У нас в гостях Лилия Чужова — эксперт по UX-подходам в нарративных и casual-играх. Поговорили о том, как текст, структура и подача информации определяют вовлечённость, комфорт и удержание игроков.

Обсудили, что такое нарративный дизайн, чем он отличается от гейм-дизайна и какие компетенции лежат в основе этой роли. Разобрали, как создаётся и тестируется пользовательский игровой опыт, что общего между продуктовым дизайнером и нарративным дизайнером, и в каких сферах за пределами игровой индустрии эти навыки сегодня оказываются востребованы. Отдельно поговорили о практической стороне профессии, в том числе о дипломной работе Лилии The Ghosts of Evelyn Stone Работая на стыке психологии, дизайна и международных пользовательских контекстов, Лилия формирует практики осмысленного UX-подхода и кросс-культурной коммуникации. Это те принципы, которые становятся стандартом для современных цифровых продуктов. 👉 Слушать в Mave 👉 Слушать в Apple Ссылка на Яндекс подъедет ближе к вечеру
Изображение поста

Сборы с фильма «Марти великолепный» достигли отметки 19 млн долларов и продолжают расти.

В премьерный день, 25 декабря, картина заработала 9,5 млн долларов в кинотеатрах США, включая 2 млн долларов с предпоказов. В пятницу фильм собрал еще 6,7 млн долларов. Ожидается, что к воскресенью общие сборы превысят 26 млн долларов. На производство драмы Джоша Сафди об игроке в настольный теннис киностудия A24 выделила около 70 млн долларов — это самый дорогой проект дистрибьютора за всю его историю. Критики отмечают, что на кассовый успех «Марти великолепного» повлияла креативная рекламная кампания: от оранжевого дирижабля с названием фильма до ролика с Тимоти Шаламе, снятого на крыше концертного зала «Сфера» в Лас-Вегасе. На данный момент рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 95%. Зрители хвалят актерскую игру, витиеватый (а для некоторых — даже запутанный) сюжет, юмор и операторскую работу. Собственную оценку картине можно будет дать с 15 января, когда фильм выйдет в российский прокат. Вчера у героя нашего времени нового фильма был день рождения. К 30-летию Тимоти Шаламе мы собрали главное о нем — здесь. 🔹The Blueprint News
Изображение поста

