🤖 Дизайн-система Wildberries и как AI меняет подход к проектированию
Влад из Wildberries рассказал об архитектуре дизайн-системы «Ритм», которая состоит из трёх уровней: примитивы (токены), абстракции (рецепты) и экспорт (готовые компоненты). Дизайнеры работают только с экспортным слоем, не видя сложности внутренних механизмов.
Ключевая проблема в том, что дизайнеры часто неправильно применяют токены к компонентам, что ломает систему при рефакторинге. Например, кнопка проходит через пять уровней абстракций от базового токена «перпл пятисотый» до финального компонента. Figma создаёт дополнительные ограничения: только четыре переключения свойств на коллекцию, невозможность создать зависимости между элементами без костылей. Команда уже экспериментирует с нейросетями, загружая правила дизайн-системы в базу знаний AI для автоматической генерации форм на основе компонентов.
Внутри:
– Почему семантика важнее визуального оформления при объединении продуктов;
– Как три типа поверхностей (паш, врапер, контролс) определяют поведение элементов;
– Зачем форфилду нужны слоты, иконки, суффиксы и префиксы;
– Какие альтернативы Figma используют код вместо визуального редактора;
– Почему продукт должен управлять дизайн-системой, а не наоборот;
– Как нейросети учатся не создавать новые элементы вне системы.
ДС довольно сложная, мозг подкипает, но интересно посмотреть внутрянку)
➡️
Смотреть видео
———
💻
Курс по поиску работы 😍
Про дизайн
🔥
Вакансии дизайнерам
🎨
Референсы