Цифровой Виноград

Цифровой Виноград

@uxnoob
Изображение канала: Цифровой Виноград
804 подписчика
24 поста
Посты
Про ограничения
На своём канале Кира спросила читателей о том, как можно переписать странное сообщение. В комментариях оставили много хороших (и не очень) вариантов, но никто не обратил внимание на то, что это СМС. Мы, редакторы, работаем с кучей форматов и важно понимать какой перед тобой, и какие ограничения у них могут быть. СМС дошла к нам из доисторических времён, но в нём есть очень важный плюс — отправитель точно будет уверен, что сообщение дойдёт. Это настолько важный плюс, что компании готовы платить за него. Всвоей работе вы можете столкнуться с тем, что вам надо ужать сообщение до меньшего количества знаков. 1 СМС — это 70 знаков, 2 — 167 и так далее. Ужать может быть сложно, особенно, если таких сообщений много, но вот такая вот работа. P.S. Мой вариант с учётом ограничения 1 СМС: «Ваша консультация начнётся через 3 часа. Можно отменить заранее»
Изображение поста
олния! 🚨
в этом году в форме регистрации участников появился новый пункт в вопросе о профессиональной деятельности... знаете, что это означает? ⚡️⚡️⚡️⚡️ПЕРВОЙ СЕКЦИИ КУЛЬТУРЫ ТЕКСТА НА ДИЗАЙН-ВЫХОДНЫХ — БЫТЬ ⚡️⚡️⚡️⚡️ да! целый день 11 звёздочек будут делиться своим опытом — будет всё любимое и про цифры, и про креатив, и про клёвые кейсы из карьеры. базовой базы про синтаксис в чистом виде — не будет, только свежий боевой опыт 👍 кто будет? состав небанальный 🌸 альтушки лиды с Госуслуг, РТЛабс: Аня Митрофанова, главред робота Макса бесэдер Наташа Богатырёва, лид UX-текстов Наташа, напиши Лена Колесник, главред ВКонтакте Кнут и пряник Маша Титова, руководитель продуктовой редакции Mail Настя Пак, лидер ux-редакции ВкусВилла Дерзкая чайка ориентируется по звёздам Даша Барыльникова, руководитель центра продуктовой редактуры МТС Финтех Катя Алфёрова, ux-редактор в Яндекс Маркете миледи редактор Наташа Буянина, что-то жёлтое Наташин UX Женя Волохин, руководитель группы UX-редакции в клиентском сервисе Авито Волохин и Буквы ииии Лена Солодкова Копилка текстов ну и ваша покорная слуга и инициатор всего этого прикола — Соня Львова, хозяйка ux-текстов в билайне 🌸 для нашей профессии это большой шаг и важное событие — теперь мы представлены целой секцией на крупнейшем съезде деятелей дизайна, и я горжусь и жду всех в гости 🩷 мы обязательно будем и общаться, и знакомиться — если давно читаете кого-то из спикеров, отличный шанс познакомиться, все будут рядом, вместе и на расстоянии протянутой кружки пива (шучу) или нет 🍺)) Казань, 30 мая - 1 июня наша секция будет либо 30, либо 31 — скорее всего, мы узнаем о точном дне за неделю-полторы, но там 500 спикеров из разных сфер дизайна, и именитые, и зелёные — кого послушать точно будет) Расписания пока тоже нет! Бесплатная регистрация гостей И не тяните до последнего — гостиницы и поезда могут закончиться 💔 #Собор_анонсирующий
Изображение поста
Люблю всякий мерч, особенно когда компании действительно в него вкладываются и, конечно, когда его дают.
На моей практике лучше всего дело обстояло с мерчом в Яндексе — там его выдавали часто, просто так и всем, даже краснолицым (так там называют тех, кто не в штате). С другой стороны спектра — мне не очень повезло с мерчом в Тинькове. За 7 лет работы у меня оттуда только фанипак, купленный за свои баллы, слабенькая термокружка, подаренная за внедрение редактуры в отдел, и рюкзак. А какой у вас опыт с мерчом?
Изображение поста
В воздухе давно ходят мысли о том, что скевоморфизм рано или поздно вернётся, но дальше разговоров это не уходило. А AirBnB вот взял и сделал.
Не знаю, вроде ничего, но с другой стороны такое ощущение, что смотришь на интерфейс, который сделали 20 лет назад. Интересно, разовьётся ли этот тренд или нет?
