Где на самом деле деньги в дизайне?

Сегодня составляла два КП и в очередной раз думала об этом. Я уж не знаю хорошие это новости или плохие лично для вас — но ИИ там и рядом не лежит. Что я имею ввиду: Если мы говорим о чеках, где логотип стоит хотя бы 50.000 рублей, а фирменный стиль от 100.000 рублей. Ну, примерно. То там разговор ведётся вообще не о том что и какими инструментами делается. А о том — почему, для кого и как это окупится. Там решает не то умеешь ты в ИИ или нет. А то умеешь ты создать цельную сильную визуальную историю или нет. выглядит твой дизайн сильным или нет. Не важно, чем ты его сделал. Умеешь ли ты строить диалог и вести проект с клиентом на равных, где чётко осознаёшь свои границы ответственности. Можешь ли предложить ещё одно хорошее решение, когда первое не подошло. Даже если ты в него влюбилась. Создаёшь ли для клиента дизайн-продукт, который реально усилит его проект, откликнется у него лично и у его целевой аудитории. Вот это для меня настоящий дизайн. Дизайн, на который всегда будет спрос. Дизайн, в который я могу добавить ИИ, если мне это нужно. А могу не добавлять. Все же помнят, что DESIGN переводится как "создавать с намерением"? Намерение в дизайне — основа решения. Эстетика и инструменты только служат ему. До Черной Пятницы три дня и это офигеть, что за предложение я собираюсь вам сделать.
Изображение поста

каждый раз, когда мы говорим «у меня нет времени на менторинг», важно уточнить для себя: а времени правда нет — или что-то другое забирает силы и фокус. бывает, что за плотным графиком прячутся усталость, растерянность или страх сделать неидеально

📁 мы спросили у менторов duo sapiens, почему время утекает сквозь пальцы и как понять, что именно сейчас мешает начать работу над собой — читайте на дизайнерс #менторинг101@duosapiens
Изображение поста

Зачем архитектору участвовать в выставках? 

