Плавучая редакция

Плавучая редакция

@editboat
Изображение канала: Плавучая редакция
13 425 подписчиков
41 пост
Посты
Г-е-о-п-о-з-и-ц-и-о-н-и-р-о-в-а-н-и-е
Подписчик жалуется на длинный заголовок. Я работаю в геосервисе, поэтому абсолютно разделяю эту боль. С навигационными терминами всегда сложно — они страшные и многосложные. При этом простые аналоги для какого-нибудь геопозиционирования найти непросто: 👽 геолокация? — непонятно, процесс или конкретная точка 👽 поиск на карте? — слишком общее, ассоциируется с географом склонившимся над картой 👽фиксация местоположения? — брр... Что же мы делаем? Всё просто — уходим от технического совсем! Пользователям же не интересно геопозиционирование само по себе. Им интересны кейсы применения. Вот про них и говорим: 💙 точные маршруты 💙 вы на карте в реальном времени 💙 не потеряетесь в городе А вы бы как написали этот бенефит?
Изображение поста
Редакторы, вы можете сами пилить крутые презы
Ребята из команды «Фигма для редакторов» уже давно продвигают идею создания крутого дизайна для редакторов. Они уверены, что вы можете зайти в Фигму и самостоятельно сделать впечатляющий слайд и собрать презентацию под любую задачу. Готовитесь к собесу и хотите круто представить свой опыт? Запилили фичу, провели исследование или экспериментируете с новым TOV? Запрягли писать текст для презентации о компании? Ребята на новом курсе сначала показывают, как собрать разные виды слайдов, а потом и разные типы презентаций: презентация-портфолио, презентация компании и презентация продукта. Как всегда — много практики и мало воды. Покупайте курс до 20 июня по скидке 10% по промокоду «ПЛАВУЧАЯ». Ссылка на курс: https://stepik.org/a/233873">https://stepik.org/a/233873 Если хотите получать гайды по созданию дизайна карточек, смотреть лайфхаки по Фигме и быть в редакторско-дизайнерском комьюнити — подписывайтеcь на канал @proeditor_figma
Изображение поста
Сразу в прод
#совет Черновик полезен, удобен и вообще прекрасен. Но часто становится ловушкой для прокрастинации. Потому что полусырой текст может вечно лежать в заметках, дожидаясь своего часа. Никакого драйва — зачем спешить? Потом допишу, как надо. Чтобы повысить мотивацию, попробуйте резко повысить ставки — редактируйте текст прямо в его конечном пункте назначения: — в коде страницы, — в ветке dev, — в финальном макете для разработчиков, — в предпросмотре публикации, — (подставьте ваш конечный формат). Да, появляется риск совершить ошибку, опечатку, случайно нажать на Enter и прославиться в коллекции ляпов «не туда». Но в этом часть игры! Риск поднимает ответственность, а значит качество и скорость работы. P. S. этот пост тоже лежал бы в черновиках ещё пару лет, если бы я не вставил его сегодня прямо в поле Broadcast a message.
Изображение поста
Обсудим доработки
#пятничное Давно заметил, что самые смешные ошибки пишут разработчики. Когда нужно быстро заткнуть какой-нибудь тупичок, они описывают его на своём языке — а на контрасте с остальным текстом выходит неожиданный юмор. Пример из чатбота билайна прислала Daria
Изображение поста
Черновики
#микросовет Заведите в своих рабочих заметках, в фигме, в гуглдоке, ноушене, блок «черновики». Черновое часто становится чистовым. А иногда подталкивает к новым идеям — внешнее мышление рулит. Потом скажете себе спасибо.
Изображение поста
Понятно
Почему заказ задерживается? Потому что... доставка пошла не по плану. Понятно. На какую-то дату назначили. Понятно. Вот автор скрина Danil сомневается, что «понятно» здесь подходящее слово. А вы что скажете?
Изображение поста
А то штраф
Как вам такая подсказка от Яндекс Go? Меня смущает смешение стилей. Вроде начали с формального «убедитесь», а закончили очень разговорным усечением. Хотя сам люблю такие эксперименты. Мой вариант в одном стиле: Важно быть на парковке, а то штраф
Изображение поста
Закон Мерфи в интерфейсе
#совет из старого фонда Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи. Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно. Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак. Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Изображение поста
Всё гениальное #пятничное
Когда-нибудь мы будем использовать проверку на «робота» просто как дань уважения традиции или как поговорку, первоисточник которой уже никто не помнит: Вы не робот? Попробуйте новый брейндэнс прямо в вашем жилом кластере! Да, я знаю про гугловскую капчу с простой галочкой. Но там всё-таки проверяется поведение на странице — тут вряд ли. скрин прислала Ira
Изображение поста
ChatGPT следит за вами через пробелы 😈
Тут обсуждают, что злая OpenAI помечает специальными символами генерируемый нейронкой текст, чтобы можно было узнать, что он сгенерирован. И в качестве таких меток злая OpenAI выбрала невидимые человеческому глазу... неразрывные пробелы! Ладно, давайте посмотрим, где эти пробелы стоят в примерах разоблачителей: — между числом и числительным (11 million), — между числом и единицей измерения (6-13 percent), — между источником и годом издания (GAO, 2017) — после сокращений (U.S. Department) Короче, правильно стоят, по всем правилам типографики. Что на самом деле? Думаю, просто в выборке для научных текстов оказалось много хорошо откорректированных статей. Неожиданно, да. Так что волноваться не о чем: всё ещё невозможно достоверно отличить списывающего у chatGPT от того, кто просто заботится о качестве своего текста (или просто прогоняет через Типограф на всякий случай). P. S. жаль, что специально попросить его оттипографить текст не получается. Вставляет через раз, приходится всё равно прогонять через плагины 🤕
Изображение поста
Вести за ручку
#совет из старого фонда Одна из аксиом хорошего UX — надо максимально сокращать количество действий, которые пользователю придётся сделать самостоятельно. Инструментов для этого много: можно срезать путь, брать на себя часть шагов. А можно тупо провести за ручку: — Если текст пользователю нужно скопировать — вставляем кнопку «Копировать». — Надо отправить на другую страницу — сразу даём ссылку или кнопку. — Хотим показать картинку или видео — показываем на месте. — Просим проверить введенную инфу — выводим её на экран, а не отправляем куда-то искать. Чем меньше ручных действий и лишних шагов, тем вероятнее, что пользователь не потеряется по дороге. А значит, будет заходить к вам ещё.
