Спасти котика или пнуть белку
Поняла вдруг, что у нас благодаря Baldur's Gate 3 появилась отличная антитеза спасению котика.
"Спасение котика" - это драматургический прием, как показать, что протагонист хороший. Пусть он в одной из первых сцен совершит бескорыстное доброе дело, например, спасет котика.
Термином мы обязаны одноименной книге Блейка Снайдера "Спасите котика!".
Это выражение так популярно, что, например, книга "Убейте дракона!" - это прямая отсылка к нему, только наоборот. Авторы как раз пытались передать специфику игр через антитезу. Впрочем, без контекста может быть сложно понять, что они имели ввиду и на что ссылались.
Но тут вышла BG3 и подарила нам чудесную сцену из самого начала игры, где персонаж игрока может вместо спасения котика пнуть белку (спойлер: она умрет), что является прямой противоположностью приема.
В целом, в играх мы как раз можем делегировать игроку решение, как поступить - спасать котика, пинать белку или выбрать какую-то еще смешную третью опцию.
Но спасибо BG3 за расширенную терминологию, отныне я именно так буду именовать антипод спасения котика - пнуть белку )))
#блог #сценаристика