Почему вообще legal design?
Недавно вела тренинг для крупной строительной компании, и меня в очередной раз спросили.
Азиза, как вы пришли к тому, чтобы начать дизайнить документы в суд?
Я бы сказала, что все дело в моем увлечении изобразительным искусством.
С детства я занималась рисованием, лет с 15 я писала портреты. Из под моего карандаша вышло около 40 портретов, не считая миниатюр.
Увлекалась также дизайном одежды, а еще рисовала архитектуру.
Я тот самый юрист, которому папа не разрешил пойти учиться на дизайнера.
Шутка.
Это была бы красивая история, но на самом деле все проще.
Первым моим местом работы был суд. Это был маленький, но очень загруженный участок мирового судьи, судья был очень добросовестным и исполнительным.
Он всегда был готов к процессам, он читал все материалы.
Он разбирался.
Для меня было откровением, что судьи в Москве могут не готовится к процессам.
Узнала я об этом в первом судебном заседании, когда я уже была представителем стороны, работая в консалтинге.
Тогда я поняла, что надо работать не только над текстом, но и над донесением смыслов.
Мне было 19, у меня было еще достаточно запала для экспериментов.
И я экспериментировала:
➡️ в спорах с налоговой,
➡️ в спорах по ДДУ,
➡️ рисовала картинки для адвокатов защиты,
➡️ делала красивые договоры для своих доверителей, когда брала подработки.
Для меня не было страшным встретиться с недовольством суда, потому что я еще не была знакома с реакцией суда в принципе.
Все было большим экспериментом, который оставил в моей практике яркий и востребованный инструмент.