃣ Перекрасить в разные цвета лого и знак — это значит разрезать в фотошопе картинку на 2 части и отдельно покрасить каждый элемент. 4️⃣ И, конечно, тот факт, что лого будет в png — это огромный ред флаг для дальнейшей полиграфии. Вы не сможете сделать баннер-растяжку с этим логотипом, он будет пикселить. Да, баннеры бывают нужны в т.ч. элементарно на стенде на выставке. И что вы будете делать? Отдавать подрядчику на векторизацию за деньги без гарантии качества? Может, лучше сразу сделать нормально? 5️⃣ Ну и вишенка. Если клиент захочет зарегистрировать такой товарный знак, его с высокой долей вероятности будут ждать проблемы. И он даже ПЕРЕделать этот лого не сможет по требованиям Роспатента, только снова, с нуля всё начинать. Если я вас не убедила, то посмотрите ещё видео, касающееся вопросов цвета в этих самых логотипах. Надеюсь, дурные мысли после этого покинут буйну головушку...
Изображение поста
#полезности
Вот такой вопрос прилетел от подписчицы, и это очень важная тема, поэтому сейчас будет очень много полезной информации, не пролистывайте. 1️⃣ Если вы печатаете грамоты в типографии и потом хотите в них впечатать ФИО, помните, что плотность бумаги должна быть достаточной для «прожевывания» офисным принтером. Т.е. грамота 300 г хорошо может напечататься в типографии на производственном оборудовании, но застрять в вашем офисном (школьном) принтере. Соответственно, при впечатывании данных не забудьте в настройках вашего принтера указать ту плотность бумаги, на которой сделаны грамоты. 2️⃣ Любые изыски в виде отделки вредят принтеру вплоть до полного его уничтожения (ну попасть на очень дорогостоящий ремонт можно гарантированно). Нельзя фольгировать, тиснить, конгревить, лакировать и тем более ламинировать грамоты, если после этого предполагается пихать их в ваш принтер. Нельзя. Даже одну. 3️⃣ Ламинация из п. 2 не испортит ваш принтер, конечно, но печатать по ней вы не сможете, просто порошок тонера размажется по плёнке и всё 4️⃣ Стоит помнить, что у вашего принтера есть некие поля, и мало шансов с первой попытки напечатать ФИО ровно в том месте, где вы задумали. Оставляйте себе на приладку несколько грамот, которые вы испортите, пока поймёте, куда ставить текст, чтобы линии на готовой грамоте совпали с вписанным ФИО. 5️⃣ Печатайте грамоты на каландрированной, а не мелованной бумаге, чтобы у вас была возможность не только впечатать, но и, при необходимости, вписать ФИО от руки. Не пожалейте лайков, они бесплатные ❤️
Изображение поста
ИИ прочно вошёл в нашу жизнь и генерит всякие азбуки разной степени истерии. Мы решили сделать такую же азбуку для дизайнера.
Чё? Как? 😆
Изображение поста
#база
Выравнивание объектов Многие новички страдают тем, что расставляют объекты без всякой связи с другими. Им кажется, что это стилёво, модно, дерзко (ну или там сами придумайте обоснование). Но анархия хороша только в руках того, кто знает правила. Поэтому прежде чем вы начнёт всё сдвигать, научитесь выравнивать. Что это значит? В макете новичка должна быть определённая логика и структура. Поставьте себе направляющие, относительно которых вы будете равнять объекты. В индизайне есть сетка базовых линий и колонки, а в иллюстраторе/фотошопе вы эту сетку можете создать сами. Сделав сетку, придерживайтесь её!!! Если вам сложно начинать работу, для начала закрепите углы. Сверху заголовок, снизу подвал (контакты, к примеру, если это листовка). Дальше ориентируйтесь на левый край заголовка или на правый его край. Пусть в выравнивании ваших объектов будет система. Старайтесь делать также одинаковые отступы между одинаковыми по смыслу объектами. Скажем, от верха листа до начала текста должно остаться столько же места, сколько от низа листа до конца текста. Нарисуйте себе прямоугольник, который будет мерилом. Поверьте, от ровных макетов удовольствие гораздо выше, чем от хаотичных. Глазу нужен якорь. Дайте его. На скрине обложка донатов. Она, может, и не идеальная, но хотя бы текстовые блоки и основные объекты имеют какую-то логику размещения. Делитесь, какими инструментами для выравнивания вы пользуетесь в своей работе?