У Чата ГПТ теперь можно выбирать какое-то дикое количество моделей.
Ждём, когда ОпенАИ наймёт юиксеров и они заставят разработчиков оставить только кнопку «Сделать круто»
Изображение поста
В прошлом месяце попробовал пройти пройти в коллажный опен-колл, посвященный Сахалину.Это был интересный опыт, хотя и неудачный с точки зрения отбора — меня не приняли, в отличие от моей жены, которая профессионально занимается искусством. Но я рад, что подал заявку — было интересно попробовать свои силы.
Коллажами я занимаюсь нерегулярно, не так часто, как хотелось бы. Но несмотря на это, ощущаю, что постепенно двигаюсь вперёд. Как говорится, медленно, но верно. Рисовать я не умею, да и, честно говоря, не верю, что когда-нибудь научусь. Но тяга к творчеству никуда не девается. Коллажи стали для меня своего рода выходом: возможностью выразиться визуально, не прибегая к тому, чем я не владею. К тому же это хорошая тренировка и практический навык — работа с композицией, подбор и соединение элементов, визуальное мышление и создание собственных иллюстраций. Если кто-то хочет повдохновляться более крутыми работами, чем мои, или даже записаться на какой-то мастер-класс, то это можно сделать через папку каналов, которую я собрал для себя и делюсь с вами. В ней все самые интересные каналы о коллажах, о которых я знаю. Особенно мне нравится канал Colowgee — художника, который специализируется на коллажах, и выкладывает всякие крутые штуки #НЕреклама
Изображение поста
2. Мне такой редизайн напоминает список приложений на Айфоне, где приложения распределены по рандомным папкам в хаотичном порядке, и где без поиска ничего не найти.
Мораль: категории рулят, но они должны быть интуитивно понятными; добавлять дополнительный шаг для важного функционала не надо.
Изображение поста
1. Самокат сделал редизайн — и, кажется, получилась какая-то шляпа.
Все продукты просто выкинули на главную, а стандартные категории, которые успешно помогали найти нужное, спрятали в подменю и заменили непонятными тегами. Что находится в «Надо сейчас»? Куда надо нажать, чтобы увидеть хлеб? Столько вопросов и так мало ответов.
Изображение поста
Приятные мотивационные ступеньки в офисе Т-Банка
Изображение поста
Что мне нравится в изучении языков — это следить за этимологией слов. Вот, скажем, возьмём два: «косплей» и «дорама».
⏺Слово «косплей» впервые появилось в японском языке как сокращение от costume play и читалось как «косупуре». Затем оно перешло обратно в английский и стало «косплеем». ⏺Слово «драма» нам всем знакомо — оно возникло в древнегреческом языке, прошло через множество языков и, в зависимости от контекста, может обозначать разные вещи. В английском, например, это слово обозначает повествование о переживаниях персонажей, а зачастую просто мыльную оперу. Так слово «драма» перешло в японский язык, стало «дорама», а затем пришло в русский, став словом, обозначающим японские и корейские сериалы.
Изображение поста
Уже как пару месяцев временно перешёл на Айфон. Временно, потому что в основном я от него в ужасе, и некоторые решения меня очень сильно раздражают. И это не смотря на то, я пользовался им до этого, как второстепенным телефоном.
Но вот что в Айфоне действительно круто — это плавность анимаций. После Андроида они очень радуют глаз и сердце. Причём не только на уровне системы, но и в сторонних приложениях. Например, в Дуолингво, когда ты проходишь занятие без ошибок, в тебя красиво бьёт молния и очень круто вибрирует телефон (до прекрасного хаптика Андроиду тоже ещё очень далеко). Подозреваю, такая несправедливость связана с тем, что приложения для Андроида приходится разрабатывать для целого зоопарка устройств и железа. Разработчикам Дуолинго просто не хочется заморачиваться и заниматься оптимазцией для разного типа устройств. А жаль. P.S. Но перестановку фраз уж могли бы сделать. На Андроиде почему-то приходится пересобирать её заново. Думаю, что это тоже связано с анимациями. P.P.S. Даже в гугловских приложениях анимаций на Айфоне больше, чем на Андроиде. ⏺Экраны настроек на разных мобильных операционкахСравнение дизайна экранов спортивного приложения на Айфоне и Андроиде
Удивительно, что до сих пор деньги, которые поступают на Тройку, приходиться активировать. Ещё 10 лет назад, когда Тройка только появилась, это выглядело дикостью. С тех пор прошло куча времени — появились Госуслуги и всякие другие цифровые штуки, но деньги на Тройке всё равно надо активировать.