Поль Кавруа, текстильный король, увидел на Парижской выставке 1925 года павильон Робера Малле-Стивенса и понял: это тот, кто построит будущее для его семьи с 7 детьми. Заказчику нужен был рациональный комфорт. В 1932 году, когда Европа колебалась между ар деко и функционализмом, Малле-Стивенс  построил гибрид: модернизм, который не стыдится роскоши.  Отсюда — водное зеркало перед домом, башня-бельведер, мрамор и дерево в отделке. Отсюда же — бытовые подробности, которые сегодня выглядят почти трогательно: встроенная радиосвязь для огромной семьи, барометр в ванной или холодильник для цветов. Главная ванная — почти 50 метров. А на улице — 27-метровый бассейн, словно черта, проведённая по линейке. Вилла попала прямо в нерв своего времени — эпохи, когда европейская буржуазия мечтала не о бархате, а о контроле над пространством, временем и собственной жизнью. Это была серия видео «Об архитектуре за 60 секунд». Всегда в понедельник. #архитектура #архитектор
Минутка поиска:
Бывает, что мы в поиске своего места в профессии. Это даже не про карьеру и работу, а про правильную комбинацию того, что любишь и умеешь и хочешь делать на пределе возможностей. Ты слой за слоем в работе видишь или как раскрывается твой потенциал, возможности, таланты и опыт. Или чаще думаешь о себе как о случайном самозванце, выскочке, котором пока везет и работа не дает повода увидеть, что «таланта тут нет». Поиск себя в творческой работе это и проекты, но больше это умение ладить, понимать, настраивать отношения с коллегами. Умение работать не банально в «команде единомышленников», но в сложной комбинации личностей с трудными характерами, творческими амбициями и профессиональными искажениями. Это надо уметь и пройдет десяток лет прежде начнешь понимать, что другие люди вокруг это самые эффективные инструменты и источники успеха в профессии. Дизайн это срез человеческой культуры где автор, дизайнер, инженер погружается в глубину понимания других людей, потребностей, отношений и технологий. Срез множества знаний и опыта миллионов, исследований, тестов, гипотез. Что ты лично вынесешь из этой работы? Бездарность откажет себе даже в попытке. Зачем? Для меня дизайн — способ извлекать бабло и платить по кредитам. Точка. Ты можешь пойти дальше — открыть самому себе реальность человека одаренного и способного создавать не только материальный капитал, но и культурный, символический. Личный. Слой за слоем ты раскрываешь себя в умении строить жизнь в своей профессии. Жизнь в центре, не в смысле в съемной квартире рядом с офисом, а в центре профессиональной среды. В центре где тебе самому интересно просто создавать смысл. Свой. Твоя жизнь в центре твоих творческих интересов, тебя прет от желания реализоваться, даже когда вокруг у вех потухшие корпоративные взгляды и протухшие знания — а тебе снятся идеи проектов, ты в душе и душе с разными ударениями на гласных, постоянно носишься с идеями и образами. Дизайн это не душная работа над «видением клиента», а душевная работа над тем, что в сердцевине потребности людей. Это надо уметь почувствовать и понять на уровне настоящих просветлений. Настоящих инсайтов. Слой за слоем ты будешь находить в работе себя и источники своей настоящей радости. Не готовые проекты или бонусы к зарплате, а даже больше, глубинное чувство, что твоя работа приносит другим приятное. Дизайн это когда ты придумал как будет другим приятно. Это срез понимания как возникают эмоциональные отношения со средой. Дизайн дает полную картину как внешний вид содержит в себе внутренние решения на основе логики, эстетики и смысла. Ты в профессии осваиваешь это настоящее искусство — проектировать удовольствие от отношений пользователя с объектом. Бывает, что мы в поиске своего места в профессии. Это даже не про карьеру и работу, а про тебя сегодня вечером. Когда ты задумался как это всё пойдет дальше и порадовался, ведь ответы есть только у тебя и они твои и это настоящее творчество их находить. Любите дизайн, уважайте себя, создавайте смысл.
21 ноября Сева Кочнев будет выступать в Питере на JavaScript-конференции.
Разработчики, эта версия анонса для вас: Repository в Nuxt с GraphQL: Data Layer, который не превращается в лапшу Работа с API в Nuxt обычно начинается просто: пара useFetch в компонентах, все понятно и быстро. Но со временем запросов становится больше, страницы начинают жить своей жизнью, а Data Layer превращается в лапшу, где каждая правка тянет за собой неожиданные последствия. Я расскажу, как мы перестроили подход к работе с данными и перестали латать одно и то же в каждом проекте. Разберем, как встроить Repository в связке с Nuxt и GraphQL так, чтобы компоненты не тащили в себе сетевую логику, а изменения на бэке не ломали фронт. Покажу, как сделать Data Layer независимым, предсказуемым и удобным для команды. А эта версия для тех, кто не разбирается в разработке, но очень хочет узнать, о чем же все-таки расскажет Сева:
Изображение поста
Мы тут недавно упоминали (и чуть-чуть показывали) ESH Text.
Продолжаем его рисовать — всё так же пытаемся сделать наш гротеск менее акцидентной версией самого себя. И снова тестируем шрифт не в экселе (пока что!), а на штуках. Вот свежая: маленькая типографическая тыкалка 👈 Каждый раз при загрузке страницы что-то скрытое появляется в рандомных местах. Попробуете найти?) Умные слова — 🫏 Jan Tschichold Навайбкодил — 😯 Боря Шрифт рисует — 😏 Катя
йо гайз, последнее время я чет фонтанирую идеями, но то, что я расскажу ниже давно в моей голове было
короче, с момента как я переехал жить в Таиланд я думаю о том, чтобы начать работать на международный рынок ну прям по-серьезному — находить клиентов из европы, америки или азии, работать с ними напрямую, как-то научиться принимать платежи от них, делать договора зарубежные и тд. я все это дело как-то откладывал и не мог подступиться а сейчас возникла идея которая меня будет подстегивать и мотивировать все же делать я придумал создать канал “подгляделки” где буду прям шаг за шагом публиковать то, что делаю, чтобы выйти на зарубежных клиентов буду отрабатывать гипотезы, собирать портфолио, оформлять кейсы, писать тексты, как-то продвигаться чтобы была у меня перед вам ответственность я сделаю вход в этот канал за подписку в 15 баксов в месяц, чтобы я не сливался и шел к достижению цели кстати, все о чем я буду писать будет применимо полностью и для российского рынка, так что присоединяйтесь и начинайте подглядывать — это по сути будет реалити шоу подглядывать по этой ссылочке летс го, будет весело!
Изображение поста
⚡️📣
Объявлен конкурс на разработку архитектурной концепции парклета для городской среды Ленинградской области. Конкурс организован компаниями «Красивый город» и «Беркано». Заявки и концепции принимает Комитет градостроительной политики Ленинградской области, срок – до 30 января 2026 года. 💰Победителям обещана награда: ✔️за 1 место – 100 000 рублей, ✔️за 2 место – 50 000 рублей, ✔️за 3 место – 25 000 рублей. Объявление результатов запланировано на 13 февраля 2026 года. 👉С подробностями технического задания и требованиями к оформлению заявки можно ознакомиться тут. #конкурс #архитектурная_концепция #парклет #городская_среда
Изображение поста
Ребятки, хочу вам сказать спасибо!
Вчера опубликовали на Дизайнерс статью о том, как мы делали дизайн для приложения ЕлиПили, а сегодня. Сегодня, благодаря вашим просмотрам и поддержке, мы попали не то что в раздел "Рекомендации", но и в почтовую рассылку от Дизайнерс. Это значит, про нашу работу и наших заказчиков узнает несколько тысяч людей. Мои искренние обнимашки ❤️ и отдельное мерси Денису, что нашел проблемные картинки. Все исправили, чтобы сделать кейс еще красивее Обнял
Изображение поста
Пора заявить о себе и своей работе!
🏗 Продолжается прием заявок на конкурс «Лучший проект Подмосковья – 2025». До 30 ноября вы можете подать проект на один из главных архитектурных конкурсов региона! Коротко о главном: 🎪Участие бесплатное; 🎪Принимаются как отдельные авторы, так и коллективы; 🎪Две категории: «Проект» и «Реализация»; 🎪Новые номинации, включая реставрацию и адаптацию исторических зданий. 🏆 Победители будут объявлены 12 декабря на III Архитектурном фестивале Подмосковья. 🔗 Подробности и регистрация: https://arhmo.ru. ❗ Используйте почту российского провайдера — заявки с иностранных email-адресов могут не дойти.
Изображение поста