Почему качать личные бренды сотрудников — это ок?
Есть такое популярное мнение: надо держать имена, явки, пароли и компетенции сотрудников в тайне. А то набегут работодатели и схантят всю команду.
Ещё хуже — позволять сотрудникам качать личный бренд через каналы компании. Мол используешь свои ресурсы, чтобы распиарить человечка. А он потом в яндекс или тинёк уходит.
Я не согласна. И вот почему:
1. Если сотрудник захочет уйти — он уйдёт
И ничего вы тут не сделаете. Так что просто отпустите.
2. Чем больше помогаете сотруднику развиваться, тем выше его лояльность к компании
Если человек чувствует себя не винтиком в системе, а особенным и важным — он не захочет это терять. Найти работу с зп побольше — легко. Удовлетворить потребность в признании — бесценно.
3. Сотрудники-амбассадоры качают HR-бренд компании
Во-первых, если продвигать таких ребят в каналах студии — будущие соискателя увидят: вы цените сотрудников. Это убедительнее, чем писать на сайте: люди — наша главная ценность.
Во-вторых, если руководитель рассказывает, как в его компании круто работать, — это неубедительно. А вот живой пример счастливого сотрудника, который растёт в компании, — плюс 100 очков к HR-привлекательности.