Дизайн-ателье Шапиро

Дизайн-ателье Шапиро

@shapiroletters
Изображение канала: Дизайн-ателье Шапиро
756 подписчиков
23 поста
Посты
Доделал логотип для ивент-агентства.
Изображение поста
Как я подписывал кассеты в 90-х
Изображение поста
Люблю нетривиальные задачи.
Например, сейчас работаю над кириллическим логотипом в стилистике арабской вязи, но не а-ля чайхона, а что-то более современное с лёгким граффити флёром. И что самое кайфовое — читабельность не важна. Поиск форм, композиции и пр.
Изображение поста
Катя написала фаюмский портрет Маркуса:)
Изображение поста
Всегда приятно осозновать, что заказчик рад результату!🤍
Изображение поста
Четыре простых вопроса и четыре интересных ответа от Тамары Аркатовой.
Что такое леттеринг? В моем понимании леттеринг — это шрифтовая иллюстрация. То есть уникальная композиция из кастомных букв, которая может служить только в том виде, в котором ее создал автор. Почему важно заниматься леттерингом? Есть много разных причин для этого. Первостепенной причиной я считаю то, что это просто интересно, даже без всякого практического применения. С профессиональной точки зрения — это полезный инструмент для дизайна, который прекрасно помогает решать различные коммуникационные задачи. И расширяет возможности дизайнеров, снижая их зависимость от шрифтов, доступных им для работы Зачем делать не читаемые запутанные штуки? По той же причине по которой стоит делать леттеринг вообще — это интересно и красиво. Для меня это похоже на головоломку: кто-то решает судоку, кто-то играет в стратегии, а я играю в буквы. Надеюсь, что это как-то тренирует мой мозг тоже, хоть это и не главная цель. Зачем пробовать новое? Даже странно, что существует такой вопрос. Потому что оно новое! 23 августа ждем Тамару с мастер-классом Леттеринг с фишечкой. > подробности и запись
Изображение поста
Нарисовал логотип для свадебного фотографа — Анны Рафеевой
Логотип авторский, подстрочник — Tilda Sans. #логотип #лого #леттеринг #буквы
Изображение поста
Что такое «вдрип»?🤔
Лигатура или не доглядели?😅 Кстати, заметил, что часто дизайнеры, или кто там этим занимается в каждом конкретном случае, используя каллиграфические шрифты, вообще не заморачиваются дальнейшим тюнингом. От этого и получаются такие вот вдрипы.
Изображение поста
Каллиграфический леттеринг для сингла «Месяц» певицы Zventa Sventana.
Обложка и адаптация надписи Павел Воликов из 17Hz
Изображение поста
В субботу состоялась интересная беседа с Вовой Аносовым. К сожалению, записи не осталось, но мы решили не оставлять заявленные вопросы без ответа и сделать небольшое интервью, так сказать, по горячим следам.
С какими мифами о леттеринге ты чаще всего сталкиваешься во время работы со студентами? Что леттеринг это легко. А еще приходят со страхом сделать «что-то не так» – сделать некрасиво или непрофессионально. В чём, по твоему, разница между красивым и работающим леттеренгом? Делать красивый леттеринг сейчас уже умеют многие. Использовать необычные буквы, лигатуры, украшательства - это в целом не сложно. Но работающий леттеринг это всё-таки то, что решают задачу заказчика. То, что помогает продавать его «продукт». Работающий леттеринг тоже должен быть красивым. Думаю, что настоящее мастерство в том чтобы создавать буквы, которые и цепляют, и продают. Зачем делать «плохие» буквы? Сделать плохо, когда знаешь как правильно и хорошо, – это хулиганство. Это такое издевательство над зрителем, чтобы его триггернуло, чтобы не оставило равнодушным, чтобы немного расширить границы его представлений о буквах и о красоте. Зачем дизайнеру/леттереру хулиганить? Это, наверное, не всем подходит, но лично мне бывает невозможно скучно делать правильные и ровные буквы. Поэтому мне нужны какие-то такие эпатажные штучки, чтобы я почувствовал себя живым. Потому что когда всё чисто и ровненько, это уже, в принципе, могут делать компьютеры и роботы. А человек должен хулиганить. Это такое ребячество из детства. А все художники, они же дети в душе, я надеюсь. «Плохие» и хулиганистые буквы, на мой взгляд, помогают обозначить и расширить границы прекрасного. А ещё показать то, что всё имеет право на жизнь. Особенно если оно отвечает поставленной задачи и правильно оформлено. Как ошибки помогают расти? На своих ошибках мы учимся. По началу ошибки помогают узнать новое и закрепить пройденный материал. Тут важно научиться видеть свои косяки, но продолжать идти дальше. Со временем ошибки становятся какими-то приколами, фишками, из которых вырастают неожиданные, даже для самого себя, решения. Как ты преодолеваешь паралич перфекциониста? В какой-то момент я просто останавливаюсь. Я понимаю, что довести работу до идеала невозможно. Вот поэтому нужно уметь останавливаться. Если я ощущаю, что уже слишком много времени потратил на задачу, то просто останавливаюсь и перехожу к следующей. Это помогает не застревать на одном месте. Где ты находишь новые идеи, когда кажется, что все уже придумано? Я миксую разные стили, разные графемы, разные подходы и получается что-то новое. Еще важно больше смотреть на то что происходит вокруг. Буквы везде – в трещинах на асфальте, в старых оборванных объявлениях, в пятнах клея на стене, в лицах людей. Как ты помогаешь ученикам найти собственный стиль, а не копировать популярные тренды? Во-первых, я стараюсь вытащить те умения, которые уже есть у человека. Кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то превосходно знает программы, кто-то делает коллажи или танцует. Все эти навыки можно переложить на буквы. Во-вторых, показываю базовые вещи - основы работы с гротесками и антиквами. В-третьих, я никогда не даю студентам готовых решений, а лишь показываю возможные пути развития их собственных идей. Расскажи про курс Буквинг? О чем этот курс? Этот курс о том как по-разному можно работать с буквами. Во время занятий мы со студентами будем работать с одним и тем же словом. Будем менять его форму и характер в зависимости от поставленной задачи. Будем всматриваться в разные детали букв, хулиганить и ребячится. Я думаю, что умение делать по-разному это важный профессиональный навык для леттерера.
Изображение поста
Расписал как-то обложку тетради брашпенами на меловой основе. Со временем появился эффект трещин на буквах. Классно выглядит!
Изображение поста
А лого-то классный. Чем больше на него смотрю, тем больше нравится.
Изображение поста
Moscow vibes.
Район м. Курская
Изображение поста
Изображение поста
Вот эта штука «взорвала» мой мозг:)))
Параллельны ли синие горизонтальные линии?
Изображение поста
Небольшой апдейт.
Пока сделал три итерации. Трекинг ещё особо не трогал. Второй и третий вариант решил немного сдвинуть с сторону технологичности, что перекликается с семантикой названия. Тут есть ещё, что доработать, но для концепта пока, думаю, достаточно. Благодарю всех за мнение и комментарии!🤍🤍🤍 Тома, тебе особенно спасибо за онлайн помощь!🙏🙏🙏 ПыСы. Уже вижу, что в третьем варианте забыл М поменять)) ПыСы/2 Трекинг в таких длиннющих логотипах, это, конечно, особая боль!
Изображение поста
Я тут логотип строю.
Пробую разные варианты «К» и «Л». Интересно мнение шрифтовиков и специалистов. Что скажете, друзья? Глаз уже замылился. P. S. Межбуквенное ещё надо править.
Изображение поста
Логотип-подпись для графического дизайнера.
Изображение поста