5 ключевых изменений в поведении премиум сегмента в 2024

Важную роль сыграли экономические и социальные факторы и изменилось поведение не только премиум сегмента, но среднего. 1️⃣Было: Покупали по велению сердца для статуса и радости души. Стало: Потребление стало более осознанное и рациональное. Я думаю, что все это заметили. Стали больше обсуждать, сравнивать и анализировать цены перед принятием решения. 2️⃣Было: Покупали супер итальянскую сантехнику и плитку, все брендовое. Стало: Ценность сместилась на высокую скорость реализации и четкое понимание что и сколько стоит. 3️⃣Было: Просто заказывали у тех фабрик, которые престижные и которые нравятся. Стало: Внимательно следят за тем, чтобы было доступно сервисное и гарантийное обслуживание на территории РФ. 4️⃣Было: Высокий уровень ожидания от брендов Стало: Тут все по-прежнему. Изменение в том, что ожидания остались, а привычные бренды ушли или стали неудобными из-за отсутствия все того же комфортного сервиса. Тут дизайнеру нужно ориентироваться в новоиспеченных брендах, что стоит своих денег, что нет. 5️⃣Было: Реплики из Китая - табу. Стало: В китайских репликах тоже нужно хорошо ориентироваться. Потому что клиенты сейчас очень легко относятся и к репликам, и к российскому производству. Главное чтобы было инновационно, экологично, высокого уровня качества, с быстрыми сроками поставки и адекватной ценой. ✍Я здесь перечислила свои наблюдения и то, с чем сталкиваюсь в процессе работы и у меня традиционный вопрос к аудитории: вы тоже это заметили или у вас свои наблюдения?
Изображение поста

Новые коллаборации, проекты с переосмыслением русского кода, интерактивная айдентика для музея и другие новости из мира дизайна.

🔶 Elnik предлагает накрывать технику новой версией ажурной салфетки. Салфетки на компьютер от дизайн-студии — вариация на тему бытовой привычки из прошлого накрывать телевизор плетёным аксессуаром. Обновлённый предмет декора с популярными цитатами сделан в двух версиях: из полиэфира и льна. 🔶 Коллаборации Reda и Placebo/25: предметы дизайна, бутик-отель, мебельный шоурум. Первым результатом совместной работы бренда Reda и группы компаний Placebo/25  стал прототип номера для нового отеля The Birch Подмосковье. В нём отражена история русского визуального кода: сказки, славянская мифология и объекты современного промышленного и предметного дизайна. Далее в рамках сотрудничества также заявлен мебельный шоурум в столичном арт-кластере. 🔶 «Артефакты нового быта» от «Антихрупкости» и X5. В своей коллаборации уральская творческая лаборатория и розничная компания исследуют и объединяют наши традиции культуры еды и инновации. Результатом сотрудничества стали полотенце-манифест и маслёнка из костяного фарфора, сделанная при помощи технологии 3D-печати. 🔶 Новый шрифт Prepis — переосмысление кириллической традиции. Автор шрифта Любослав Боянов, болгарский шрифтовой дизайнер и каллиграф, вдохновлялся средневековыми кириллическими манускриптами. Художник интерпретировал старинные стили, устав и скоропись, придав им свежее и позитивное звучание. В семействе вышли два начертания: Skoropis и Ustav. Помимо русского, шрифт работает с большим списком языков. 🔶 Обновлена айдентика Музея советских игровых автоматов. Новый визуальный стиль от агентства ONY отражает будущие планы и инженерную идею музея — здесь можно взаимодействовать с экспонатами. Айдентика построена на принципе составного устройства, поддерживает исследовательский азарт, стремление разобрать и собрать заново интересный предмет. Представленный дизайн будто собирается по слоям из типографики, плашек, фотографий и иллюстраций, при этом его сложность по желанию можно варьировать. [Фабрика Дизайна]
Изображение поста

Минутка трансформации:

Дизайн это всегда трансформация. Трансформация пространства и обнаружение смысла этого процесса. Трансформация среды и поведения людей. Трансформация отношения людей к пространству листа, экрана, упаковки, одежды, изделия, помещения, машины. Трансформация это процесс управляемый идеями, воображением, мышлением. Главное, что надо трансформировать дизайнеру, чтобы быть эффективным, креативным и самостоятельным — своё мышление.

Кстати в проекте Саши используются антиква TT Ramillas. Это гарнитура TypeType @typetypefoundry

