MAD RABBIT🗿

MAD RABBIT🗿

@mr_mad_rabbit
Изображение канала: MAD RABBIT🗿
20 286 подписчиков
7 постов
Посты
Наконец-то на просторах ютуба появится хотя-бы один урок на русском с нормальным объяснением как анимировать походку стилизованного персонажа с нуля в Blender 😎
Не тот референс
В этом небольшом видео рассмотрим типичную ошибку с неправильно подобранной амплитудой движения ⛔️ На практике, чаще всего, источником этой ошибки является неверный референс. В качестве примера я взял работу студента, которую разбирал на последней трансляции #mad_анимация
Аууууф 🐺🐺🐺
Сегодня у нас интервью с Михаилом 📹m_drwng — концепт-художником из Москвы с большим опытом в 2д-графике. В сентябре прошлого года Михаил познакомился с ББЦ, и с того момента 3д плотно вошло в его жизнь 😊 Несколько лет с 3д у меня складывалось не очень Я начал изучать 3д еще в архитектурно-строительном колледже, там у нас был 3д Макс, который, как известно, не особо дружелюбный. Поэтому я и не рассматривал 3д, как полноценное направление деятельности, скорее изучал, чтобы делать 3д-болванки, как подоснову под арт. А потом вообще забросил 🫠 Пару лет назад решил попробовать Блендер: попытки были робкие, прошел небольшой курс у Дениса Кожара, но там нудновато, поэтому не продолжил. Короче, несколько лет с 3д у меня складывалось не очень: я то забрасывал, то снова начинал 😱 Было непросто совмещать обучение с работой, но главное иметь дисциплину и понимать, для чего тебе все это Осенью прошлого года я узнал про ББЦ, очень понравилась бодрая подача Мэда. И я приобрел все, что есть на сайте 🙃 Спринтом подряд прошел все курсы за несколько месяцев, осталась только Мими-мимика. Было непросто совмещать с работой, но главное иметь цель и дисциплину 👊 Про Волк Сайкл Волк Сайкл — сконцентрированный, емкий, понятный продукт с четкой подачей, что лично для меня важно в обучении. Я проходил мастер-класс после блока Магия движения, поэтому мне все было понятно. Но новичкам имеет смысл пройти его несколько раз, чтобы материал закрепился в голове 🫶 #mad_студ
Break the rules!!
В оригинале выглядит это дело вот так 😳 Не знаю как и, самое главное зачем, до этого додумались, но допускаю, что все дело в камере, а точнее — в отсутствие возможности ее крутить: ракурсы были плоские, а значит нужно привлекать внимание зрителя нужно максимально ебанутыми экспрессивными движениями. В современной анимации подобных штуковин я практически не встречаю. Например, в 📹 Sprite Fright я заметил лишь одно движение, где аниматоры отдали дань уважения классикам В любом случае я считаю, что за попытки адаптировать подобное безобразие в 3д, должны ставить памятник ну или, как минимум, выдавать медаль 😊 ой простите, ачивку
Сломай сустав
Признаюсь, одним из самых странных, кринжовых и непонятных разделов той-самой-книги-для-аниматоров-которые-пытаются-выжить — был раздел про гибкость суставов, в котором автор предлагал, цитирую «сломать сустав, чтобы получить более гибкое движение» 🤯 На момент, когда я только читал книгу, но еще не анимировал, мне было непонятно как это делать, а когда начал анимировать — стало непонятно зачем: Рекс со сломанным суставом смотрелся супер-странно ⛔️ Однако мой недавний опыт показал, что такой эффект и правда встретить в реальной жизни 😘 В общем, почаще пейте кофе на верандах, смотрите по сторонам и не убирайте далеко свою камеру: по ходу вот он, идеальный способ понять то, о чем писал Ричард #mad_анимация
Летний кэмп для Блендерастов
Мало кто из людей на этой планете хочет проходить обучение летом. Специально для них мы организовали летнюю программу обучения с, разумеется, летними ценами 🏝 Обучение будет происходить в трех направлениях: персонажка, анимация и для новичков. Если вы не планировали этим летом отпуск, лучше и не планируйте: будет кое-что поинтереснее 🍸 Подробности в этом видео 👀
Силуэт в анимации
Один из самых простых и надежных способов как сделать анимацию «стандартной» походки интереснее — это положить персонажу в руку какой-нибудь предмет 🏏 Однако здесь есть нюанс: даже если герой правша, иногда логичнее положить предмет в левую руку 😳 Всё дело в силуэте, о нем мы и поговорим в этом выпуске #mad_анимация
Кек, я думал это просто одиночный шот, а оказывается автор планирует выпустить 3-х минутный ролик LEGO Star Wars: The Force Unleashed 😬
Судя по дате предыдущего поста работа над роликом ведется уже почти 2 года, а значит нас ждет бомба. Для тех, кто не в курсе, 📹 Calvin Brown — крутейший LEGO аниматор, чья сильная сторона работа с динамичными боевыми сценами. У этого парня просто идеальное чувство ритма, что делает его анимацию выдающейся. На данный момент самая известная работа автора 📹 LEGO Spider-Man vs Rhino, но чувствую еще не вечер Релиз в июле. Ждем? #mad_вдохновение
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла походки Рекса с битой в руке 🗿 #mad_анимация
В правой или левой?