Приветки! Пора 🐱

Это завершающая статья цикла о личном опыте в типографике, о критике, о взгляде на шрифтовой дизайн, как на систему решений. Зачем нужно многообразие шрифтов, где и как их применять, и что важнее — ритм, характер, читабельность, следование канонам или что-то еще? Основная мысль статьи про рационализацию шрифтового дизайна: как проектировать шрифт через цель и контекст, через любовь к своему делу, а не через набор догм. Разбираю, почему один и тот же «правильный» принцип может быть уместен в текстовой гарнитуре и вреден в шрифте для логотипа/заголовка, как заранее задать рамки проекта и на что смотреть, чтобы шрифт реально работал в коммуникационном дизайне. + Большое число примеров, мои новые проекты, отсылки к мастерам (как положено), а также рабочие инструменты и небольшое практическое руководство для начинающих. Если вы делаете брендинг, постеры, обложки — в общем то, что назвается акциденцией — это как раз тот взгляд, который экономит нервы и делает решения осмысленнее. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Изображение поста
Платформы для вдохновения в минималистичном дизайне:
Изображения → cosmos.so Интерфейсы → savee.it Сайты → minimal.gallery
Доброе воскресное — вместе с новым роликом Гарри Стайлза. Артист впервые за два года опубликовал видео на своем канале.
В ролике Forever, Forever представлена 8-ми минутная хроника его концертного тура Love on Tour, финальное шоу которого состоялось в 2023 году в Италии на площадке RCF Arena. На этом выступлении Гарри исполнил для публики композицию собственного сочинения на фортепиано. Финальные титры видео гласят: We Belong Together («Мы принадлежим друг другу»). Похоже, ждем возвращения Гарри? 🔹The Blueprint News
Что произошло на этой неделе? Вспоминаем главное — в дайджесте новостных материалов The Blueprint.
🔹Британский музыкант Крис Ри ушел из жизни. Автору песен Driving Home For Christmas и The Road to Hell было 74 года; 🔹Новый мурал Бэнкси появился в Лондоне. Предполагают, что он посвящен проблеме детской бездомности; 🔹«Очень странные дела» — самый просматриваемый сериал на Netflix. Все сезоны собрали 1,2 млрд просмотров; 🔹Вера Алентова, артистка Театра имени Пушкина, скончалась на 83 году жизни. Она снималась в «Москва слезам не верит», «Завтра была война», «Ширли-мырли» и в других советских картинах; 🔹The Blueprint запускает юбилейные «Сказки Нового года». Произведения современных авторов будут выходить на нашем сайте с 1 по 10 января. 🔹The Blueprint News
Изображение поста
⚡️Ушла из жизни Брижит Бардо — французская актриса, певица и активистка. Ей был 91 год.
О смерти сообщило французское агентство AFP News. О времени и месте смерти актрисы в настоящий момент неизвестно. За свою двадцатилетнюю карьеру Бардо снялась более чем в 50 фильмах. Широкую известность ей принесла картина Роже Вадима «И Бог создал женщину» (1956); среди других знаковых работ — «Парижанка» Мишеля Буарона, «Истина» Анри-Жоржа Клузо, «Презрение» Жана-Люка Годара и «Вива, Мария!» Луи Маля, за роль в котором актрису единственный раз номинировали на премию BAFTA. В 1973 году Бардо сообщила о завершении актерской карьеры и посвятила себя борьбе за права животных. В 1986 году актриса основала Фонд Брижит Бардо, который действует до сих пор. За время своего существования Фонд помог создать приюты для животных в разных странах и даже восстановить несколько исчезающих видов в Африке. Его представители сегодня опубликовали заявление: «Фонд Брижит Бардо с глубокой скорбью сообщает о кончине своей основательницы и президента, мадам Брижит Бардо, всемирно известной актрисы и певицы, которая решила оставить свою престижную карьеру, чтобы посвятить свою жизнь и энергию защите животных и своему фонду» — передает AFP News. В память об актрисе перечитываем архивный материал The Blueprint — «Брижит Бардо от А до Я». 🔹The Blueprint News
Изображение поста
Ретроспектива года.
Часть 1 — партнёры 🤜🏼🤛🏼 Обычно в конце года все подводят итоги: сколько классных проектов сделали, каких новых заказчиков привели. А я хочу разделить своё ретро на несколько важных частей, которые помогли этот год прожить, пережить и переосмыслить. Так вышло, что за последний год у меня было два очень сильных наставника, которые может быть об этом и не знали. 😉 Первый (из очень большой компании, название которой не скажу и имени тоже) научил меня простому: опираться нужно только на себя, верить оголтело словам не надо. Что бы ни говорили и какую бы помощь ни предлагали, ты нахер не нужен, если в тебе не видят интерес. Второй человек, назовём его Евгений, научил абсолютно другому. Что можно полагаться на партнёров и можно выстраивать нормальные партнёрские отношения. Не с позиции «дай нам лиды, а мы тебе помашем ручкой и даже спасибо не скажем», а с позиции «ты мне — я тебе, чтобы усилить компетенции друг друга». С этими партнёрами мы сделали несколько важных проектов в разных сферах. Очень надеюсь, что в следующем году продолжим. Ретроспектива партнёрств за год у меня получилась категорически разной. Абсолютно противоположные уроки от людей, которые давно в отрасли, много увидели и еще больше сделали. При этом ни один из уроков не про «плохо» или «хорошо».👀 Эти уроки помогли мне сформировать свой, более широкий взгляд на партнёрства. Как их выстраивать, какие ожидания можно в них закладывать, какие не стоит. А еще, как делать так, чтобы отношения были интересны всем сторонам. Так что всем партнёрам, с которыми мы работали в этом году, хочу сказать большое человеческое спасибо. Каждый из вас внёс большой вклад в моё развитие и научил меня многому. Не только партнеры из диджитал, но и наши заказчики, которых я считаю полноценными партнерами в разных проектах. Столько уроков за один год у меня ещё не было. Не все они были приятными, но все они апнули мой опыт на 100500 очков выше. Спасибо вам всем и до встречи в новом году. Сказал бы, что очень рассчитываю на продолжение разных партнёрств, но год меня научил, что "будет, как будет, а что ты там себе надумал — твоя проблема". P.S. Да, делюсь и своими косяками и тем, что меня бесило в этом году. Если вы хотите стать чьим‑то партнёром, не надо присылать своё КП в стиле «мы охуенные, давай нам заявки, а мы тебе 10%». Это не партнёрская программа, это комиссионка. Партнёрство — это не «скинь лидов», а общий интерес и полезный результат для каждого.
Изображение поста