ДБ

1 381 подписчик
13 постов
Посты
ДРЕЙФУЮЩАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
В минувшие выходные прошла очередная — страшно сказать — уже двадцать шестая ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. И казалось бы все по-прежнему на своих местах: сумбурные издательские заезды и утренние раскладки книг, вечерний лязг скотча, тысячи картонных коробок и людей, снующих в поисках книг, ветхозаветные продавцы винила и гравюр, очереди, случайные встречи. Все это — неотъемлемые части ярмарки, как и разговоры о том, что раньше все было иначе: и дешевле для одних, и прибыльней для других, и свободней для всех. Ярмарка non/fictio№ — удивительный пример не только выживаемости, но и — пусть и дрейфующей, — но все же устойчивой привлекательности. Пока одни фестивали, начиная с коронавируса, сталкивались с чередой внешних обстоятельств, теряли финансирование, ключевых игроков (а вместе с ними — и репутационные опоры), пробовали нащупать новые способы взаимодействия с аудиторией, — non/fictio№, обладая теми же рисками, продолжал на удивление жить. И продолжает: все те же издательские заезды, те же раскладки, скотч, etc. С чем это связано? Впервые я оказался на ярмарке non/fictio№ в 2016 году, когда она еще проходила в Центральном доме художника на Крымском валу. Получается, уже девять лет я — один из тех, кто из года в год посещает это «яркое событие для любителей чтения». И вот теперь, пытаясь понять, с чем связана эта уникальная позиция non/fictio№, я ловлю себя на вопросе: а кого я вообще все эти годы наблюдал? И вновь все те же на манеже: семьи с детьми и студенты, писатели и издатели, сотрудники книжных магазинов и пожилые люди, тащащие за собой кравчучки, груженные книгами. Составить портрет типичного посетителя ярмарки едва ли возможно — он разношерстный, дифференцированный, а значит, и представляет собой нечто большее, чем просто отдельный класс или субкультуру. Это люди. Но четверть века не была бы столь значимой отметкой, если бы не дуновение истории, которое, как ни крути, что-то да подытоживает. Впервые за все время существования ярмарки, в 2025 году заявка издательства Individuum (входящего в холдинг ЭКСМО-АСТ) не была принята организаторами. Individuum ответил на это по-своему — дерзко, горизонтально, как умеет: альтернативным фестивалем в нескольких барах Москвы под названием «„Бражники“ — и напиться!». Это не просто жест, это — важная и необходимая инициатива не только для самого издательства, но и для всех нас — тех самых людей, которые продолжают ходить на ярмарки и фестивали. Конечно, с одной стороны может показаться, будто теперь фраза «non/fictio№ — это событие, где каждый читатель обязательно найдет своего автора и свою книгу», — едва ли представляется беспрекословной, как и утверждение, что ярмарка в полной мере отражает текущее состояние литературного и издательского процесса. Однако, с другой стороны, именно это дуновение истории и демонстрирует наилучшим образом текущее состояние литературного и издательского процесса. Как и вечный лязг скотча, и очереди на вход, и кравчучки, груженные книгами. Даниил Бельцов для рубрики #критика 📷: Илья Кабаков «Шеренга», 1989
Изображение поста
Дорогие читатели «Синема Рутин»! Мы рады сообщить, что наша первая книга наконец-то издана и теперь доступна для приобретения!
Встречайте работу нашего главного редактора, кандидата культурологии Варвары Тираховой «Россия в кино. Образ, система, миф» — глубокое изучение образа России в отечественном кино, его структуры, специфики и трансформации на протяжении последних ста лет. На данный момент стоимость одного экземпляра составляет 890 руб. При совершении заказа мы оговариваем индивидуальный для вас вариант доставки: CDEK, Boxberry, Почта России (в Санкт-Петербурге действует самовывоз и возможна доставка в страны СНГ, а также нас уже можно найти на книжных полках в Москве и Петербурге). Формат книги: 16*23 / Объем: 204 страницы. Для оформления заказа пишите: @anastaciamenshikovaa. Будем рады вашей поддержке и помощи нашему проекту!
Изображение поста
Ежедневно мой телефон разрывается от однотипных сообщений в многочисленных телеграм-каналах: «В галерее Х открылась выставка Y», «Бренд X представил новую коллаборацию с актером Y», «Музыкальный альбом X занял первое место, обогнав альбом Y». В конце дня все эти X и Y сливаются в однородную массу, где уже невозможно отличить — а что есть X, а был ли Y?
