Лучшая структура кейса для портфолио
За прошлый год поучаствовал на разных сложных проектах, посмотрел кучу кейсов коллег, послушал мнения нанимающих дизайнеров и пришёл к лучшему способу сборки кейса дизайнера. Звучит банально — но это мало кто знает и только единицы применяют.
Кейсы нужны, чтобы нанимающий мог быстро погрузиться в опыт и умения специалиста. А рабочий способ увлекательно донести информацию люди придумали ещё во времена мифов и легенд. Нужно описывать кейс как мономиф или путь героя — историю преодоления трудностей и роста.
Путь героя состоит из цикла событий. В продуктовом сеттинге это может выглядеть так:
1
Обычная жизнь. Есть мы, дизайнер, спокойно работаем работу в команде
2
Зов приключений. Вдруг приносят проблему и ставят задачу. Если сделаем, то можем обогнать конкурентов, заработать денег, ещё и клиенты больше полюбят нас
3
Отказ от зова. Присматриваемся и замечаем много рисков и подводных камней. Не понимаем зачем и как это делать, думаем отказаться
4
Встреча с наставником. Встречаемся с продактом/лидом/стейкхолдером — снимаем переживания и мотивируемся. Вместе планируем и начинаем делать
5
Начало путешествия. Начинаем работу по плану, вроде всё идёт супер
6
Дорога испытаний. Сталкиваемся с трудностями в работе. Выбрали неправильный метод исследований, продакт торопит и просит просто скопировать у конкурентов, выделили недостаточно бюджета/времени, разрабы поздно подсветили важные тех.ограничения
7
Точка смерти. Понимаем, что сделали всё неправильно и сели в лужу. На юзабилити-тестах респонденты ничего не поняли, руководители на демо разнесли, команда уже не верит в результат, хотим доделать хоть как и вернуться к обычной работе
8
Подарок силы. Находим «то самое» решение. Откатываемся к задаче, смотрим на соседние решения, перечитываем вводные, советуемся с коллегами, приходим к инсайту
9
Трансформация. Меняет подход и с командой корректируем план — мотивация возвращается
10
Дорога домой. Возвращаемся с новыми силами и преодолеваем трудности. Меняем методологию исследования, вместо копирования у конкурентов делаем своё решение лучше, челенджим ресурсы и укладываемся в сроки, обходим тех. ограничения — задача выполнена
11
Мастерство. Делаем выводы, в чём ошиблись и чему научились. Собираем результаты работы. Становимся круче
12
История силы. Передаём приобретённый опыт и умения другим командам.
Многие теряются и совершают популярные ошибки. Не указывают контекст и задачу, скрывают преодолённые трудности и конфликты, забывают указать результат работы на цифрах, не объясняют решение, не показывают «до/после», ставят только красивые картинки без контекста или наоборот только полотна текста.
Путь героя ≠ дизайн-процесс. Работа дизайнера всегда полна хаоса, не нужно подбивать кейс под идеальный процесс, в это просто никто не поверит. Процесс лишь определяет контрольные точки, а не сам путь.
Нанимающему важно понять как: думает дизайнер, придерживается дизайн-процесса, работает с неопределёностями, преодолевает неожиданные вызовы, анализирует свою работу, добивается результатов. Поэтому чем подробнее кейс, чем больше шагов между задачей и результатом, тем больше в нём ценности.
На пост подтолкнула статья Макса Брызгалова
«Почему портфолио дизайнера в продукте не работает», поделилась
Лиза