Павленко + дизайн

Павленко + дизайн

@designside
Изображение канала: Павленко + дизайн
1 195 подписчиков
19 постов
Посты
Я долго думал, но всё таки решил ввести запрет на использование своих бесплатных шрифтов для Ларисы Долиной до тех пор, пока она не приведет рынок вторичной недвижимости в порядок. Это возмутительная ситуация и ей нет оправдания.
Изображение поста
Надеюсь всем было очевидно, что дис на Шиманова создан лишь для того, чтобы напомнить: каким бы «крутым» дизайнером ты себя ни считал, важно оставаться человеком. Токсичности вокруг и без того избыток. Да и в акцидентном шрифте главное всё-таки характер, а не только овершуты и пересечения.
Пока готовил дис, мне пришла в голову идея рассказать о личном опыте — как обычный дизайнер, который просто делает то, что любит, и делится этим с коллегами, не претендуя на регалии и место в ряду старцев. Поэтому я решил написать цикл статей о том, как работаю над шрифтами. В первой статье — короткое введение в типографику для новичков с рассмотрением основных терминов и общей системы. В следующих материалах расскажу о важнейших «базовых» правилах проектирования, на которые я стараюсь опираться при создании своих шрифтов: • вертикали и горизонтали; • овершуты; • толщины диагоналей; • пересечения; • соединения; • контраст большого и малого. И, скорее всего, в третьей статье я покажу, как за разумные сроки делать акцидентные (и не только) шрифты на уровне, которого вполне достаточно, чтобы достичь своего целевого пользователя, а также поделюсь инструментами для работы и лайфхаками. Без снобизма, маразма и пустословия. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста
Возвращаю к жизни свой старый проект «арт-ретроспектива» под новым названием — «Ар[т]хив». Смысл остался тем же: доставать из пыльного сундука тексты о дизайне прошлых десятилетий, и давать им новую жизнь.
Первый материал — статья Романа Фролова «Made in USA» из [кАк) №18 (2001). Это не просто экскурс по культурным штампам Америки. Фролов удивительно точно показывает, как целая страна создаёт свою визуальную мифологию: от бутылок Pepsi на Олимпиаде-80 и джинсов Levi’s до небоскрёбов, эстетики синтетики, поп-арта и роли компьютеров в становлении дизайнерской профессии. Сам журнал [кАк) и конкретно эта статья — настоящая примета раннего постмодернизма в дизайне. Если хочется интересного чтения о взгляде на американскую культуру человека из 2001 года — переходите к полному тексту: ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ
Изображение поста
Портрет Элизабет Ледерер Густава Климта — самое дорогое произведение искусства модерна, проданное на аукционе.
Изображение поста
Мой шрифт unifix sp используется в оформлении кофейни в Ульяновске. Что это за кофейня мне узнать не удалось. Фото заметил в статье Коммерсанта о проблемах с интернетом в Ульяновской области. Автор — Игорь Елисеев.
Хотелось бы увидеть больше) Если кто-то из Ульяновска, пишите, подсказывайте.
Изображение поста
Редизайн дня: в Москве на станции метро «Беговая» вернули исторический наклон буквы «е». Теперь заживем!
Изображение поста
Когда-то давно, четыре народа жили в мире... система Vox-ATypI делила весь шрифтовой мир на одиннадцать категорий и считалась непререкаемым стандартом. Сегодня она официально отменена — и вместе с ней рухнула иллюзия, что шрифты можно разложить по полочкам раз и навсегда.
Португальский исследователь Pedro Amado предлагает новое решение — Responsive Vox, адаптивную модель классификации, которая меняет сам подход к пониманию шрифта. Вместо запутанных терминов и устаревших рамок — живая, четырёхуровневая структура, одинаково понятная для студентов, дизайнеров-практиков и теоретиков. Спасибо Педру Амаду, что поделился своим исследованием. По его мотивам я написал эту статью — с анализом истории классификации шрифтов, комментариями и ссылками на профи: Bringhurst, Dixon, Unger, Lupton и других. В статье — о том, какие классификации создавались раньше (аж с 15 века), почему они перестали работать, как устроен Responsive Vox и почему эта система может стать новой точкой отсчёта для тех, кто проектирует, преподаёт или просто любит шрифты. Мастрид для всех интересующихся: ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ P.S. Добавил на свой сайт beta-раздел исследований и статей и теперь буду переносить туда все, что когда-то писал на Medium, а также добавлять новые материалы. Надеюсь вам будет удобно читать меня в таком формате.
