MAD RABBIT🗿

MAD RABBIT🗿

@mr_mad_rabbit
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
20 286 подписчиков
0 постов
Посты
Наконец-то на просторах ютуба появится хотя-бы один урок на русском с нормальным объяснением как анимировать походку стилизованного персонажа с нуля в Blender 😎
Video is not supported
Не тот референс
В этом небольшом видео рассмотрим типичную ошибку с неправильно подобранной амплитудой движения ⛔️ На практике, чаще всего, источником этой ошибки является неверный референс. В качестве примера я взял работу студента, которую разбирал на последней трансляции #mad_анимация
Video is not supported
Аууууф 🐺🐺🐺
Сегодня у нас интервью с Михаилом 📹m_drwng — концепт-художником из Москвы с большим опытом в 2д-графике. В сентябре прошлого года Михаил познакомился с ББЦ, и с того момента 3д плотно вошло в его жизнь 😊 Несколько лет с 3д у меня складывалось не очень Я начал изучать 3д еще в архитектурно-строительном колледже, там у нас был 3д Макс, который, как известно, не особо дружелюбный. Поэтому я и не рассматривал 3д, как полноценное направление деятельности, скорее изучал, чтобы делать 3д-болванки, как подоснову под арт. А потом вообще забросил 🫠 Пару лет назад решил попробовать Блендер: попытки были робкие, прошел небольшой курс у Дениса Кожара, но там нудновато, поэтому не продолжил. Короче, несколько лет с 3д у меня складывалось не очень: я то забрасывал, то снова начинал 😱 Было непросто совмещать обучение с работой, но главное иметь дисциплину и понимать, для чего тебе все это Осенью прошлого года я узнал про ББЦ, очень понравилась бодрая подача Мэда. И я приобрел все, что есть на сайте 🙃 Спринтом подряд прошел все курсы за несколько месяцев, осталась только Мими-мимика. Было непросто совмещать с работой, но главное иметь цель и дисциплину 👊 Про Волк Сайкл Волк Сайкл — сконцентрированный, емкий, понятный продукт с четкой подачей, что лично для меня важно в обучении. Я проходил мастер-класс после блока Магия движения, поэтому мне все было понятно. Но новичкам имеет смысл пройти его несколько раз, чтобы материал закрепился в голове 🫶 #mad_студ
Video is not supported
Break the rules!!
В оригинале выглядит это дело вот так 😳 Не знаю как и, самое главное зачем, до этого додумались, но допускаю, что все дело в камере, а точнее — в отсутствие возможности ее крутить: ракурсы были плоские, а значит нужно привлекать внимание зрителя нужно максимально ебанутыми экспрессивными движениями. В современной анимации подобных штуковин я практически не встречаю. Например, в 📹 Sprite Fright я заметил лишь одно движение, где аниматоры отдали дань уважения классикам В любом случае я считаю, что за попытки адаптировать подобное безобразие в 3д, должны ставить памятник ну или, как минимум, выдавать медаль 😊 ой простите, ачивку
Video is not supported
Сломай сустав
Признаюсь, одним из самых странных, кринжовых и непонятных разделов той-самой-книги-для-аниматоров-которые-пытаются-выжить — был раздел про гибкость суставов, в котором автор предлагал, цитирую «сломать сустав, чтобы получить более гибкое движение» 🤯 На момент, когда я только читал книгу, но еще не анимировал, мне было непонятно как это делать, а когда начал анимировать — стало непонятно зачем: Рекс со сломанным суставом смотрелся супер-странно ⛔️ Однако мой недавний опыт показал, что такой эффект и правда встретить в реальной жизни 😘 В общем, почаще пейте кофе на верандах, смотрите по сторонам и не убирайте далеко свою камеру: по ходу вот он, идеальный способ понять то, о чем писал Ричард #mad_анимация
Video is not supported
Летний кэмп для Блендерастов
Мало кто из людей на этой планете хочет проходить обучение летом. Специально для них мы организовали летнюю программу обучения с, разумеется, летними ценами 🏝 Обучение будет происходить в трех направлениях: персонажка, анимация и для новичков. Если вы не планировали этим летом отпуск, лучше и не планируйте: будет кое-что поинтереснее 🍸 Подробности в этом видео 👀
Video is not supported
Силуэт в анимации
Один из самых простых и надежных способов как сделать анимацию «стандартной» походки интереснее — это положить персонажу в руку какой-нибудь предмет 🏏 Однако здесь есть нюанс: даже если герой правша, иногда логичнее положить предмет в левую руку 😳 Всё дело в силуэте, о нем мы и поговорим в этом выпуске #mad_анимация
Video is not supported
Кек, я думал это просто одиночный шот, а оказывается автор планирует выпустить 3-х минутный ролик LEGO Star Wars: The Force Unleashed 😬
Судя по дате предыдущего поста работа над роликом ведется уже почти 2 года, а значит нас ждет бомба. Для тех, кто не в курсе, 📹 Calvin Brown — крутейший LEGO аниматор, чья сильная сторона работа с динамичными боевыми сценами. У этого парня просто идеальное чувство ритма, что делает его анимацию выдающейся. На данный момент самая известная работа автора 📹 LEGO Spider-Man vs Rhino, но чувствую еще не вечер Релиз в июле. Ждем? #mad_вдохновение
Video is not supported
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла походки Рекса с битой в руке 🗿 #mad_анимация
📹 Поддержать на Ютубе 📹 Поддержать в Инстаграме
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
В правой или левой?
