Я думаю, что вы уже не раз слышали такое выражение, как «Low hanging fruits» 🍑. Обычно, на приоритезационных сессиях в эту категорию попадает то, что мы можем сделать быстро, без особых инвестиций, но что принесёт какую-то пользу. Чаще всего именно в этот квадрат и устремляются все глаза, когда встаёт вопрос о том, что нам делать дальше. 👀 Но почему? Потому, что это легко. Но ведь легко ≠ полезно. Происходит подмена понятий.
Менеджеры хотят сорвать все висящие низко фрукты, чтобы продемонстрировать эффективность: а-ля вот сколько мы всего сделали, а денег потратили вот столько мало. Какие молодцы.
Да и девелоперы подливают масла в огонь своими: «дорого» или «невозможно». 🔥Неужели лентяи? Или вдруг разработчики начали заботиться о бизнесе? Не то и не другое. Всё потому, что их просто пинают! Выставляют нереалистичные ожидания и заставляя экономить ресурсы.
Пара таких спринтов, и команда уже перестраивает свой майндсет с «сделаем, как будет лучше» на «сделаем, как нам будет проще». И вот мы получаем некоторую выученную беспомощность, когда вопросы о том, что, может, стоит сдвинуть релиз на пару недель, уже даже не возникают. Но разве это гонка? Что-то я не видел случая, когда скорость релиза приносила больше пользы, чем вреда. 🏎
Скорее наоборот – погоня за скоростью часто приводит к багам, недоделкам и техническому долгу, который потом приходится разгребать с огромными усилиями.
Как с этим бороться? Как говорил Дамлдор: «Поступайте, как правильно, а не как просто». 🧙🏻♂️Сбалансируйте свои приоритеты: принимайте во внимание не только вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас (например, мелкие багфиксы или добавление незначительного функционала), но и какие инвестиции вам нужно сделать для того, чтобы в будущем вкусить большие и сочные плоды (например, рефакторинг кода, внедрение новой архитектуры или разработка инновационной фичи, которая выведет продукт на новый уровень). Не бойтесь больших задач, ведь декомпозицию никто не отменял. Разбивайте сложные задачи на более мелкие и управляемые, планируйте ресурсы и время, и постепенно двигайтесь к цели.
Так поднимите же голову и мыслите стратегически! Анализируйте долгосрочные перспективы, оценивайте риски и инвестируйте в будущее вашего продукта.