UX Notes

UX Notes

@uxnotes
Изображение канала: UX Notes
24 768 подписчиков
7 постов
Посты
Получите офер в команду Yandex Cloud за 5 дней!
С 17 по 21 февраля Яндекс проводит Fast Track для продуктовых дизайнеров. Ищем специалистов для участия в развитии наших продуктов и опенсорсных проектов, таких как YDB, YTsaurus, Gravity UI, Diplodoc и DataLens. Fast Track проходит в онлайн-формате. Что вас ждёт на мероприятии: До 13 февраля — регистрация на мероприятие До 17 февраля — выполнение тестового задания 17–21 февраля — прохождение вайтборда, знакомство с командами и получение офера Чтобы узнать подробности и зарегистрироваться, переходите на сайт мероприятия.
https://content.desigram.ru/static/b409473f-ba40-4945-ae95-80209f150839.jpg
Я думаю, что вы уже не раз слышали такое выражение, как «Low hanging fruits» 🍑. Обычно, на приоритезационных сессиях в эту категорию попадает то, что мы можем сделать быстро, без особых инвестиций, но что принесёт какую-то пользу. Чаще всего именно в этот квадрат и устремляются все глаза, когда встаёт вопрос о том, что нам делать дальше. 👀 Но почему? Потому, что это легко. Но ведь легко ≠ полезно. Происходит подмена понятий.
Менеджеры хотят сорвать все висящие низко фрукты, чтобы продемонстрировать эффективность: а-ля вот сколько мы всего сделали, а денег потратили вот столько мало. Какие молодцы. Да и девелоперы подливают масла в огонь своими: «дорого» или «невозможно». 🔥Неужели лентяи? Или вдруг разработчики начали заботиться о бизнесе? Не то и не другое. Всё потому, что их просто пинают! Выставляют нереалистичные ожидания и заставляя экономить ресурсы. Пара таких спринтов, и команда уже перестраивает свой майндсет с «сделаем, как будет лучше» на «сделаем, как нам будет проще». И вот мы получаем некоторую выученную беспомощность, когда вопросы о том, что, может, стоит сдвинуть релиз на пару недель, уже даже не возникают. Но разве это гонка? Что-то я не видел случая, когда скорость релиза приносила больше пользы, чем вреда. 🏎 Скорее наоборот – погоня за скоростью часто приводит к багам, недоделкам и техническому долгу, который потом приходится разгребать с огромными усилиями. Как с этим бороться? Как говорил Дамлдор: «Поступайте, как правильно, а не как просто». 🧙🏻‍♂️Сбалансируйте свои приоритеты: принимайте во внимание не только вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас (например, мелкие багфиксы или добавление незначительного функционала), но и какие инвестиции вам нужно сделать для того, чтобы в будущем вкусить большие и сочные плоды (например, рефакторинг кода, внедрение новой архитектуры или разработка инновационной фичи, которая выведет продукт на новый уровень). Не бойтесь больших задач, ведь декомпозицию никто не отменял. Разбивайте сложные задачи на более мелкие и управляемые, планируйте ресурсы и время, и постепенно двигайтесь к цели. Так поднимите же голову и мыслите стратегически! Анализируйте долгосрочные перспективы, оценивайте риски и инвестируйте в будущее вашего продукта.
https://content.desigram.ru/static/13c2c1bb-90d3-4b86-88bc-3e38111ed0eb.jpg
Как в Авито исследуют свою аудиторию и создают стратегии, которые работают?
Если вам важно понять своих клиентов и узнать, как принимать стратегически верные решения, то этот гид для вас! Разбираем по полочкам: ➡️ алгоритм сбора информации от пользователей. ➡️ приёмы анализа данных о рынке и конкурентах. ➡️ практические советы по формированию стратегии. Читайте статью по ссылке, чтобы прокачать свои навыки!