Я хорошенько призадумался над этим вопросом, потому что с одной стороны красивее смотрится, когда бита в левой, а логичнее, когда в правой, потому что Рекс — правша. Ключевой вопрос: что важнее привлекательность или «логичность»? Если спросить чатжпт что такое красивая поза, то первым пунктом будет читаемость силуэта. В моем примере 📹 Rex walk with a bat в правой руке объем биты считывается гораздо хуже Следовательно, лучше использовать левую. В конце концов, нести то ее можно в любой руке 🫶
Изображение поста
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Живые референсы
На тему «живых» референсов есть классная лекция 📹 The Reference of Animation от аниматора из Blender Studio Признаюсь, я всегда скептически относился к видео-референсам, потому что во-первых, не совсем (а точнее, вообще) было непонятно как с ними работать, а во-вторых, у анимации своя уникальная пластика, которая, на первый взгляд, имеет мало общего с реальностью Однако у меня был опыт, когда я потратил почти весь день на анимацию руки, пока до меня не дошло: надо просто посмотреть как она себя «ведет» в реальности. Проблема была решена за 10 минут. Копируя анимацию других авторов, мы иногда копируем и ошибки других авторов, в случае же живого референса, мы получаем «первоисточник» Попробуйте сжать кулак или взять в руку какой-нибудь твердый предмет, например, биту😉 и снять себя на видео: вы заметите, что теперь рука двигается по другому. Или попробуйте делать шаг шире/уже: амплитуда движения рук тоже изменится. Таких примеров может быть масса, а значит получать естественный результат анимации без референса будет сложно #mad_анимация
Изображение поста
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Цикл внутри цикла
Было очень много комментариев, вижу эта тема волнует не только меня. Что-ж вскроем карты 😊 Разница между тремя примерами выше лишь в том, откуда начинается и где заканчивается цикл движения удар биты о ладонь: т.е. как она синхронизирована с походкой Самым удачным я считаю 3-ий, на котором удар чуть идет в унисон с поворотом корпуса, что визуально делает удар сильнее. Обратите внимание, на 1-ом сначала идет удар и только потом доворот корпуса — удар похож скорее на шлепок Из личного опыта: недавно я проводил небольшой эксперимент и попросил друга пройти на камеру (цикл походки) и поворачивать головой то влево, то вправо (цикл поворота головой), чтобы получить «живой» референс. Я заметил, что начало и конец разворота головы происходит не рандомно, а приходится на одни и те же фазы движения ног, и даже с одинаковым интервалом (хотя я об этом не просил) Почему это важно: при попытке разнообразить анимацию походки дополнительным действием нам обязательно нужно «поймать» правильный момент, когда оно начинается и когда заканчивается, чтобы «состыковать» цикл одного движения с циклом другого. Если вы баловались с Mixamo, то понимаете о чем я Подробнее почему все работает именно так я рассказывал в своем видео 📹 Советы по анимации походки. Если пропустили — советую посмотреть: оно идет всего 7 минут, но отвечает на многие вопросы #mad_анимация
Изображение поста
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
А вот моя «ручная» (не-нейронная) версия этой анимации. В нейронку мы скормили статичный кадр и при помощи промпта посмотрели, что она может с ним сделать. Мои выводы и наблюдения распишу чуть позже ✈️
#mad_анимация
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Сегодня в 19:00 по мск в этом телеграм канале я проведу #mad_подкаст аккурат перед стартом мастер-класса 💬 Волк Сайкл и отвечу на на следующие вопросы
👊 Чем отличается «Самостоятельный» формат от формата «С фидбэком», и как будет организован фидбэк? 😳 Почему такая низкая цена ? Когда начнется предпродажа и когда дата старта курса? 😬 Можно ли продлить доступ к видео, если я не успею ? Будут ли еще мастер-классы по анимации? Комментарии и вся коммуникация по подкасту (в том числе вопросы текстом) писать в под этим постом👇
