Мыслью по древу • UXFLOW • Сергей Мухин

Мыслью по древу • UXFLOW • Сергей Мухин

@uxflow
Изображение канала: Мыслью по древу • UXFLOW • Сергей Мухин
651 подписчик
8 постов
Посты
КОНСУЛЬТИРУЮ!
Я уже писал о своём отношении к менторству и курсам, и оно не изменилось. Но в последнее время ко мне начали поступать настойчивые запросы на консультации — в том числе корпоративные. Судя по отзывам, удалось причинить ощутимую пользу. Поэтому теперь я официально консультирую. 😅 ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ? ✅ Аудит процессов дизайна в отделе/компании: поиск узких мест, варианты решения. ✅ Аудит проекта: качество реализации, стандарты, технологические процессы. ✅ Разбор проблемы, брейншторм по вариантам решения (дизайн-менеджмент, продуктовый и UI-дизайн, проектирование дизайн-систем и т. д.). ✅ Формат «вопрос-ответ»: обсуждение накопившихся вопросов, в том числе с вашей командой. ✅ Дизайн-системы: можно обсудить процессы, конкретные решения или уже сформировавшуюся боль, поискать оптимальный вариант. Также можно обсудить и другие форматы, например сопровождение проекта, помощь при запуске или другой формат. ПОЧЕМУ Я? На моём сайте есть подробное описание опыта (а также кейсы и публикации): руководство командами разного масштаба, налаживание процессов, проектирование интерфейсов, дизайн-систем (включая кроссплатформенные, мультибрендовые и даже под SDUI-принцип). По всем вопросам пишите мне в личные сообщения. - - - - 🛫 Канал: UXFLOW • Сергей Мухин Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/424a7675-f57f-420c-bef1-cb87cc2bb113.jpg
Должен ли дизайнер уметь рисовать?
Имеет место в дизайн-среде такое мнение, что художественное образование — обязательная база даже для UX/UI и продуктовых дизайнеров. Меня эта «база» обошла стороной: навыки самые примитивные, постановки руки нет, техники тоже. Долгое время из-за этого у меня был своего рода синдром самозванца — мол, какой же я дизайнер, если рисовать не умею? Правлильно, не настоящий! Но со временем я заметил, что мой дизайн работает лучше, чем у коллег с художественным образованием. В интерфейсном дизайне умение рисовать может быть не преимуществом, а даже препятствием. Дизайнер интерфейсов ближе к инженеру, чем к художнику. Важно понимать, как взаимодействуют элементы, как они влияют на пользовательский опыт и как система ощущается после реализации — а не просто рисовать красивые картинки. А вот если ставить художественные навыки во главу угла, легко сместить фокус на визуал и забыть о главном: как это всё будет работать. Да, понимание композиции, цвета, света и тени полезно, но рисовать от руки для этого не обязательно. Так же, как и для эффективного взаимодействия с разработчиками — совсем не нужно уметь писать код самому. Но вот что действительно меня в своё время прокачало — каллиграфия. Осознание того, как рисуется буква, как работает штрих и перо, углубляет понимание типографики. Но тут тоже важно не переборщить. Я сам когда-то увлёкся, извёл пару альбомов… и бросил, решил, что мне достаточно. 😁 Короче, всё это не ключевые хард-скиллы для продуктового или UX-дизайнера. Да, классно, если вы умеете рисовать. Но, на мой взгляд, это всего лишь второстепенный софт-скилл. А вы умеете рисовать? Помогало ли вам это в работе? Или, может наоборот, чувствовали, что вам не хватает этого навыка? - - - - 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/0b4259e5-cd3b-45a2-bc2a-0fdbb66812d5.jpg
Человек-документация
Ещё таких называют человек-википедия — когда огромное количество важной информации о работе процессов или проекта находится только в голове конкретного специалиста. Это может создавать иллюзию незаменимости: мол, без тебя всё развалится, ведь никто, кроме тебя, не знает, как тут всё устроено. Я такое называю «взять компанию в заложники», и на деле это плохой признак — свидетельство неумения организовать управление знаниями. В какой-то момент я осознанно начал работать над тем, чтобы не быть таким человеком-википедией. Одной из моих метрик успеха стало то, насколько легко я могу передать дела, если потребуется уйти из проекта или команды. Сейчас в моей голове остаётся только опыт и экспертиза — то, что почти невозможно полностью передать. А вся передача дел уместилась в пару страниц в Notion. Управление знаниями стало одним из ключевых процессов в моей работе во «ВкусВилл» с самого начала. Поэтому были написаны бесчисленные гайды, а ключевые операционные функции переданы лидеру продуктовых дизайнеров. Осталось зафиксировать лишь часть активностей, завязанных на мне, и описать стратегию — то, как я видел развитие ключевых направлений, включая ближайшие шаги. Я доволен. Нет стресса, всё прозрачно и понятно, нет страха что-то забыть или оставить команду без критически важной информации. - - - - 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/20bfda00-db48-44d4-b7f9-ed3a00fc514c.jpg