Изображение поста
Сорвался к бабушке в хутор на выхи 🐴
На въезде в хутор Камышев, который в народе все называют «Конзавод», стоит памятник жеребцу Зароку с такой надписью. Моя бабушка говорит, что когда она приехала сюда жить в 1972 году, он уже стоял. Подозреваю, что этому памятнику больше 70 лет, как и этому названию. Буквы моноширинные, в советском конструктивистском стиле. Интересно с чем это связано… почему решили делать именно такие симметричные и моноширинные буквы? Проще разметить композицию? Тогда почему такой большой пробел «конный завод»?
Изображение поста
⚡️Мой шрифт Palui SP в презентации нового смартфона Apple iPhone 17 PRO. Как вам?
Это шутка, конечно. Но похоже 😅
Изображение поста
Какая жизнь, такие и эксперименты с типографикой 🍑
автора не знаю к сожалению
Изображение поста
Обложка книги Спортивные модели ракет, В. С. Рожков. Приятный гротеск с плавными штрихами, возможно даже леттеринг.
Изображение поста
Apple поменяла обложку к видео из вчерашней трансляции на YouTube, потому что кнопка Play закрывала часть слова Glass, превращая его в ass.
Introducing Liquid ass
Изображение поста
0% осуждения, 100% понимания 🥲
Продолжаю удивляться чем руководствуются люди, выбирая конкретный шрифт под фразы c разным характером)
Изображение поста
Прогрев к моему курсу по созданию шрифтов 😁
Изображение поста
Для сотрудников — строгий Times New Roman с тремя восклицательными знаками!!! 😠
Для милашки Скарлетт — мягкий гротеск Calibri со скругленными углами 🤤
Изображение поста
Дизайн новых маршруток для малых городов России 😄
ЪУЪ!
Изображение поста
Не украли, а вдохновились
Изображение поста
Перевёл первый раздел книги-журнала об истории типографики в Нидерландах — '45'80 TYPOGRAFISCHNEDERLAND: История типографики в Нидерландах с 1945 по 1980 годы.
Книга вышла в 1984 году. Будет интересно почитать всем, кому нравится история, нидерландская культура и дизайн, внутренняя кухня больших профессионалов с мировыми именами, послевоенный европейский дизайн и все такое. Первый выпуск об истории с 1945 по 1950 годы. Всего будет наверно 6 выпусков или 7, посмотрю по логике. Пока отсканировал первую часть. В последнем выпуске опубликую всю книгу полностью отдельным документом.
Изображение поста
Плакат, который висит на кафедре дизайна оказался пророческим 🥲 Автор прям чувствовал
Изображение поста
Увидел красивую метафору в книге «Meggs' History of Graphic Design»: «Printing has been called “the artillery of the intellect».
Дословно: «Печать называли “артиллерией разума”.» — Филипп Б. Меггс, Алстон Первис Ранее читал похожее от Джеймса Мосли про fat face: «...designed like a naval broadside to sock its commercial message... by sheer aggressive weight of heavy metal.» По смыслу: «Его форма пробивала сознание зрителя, словно залп корабельных пушек — одной лишь агрессивной визуальной тяжестью „тяжёлого металла“.» — Джеймс Мосли То есть акцидентный шрифт передает не столько вербальный смысл, сколько эмоциональный. В первую очередь вызывает ассоциации и воздействует на зрителя напрямую своим контрастом — почти также, как композиция в художественном произведении. Изображение — пример fat face в акциденции. Это объявление о полной отмене рабства в Британской Империи 1838 года.
Изображение поста