Между тем, одно и то же время порождает столь разные явления, как альбом «Симультанная запись» группы Obnx Ska Sckankers и песня «Бобр» Slava Skripka, документальный фильм «У ветра нет хвоста» и обзор нарядов с премии «Оскар». Ориентироваться в этом пространстве едва представляется возможным, особенно, когда единственным культурным компасом служат те самые однотипные сообщения, предлагающие не столько суждения или интерпретации, сколько факты, объявления и анонсы. Блогерство — ориентированное на количественные критерии и стремление к наглядности — давно уже стало неотъемлемой частью культуры. При этом, если с коммуникативной функцией блогерство справляется с переменным успехом, то в символическом измерении культуры оно оказывается несостоятельным — и здесь возникают серьезные проблемы, обусловленные самой природой инструментария. Американский куратор Хелен Молсуорт в 2002 году говорила, что «хорошая критика — это диалог текста и объекта», но сегодня, когда сам текст стал объектом, важно, чтобы критика стала диалогом пишущего и читающего. Пока исследователи, продолжая писать в академические журналы, остаются оторванными от публики, а блогеры, напротив, движутся со скоростью новостного потока, полностью ориентируясь на аудиторию — перед критиком встает, как никогда ранее, важная (и во многом забытая) задача: создавать и собственное время, и собственную аудиторию. Формировать контекст, а не фиксировать факты. Хватит причин, нужны следствия. И об этом мы еще поговорим. 📷: Текущее состояние художественной критики, Михаил Максимов (2020-2023) Даня Бельцов для рубрики #критика
Всем привет!
Поздравляю всех девушек с восьмым марта. Путь все будет хорошо По случаю праздника возвращаю рубрику #селфи. Лечу в Казань, где завтра буду рассказывать про «Кругозор» в культовой «Смене» Ссылка на встречу — https://t.me/smena_kazan/4597 Ура!
Изображение поста
Всем привет!
Поздравляю с Днём Святого Валентина! Фотография с Аришей из далекого 2020 года, когда мы были близкими друзьями и я помогал ей найти молодого человека)) Нашел, так сказать)) Ура ♥️🫣
Изображение поста
Всем привет
Спасибо всем, кто вчера пришел на презентацию! «V–A–C Sreda 2: Кругозор» уже можно купить в магазине Дома культуры «ГЭС-2». А еще вчера у нас вышел подкаст с исполнительницами (Стереополина, Неатида, «забей, лерочка») чьи песни можно услышать на гибких пластинках издания. Слушать «Бонуsreda: сила трех» — https://sreda.v-a-c.org/ru/listen-100
Изображение поста
Доброе утро
Если вдруг вы всю ночь мучались от зудящих сомнений (что же это за «V–A-C Sreda 2: Кругозор» такой? И «не литературный сборник, и не художественный альбом, и не музыкальный алманах»), и ваш разум рождал пугающие предположения (от раскраски по мотивам песни «Беги от меня» до публикации в шести томах полного сценария сериала «Ранеток» с подробным комментарием каждой серии от Евгения Майзеля), то успокойтесь. Женя уже написал очередной отличный комментарий к российскому кинематографу, а «V–A-C Sreda 2: Кругозор» не про это. Включайте подкаст «Протоsreda: расширяя кругозор» по пути на работу, и все станет яснее, а небо голубее. Скоро увидим-ся Ссылка на все платформы — https://vacsreda.mave.digital
Изображение поста
Всем привет! или Всегда хочется невозможного (1)
Сегодня мы опубликовали выпуск, приуроченный к специальному изданию «V–A–C Sreda 2: Кругозор». Этот проект посвящен развитию популярной музыки с 1985 по 2008 год. Подробности о том, как именно он выглядит, будут завтра; а вот узнать, как он устроен и чему посвящен, — можно уже сегодня. ● На главной странице онлайн-журнала вы можете увидеть одну из работ дизайнера https://sreda.v-a-c.org/ru">Ромы Уварова. Остальные же — эксклюзивно в специальном издании. ● В разделе «Читать» мы опубликовали текст Антона Вагина (консультанта проекта, журналиста и солиста группы «Кобыла и Трупоглазые Жабы...»). Текст называется «https://sreda.v-a-c.org/ru/read-61">Так закалялся шоубиз», и Антон подробно говорит о периодизации истории русской музыкальной сцены, которая легла в основу «V–A–C Sreda 2: Кругозор». ● Подкаст «https://sreda.v-a-c.org/ru/listen-99">Протоsreda: расширяя кругозор» посвящен непосредственно специальному изданию. Послушав выпуск, вы узнаете как был придуман проект и в чем его уникальность, какие особенности дизайна в нем воплотились и правда ли, что реализовать его можно было лишь в одной единственной точке земного шара? Спойлер: да. Я рассказывал об этой задумке разным людям в течение года, использовал разные эвфемизмы и загадки, держал в тайне и боялся, что все сорвется на любом из этапов, несколько раз мы перепридумали концепцию и чинили кризисы, чтобы сделать что-то очень важное для культуры и то, что может по-настоящему удивить. Второй спойлер: я уверен, что вы удивитесь. Завтра будет много картинок Огромное спасибо всей команде. Читайте, смотрите, слушайте. И мечтайте, без этого никак Ссылка на выпуск — https://sreda.v-a-c.org/ru
Всем привет!