Я хорошенько призадумался над этим вопросом, потому что с одной стороны красивее смотрится, когда бита в левой, а логичнее, когда в правой, потому что Рекс — правша. Ключевой вопрос: что важнее привлекательность или «логичность»? Если спросить чатжпт что такое красивая поза, то первым пунктом будет читаемость силуэта. В моем примере 📹 Rex walk with a bat в правой руке объем биты считывается гораздо хуже Следовательно, лучше использовать левую. В конце концов, нести то ее можно в любой руке 🫶
Изображение поста
Живые референсы
На тему «живых» референсов есть классная лекция 📹 The Reference of Animation от аниматора из Blender Studio Признаюсь, я всегда скептически относился к видео-референсам, потому что во-первых, не совсем (а точнее, вообще) было непонятно как с ними работать, а во-вторых, у анимации своя уникальная пластика, которая, на первый взгляд, имеет мало общего с реальностью Однако у меня был опыт, когда я потратил почти весь день на анимацию руки, пока до меня не дошло: надо просто посмотреть как она себя «ведет» в реальности. Проблема была решена за 10 минут. Копируя анимацию других авторов, мы иногда копируем и ошибки других авторов, в случае же живого референса, мы получаем «первоисточник» Попробуйте сжать кулак или взять в руку какой-нибудь твердый предмет, например, биту😉 и снять себя на видео: вы заметите, что теперь рука двигается по другому. Или попробуйте делать шаг шире/уже: амплитуда движения рук тоже изменится. Таких примеров может быть масса, а значит получать естественный результат анимации без референса будет сложно #mad_анимация
Изображение поста
Цикл внутри цикла
Было очень много комментариев, вижу эта тема волнует не только меня. Что-ж вскроем карты 😊 Разница между тремя примерами выше лишь в том, откуда начинается и где заканчивается цикл движения удар биты о ладонь: т.е. как она синхронизирована с походкой Самым удачным я считаю 3-ий, на котором удар чуть идет в унисон с поворотом корпуса, что визуально делает удар сильнее. Обратите внимание, на 1-ом сначала идет удар и только потом доворот корпуса — удар похож скорее на шлепок Из личного опыта: недавно я проводил небольшой эксперимент и попросил друга пройти на камеру (цикл походки) и поворачивать головой то влево, то вправо (цикл поворота головой), чтобы получить «живой» референс. Я заметил, что начало и конец разворота головы происходит не рандомно, а приходится на одни и те же фазы движения ног, и даже с одинаковым интервалом (хотя я об этом не просил) Почему это важно: при попытке разнообразить анимацию походки дополнительным действием нам обязательно нужно «поймать» правильный момент, когда оно начинается и когда заканчивается, чтобы «состыковать» цикл одного движения с циклом другого. Если вы баловались с Mixamo, то понимаете о чем я Подробнее почему все работает именно так я рассказывал в своем видео 📹 Советы по анимации походки. Если пропустили — советую посмотреть: оно идет всего 7 минут, но отвечает на многие вопросы #mad_анимация
Изображение поста
А вот моя «ручная» (не-нейронная) версия этой анимации. В нейронку мы скормили статичный кадр и при помощи промпта посмотрели, что она может с ним сделать. Мои выводы и наблюдения распишу чуть позже ✈️
Сегодня в 19:00 по мск в этом телеграм канале я проведу #mad_подкаст аккурат перед стартом мастер-класса 💬 Волк Сайкл и отвечу на на следующие вопросы
👊 Чем отличается «Самостоятельный» формат от формата «С фидбэком», и как будет организован фидбэк? 😳 Почему такая низкая цена ? Когда начнется предпродажа и когда дата старта курса? 😬 Можно ли продлить доступ к видео, если я не успею ? Будут ли еще мастер-классы по анимации? Комментарии и вся коммуникация по подкасту (в том числе вопросы текстом) писать в под этим постом👇