Поэтому, когда я приехал из Подмосковья на Ярославский вокзал, мне пришлось договариваться с контролёром, чтобы он меня выпустил, я активировал в метро деньги и вернулся обратно. Если бы я просто ушёл, мне бы заблокировали карту. Хоть мне и не хватало рублей 10. Ну, может быть, когда-нибудь...
Изображение поста
Вот такой флаг (ещё есть тёмный) можно взять у нас в офисе и отправиться с ним в путешествие. Фотография со флагом крепится на общую стену. Подобные корпоративные штуки меня чаще раздражают, но, по-моему, эта традиция достаточно милая.
Мне вообще нравится то, что я работаю именно в тревел-компании. Я часто разъезжаю по миру на разных видах транспорта и испытываю все плюсы и минусы путешествий на себе. Из Озона я частично ушёл из-за неинтересной мне тематики, хотя, справедливости ради, было интересно покупаться в сфере, о которой я не знал ничего. Но всё-таки очень важно быть по обе стороны баррикад: не только производителем, но и потребителем тех услуг, которые ты производишь. Иначе КПД падает в разы — ты делаешь продукт для кого-то там, все процессы превращаются в абстракции. Делайте продукт для себя! Конечно, если такая возможность есть.
Изображение поста
Токийское метро, да и железнодорожная система Японии в целом, славится своей сложностью. Сначала кажется, что это из-за огромного количества станций, но лабиринт из линий легко покоряется с помощью любой современной навигационной программы (почти). Настоящая сложность скрыта в самой структуре подземки.
⏺ Метро разделено на две независимые сети: Tokyo Metro и Toei Subway. Билеты одной сети не действуют на другой, и если ваш маршрут включает обе, вам нужно купить два разных билета. Как понять какая станция принадлежит к какой компании — не знаю. Из-за этого непонятно, до какой станции нужно доехать, чтобы пересесть без доплаты, а также через какой автомат покупать билет. Особенно эта проблема актуальна на маршрутах с бронированием мест, где нужны два билета: один — на проезд, второй — на резервирование места. ⏺ Автоматы для продажи билетов — это нечто. Они отличаются не только по компаниям, но и по функционалу. Некоторые принимают карты, другие — нет. Где-то можно пополнить Pasmo или Suica (местные аналоги Тройки) через телефон, а где-то — нет. При этом купить проездные карты через автомат невозможно — только билеты. ⏺ Купить Pasmo или Suica — настоящая задача. Мы так и не смогли этого сделать. Говорят, что это возможно в аэропорту, но об этом нужно знать заранее. Можно скачать соответствующие приложения, но они работают только на Айфонах и на некоторых локальных версиях Андроида. Мой основной телефон — Андроид, конечно, не японский, и Айфон с собой не взял, поэтому пользовался только бумажными билетами. Жена смогла оформить анонимную Pasmo (Suica требует данных на японском), но постоянно возникали проблемы с пополнением, поэтому ей тоже приходилось брать бумажные билеты. ⏺ На крупных станциях с одного пути могут отправляться поезда разных линий. Причем на табло, которое висит над путём, отображаются не все поезда, и тот, в котором ты находишься, может увезти тебя в совершенно противоположную сторону (такое случилось со мной два раза подряд). ⏺ Пересадки также могут быть затруднительными. На карте всё выглядит просто, но на практике пересадка может занять 10-15 минут, особенно на крупных станциях, таких как Shinjuku или Tokyo. Эти станции многослойные, и чтобы попасть на нужную платформу, иногда нужно спуститься на несколько уровней и ты не всегда уверен, что идёшь в правильном направлении. Это только некоторые моменты. Но какую мораль из этого можно извлечь? Если бы я оказался в Японии 20 лет назад, метро казалось бы настоящим чудом. Автоматы для продажи билетов, цветные схемы, электронные табло — всё это выглядело бы как нечто из научной фантастики. Но сейчас многие вещи кажутся устаревшими. Нет единой билетной системы, нет возможности бронировать места через Suica или Pasmo, да много чего нет. Конечно, такие массивные системы менять очень сложно, но было бы желание, которое, похоже, отсутствует из-за сформированных привычек. Японцы просто привыкли к таким трудностям, недочёты стали нормой, и изменения кажутся ненужными. Но привычки не должны сдерживать улучшения. Реформы должны проводиться постоянно, иначе проблемы будут только накапливаться, мешая прогрессу.