https://content.desigram.ru/static/18533fb3-8339-40b4-8013-e5b06a69f282.jpg
Как добавлять в Фигму реальную рыбу
Плохая рыба в интерфейсах — признак слабого дизайнера. Нерелеалистичный контент может искажать понимание интерфейса, из-за чего можно упустить многие состояния и по итогу сделать говно. Чтобы этого избежать, возьмите в правило всегда и везде вставлять максимально приближенный к жизни контент. Со всеми переполнениями и крайними значениями, чтобы макет не отличался от реального продукта. Для этого в Фигме я пользуюсь двумя плагинами: FigGPT и Content Reel. ФигЖПТ может делать супер дофига всего прямо в Фигме, начиная от рерайта текста, заканчивая генерацией и подстановкой контента. Он платный, 5 баксов в месяц. 📹 Детальнее, что умеет ФигЖПТ и как пользоваться можно посмотреть в видосе Для тех, у кого уже есть ЧатЖПТ и кто не хочет платить доп. деньги, есть вариант с бесплатным плагином Content Reel. Флоу работы выглядит так: 1. Пишу запрос в чатЖПТ на генерацию нужного контента столбиком без списков. 2. Добавляю «свой» контент в плагин (нужна регистрация), делаю его приватным. 3. Выделяю нужные поля и подставляю контент в макеты Самый жирный плюс этого пути в том, что плагин сохраняет подборки вашего контента и дальше их можно переиспользовать. За годы работы с этим плагином у меня уже собралось много всяких нужных форматов, которые я каждый день использую в работе.
https://content.desigram.ru/static/a11d39c2-44fb-4a87-b9e7-7a43257ba786.jpg
Канал о промдизайне в России
Присоединяйтесь к дружному сообществу «Фабрики дизайна» — проекта, в котором дизайнеры получают задания от реальных компаний и повышают профессиональный уровень. Здесь публикуют только самое важное: ⏺ отзывы реальных участников «Фабрики дизайна» ⏺ мнения экспертов о тенденциях развития индустрии ⏺ история культовых изобретений и открытий. Подписаться на канал
https://content.desigram.ru/static/6447d1ec-cb09-41d5-959d-339c5b1959d2.jpg
Поле обратной связи
#совет из старого фонда Допустим, вы собираете отзывы, комментарии, развёрнутые ответы — любую неструктурированную обратную связь. Для пользователей это всегда самая сложная часть анкеты, а значит, нужно постараться облегчить им творческий процесс. Что у нас есть для этого в арсенале? Подпись, пространство, плейсхолдер. Подпись над полем. Не всегда легко сообразить, какой именно комментарий от меня ждут. Понятная и точная подпись подскажет, что писать: про заказ или про красивые глаза создателей продукта. Пространство. Размер поля даёт понять пользователю, сколько от него примерно ждут текста. Если вы хотите отзыв длиннее двух-трех слов — дайте для этого пространство. В однострочное поле напишут ровно одну строку, даже если это это ограничение чисто визуальное. А слишком большое поле может отпугнуть, как пустой А4 на экзамене. Плейсхолдер. Ещё одна возможность, которую не стоит упускать — предзаполнить поле примером типичного текста. Это иногда намного лучше объясняет, какого типа сообщение от него ждут. Пусть это будет и узкий пример, но реалистичный. Может быть, напомнит что-то, о чём пользователь забыл подумать. И кое-что ещё. Не рекомендую делать универсальные поля «для всего». Например, одно поле для отзывов и для пожеланий. Лучше сделать отдельными полями, чтобы не путать людей. Если разделить не вариант, то хотя бы перечислить возможные типы сообщения в подписи или плейсхолдере.
https://content.desigram.ru/static/f62532d1-366e-4c49-8b93-84b63651035b.jpg
Дизайнеры, последний шанс!
«Фабрика дизайна 3.0» запускает финальный поток в этом году. Успейте поработать с реальными заказчиками и заключить договор о дальнейшем сотрудничестве. Проект станет важным этапом вашего профессионального развития. В этом году конкурс уже объединил более 300 дизайнеров. Участие — совершенно бесплатно, вне зависимости от опыта и направления дизайна. Среди наших партнеров: «Фабрика игр», «Промобот», «Бомбора» и другие. Заявки принимаются до 27 октября, все подробности — здесь. До встречи на «Фабрике дизайна 3.0»!
https://content.desigram.ru/969afa40-f6f4-4481-8af8-c6b2b36c6e93.jpg