Просто мысли вслух
В последние дни я снова вернулся к работе над Китом в Figma. Ранее я показывал, как можно управлять свойствами через variables, даже после отвязки от библиотеки, и применял это в рецептах компонентов. А сейчас я пошёл дальше — вынес часть параметров из вариантов в modes и variables. Поймал себя на мысли, что теперь хочу Enterprise-тариф с почти бесконечным количеством модов, чтобы вынести в управление через переменные практически всё, что раньше было в вариантах. В теории это должно быть невероятно удобно: все параметры компонента видны в табличке, сразу понятна их связь с токенами. Блин, в такой системе я начинаю понимать, чем полезны токены компонента 😁. Конечно, такой душный подход подходит не всем. Но для меня, с моим складом мышления, табличное отображение параметров гораздо удобнее, чем визуальное управление через варианты частными пересечениями свойств компонента. Главное, чтобы не было ограничений на количество модов, а переменные можно было привязать ко всему. - - - - #дизайн #дизайнсистемы #figma #переменные 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/1ed9409a-819f-4ca3-8713-374821c89012.jpg
Первые две недели года я провёл в отпуске, и по этому пропустил самую короткую рабочую неделю в году, и только в понедельник начну "вливаться в работу". Думаю, я такой не один 😁. Чтобы немного размяться перед рабочими буднями, предлагаю небольшой интерактив.
Первый раз захотелось подрезать идею поста (отсюда). Читая оригинал, подумал, что моё бинго выглядело бы совсем иначе. Поэтому представляю вам свою версию бинго душного дизайнера. Делитесь в комментариях, что совпало у вас, и предлагайте, что ещё можно было бы добавить в это бинго! 😉 - - - - #дизайн #бинго #не_своровал_а_интерпритировал 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/ec05e4b9-802a-4ef6-acc3-bedf45ca00ba.jpg
Итоги съела собака кошка, по этому...
ДАЙДЖЕСТ 2024 ГОДА Пытался выдавить из себя пост с итогами года, но получается натянуто и вымученно. Но закруглить как-то уходящий год хочется, и со спокойной душой уйти нарезать салатики. По этому давайте вместе вспомним, чего интересного и полезного было на канале в этом году в формате дайджеста. ▶️У МЕНЯ ПОЯВИЛСЯ САЙТ Пока там не так много эксклюзивного контента. Но, как минимум, там можно найти все статьи и выступления в одном месте, а также почитать про мой опыт в формате CV и полистать кейсы. ▶️ ВЫСТУПЛЕНИЯ Хотелось бы, чтобы было их больше. Зато, будет хорошая цель на следующий год 😉 Онлайн мини-вебинар на тему мышления абстракциями при проектирвоание дизайн-систем. Попытался рассказать, как мыслю я, почему важно выходить за рамки ограничений реального мира через абстракции и как это помогает масштабировать дизайн-системы, а ещё показал несколько примеров. То самое выступление на Дизайн-выходных про SDUI платформу, MVP которой мы построили во ВкусВилл. Очень нетривиальное решение сразу и многих проблем интеграции дизайна в разработку, и безрелизных изменений, и даже "собственная Фигма". А ещё было много крутых вопросов от зрителей. ▶️ СТАТЬИ Лонгрид в двух частях о том, что такое наследуемые свойства, зачем я их придумал, и как это помогает в SDUI подходе. Часть 1 и Часть 2 Типографика во ВкусВилл — как я организовал работу с текстом в нашей дизайн-платформе. ▶️ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ Ответ на важнейший вопрос всего ИТ — сколько стоит перекрасить кнопку Весь мой карьерный путь в дизайне. Кто такой дизайнер дизайн-систем Должен ли дизайнер делать CJM и портреты пользователей? Испытание купоном. Наше задание, которым мы тестировали соискателей в формате witeboard. Серия постов про работу с состояниями компонентов: — Состояние фокус, подходы и варианты реализации Нужно ли отображать все состояния в вариантах?