Павленко + дизайн

Павленко + дизайн

@designside
Изображение канала: Павленко + дизайн
1 195 подписчиков
21 пост
Посты
Приветки! Пора 🐱
Это завершающая статья цикла о личном опыте в типографике, о критике, о взгляде на шрифтовой дизайн, как на систему решений. Зачем нужно многообразие шрифтов, где и как их применять, и что важнее — ритм, характер, читабельность, следование канонам или что-то еще? Основная мысль статьи про рационализацию шрифтового дизайна: как проектировать шрифт через цель и контекст, через любовь к своему делу, а не через набор догм. Разбираю, почему один и тот же «правильный» принцип может быть уместен в текстовой гарнитуре и вреден в шрифте для логотипа/заголовка, как заранее задать рамки проекта и на что смотреть, чтобы шрифт реально работал в коммуникационном дизайне. + Большое число примеров, мои новые проекты, отсылки к мастерам (как положено), а также рабочие инструменты и небольшое практическое руководство для начинающих. Если вы делаете брендинг, постеры, обложки — в общем то, что назвается акциденцией — это как раз тот взгляд, который экономит нервы и делает решения осмысленнее. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста
Вы рисуете букву «идеально», под линейку, а она выглядит криво? Это не вы «плохо чувствуете форму» или «не понимаете основы шрифтоделания» — это оптические иллюзии 👀
Написал статью про главные оптические иллюзии в шрифтовом дизайне: почему идеально круглая «О» кажется меньше «Н», откуда берётся Bone Effect, почему X иногда выглядит так, будто диагональ обрывается, и как tapering спасает узлы от тёмных пятен. + Немного истории шрифтового дизайна, отсылки к настоящим мастерам этого дела, вроде Тагира Сафаева, и примеры их работ. Это не теория ради теории: смысл в том, чтобы вы быстрее доводили гарнитуру/логотип до чистого вида и меньше зависали в состоянии «вроде правильно, но что-то не то». В конце чуть-чуть философии и затрав очка к третьей части, которая выйдет через несколько дней. Надеюсь вы найдете время, чтобы все это прочитать в предновогодней суете ✨ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста
Посмотрите крутую рекламу сети французских супермаркетов Intermarché. Так душевно, по-домашнему, по-новогоднему 🥰
Рубио распорядился отказаться от шрифта Calibri в Госдепе
Сотрудников Госдепартамента США обязали использовать в официальных документах шрифт Times New Roman вместо Calibri, на который чиновников перевела прежняя администрация Джо Байдена, сообщает The New York Times. Госсекретарь назвал переход на Calibri «расточительным примером политики разнообразия, равенства, инклюзивности и доступности». Госсекретарь отметил, что возвращение к старому шрифту с засечками Times New Roman «восстановит приличия и профессионализм в письменной работе департамента». Calibri, по его словам, неформален и противоречит официальному стилю документов.
Изображение поста
Я долго думал, но всё таки решил ввести запрет на использование своих бесплатных шрифтов для Ларисы Долиной до тех пор, пока она не приведет рынок вторичной недвижимости в порядок. Это возмутительная ситуация и ей нет оправдания.
Изображение поста
Надеюсь всем было очевидно, что дис на Шиманова создан лишь для того, чтобы напомнить: каким бы «крутым» дизайнером ты себя ни считал, важно оставаться человеком. Токсичности вокруг и без того избыток. Да и в акцидентном шрифте главное всё-таки характер, а не только овершуты и пересечения.
Пока готовил дис, мне пришла в голову идея рассказать о личном опыте — как обычный дизайнер, который просто делает то, что любит, и делится этим с коллегами, не претендуя на регалии и место в ряду старцев. Поэтому я решил написать цикл статей о том, как работаю над шрифтами. В первой статье — короткое введение в типографику для новичков с рассмотрением основных терминов и общей системы. В следующих материалах расскажу о важнейших «базовых» правилах проектирования, на которые я стараюсь опираться при создании своих шрифтов: • вертикали и горизонтали; • овершуты; • толщины диагоналей; • пересечения; • соединения; • контраст большого и малого. И, скорее всего, в третьей статье я покажу, как за разумные сроки делать акцидентные (и не только) шрифты на уровне, которого вполне достаточно, чтобы достичь своего целевого пользователя, а также поделюсь инструментами для работы и лайфхаками. Без снобизма, маразма и пустословия. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста
Возвращаю к жизни свой старый проект «арт-ретроспектива» под новым названием — «Ар[т]хив». Смысл остался тем же: доставать из пыльного сундука тексты о дизайне прошлых десятилетий, и давать им новую жизнь.