Телеграм разрывается от итогов года — топы сыплются с разных сторон. Завтра постараюсь собрать что-то и от себя. Но сейчас хочу поделиться небольшой радостью: в издательстве «СЕАНС» в серии «Лица» вышла книга Жени Обухова, посвященная Михаэлю Ханеке и анализу каждого из двенадцати его фильмов. В запрещенной сети Facebook Женя рассказал подробно о процессе создания книги. Прочитайте, какой путь проходит рукопись — от идеи и написания до публикации и распространения (оставлю скрины поста в комментарии к этому посту). Что уж тут скромничать: очень рад, что и мне удалось стать частью этой истории и помочь с публикацией, тем более, что книжка и правда замечательная. Всех с Наступающим! Ура Ссылка — https://seance.ru/books/faces-haneke/
Изображение поста
Всем привет! или Говорит редакция
Год подходит к концу, и я рад представить специальный новогодний выпуск V–A–C Sreda. ✳ На главной странице вы найдете фотографию «https://sreda.v-a-c.org/ru">Пурга» художницы Елены Аносовой. Мне кажется, ничего лучше не передаст то ощущение, с каким мы все встречаем 2025 год. ✲ В разделе «Читать» — статья В. Ф. Асмуса, которая была написана в 1962 году и опубликована лишь дважды, но актуальна вне времени. Впервые я прочитал этот текст несколько месяцев назад, но теперь возвращаюсь к нему регулярно. Прочтите и вы: «https://sreda.v-a-c.org/ru/read-60">Чтение как труд и творчество». ✱ Ну и самое важное (для меня!) в разделе «Слушать». Впервые за всю историю журнала мы встретились всей редакцией и обсудили 2024 год — со всеми его текстами, художественными работами, подкастами, офлайн средами и специальными проектами. Тыкайте и слушайте «https://sreda.v-a-c.org/ru/listen-98">V–A–C Sreda: говорит редакция». Прикладываю фотографию и благодарю всех этих смельчаков за чудесный 2024 год. Люблю V–A–C Sreda — https://sreda.v-a-c.org/ru Фото: Гоша Бергал © Дом культуры «ГЭС-2»
Изображение поста
Новый номер — только online
Сверхзнание боли: как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел / Юрий Сапрыкин — Портреты русской цивилизации: Псков / Григорий Ревзин — 30 лет российского искусства в лицах: «Малышки 18:22» / Анна Толстова — «Партенопа»: Паоло Соррентино показывает красивое / Зинаида Пронченко — «Мегалополис»: долгострой Фрэнсиса Форда Копполы / Ксения Рождественская — Что бы такого ре-анимирировать: герои отечественных мультфильмов, не нуждающихся в оживлении / Павел Пугачев — Первые 50 лет одиночества: первая экранизация главного романа Маркеса / Татьяна Алешичева — «13 клиническая. Начало»: история установления контактов генсеков с демонами / Василий Степанов — Кукольный бум: как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи / Ульяна Волохова — «Мифология советского космоса»: Юра, мы все развенчали / Игорь Гулин — Выбор нити: новые смыслы текстиля на выставке Ольги де Амараль / Елена Стафьева
Изображение поста
Всем привет!
Заканчиваем трехмесячную программу, посвященную взаимодействию человека, технологий и ландшафта. В последнем выпуске: ♦ Смотреть — Управляемую скульптуру «Лес» художника Романа Сакина (из коллекции Антона Козлова). ♦ Читать — мое интервью с Романом Сакиным о том, как создать ансамбль из беззвучных музыкальных инструментов. ♦ Слушать — подкаст о виртуальной реальности. Правда ли, что прототип VR был создан еще в XIX веке? ♦ 11 декабря в 19:30 состоится мероприятие «Офлайн Sreda. Парадоксы индонезийской повседневности: догмы, духи и чудеса». Поговорим о том, как глобализация и технологии изменили традиционный институт дукунов — шаманов и колдунов. Приходите! → Ссылка на выпуск — https://sreda.v-a-c.org/ru → Ссылка на мероприятие — https://ges-2.org/offline-sreda-paradoxes-of-indonesian-everyday-life
Так выглядит!
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста