«Деловой Петербург» выпустил большое классическое интервью с Никитой Явейном. Затронуть, кажется, успели всё: вопросы стиля, искусственный интеллект, опасности типовых проектов, «турецкий классицизм» Тучкова буяна и даже упущенные награды WAF.

Интересный блок, на наш взгляд, получился про экспортную архитектуру. «Архитектура очень сильно связана с идеологической силой государства. В какой–то момент, допустим, Китай импортировал архитектуру в огромном количестве. Сегодня он ее экспортирует. Его архитектура признана лидирующей. А американской как–то не видать уже. Это свидетельство общего идеологического состояния. Когда Россия экспортировала коммунизм, она была очень влиятельной. Когда перестала, её влияние на архитектуру упало». Полный текст интервью читайте здесь. Фотография: Сергей Ермохин / "ДП" #Пресса #Студия44 #Явейн #интервью
Изображение поста

Дизайнерс, мы открываем новую рубрику, в которой нет места стыду за провалы и промахи, потому что все мы спотыкаемся и учимся. Отжимаем всю неловкость и оставляем только юмор и честность, а иногда полезные выводы.

Грабли — рубрика, в которой специалисты рассказывают о своих факапах и напоминают нам всем, что опытные дизайнеры тоже ошибаются. Героем рубрики стала Анастасия Мелочь — графический дизайнер, резидент Таврида Арт, автор и создатель шрифта «бупс». 👀 4 дня до Д-в. в Смоленске — вагон времени думаю я, веря в свою мощь и профессионализм. Мы делали коллаборацию с Мамкиным Дизайнером в очень сжатые сроки — за четыре дня нужно было придумать и отпечатать уникальный принт на футболку, чтобы слегка разрушить образ сурового дядьки и снизить градус строгости. 👀 3 дня до Д-в. в Смоленске — хорошо идем, 5 минут полет нормальный! Идея зашла, макет зашёл, все довольны, сроки — нет. Из-за цейтнота я взяла на себя ответственность за производство: контакты есть, процессы знаю, ну что может пойти не так? (спойлер: всё.) 👀 2 дня до Д-в. в Смоленске — «ты сказал что ты шаришь в этой теме!» Прихожу забирать готовый принт — и понимаю, что размер не тот. Чисто моя ошибка: в спешке не проверила техничку, а типография сделала «как поняли», не задавая вопросов. Что делать? Перепечатать там же невозможно, времени уже в обрез. Вечером нахожу ребят, которые готовы «сделать за час», но наступает ночь, а значит — только утром в бой. 👀 1 день до Д-в. в Смоленске — готовлюсь к громкому провалу, но не теряю надежды на хороший исход. Вечером уезжать, а я полдня кладу на поездки по Москве за принтом и обратно. В итоге ещё тёплая от пресса футболка отправилась по назначению, будто так и было задумано. 👀 Д-в. в Смоленске: Всё успели, выглядело отлично. Но каждый раз, когда вспоминаю эту историю, мне всё ещё стыдно за такой косяк на ровном месте. И вроде бы уже не первый раз проходишь этот путь, но вспотыкаешься там, где ну никак не должен был. Все бывает, главное вовремя вырулить.
Изображение поста

☔️ Не пропусти дождь из UX-идей!

Добро пожаловать на UX BOOST 2025 — восьмой ежегодный онлайн-интенсив где сотни дизайнеров решают сложные UX-задачи, прокачиваются и соревнуются с собой. Ведущие Александр Ковальский (Creative People) и Сергей Красотин (Humbleteam) покажут подходы, методы и гипотезы, которые реально работают! 🫵🏻 Тебе предстоит решить 3 интересные UX-задачки и получить их детальный разбор от топов рынка. Также в интенсиве участвуют продуктовые команды Сбера, Магнита и Госуслуг — у тебя есть шанс удивить их своим решением и попасть на собеседование! → Выключай всё лишнее с 25 по 29 ноября — включай UX на boost.dsgners.ru
Изображение поста
Как за 3 месяца перейти из HR в графический дизайн и увеличить доход до 2000€ в месяц?
Кейс Арпик Ханахян выпускницы курса «Лаборатория дизайна». 🔹 До курса Ученица долго работала в HR, но хотела творческую профессию. Пробовала себя в YouTube-проекте и модной индустрии, но «того самого дела» не находила. Из навыков — только базовый Photoshop. Illustrator и InDesign были полностью непонятны. 🔺 Что получила — Освоила на высоком уровне Photoshop, Illustrator, InDesign. — Научилась работать с заказчиком и целевой аудиторией. — Получила мощную обратную связь от кураторов и опыт реальной проектной работы. 🔥 Результат ▫️Сейчас полностью работает графическим дизайнером в IT-сегменте. ▫️Создаёт фирменные стили, логотипы, упаковку, презентации. ▫️Дополнительно развивается в дизайне паттернов тканей. 💸 Доход С 1200€ в найме → до 1800–2000€ на фрилансе. Если вы тоже хотите уйти из найма на фриланс и освоить графический дизайн, и также закрывать проекты на крупные суммы, то записывайтесь на наш курс «Лаборатория дизайна», который стартует 25 ноября, и получите: 📍скидку -20% 🎁бонусный курс "Графический контент. База" 🎁курс "Грамотный нейминг" Сегодня и завтра ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СКИДКИ 20% на курс‼️ https://kavaira.com/labpred/
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Седьмой год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные?
  Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.   Буду благодарен, если вы пройдёте опрос. Результаты исследования опубликую в январе. Вы найдёте отчёт в крупных дизайн-каналах и изданиях.   P.S. Результаты за 2024, 2023, 2021, 2020, 2019 и 2018. Реклама. Ветров Юрий ИНН 780163214320 erid: 2VtzqxDqgfa
Изображение поста
Кто готов платить 600.000 в месяц за аренду?
Занимаемся сдачей квартиры в Резиденции Замоскворечье – та самая, 133 м² с бюджетом на ремонт 20.000.000 под ключ с нашими услугами Кандидаты на роль жильцов тут очень интересные. Чтобы вы понимали уровень запросов – одни из потенциальных жильцов настаивали на том, что хотят установить за свой счет кухонный остров. И это в квартире со свежим ремонтом, с идеальной отделкой, где продуман каждый сантиметр площади. Конечно, мы не согласились на такое. Но что самое интересное – их много! На Циан квартира добавлена в избранное у 50 (!!!) человек. Дизайнер, занимающийся показами, постоянно на низком старте, с телефоном в руках. Отвечает на вопросы риэлторов и бизнес-ассистентов, регулярно выезжает на просмотры. Вокруг объекта буквально разворачиваются интриги Версальского двора – просмотры назначают, переносят, риелторы спорят, чьи клиенты приедут первыми. Уже было несколько кандидатов, настроенных очень серьезно. • Первый – молодой парень, хозяин милейшей мальтипу. Но собственник квартиры настороженно относится к животным, тем более в свежем ремонте. За проживание с собакой запросили двойной залог. Парень отказался от таких условий. • Другие кандидаты – семья с двумя сыновьями подростками. Жена – дизайнер, муж – крупный франчайзи, с сетью заведений в Москве и Дубае. (Помните, мы еще в первых постах про проект писали, что исходя из анализа целевой аудитории, квартирой будут интересоваться семьи с детьми? Попали в точку!). На второй просмотр ехали уже сразу с залогом, но в последний момент передумали – мужу потребовалось больше времени на принятие решения. Он задавал много вопросов – почему техника не Miele? Почему нет специального отсека для сортировки мусора? Мы внимательно слушаем такие замечания и берем на карандаш. В подобных деталях проявляется уровень ожиданий, и для нас это важная обратная связь, чтобы следующие объекты еще точнее попадали в запрос. • Приезжала девушка со своей бизнес-ассистенткой, осталась очень довольна отделкой, местоположением, парковой. Но ее смутило то, что бассейн рядом с апартаментами, куда жильцам обещали доступ, пока не функционирует. • Была и еще одна бизнес-ассистентка: приехала вместе с дочерью потенциальной арендаторши. Девушка учится в ВШЭ, все посмотрели, все понравилось, и теперь ее мама хочет приехать лично – уже на полноценный просмотр. И снова убеждаемся: услуга по сдаче в аренду жизненно необходима для заказчиков. Как минимум, это снимает огромную головную боль с бесконечными звонками от риэлторов и арендаторов – а они будут 100%, квартиры с нашим интерьером пользуются огромным спросом. Но создать красивый интерьер – это только 50%. А вывести его на рынок, подобрать ответственных жильцов, грамотно презентовать объект, закрыть десятки вопросов и упаковать финальную сделку – отдельная профессиональная работа. Продолжаем проводить просмотры и не сдаемся.
Изображение поста
Минутка типографики:
Слово-образ. nibressergo
Я часто думаю, кем бы я стали, родись в другой стране. Иной менталитет, другие привычки — стал бы я иным человеком?
Эта мысль — не просто философская, а ежедневная рабочая задача: спроектировать интерфейс для того, чей опыт незнаком. Это ключевой вопрос для дизайнера, создающего продукт для специфической аудитории. Как увидеть интерфейс чужими глазами? Ответ лежит в балансе двух истин 1. Мы все разные Наше восприятие формируют культура, нормы и среда. То, что интуитивно для немца, может быть непонятно японцу. Цвета, жесты, иерархия ценностей — всё это влияет на взаимодействие. Понять это можно только через глубокое погружение: изучение местного контекста, привычек и тестирование с реальными пользователями. 2. Мы все одинаковые В основе лежит одинаковая биология: устройство мозга и зрения. Законы Хика и Фиттса, гештальт-принципы, ограничения памяти работают для всех без исключения. Это неизменный фундамент любого удобного интерфейса. —— Сначала строишь прочный и логичный фундамент на основе общечеловеческой психологии. А затем адаптируешь, с уважением учитывая культурные коды и привычки целевой аудитории. Это и есть работа исследователя и дизайнера — быть вечным антропологом, который помнит, что в основе любого интерфейса лежит человек. Со всеми его универсальными когнитивными ограничениями и прекрасным культурным многообразием.
Работы + отзывы выпускниц курса TouchDesigner Tutorial by Маша Афончикова
Изображение поста
Apple обновила Human Interface Guidelines и SF Symbols до версии 4 (добавлено более 700 новых символов, поддержка вариативных цветов, автоматический рендеринг и многое другое).
developer.apple.com/design 🍲