Изображение поста
И вот, пожалуйста, первые ответы на вопросы анкеты.
Получается, что я вам тут про индизайн рассказываю, а кому-то из вас было бы полезнее поговорить про допечатку в иллюстраторе. Давайте тогда проведём опрос. Что, если сделать коротенький курс про вёрстку и допечатную подготовку в иллюстраторе? ❌ Не дизайн! ❌ Не обучение инструментарию ❗️Конкретно вопросы вёрстки и допечатной подготовки 🧡 Без многостраничной вёрстки. Почти как большой курс. Только маленький 😉 Что скажете?
Изображение поста
#база #полезности
Как выбрать интерлиньяж? Когда я училась в институте, нам говорили, что нормальным считается интерлиньяж от 105 до 140% от кегля. Что это значит на практике? Если у вас основной текст (кегль) набора 10 pt, то интерлиньяж должен варьироваться от 10,5 до 14 pt Шли годы, я работала по тем формулам, которые мне дали в институте, но в последние лет 5–7 мне стал откровенно некомфортным интерлиньяж менее 120%. Я долгое время задавалась вопросом, как так? Ведь это же не я придумала эти цифры. И вот в марте я проходила один шикарный интенсив по шрифтовым парам, и в одной из лекций автор сказал, что в современных шрифтах строчные буквы стали выше по сравнению с теми, которые разрабатывались пусть даже лет 10–20 назад. Это значит, что по факту расстояние между строчками зрительно уменьшилось! И после этого объяснения всё встало на свои места. Получается, что при работе с какими-то старенькими шрифтами ещё можно пытаться оставаться в рамках прежних правил, а вот с новинками стоит «плясать» от 120%. На картинке вы видите абсолютно одинаковый текст, набранный Times New Roman (куда уж старше-то) и Merriweather. У обоих интерлиньяж 105% от кегля. И наглядно заметно, что верхний блок читать гораздо комфортнее, а нижний выглядит зажатым. Теперь вы знаете, с чем это связано. Лайк, репост и лучи добра 😁
Изображение поста
Когда отсутствие типографики оставляет больше вопросов, чем ответов...
Как думаете, что хотел сказать автор? Когда надоест гадать, смотрите под спойлером 👇👇👇 Строим квартал «Издание». А БРУСНИКА — это застройщик. Неочевидно, правда? 😁
Изображение поста
Video is not supported
Дизайнер чая для ванн с WB показал, как не надо играть со шрифтами.
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
Как вписать буквы в фигуру by stacy_art1
Пошаговый гайд как красиво вписать буквы в контур сложной фигуры в Adobe illustrator. Умели так раньше? #illustrator
Video is not supported
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
#кратко #база
Знаете ли вы, что... Если вы не можете методом прокрутки найти подходящий цвет в бесконечной палитре пантонов, просто введите нужный номер в строке поиска. Здесь рассказывала, что делать, если в вашем самом новом иллюстраторе пропали цвета Pantone (и почему). А как быть, если клиент прислал вам какой-то неведомый номер, который не находится? Бывает, клиент присылает цвета вида RAL 9003 или наш любимый «цвет года», в 2025 это 17-1230. А его нет в вашей программе. Пу-пу-пу... Дело в том, что, например, палитра RAL создана не для полиграфии. Её назначение — использование в промышленности. Дословно с сайта ral.ru: Цвета RAL не имеют соответствий в системах: CMYK, Pantone, NCS, HTML или в RGB. А что там с пантонами года, выбираемыми ежегодно? Если почитать пояснения самого Институт цвета Pantone более детально, то становится очевидным, что эти цвета разработаны в первую очередь для текстиля. Например, автор этой статьи предлагает использовать цвет Mocha Mousse в интерьере, моде и аксессуарах — сумки, шарфы и украшения. ❓И что в сухом остатке? Используйте в своих макетах для печати каталог Pantone Solid Coated (Uncoated) и дополнительные веера для металлизированных и неоновых/пастельных цветов. И будет всем счастье. Делитесь, какие замысловатые пантоны просили поставить в макет ваши клиенты?
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
Прастити, но у меня прошло две недели под флагом авторского права, это уже профдеформация 😁
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
☝🏻☝🏻☝🏻Такая история может случиться с каждым, кто не знает о том, что права на диснеевских принцесс принадлежат Диснею, а на Матроскина — Союзмультфильму.