Модели состояний. Как можно упростить работу с состояниями сделать их более консистентными. Пост о тенденции к унификации UI в крупных сервисах, а ещё ВИКТОРИНА: Угадай маркетплейс Почему не нужно продумывать всё детально "на берегу", а просто нужно начать делать. Как выбор имени токена может задержать вас на месяцы. Мои мысли про грейды, и как я выстраиваю грейды и роли в своей команде. Система слоёв при проектировании системы всплывающих окон. Много полезного по дизайн-системам: — Референсная палитра — отдельная группа токенов цвета с перечислением всех уникальных оттенков. — Инструменты генерации палитры — небольшой обзор средств по построению растяжек цветов и мой личный опыт. — Семантическая палитра — слой токенов цвета с семантической привязкой. — Сем. палитра во ВкусВилл — пример семантической палитры текущего мобильного приложения ВВ. — Бывают ли неатомарные ДС — рассуждения на тему "Is atomic design dead" — Атомарность в нашей ДС — почему дизайн-система и платформа у нас это разное, и как выстроена атомарность на уровне ДС. — Что такое SDUI — Краткое описание понятия. — Дизайн-токены — что это, и зачем. — Рецепты компонентов — техника описания основных характеристик групп компонентов. Так всего было много, что всё, кажется не поместится. В прошлом дайджесте за первые пол года можно найти ещё много интересного. 🎄🎄🎄 А я всех поздравляю с наступающим новым годом! 🥳 Всем в новом году взрывного роста, красивого UI, логичного и удобного UX, ну и не забывайте мыслить абстракциями! Ну а я обещаю в новом году попробовать писать посты чаще, чем это получается у меня в этом году... но это не точно😁 - - - - #дизайн #дайджест #итоги2024 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/677ef93b-44b1-46b6-ab2f-9ba3d2ee77f0.jpg
⚡️АНОНС
Что такое абстракции, и зачем ими мыслить? Как это помогает делать масштабируемые дизайн-системы? Что такое модели состояний и рецепты компонентов? Рассказываю на мини вебинаре в сообществе ❤️ pinkman experience 🗓 Дата: 17 декабря 🔜 Время: 16:00 (мск) 🆓 Участие бесплатное 🔗 РЕГИСТРАЦИЯ ТУТ 🔗 - - - - #вебинар #pinkman #дизайнсистемы #анонс 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/c81b0012-31b7-4744-b8d0-16e30e21af8c.jpg
Настало время ответить на самый важный вопрос проектирования дизайн-систем — да что там, всего IT!
И это не как назвать правильно токены, и не сколько нужно видов кнопок в системе, это: Сколько же стоит перекрасить кнопку в крупной компании? И опережая ваши догадки, ответ не 42... Давайте посчитаем на примере нашего процесса. 1. Дизайн Кажется, что час работы дизайнера с запасом покрывает задачу. Но не забываем про прототип: мы же в продуктовой компании! Это исследования, юзертесты... Час уходит на прототипирование, ещё 3–4 часа — на работу исследователя (разработка эксперимента, загрузка в Pathway, сбор данных). После этого дизайнеру нужно подготовить макеты для разработки. Итог: 6 часов работы. Со средней ставкой в 1500 ₽/час это 9000 ₽. 2. Разработка Допустим, цвет кнопки не управляется с бэкенда. Тогда в дело вступают iOS- и Android-разработчики (по часу работы каждого). Затем — тестировщики (по часу на каждую платформу). Если обнаружатся баги, это ещё по часу на исправление и проверку для каждой платформы. Итог: 8 часов работы. Со средней ставкой в 2000 ₽/час это 16 000 ₽. Общая сумма на данном этапе: 9000 + 16 000 = 25 000 ₽. А если кнопка сквозная, например "добавить в корзину"? Ну это совсем другой разговор. Привет, зависимости. 😬 Это из-за того, что кнопка используется в компонентах/экранах других команд. Во-первых, требуется участие архитектора. Это человек, который первым лишится премии или работы, если что-то сломается. Поэтому любое изменение с зависимостями проходит через него. Его ставка минимум 4000 ₽/час: час на включить компьютер, час на подготовку, час на изучение задачи, час на составление заключения. Дальше — сложнее. Кнопка может использоваться в компонентах и экранах пяти команд. Значит, затраты на разработку (16 000 ₽) умножаются на 5. Итого: — Разработка: 80 000 ₽ — Дизайн и исследования: 9000 ₽ — Архитектор: 16 000 ₽ Итоговая сумма: 105 000 ₽. Добавляем 30% на встречи, правки и риски, плюс ещё 10% на A/B тестирование. А чтобы оценить результаты тестирования, нужны данные, т.е. нужны логи... ещё 10%. А ещё забыли совсем про аналитиков😱 Эти ребята сначала должны описать все случаи использования кнопки и все компоненты, в которых она используется. Часов 4-6 со средней ставкой 1500 ₽. Окончательная сумма: около 170 000 ₽, чтобы просто перекрасить кнопку. Понятно, что подсчёты грубые. Но в реальности бывает очень похоже, а то и похлеще. Например, мы уже год пытаемся занести задачу перекрасить ценники в приложении, но постоянно проигрываем гонку приоритетов. Нет ресурсов. 😬 - - - - #деньги #перекраситькнопку #разработка #дизайнсистемы 🛫Канал: UXFLOW • Сергей Мухин | Сайт: uxflow.ru
https://content.desigram.ru/static/e747ec23-3e24-453c-817e-4eb14b296970.jpg