Вчера посмотрел замечательный мультфильм 📹 Руслан и Людмила Если кратко — очень достойная работа
Чем больше я занимаюсь анимацией, тем больше убеждаюсь, что чем проще, тем лучше (как и в дизайне). Однако «простота» обманчива: ведь делать «просто» и «топорно» это не одно и тоже. Делать «просто» — это значит настолько глубоко понимать суть того что делаешь, что тебе достаточно одного изящного штриха, чтобы «поймать» и «изобразить» нужное движение Здесь вот как будто бы оно: идеальный баланс #mad_вдохновение #mad_анимация
Изображение поста
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла бега Рекса 🗿 #mad_walk
Сегодня мы сняли с продажи блок «Стилизованная голова» Это был крутой опыт и, возможно, один самых веселых курсов про скульптинг головы в Blender
Признаюсь, мне всегда немного грустно в такие моменты, но с другой стороны — это был очень классный опыт Делать продукты, которые вызывают у людей восторг, бессонные ночи работы над контентом, бесконечные правки, челленджи и прочие дикие штуки, что у нас происходили — у нас, определенно, есть что вспомнить 😂 Спасибо за путь, что мы с вами прошли вместе ❤️ #mad_bbc
Домашнее задание
Чтобы вы могли закрепить на практике советы из 📹 последнего видео и попробовать сделать свою анимацию походки, прикрепляю исходник 📱 jay.blend с зариганым персонажем от Blender Studio 🗿 #mad_walk
Изображение поста
Мастер-класс «Волк Сайкл» 🍄🗿🦶
Аккурат к выходу ролика откроется запись на мой мастер-класс «Волк Сайкл». В этом посте я немного расскажу, что это за волк такой #mad_walk 🗿 Это курс? Или гайд? С точки зрения терминологии, это скорее «мини-курс», однако слово «мини-курс» звучит так, словно он какой-то «неполноценный», будто в нем чего-то «недодали», поэтому слово «мини» я старательно избегаю, потому что в данном контексте оно лишь путает. Так «Волк сайкл» и стал «мастер-классом» 🗿 МК будет в формате живой трансляции? Нет. Мастер-класс будет доступен в формате предзаписи, в виде смонтированных уроков. Это позволит вместить весь запланированный контент, а так же показать весь процесс работы с нуля, без запинок 🗿 Что будет на мастер-классе? 🪓 Разберем как работает риг от Blender studio 🪓 Изучим матчасть: тайминги и спейсинги при анимации походки, и поговорим об анатомии персонажа. Разумеется, чтобы сделать анимацию максимально «живой» и выразительной 🪓 Сделаем с 0 анимацию походки, используя модель с настроенным ригом Рекса из мультфильма 📹 Sprite Fright и разберем самый удобный пайплайн работы 🗿 Подойдет ли мне МК, если у меня мало опыта в анимации? Да, единственное условие: вы должны обязательно владеть Блендером хотя бы на самом базовом уровне. Если что, у нас есть бесплатные и платные курсы, которые помогут подготовиться (а еще они просто очень крутые) 🗿 Сколько стоит участие? Для первых 100 участников, стоимость обучения будет от 2900 до 5900 рублей в зависимости от выбранного тарифа. Еще мы разыграем два бесплатных места, но об этом расскажу чуть позже 🗿 Когда старт? Ориентировочно мастер-класс стартует в начале апреля. Точная дата проведения будет объявлена, когда мы наберем необходимое количество участников 🗿Как записаться и оплатить Записаться в лист ожидания можно через бота. Ссылку на оплату пришлем через него же ближе к старту 👉 Бот для записи: https://t.me/bbc_walkcycle_bot?start=telegram
Рассказал про этапы работы над анимацией цикла походки Рекса 🗿