Дорого ли стоит узнать об этом? Как видите, да. Измеряется ли такая потеря только в рублях? Нет. ❌ Минус репутация ❌ Минус время на суды, апелляции, кассации и юристов ❌ Минус нервы Дизайнер, который знает, что можно и что нельзя использовать в макетах, априори живёт спокойнее, чем тот, который тащит из интернета всё подряд — шрифты, графику, референсы. Если хочешь спокойно работать, не переживая, накажут или нет, завтра стартует мастер-класс «Авторское право в полиграфии». В 9 утра уйдёт рассылка с промокодами всем, кто подписался на обновления «Магазинчика». Скидку получат первые 20 самых быстрых. И мы отправимся в прозрачный правовой мир дизайна. Ещё успеваешь подписаться 😎
Video is not supported
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
Сознавайтесь, кто вы? 🤣
Video is not supported
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
📩 Когда клиент говорит: «Наш фирменный шрифт — Futura!», а ты такой: «Да, конечно!» — это серьёзный риск получить штраф.
Сегодня в закрытом канале вышел первый пост из «Папки дизайнера». Он о том, как вежливо спросить у клиента про лицензию. Без занудства и паники. И так, чтобы он почувствовал: вы — не просто «оформите красиво», а поставите забор между ним и неприятностями (его неприятностями). 📎 Прямо в посте — шаблон письма. Копируем и отправляем. Вы можете спросить меня, зачем вам консультировать посторонних в сущности людей? Затем, что это и ваша страховка от штрафов, во-первых, а кроме того (и это важнее), вы таким образом получаете себе постоянного клиента. Он уверен в том, что вы прикроете сразу обе Ж в случае чего: свою и его. А такими дизайнерами не разбрасываются. Постоянный клиент = постоянный доход. Выбор за тобой. Папка тут.
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
#правонадизайн
Ещё одно заблуждение, которое частенько встречается в головах дизайнеров, можно разделить на 2 момента. 1️⃣ Я спрошу, можно ли взять чужую фотку, мне разрешат, и я её использую. Это законно 2️⃣ Никого спрашивать не буду, потому что использую картинку в маленьком формате — никто и не заметит Оба варианта — прямой путь к судебной практике. Вашей. Разберём? ‼️Если вы решили пойти по пути легализации своей деятельности, то спрашивать разрешение вы должны письменно, это во-первых. Само это разрешение вы должны получить также письменно, это во-вторых. Ну и в-третьих, тот, кто разрешает, должен иметь право разрешать 😁 Наверняка многие из вас слышали страшилки о компании «Фортуна Технолоджис», которая находит на сайтах карточки для маркетплейсов, и приходит с вопросами к продавцам, мол, эй, бро, а откуда фотка? И вот дальше мы возвращаемся к первым двум моментам. ➡️ Если вам владелец цветочного магазина в разговоре по телефону разрешил взять фото с его карточки, это не значит ровным счётом ничего. Он в суде отбрешется, как последний гад, что ничего не разрешал, и вы окажетесь должны много тысяч. Много тысяч — это буквально. Средний иск у «Фортуны» несколько лет назад составлял 40 тыс. руб. Иск к дизайнеру карточки. ➡️ Если вы заодно думали, что карточка для маркетплейса — это такая мелкая хреновинка, на которой никто ничего не разглядит, см. предыдущий пункт. Не стоит обманываться, будто юристы сутками напролёт штаны просиживают у экранов в поисках нелегальных картинок и ломают глаза, разглядывая ваши карточки. Нет, конечно. У всех давно на страже ИИ. Если он может помогать в работе вам, то почему бы не помочь и юристам? Вот тут я рассказывала, как это работает со шрифтами на сайтах. Абсолютно та же схема с графикой. Ну что, всё ещё думаете, что авторское право это не про вас?