Первый материал — статья Романа Фролова «Made in USA» из [кАк) №18 (2001). Это не просто экскурс по культурным штампам Америки. Фролов удивительно точно показывает, как целая страна создаёт свою визуальную мифологию: от бутылок Pepsi на Олимпиаде-80 и джинсов Levi’s до небоскрёбов, эстетики синтетики, поп-арта и роли компьютеров в становлении дизайнерской профессии. Сам журнал [кАк) и конкретно эта статья — настоящая примета раннего постмодернизма в дизайне. Если хочется интересного чтения о взгляде на американскую культуру человека из 2001 года — переходите к полному тексту: ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ ЧИТАТЬ
Изображение поста
Портрет Элизабет Ледерер Густава Климта — самое дорогое произведение искусства модерна, проданное на аукционе.
Изображение поста
Мой шрифт unifix sp используется в оформлении кофейни в Ульяновске. Что это за кофейня мне узнать не удалось. Фото заметил в статье Коммерсанта о проблемах с интернетом в Ульяновской области. Автор — Игорь Елисеев.
Хотелось бы увидеть больше) Если кто-то из Ульяновска, пишите, подсказывайте.
Изображение поста
Редизайн дня: в Москве на станции метро «Беговая» вернули исторический наклон буквы «е». Теперь заживем!
Изображение поста
Когда-то давно, четыре народа жили в мире... система Vox-ATypI делила весь шрифтовой мир на одиннадцать категорий и считалась непререкаемым стандартом. Сегодня она официально отменена — и вместе с ней рухнула иллюзия, что шрифты можно разложить по полочкам раз и навсегда.
Португальский исследователь Pedro Amado предлагает новое решение — Responsive Vox, адаптивную модель классификации, которая меняет сам подход к пониманию шрифта. Вместо запутанных терминов и устаревших рамок — живая, четырёхуровневая структура, одинаково понятная для студентов, дизайнеров-практиков и теоретиков. Спасибо Педру Амаду, что поделился своим исследованием. По его мотивам я написал эту статью — с анализом истории классификации шрифтов, комментариями и ссылками на профи: Bringhurst, Dixon, Unger, Lupton и других. В статье — о том, какие классификации создавались раньше (аж с 15 века), почему они перестали работать, как устроен Responsive Vox и почему эта система может стать новой точкой отсчёта для тех, кто проектирует, преподаёт или просто любит шрифты. Мастрид для всех интересующихся: ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ P.S. Добавил на свой сайт beta-раздел исследований и статей и теперь буду переносить туда все, что когда-то писал на Medium, а также добавлять новые материалы. Надеюсь вам будет удобно читать меня в таком формате.
Изображение поста
Сорвался к бабушке в хутор на выхи 🐴
На въезде в хутор Камышев, который в народе все называют «Конзавод», стоит памятник жеребцу Зароку с такой надписью. Моя бабушка говорит, что когда она приехала сюда жить в 1972 году, он уже стоял. Подозреваю, что этому памятнику больше 70 лет, как и этому названию. Буквы моноширинные, в советском конструктивистском стиле. Интересно с чем это связано… почему решили делать именно такие симметричные и моноширинные буквы? Проще разметить композицию? Тогда почему такой большой пробел «конный завод»?
Изображение поста
⚡️Мой шрифт Palui SP в презентации нового смартфона Apple iPhone 17 PRO. Как вам?
Это шутка, конечно. Но похоже 😅
Изображение поста
Какая жизнь, такие и эксперименты с типографикой 🍑
автора не знаю к сожалению
Изображение поста
Обложка книги Спортивные модели ракет, В. С. Рожков. Приятный гротеск с плавными штрихами, возможно даже леттеринг.
Изображение поста
Apple поменяла обложку к видео из вчерашней трансляции на YouTube, потому что кнопка Play закрывала часть слова Glass, превращая его в ass.
Introducing Liquid ass
Изображение поста
0% осуждения, 100% понимания 🥲
Продолжаю удивляться чем руководствуются люди, выбирая конкретный шрифт под фразы c разным характером)
Изображение поста
Прогрев к моему курсу по созданию шрифтов 😁
Изображение поста
Для сотрудников — строгий Times New Roman с тремя восклицательными знаками!!! 😠
Для милашки Скарлетт — мягкий гротеск Calibri со скругленными углами 🤤
Изображение поста
Дизайн новых маршруток для малых городов России 😄
ЪУЪ!
Изображение поста