PlayFaces Typefoundry

PlayFaces Typefoundry

@playfaces
Изображение канала: PlayFaces Typefoundry
2 241 подписчик
32 поста
Посты
Это к теме сеток, которые все пространство формируют
Изображение поста
Сегодня работа с детализацией. Многомерностью.
Изображение поста
Почитайте!
(the rest is history & шрифт typewriting in use)
Ужас! Это архитектура!
И ещё для этого надо сделать шрифты, чтобы они вписывались в макет. Который ещё в голове, а потом на бумаге. А потом миллион тэстов: монитор —> бумага, бумага —> монитор. И ещё за смыслом следить. Короче, это как машину собрать. Ох, дизайн это постоянная учёба.🔥
Длинный пост про стиль
В 2020 году я выступил в Суздале и рассказал об исследовании истоков русской эстетики (мне кажется, я был первым, кто капнул в этом направлении). Как бы громко это ни звучало, но когда я нырял в эту тему, я ставил себе такую экзистенциальную задачу — найти «свой голос» в культурном процессе начала XXI века! (Местоимение «свой» можно понимать по-разному). Тогда казалось, что мы все говорим не «своими голосами»: мы говорим на голландском, немецком (тут я про Швейцарию скорее), что мы от какой-то эмоциональной несвободы все пытаемся на что-то опереться (на сетку, стиль, канон, референс). Само по себе неплохое стремление (для этого и нужны школы, мастера и традиции), но только вот опираемся мы на «готовое», уже сказанное, переваренное, сформулированное, несвое. Чтобы разобраться в эстетике, я начал с этики, с исследования. Так появилось эссе «розы и слезы» (да и вообще мой проект как таковой). Дальше было самое интересное — я попытался разработать (сам для себя) эстетический метод, стиль, который, на мой взгляд, вытекал (струился) из исследования истоков. Если очень коротко, то три эстетических принципа «самости» звучат так: 1. самодельность (я уверен, что освобождение от «референса» (чужого решения) лежит через болезненную самопальность. «Болезненную», потому что сложно говорить инАково, страшно, непонятно, «что люди скажут»), 2. бесформенность (мы не создали эстетический канон, у нас по сути не сложилась эстетическая традиция, у нас ничего нет, ни-ху-я, буквально! Но — это как бы и есть метод, канон, подход. Отсутствие чего-то — это тоже что-то! Короче, нечего тут бояться, надо просто попробовать развить то, что у нас есть — бесформенность), ну и 3) нравственность — тут все понятно, мы, конечно, не можем просто так, у нас должна быть миссия, мы должны кого-то спасать. Я уверен, что наша категория Красивого еще не сформулирована окончательно, она точно не в Пинтересте лежит, ждет, когда ее найдут и скопируют. Я уверен, что наш голос он вообще не про красивое, как таковое, — откуда у нас взяться красивому (в его западноевропейском понимании). Наше красивое для того же «европейца» скорее некрасивое, непонятное, странное, а лучше даже — страшное! В имидже сверху — анонс открытия ресторана на Трубной, который открывают мои друзья, и для которого я ковыряю айдентику. Логотип нарочито самопальный: от референса до его интерпретации. «Пафосное название» искрится от бытовой и уличной типографики, в которой зарыта не «метафора» (не люблю метафоры), а мое отношение. Трафарет, с одной стороны, максимально формальное решение, техническое, антиавторское, с другой стороны, в нашей с вами реальности — это универсальный формат авторского высказывания, ломающего систему, рамки, диктатуру формы. Мы способны превратить трафарет в манифест самобытности. В нем есть все: драма — рука художника ломает оковы формата, исторический контекст — старославянские мотивы накладываются на советскую пластику. Тут есть все! За рамками постера лежит еще сам стиль/язык проекта, о нем расскажу уже чуть позже. И в качестве послесловия хочу использовать кусок переписки с В. Коломейцевым: «Потому что мы хотим увидеть, что есть наше, и как мы к этому принадлежим. Паттерны, особенности и чудное эклектичное поведение форм в кириллице. Как кириллица отражает себя саму на улице. Буквально — на руках ее делателя, а не в компьютере, держа за пазухой Пинтерест, библиотеку референсов и векторных политипажей. Мы постоянно в поисках самих себя, держа в голове дизайн как принтер идей и ценных бумажек с одной стороны, а с другой — как географ-любитель намечает уже проявившийся облик местности на карту. Все сделано, надо просто про это рассказать, найдя для этого повод. Неуместные жонглеры, которые развлекают и озадачивают публику, отвлекая их от спячки.» ВАЖНЕЙШЕЕ!!! учтонение — источник — это табличка неизвестного ремесленика на одной из стоянок преображенского рынка в Москве, которой со мной любезно поделился Вова Коломейцев (@keyfeer)
Изображение поста
Довольно любопытная картинка — коллекция точек над ı разных известных шрифтов (думаю именно оригинальных версий, не производных).
Тут конечно интересно спросить, а какую точку рисуете вы? И вообще, придаёте ли вы им какое-то особенно внимание?