Изображение поста
Креативный подход к описаниям блюд в доставке
Изображение поста
Деньги кладёте?
Не могу понять, Яндекс сделал #пятничное или #лайк. Это банкомат красного банка, а на нём такая партнёрская реклама (на фото плохо видно): О, вы деньги кладёте? А не хотите потратить их на Яндекс.Маркете? Ну мало ли Да, контекст использован на 100%. Да, ЦА Яндекса, скорее всего оценит. Но вот обычным клиентам банка может стать не по себе. А вам как? за фото спасибо Юле
Изображение поста
Автоматически лайк
#разбор Мне уже начинает казаться, что в Яндексе делают хайповые тексты, чтобы мы их с вами пообсуждали 😍 Попробую отреверс-инжинирить творческий процесс: 1. Есть качество звука «Автоматическое». 2. Можно было бы спрятать технину и объяснить это качество какими-то другими словами. 3. Но ребята знают способ повеселее — не прятать, а наоборот сделать технину центральной темой сообщения! 4. Берём техническое слово, ищем к нему ассоциациативные фразочки из фольклора («Автоматически лайк»). 5. И добавляем уже более ясное объяснение в подзаг с простым глаголом «подстроиться». Как вам?
Изображение поста
Представьте, вы написали текст и вот перед вами — первый черновик. С какой стороны к нему подступиться? Говорят, нужно вычитать стиль, затем заполнить таблицу сюжетных линий… Может быть, просто оставить всё как есть? Начнешь править и застрянешь: сначала разочаруешься в истории, потом в себе. Так писательская карьера может закончиться, даже не начавшись…
Как же начать редактировать быстро и без сомнений? Об этом расскажут на бесплатной лекции «Саморедактура: как не сломать зубы о собственный текст» от редактора и писателя Анастасии Шевченко. А еще вы узнаете: — основные этапы, полезные инструменты и типичные ошибки редактора; — как разобрать текст на части и собрать его заново, чтобы он работал; — и почему алгоритм разбора эпизода – работающая схема Встречаемся 19 марта в 20:00 мск. Лекция бесплатная, но нужна регистрация. Реклама. ИП Ковылкин, ИНН 772825558234, erid: 2SDnjcWtEj6
Изображение поста
Совет, а не обратная связь
#микросовет Когда хотите что-то узнать у пользователей в свободной форме, лучше просите у них совета, а не «фидбек» или «комментарий». Советовать люди очень любят (см. рубрику у этого поста), поэтому напишут вам более конструктивно и развёрнуто. А может быть это работает, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить? Вот статья об этом
Изображение поста
Игровая 404 от билайна
Нравится, как соединили фирменные соты с картой пошаговой стратегии. И текст отлично дополняет идею. #лайк скрин от basil
Изображение поста
Как пишут в жёлтом банке
#редполитика Свежее пополнение коллекции гайдов и редполитик: + Редполитика Т-банка Понятные правила и крутые примеры: как писать без повторов, консистентно, без многозначности. Рекомендую для вдохновения 👍
Изображение поста
Я и сам немного сомелье
#пятничное Забавно, но не докрутили. Можно сделать заголовок типа «Помочь вам выбрать алкоголь?» — тогда вторая кнопка будет адекватным ответом. Как в обычном магазине, когда задумчиво стоишь перед любимым стеллажом «Красного & белого» и выбираешь между «Изабеллой» и «Виноградным днём». скриншот прислала Ира
Изображение поста
Контекстные продолжения
#разбор Чем хорош этот простой экранчик от Life360 после добавления экстренного контакта? 1. Очень часто за одним действием идёт второе такое же. Плохой сервис предложит пользователю просто вернуться туда, откуда тот начинал. Хороший — предложит логичное продолжение. Где один контакт, там и второй. 2. Альтернативную кнопку отказа тоже сделали контекстной. Не «Закрыть» или «Готово», а понятное завершение — «Пока всё». Заодно так подсказывают, что потом можно будет продолжить добавлять контакты. 3. Понятное объяснение ценности через прямую логику: больше → безопаснее.
Изображение поста