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
#правонадизайн
Вижу по реакциям, что тема права актуальна. Тогда продолжаем говорить про графику! В комментариях к этому посту вы написали, что вопрос авторского права хорош для крупных проектов, а для уличного кафе можно не заморачиваться. С одной стороны, конечно, риски меньше. Безусловно. А с другой стороны, ну всё возможно... Не будем голословными. Почитайте историю, как в Перми целая рекламная компания сделала 2 баннера с Бредом Питтом и Анжелиной Джоли. Фото в заголовке как раз из этой статьи (perm.kp.ru). Конечно, представить, что актёры однажды наведаются в этот строймагазин, очень сложно, но ведь может быть и другая история. Почитайте ещё и про другую ситуацию, где героями саратовской вывески стали вполне себе наши соотечественники: Леонид Якубович, Игорь Николаев. Могут ли они приехать в Саратов? Вполне. Могут ли зайти в бар? Тоже вероятно. Как считаете, они давали разрешение на размещение своих лиц в рекламе? ;) Вообще говоря, есть случаи, когда можно использовать фото публичных людей без их согласия, но для этого надо соблюсти определённые правила. Подробнее об этих условиях будем говорить в МК про авторское право, а сегодня спойлер — саратовская история не попадает под это исключение 😉 И имейте в виду, если идея использовать в макете фото известных людей принадлежала вам как дизайнеру, то и в ответе за это будет автор идеи. Ну и исповедайтесь: грешили таким образом?
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
Бодрого денёчка, товарищи! Сегодня хочу поговорить с вами о гигиене дизайнера. Нет, не о том, что надо чистить зубы по утрам, а о гигиене именно в дизайне.
Что я имею в виду? Ответьте себе на вопросы, что именно из перечисленного вы регулярно делаете и за чем следите. ✅ Проверяете, платный ли выбранный шрифт ДО начала работы над проектом ✅ Скачиваете картинки со стоков и указываете их авторов ✅ Сохраняете лицензии к скачанным картинкам с платных аккаунтов ✅ Читаете (!!!) и подписываете договор с клиентом, и это не просто рыба, взятая с первой страницы яндекса ✅ Чётко понимаете, какая ответственность последует, если вы не выполнили предыдущие пункты Часто дизайнер считает себя дизайнером, лишь потому что умеет создавать визуал. ‼️ Но сегодня этого недостаточно! Прошли 90-е годы, и сейчас авторское право действительно работает. А это значит, что вы должны чётко понимать, где в дизайне есть ваша зона ответственности. И чем чревато незнание. Меня зовут Елена Осипова, я работаю с полиграфией больше 20 лет, и в ближайшие 2 недели мы с вами будем говорить не только о печатных и допечатных процессах, но и о вашей безопасности в сфере авторских прав. Если при чтении поста кольнуло сердечко, значит, вам точно будет полезно. Подписывайтесь и пишите свои страхи и сомнения в комментарии 👇
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
Скажите, задавались этим же вопросом? А ответ знаете? 🙃
Изображение поста
Изображение канала: Вёрстка для дизайнера | Елена Осипова
А на других курсах такое бывает?
Я уже второй раз запускаю на своём обучении челлендж, который назвала «Вёрстка по обмену». В чём его смысл? На челлендж попадают те студенты (или выпускники), которые прошли определённое количество уроков курса, и уже умеют верстать по правилам. То есть задача проекта — не научить верстать, а отработать уже имеющиеся навыки в реальном «бою». Что происходит? Я даю утверждённый макет книги, записываю предварительное видео, как удобнее с этим макетом работать, и говорю, какие страницы необходимо сверстать. У девочек (почему-то оба раза только девочки захотели участвовать) есть или сроки на выполнение, или план. Например, в прошлый раз условием было верстать не менее 10 страниц за рабочий день. В книге сочетаются текст, фото и таблицы с ТТХ техники, это позволяет на практике отработать сразу много навыков: и комбинирование этих элементов, и работу со стилями не только текстов. Плюс умение «играть в тетрис» — когда на разворот надо поместить много всего и при этом гармонично скомпоновать. Для участия я привлекаю нескольких студентов, и они верстают раздел за разделом, по очереди. Таким образом в нынешнем проекте приняло участие 5 девчонок, которые в реальных условиях попробовали сверстать книгу для реального клиента. Суммарно было свёрстано 78 страниц. Живых, настоящих,таких, где ты не имеешь права выкинуть абзац, если он не помещается, а именно придумываешь, что сделать, чтобы он влез. ‼️Важно! На каждый свёрстанный раздел я записываю видеоразбор каждой страницы. Что получилось, что можно исправить и — главное — зачем это исправлять. То есть не правки ради правок, а именно по смыслу. Почему в книгах лучше делать так, а не иначе. Ах, да. Они ещё и денег за это получили! 😉 Но важнее (я считаю) всё-таки опыт. Присоединиться к такому проекту может каждый студент. И потом положить в своё портфолио не учебный макет, а боевой. На каких курсах ещё такому учат? Ты тоже можешь научиться. Пойдём со мной в мир красивой полиграфии? ➡️ pushinka.tb.ru
Изображение поста