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Вчера посмотрел замечательный мультфильм 📹 Руслан и Людмила Если кратко — очень достойная работа
Чем больше я занимаюсь анимацией, тем больше убеждаюсь, что чем проще, тем лучше (как и в дизайне). Однако «простота» обманчива: ведь делать «просто» и «топорно» это не одно и тоже. Делать «просто» — это значит настолько глубоко понимать суть того что делаешь, что тебе достаточно одного изящного штриха, чтобы «поймать» и «изобразить» нужное движение Здесь вот как будто бы оно: идеальный баланс #mad_вдохновение #mad_анимация
Изображение поста
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла бега Рекса 🗿 #mad_walk
📹 Поддержать на Ютубе 📹 Поддержать в Инстаграме 💬 Записаться на мастер-класс
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Сегодня мы сняли с продажи блок «Стилизованная голова» Это был крутой опыт и, возможно, один самых веселых курсов про скульптинг головы в Blender
Признаюсь, мне всегда немного грустно в такие моменты, но с другой стороны — это был очень классный опыт Делать продукты, которые вызывают у людей восторг, бессонные ночи работы над контентом, бесконечные правки, челленджи и прочие дикие штуки, что у нас происходили — у нас, определенно, есть что вспомнить 😂 Спасибо за путь, что мы с вами прошли вместе ❤️ #mad_bbc
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Домашнее задание
Чтобы вы могли закрепить на практике советы из 📹 последнего видео и попробовать сделать свою анимацию походки, прикрепляю исходник 📱 jay.blend с зариганым персонажем от Blender Studio 🗿 #mad_walk
Изображение поста
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Мастер-класс «Волк Сайкл» 🍄🗿🦶
Аккурат к выходу ролика откроется запись на мой мастер-класс «Волк Сайкл». В этом посте я немного расскажу, что это за волк такой #mad_walk 🗿 Это курс? Или гайд? С точки зрения терминологии, это скорее «мини-курс», однако слово «мини-курс» звучит так, словно он какой-то «неполноценный», будто в нем чего-то «недодали», поэтому слово «мини» я старательно избегаю, потому что в данном контексте оно лишь путает. Так «Волк сайкл» и стал «мастер-классом» 🗿 МК будет в формате живой трансляции? Нет. Мастер-класс будет доступен в формате предзаписи, в виде смонтированных уроков. Это позволит вместить весь запланированный контент, а так же показать весь процесс работы с нуля, без запинок 🗿 Что будет на мастер-классе? 🪓 Разберем как работает риг от Blender studio 🪓 Изучим матчасть: тайминги и спейсинги при анимации походки, и поговорим об анатомии персонажа. Разумеется, чтобы сделать анимацию максимально «живой» и выразительной 🪓 Сделаем с 0 анимацию походки, используя модель с настроенным ригом Рекса из мультфильма 📹 Sprite Fright и разберем самый удобный пайплайн работы 🗿 Подойдет ли мне МК, если у меня мало опыта в анимации? Да, единственное условие: вы должны обязательно владеть Блендером хотя бы на самом базовом уровне. Если что, у нас есть бесплатные и платные курсы, которые помогут подготовиться (а еще они просто очень крутые) 🗿 Сколько стоит участие? Для первых 100 участников, стоимость обучения будет от 2900 до 5900 рублей в зависимости от выбранного тарифа. Еще мы разыграем два бесплатных места, но об этом расскажу чуть позже 🗿 Когда старт? Ориентировочно мастер-класс стартует в начале апреля. Точная дата проведения будет объявлена, когда мы наберем необходимое количество участников 🗿Как записаться и оплатить Записаться в лист ожидания можно через бота. Ссылку на оплату пришлем через него же ближе к старту 👉 Бот для записи: https://t.me/bbc_walkcycle_bot?start=telegram
Video is not supported
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла походки Рекса 🗿
📹 Поддержать на Ютубе 📹 Поддержать в Инстаграме
Video is not supported