Изображение поста
Видео, как возможность закинуть несколько важных тейков для себя и для друзей:
• Вообще надо учиться, Дима прав. И на самом деле, я научился благодаря Диме. • Я думаю, что учёба сама по себе даёт процентов 10. Остальное это практика. Поэтому, послушайте начинающие дизайнеры, родители и их друзья — после учебного заведения, самое лучшее не пойти работать в студию, или в компанию, в ординарное заведение, где ты передаёшь свой скил за деньги, а пойти учиться к ментору или мастеру, человеку, который сделает тебя человеком, ему нужен ты, ты нужен ему. Деньги дело вообще десятое. • Про Playfaces в кампусе. Я не мастер и не ментор, но двигаюсь в этом направлении. Метод который получилось разработать на основе курса Playtype, работает! Просто потому что он масштабируется и распространяется на другое и на других. Его можно заметить как в нашем сообществе, так и в профессиональном. • Скетчей на видео мало, это маленькая часть за всё время работы с Димой. Вообще их скопилось очень много, целая коробка, тысячи листов. Всегда мечтал иметь доказательство того, как я думаю и как рисую во времени. Иначе всё в компьютере и это удручает, тем более нечего детям показать, если нет электричества (ну кроме книг конечно или других штук с твоим дизайном). Но скетчи вещь поистине важная, иногда там сохранятся самое лучшее, что не пошло в работу! • На новом сайте Playfaces будет раздел LAB. Сейчас мы над ним работаем. Так вот, там собралось около 100 шрифтов. Это лаборатория новых ростков в типографике, в которой есть кириллица. Большинство этих шрифтов сделано на курсе Playtype, там есть очень необычные вещи, а есть обычные, но авторские и аутентичные. Я по истине рад, что у нас получается своё и нечто особенное. И приходите учиться делать шрифты! 🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️🐈‍⬛️ (вот тут я рассказывал чем мы будем заниматься)
Полное презрение к языку и шрифту спустя 980 лет после возникновения письменности на Руси реализовано с помощью металлического клише и краски невнятного цвета, которую нанесла такая же невнятная машина.
Эмблема бобруйской швейной фабрики как и положно идеограмме совершенно абстрактна. Вероятно что то про цитадель декабристов или олбанский мем. В пиктограммах обошлись без ГОСТ. Референс — петроглифы. Будничная консистентная безразличность: рисунок полотна, цвет ткани, характер четверок, непойми откуда взявшийся контраст в пятерке не в том месте, где бы его ждали, будь он кому то нужен, странный воздух пауз между этими начерками.
Изображение поста
Вдохновившись, решил сделать инструмент, который позволяет получить многосоставный кростайп из любых шрифтов в режиме реального времени
Играться тут - http://kizerev.ru/crosstype/ Работает только с компа И если загружаете свои шрифты, надо за один раз подгрузить все разом
Маркировка городской транспортной службы Токио. Именно так мы себе его и представляем: Токио — парящим в воздухе с бесконечными слоями перспективы, всегда впереди всех. Японцы деликатны: линии растра снижают регистр разговора и экономят краску Reflex Blue. Лигатура и курсив 23 — личный разговор Токио лично с каждым из нас.
Изображение поста
Немного прикоснулся к истории Самары в новом проекте. Спасибо ребятам из команды nadosohranit , благодаря которым все это закрутилось, а потом еще и засветилось!
пс.. и спасибо Евгению за модельку🙏 без его помощи я бы еще на год задержал проект😂🙂‍↕️
Зачем обращать внимание на уличную типографику и как случайные находки ребят из PLAYFACES помогают нам раскрывать мир кириллицы.
(из разговоров с Полиной Тарасовой)
Как я подгадал!
В предыдущем ролике я отвечал дочке, чем занимается её папа (буквы? зачем буквы, они же все нарисованы?) А сегодня у моего зубочка день рождения и на этом вообще-то и всё! _______________ По Playfaces, есть две штуки: 1. Он будет с 22 по 26 октября. Все, кто хотел успеть, успеют, это было специально для вас. 2. Старая программа с линейками, модульным дизайном остается. Я занимаюсь ими вот уже восьмой год и прерывать работу и исследования совсем не хочу. По этому поводу мы готовим книгу, чтобы как-то оформить опыт и метод документально на двух языках. Но сначала словолитня. Недавно почувствовал такую вещь — каждый раз практикуя свой метод модульного проектирования шрифтов, проводя участника через пластик с формами, скетчинг и знакомя его с шрифтовой программой at the same time я чувствую, что знаю про это почти всё. Как будто пишу эту партитуру от начала до конца, но каждый раз по-новому. Такая странная самоуправляемая магия, с постоянной примесью неизвестного. А по новой главе преподавания шрифтового дизайна под названием курс Playfaces есть забавный и радующий меня факт, который я надеюсь не отвалится — на курсе будут Матвей Барбанель и Ваня Казуков (обоим можно сказать — наконец-то!). В ролике я рассказываю про новую программу и планы на пятидневный Playfaces. Так что WELCOME! Чтобы записаться пишите Ольге Смирновой — @Olgasmirn 🙏
Ребята! Привет)
Это ролик о том, как рассказать трёхлетнему ребенку чем ты занимаешься. И это также тизер нового курса Playfaces в кампусе (с 1 по 5 октрября). Программа и подробности скоро! Stay Tuned! ❤️ (вещаю кстати с Пьяцца Навона)
When a type designer solves a crossword.
Изображение поста
COOL/LAME SKETCHING
Тимур Ткаченко, выпускник академии художеств по специальности монументальная живопись. Сотрудник DesignWorkout®, автор и ведущий онлайн-курса Ping-pong sketching. Темы обсуждения: — специальное рисование — смысл-форма-контекст — искусство аутсайдеров — иллюстрация в макете 🗓Пятая встреча 16 августа в 11:00 🔗Все желающие приглашаются в zoom Ссылку на Zoom вывесим за 10 минут до начала Запись предыдущей встречи
9 августа пройдет защита 11-го набора!
В субботу, в 12:00 МСК начнется открытая защита одиннадцатого набора школы шрифтового дизайна Болдиталик. Защита снова будет проходить по открытой ссылке в зуме, которая появится здесь в тг-канале, все зрители смогут сами присоединиться в конференцию. После окончания, запись будет выложена на ютубе, подписывайтесь на канал! Буквы в анонсе — шрифты Анастасии Хизовец и Нины Москалёвой.
Изображение поста