Projects & Principles

Projects & Principles

@projects_and_principles
Изображение канала: Projects & Principles
2 916 подписчиков
13 постов
Посты
В июне в разных городах шёл Beat Film Festival, и я не успела посмотреть кучу всего. Если вы как я, то вот отличные новости: ко мне пришла питерская команда кинофестиваля, чтобы рассказать, что в ноябре он снова пройдёт в двадцати разных городах — их список, как и афиша Beat Weekend, есть на сайте.
Фестиваль стартует в разных городах в разное время — где-то в самом начале ноября, где-то чуть позже. В программе много разного — летом я рассказывала о фильме «Модернизм, inc.», на который успела, а в этот раз надо бы попасть на «Время брутализма» об архитектуре Скопье (это столица Македонии), «Ансельм. Шум времени» (умудрилась не посмотреть) и фильм о Линче (у которого почему-то довольно мало сеансов). Даю ссылки на питерские сеансы, а вы выбирайте в списке нужный вам город.
Изображение поста
Недавно я посмотрела фильм «Роузы» (или «Супруги Роуз»), в котором Оливия Колман и Бенедикт Камбербэтч играют супругов, отношения которых ухудшаются с годами. Комедия довольно лобовая, иногда с шутками на грани, но любопытно, что жена — шеф-повар, а муж — архитектор.
Персонаж с такой профессией — вообще довольно редкий и иносказательный случай. Когда-то на профпрактике в МАРШе Александр Острогорский обсуждал с нами, в скольких фильмах и сериалах мы встречали архитекторов. Есть Говард Рорк, главный герой «Источника», есть Тед Мосби из «Как я встретил вашу маму» — и как-то больше никого. Даже если архитекторы встречаются в художественных фильмах — мы, как правило, ничего не знаем об их работе: профессия скорее говорит об их благополучии или неудачах, но не больше. И вот в «Роузах» удивительно, что целых две коллизии фильма вращаются вокруг зданий, которые строит главный герой — и вокруг его амбиций. Первое здание — абсурдный и смешной корабль на побережье, в прочности которого архитектор уверен. Второе — собственный дом семейства, который по-дурацки выглядит снаружи, но который мы в основном видим через интерьеры. Эта история — ремейк фильма «Война супругов Роуз» 1989 года. Там семейную пару играют Кейтлин Тёрнер и Майкл Дуглас, но никто из них не архитектор: муж — юрист, а жена — гимнастка. Если на рубеже 1980–х и 1990-х благополучие символизировала юриспруденция, то в 2025 его символизирует архитектура — хотя оно оказывается невероятно хрупким.
Изображение поста
И ещё важные новости: Аудитория* объявила приём исследовательских заявок на новый сезон — податься можно до 5 октября, но заявку нужно заполнить до 30 сентября: а значит, на это есть всего неделя.
Важно, чтобы у вас была тема для исследования или идея о такой теме: проект предполагает высокую организованность и навыки самостоятельной работы — это не школа с занятиями, а довольно интенсивный забег на девять месяцев, во время которого вы ведёте свою работу, довольно часто рассказываете, как и куда она движется, и получаете комментарии. И стипендию. Настрожила! А теперь добавлю: мой сезон прошёл интересно — вдруг и вам понравится. Я думаю, это хороший путь, чтобы написать свою первую книгу — или даже не первую.
Изображение поста
Ислледовательская программа Аудитории* 2024 года подходит к концу — и весь сентябрь участники будут рассказывать о своих проектах. А ещё в преддверии нового года будет день открытых дверей: следующая программа стартует в ноябре. Ко всем встречам можно подключаться онлайн, и первая уже завтра.
· 6 сентября — Депортируемое тело в интерьере: элементарные пространства гуманитарного исключения. Максим Спиваков. · 13 сентября — От Voxel City к классовой критике: московская архитектура и капиталистические отношения. Денис Прокуронов. · 20 сентября — Архитектурный разучиватель. Настя Савельева и Полина Шурупова. · 23 сентября — День открытых дверей. · 27 сентября — Этический проект. Сергей Ситар, Александр Острогорский, Ирина Аристархова, Юрий Григорян, Марат Невлютов, Евгения Репина и Сергей Малахов, Николай Смирнов, Полина Патимова. Все встречи начинаются онлайн в 11:00 по московскому времени. У них будут видеотрансляции. Если вы интересуетесь теорией и/или думаете о поступлении в Аудиторию* в этом году, присоединяйтесь. Open Call на новый сезон будет кликнут чуть позже — постараюсь написать об этом отдельно.
Изображение поста
Любой разговор про две столицы — про Москву и Неву — всегда рискует стать баттлом: где и что лучше, кто живёт правильно, в чём истина. И это всегда скучища. Гораздо интереснее, когда взгляд на два города остаётся стереоскопическим: думать можно по-разному и о разном, и это интересно.
Вот как раз об этом внимательном взгляде https://t.me/attentiview">канал Attentiview — в нём молодой архитектор Виктория Конышко́ва рассказывает об искусстве и архитектуре, делится фактами, которые её удивляют, говорит о зданиях, книгах и выставках. И к счастью, шагает гораздо дальше диалектика Москва–Санкт-Петербург: например, рассказывает о Пскове. Ну а ещё в канале много парадных, фасадов, витражей и углов — а вместе с ними много контекста и визуальных практик. Вот такие столичные истории. А на фото из канала человек на крыше отдыхает с видом на Фонтанку в закатном солнце. https://t.me/attentiview
Изображение поста
Вспомнила тут кое-что. В моей жизни было не так много съёмных квартир — обычно я довольно долго живу на одном месте, — но в 2022-м я активно кочевала по квартирам в Астане и Алматы (ух! ну и опыт).
В какой-то момент я то ли с печалью, то ли даже с нежностью подумала, что это, в сущности, очень забавно: снимая жильё, ты вдруг оказываешься в чужом представлении о прекрасном — чаще всего совсем чужом во всех смыслах. И чужие люди обнажаются перед тобой весьма интенсивно. Кто-то думает, что кондиционер и/или посудомойка не нужны, кто-то — что дикий сервант красив. Кто-то радостно показывает тебе свои оранжевые или пурпурные стены и глупые углы, потёртую мебель, аляповатую посуду. А ты в ужасе прикидываешь, сколько всё это стоит или как надолго будет с тобой — и за этим не замечаешь иногда совершенно абсурдной и пронзительной нежности происходящего. Наверняка и наше представление о прекрасном для кого-то совсем чуждое — но тут дело и не в нём. Снимая квартиру, мы оказываемся в чужом пространстве, и пытаемся приладить к нему кучу всего своего — от конкретных вещей до желаний и убеждений. И конечно, совсем редко бывает так, что прилаживать одно к другому не нужно — что всё просто как-то складывается вместе, и тогда получается найти какой-то дом-дом. Но это всегда лотерея. На фото мой казахский кот обретает наш московский дом, куда мы с ним поселились, вернувшись из всех сомнительных странствий (в них мы и познакомились).
Изображение поста