Изображение поста
Ну и посмотрите, какую прикольную штуку для НГ сделал Туту.
Можно собрать себе шар приключений на 2025-й год. Люблю иллюстрации в таком стиле — очень милые и добрые. Моя любимая — станция метро «Красные ворота». К слову, они доступны и в виде стикеров.
Изображение поста
Про умение отпускать
Хочу признаться: когда я осенью взял паузу от канала, параллельно сделал две важные вещи: 1️⃣Попрохлаждался в Калининграде. 2️⃣Искал (и нашёл!) новую работу. Теперь я работаю в Туту. Для тех, кто не знает, Туту — одна из первых компаний в России, которые начали продавать билеты на поезда онлайн. До этого я работал в Озоне — отличной компании с прекрасной командой (особенно привет Тане!). Но, к сожалению, мы не сошлись по вайбам и процессам. Я думал, что это временно, но нет. Поэтому в этот раз я решил не торопиться и приглядеться к компании, а компании ко мне, потом уже поделиться радостной вестью. Так как вчера мой официально испытательный срок закончился, считаю это хорошей причиной, чтобы об этом написать. Вообще, очень важно уходить вовремя, если что-то серьёзно раздражает, но ты не можешь это изменить (особенно со своей должности). Или если чувствуешь, что достиг потолка. Это всегда сложно: удерживают деньги, стабильность, да и внутренний голос, который твердит, что вот-вот всё наладится. Но чаще всего «вот-вот» не наступает, а просто приходит выгорание. Я не всегда это понимал. Наверное, осознал только в этом году, когда пришлось сделать несколько непростых шагов. Сделать шаг в неизвестность трудно, но иногда это лучшее, что можно сделать для себя. Конечно, если есть такая возможность.
Изображение поста
Два оборота, которые преследуют каждого редактора, но которых стоит пытаться избегать:
⏺под себя ⏺в одном месте В первую очередь из-за двусмысленности, но ещё и из-за шаблонности. Дополнение: Я каждый раз мучаюсь и пытаюсь как-то их переформулировать. Но, возможно, зря, так как часто такой перфекционизм не нужен, а время занимает. А как поменяли бы вы? И меняли бы?
Изображение поста
Дуолингво, конечно, очень повезло, что их сова замемилась (есть такое слово?), как неадекватная сила природы, которая доберётся до тебя везде. А самое главное, что они смогли взять это в оборот и (пока что?) удаётся не переигрывать.
Я Дуолинго не пользуюсь, но вот зашёл в приложение. Теперь придётся уезжать из страны.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Про Ягуар и возможности исправлять ошибки
Все уже успели похейтить ребрендинг Ягуара, но запрыгну в последний поезд и тоже немного это поделаю. Почти. Старый логотип Ягуара нуждался в обновлении — это явно продукт старой эпохи, со старыми приёмами. И технически ребрендинг справился со своей целью: у логотипа чёткая и приятная типографика с аккуратными линиями, а в рекламе яркие, сочные и контрастные цвета. Вроде всё хорошо. Но почему столько хейта и почему это всё кажется безликим? Боюсь прозвучать банально, но не хватает души, не хватает понимания сущности бренда, его эмоций и духа. Ну и нет, собственно, ягуара, который придавал логотипу динамику. Комплексный логотип сменили на минималистический. Ставка на минимализм не всегда оправдывается, и в нём может потеряться индивидуальность. Всё становится слишком безопасным и идеальным. У Ягуара это особенно чувствуется, так как это старая компания с историей, традициями и классическими утончёнными вайбами. Кто-то скажет, что это закономерный шаг, особенно если думать о требованиях современного рынка, но реакция говорит сама за себя. Я не сомневаюсь, что в руководстве Ягуара понимают, что ребрендинг провалился. При этом они также понимают, что вернуть старый логотип уже не получится. Инвесторы не поймут. К слову о неудавшемся ребрендинге... Несколько месяцев назад я поменял логотип канала и собрал абсолютно те же самые проблемы, что и Ягуар. Экспериментировать хорошо, но буду пока это делать где-то ещё. Хорошо, что у меня нет инвесторов и я могу делать что хочу. ⏺The fascinating story behind Jaguar’s iconic Leaper mascotMinimalist Design Is Taking Over: Here’s WhyGreat branding isn’t just about design. It’s about the soul
Изображение поста