Студенты нашего курса получают возможность бесплатно использовать 25 классных платных шрифтов для студенческих проектов в рамках нашего сотрудничества со студией TypeType.
Изображение поста
Отчёт OpenAI о том, как ИИ встроен в бизнес сегодня (и что это значит для креативных профессий)
OpenAI опубликовал отчёт о корпоративном использовании AI: несмотря на специфику, его выводы напрямую отражают тенденции в креативной работе, ведь дизайнеры, маркетологи, геймдев-специалисты тоже часть продуктовых и бизнес-команд. Рассуждаем. Что по статистике Для отчета опросили 9000 сотрудников 100 компаний. Статистика ожидаемая, но показательная: 📎 75% говорят, что ИИ улучшил скорость или качество их работы. 📎 Сотрудники отмечают, что ИИ экономит в среднем 40–60 минут рабочего времени в день, особо продвинутые экономят более 10 часов в неделю. 📎 Использование ChatGPT в корпоративной среде за год выросло в 8 раз, а объём запросов от одного человека — в среднем на 30%. ____________________________________________________ 🩻 Системно внедрить ИИ в работу удается единицам компаний. Потому что ИИ не делает работу за человека: он помогает, ускоряет и масштабирует, но не упрощает процесс до «одной кнопки». ____________________________________________________ Что мы, креативные, берем на заметку ✏️ ИИ — не конкурент. Вопреки страхам, это инструмент, который меняет набор навыков, роли специалистов, скорость и логику работы, но не заменяет человека (пока). ✏️ ИИ становится рабочей средой. Навыки смещаются от «создания» к управлению процессом. ✏️ ИИ становится новым стандартом рабочего инструментария. Так же, как когда-то дизайнеры привыкли к Figma, теперь придется привыкать к AI-экосистемам. ✏️ ИИ ускоряет процессы, но не принимает решений. Он берёт на себя черновики, варианты, гипотезы, а финальный выбор, вкус и ответственность остаются у человека. Место индивидуальности и творчеству есть! Кажется, навык не просто «делать», но и «ставить задачи» — теперь ценится больше (а кто его не ценил?). Просто креативный специалист всё чаще становится куратором идей, редактором и человеком, который понимает контекст и цели.
Изображение поста
Haier. История одного 3D-проекта, который пришлось прожить
Статья о нетипичном процессе дизайна Haier: без стандартных материалов, только обычная посудомоечная машина стала объектом внимания. Готовьте камеру! Читать на дизайнерс | #статья
Изображение поста
Когда UI даётся тяжело и как я начал с этим воевать
Статья рассказывает о сложностях автора при работе с UI-дизайном из-за отсутствия базовых знаний. Узнай, как автор преодолевает трудности и советует развивать устойчивый фундамент в дизайне Читать на дизайнерс | #статья
Изображение поста
очень нравятся работы Шолима, но еще больше что он, то тут, то там показывает, причем со вкусом, закулисье.
Вот например разбор его последней анимации: 🎬 Оригинальное видео — кадр из сериала Hotel Portofino, который Шолим увидел по телевизору. 🎞 Анимация — очень простая, но динамичная зацикленная анимация, сделанная с помощью масок. 🧩 Слои — после создания базовой анимации Шолим сосредоточился на том, чтобы обогатить композицию видео из собственной коллекции винтажных плёночных клипов, эстетику которых Шолим просто обожает. ✨Финал — посмотрите финальную анимацию в полном экране в профиле Шолима, чтобы рассмотреть все детали. 🟣Календарь курсов/событий на 2026
Здравствуйте, меня зовут Илья Космический. Я ищу дизайнера, мне нужен сайт.
У меня бизнес по продаже медитаций для топ-менеджеров. Мы помогаем «почувствовать поток» и «не орать в чатах», хотя в декабре это, конечно, навряд ли. К Новому году спрос взлетел. Все внезапно хотят гармонии. Срочно, до 31-го. 1 января мои клиенты планируют начать новую жизнь — а без сайта новую жизнь начинать неудобно. Нужен сайт. Дышащий, чтобы при скролле хотелось уволиться, но экологично. Сроки — вчера. Контента нет, но «я всё объясню голосом». Мне сказали, что вы умеете работать с хаосом, тревогой и нулевым ТЗ. Плачу осознанностью и дыхательными практиками! [Помогите Илье] успеть до нового года в игре от @outagency и @ligaaagency Реклама. ИП Зигерт Юлия Константиновна ИНН 027816641653 erid: 2Vtzqws7BjY
♿ Места для инвалидов в залах есть. Но вы их не найдёте
Попробуйте купить билет для человека на коляске через любой сайт театра. Места вроде есть по закону, но на схеме их нет. Или есть, но без пояснений. Или спрятаны в разделе «доступная среда» где-то в подвале сайта. Вика разобрала, как разные площадки визуализируют специальные места. Спойлер: большинство никак. При этом решения простые: фильтр по доступности, понятные пиктограммы, всплывающие подсказки. В статье есть примеры хороших интерфейсов и чеклист, что можно улучшить. Внутри: – Как обозначают места для колясочников, слабослышащих и слабовидящих; – Почему фильтр лучше, чем куча иконок на схеме; – Примеры театров, которые сделали это нормально; – Идеи для улучшения доступности схем. Как бы решили эту проблемку буду дизайнером такой схемы? ➡️ Читать статью ——— 💻 Курс по поиску работы 😍 Про дизайн 🔥 Вакансии дизайнерам 🎨 Референсы
Изображение поста
5 советов для развития в дизайне в 2026 году
В новом видео поделился рекомендациями, которые помогли мне в процессе становления дизайнером. Сегодня в 19:00 (по мск) встречаемся на прямом эфире. Расскажу презентацию «Дизайн RPG» и поделюсь советами на будущий год. Ссылка будет в моём канале @orbitcursor