Телидченко Сергей (типографика, композиция и вот это вот всё)

Телидченко Сергей (типографика, композиция и вот это вот всё)

@stelidchenko
Изображение канала: Телидченко Сергей (типографика, композиция и вот это вот всё)
3 675 подписчиков
11 постов
Посты
Второй час жду доставку еды, и приходит что-то типа «сори, хуё-моё, ваш заказ отменен». И у меня сразу возникла в голове такая картинка 😆😆 По-моему это было жестко стебно, если б приложение доставки выдавало бы это сообщение в таких ситуациях 😆
Не знаю, все ли понимают прикол с бородой или это локальное выражение, но кто знает, тот поймет 😎😆
https://content.desigram.ru/static/07c8819c-7abd-4576-a042-21388e2c76c3.jpg
Запись эфира от 3.12.2024
01:30  НИШЕВАНИЕ Вопросы: 16:19 Когда нишуешься, проще искать клиента позиционируя себя, потому что знаешь какая выгода у них появится от создания сайта 17:26 А если ниша, на которой интересно занишеваться, не сильно оплачивается в силу своей специфики? 20:25 Скептическое восприятие, когда говорят, что дизайнер делает всё 23:56 Разницы нет, какая ниша, если сфера одна? 27:35 Нишевание заужает клиентский поток. Так ли это? 29:07 Лояльные клиенты 29:40 Разница между тем, чтобы делать ЛК для курсов и лендинг для курсов. 30:25 Отражаеи ли нишевание твой профессионализм? 33:40 РОСТ И РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНЕРА Вопросы: 52:40 Можно поподробнее раскрыть, что значит брать 20k за работу, а делать на 40k: делать больше задач для клиента или круче дизайн? 1:00:00 Как добраться до композиционной сути? 1:02:00 Стоит ли дизайнеру быть маркетологом? 1:08:00 НУЖЕН ЛИ ДИЗАЙНЕРУ ЛИЧНЫЙ БРЕНД? 1:22:00 СТОИТ ЛИ РАЗВИВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ? Вопросы: 1:29:44 После изготовления сайта на каких  условиях делать поддердку маркетинговых штук и делать ли вообще? 1:34:34 Есть ли возможность связаться для разбора работ с прошлого курса по композиции и типографике? 1:35:38 Отношение к продуктовому дизайну. 1:37:55 Если вы сталкиваетесь с сильной критикой или отказом. Как прорабатывать? 1:48:15 Как понять ты словил выгорание или  настало время менять сферу? 1:49:42 Почему решил уйти из маркетинга в дизайн? 1:52:35 Сколько проектов субъективео нужно для портфолио вначале? 1:57:09 Почему поменял студио на солодизайн? 2:00:48 Почему Тильда, а не Вебфлоу и другие? 2:07:29 Будет ли повтор курса по Типографике? 2:08:13 Как ты оцениваешь учеников? 2:10:59 Куда дальше идут студенты? 2:12:46 Трудоустройство
В эфире Радио Ностальджи, и у нас в гостях макет главной страницы сайта веб-студии с Бэтменом, Дарт-Вейдером, Женщиной-кошкой и еще 2-мя какими-то типами 😆😆😆
Хеллоу, чтоли 😎 Не помню, кидал сюда его или нет. Но вот решил приколоть — откопал в закромах, сдул пыль и положил в презентацию по метафорам. Это перваый экран (даже главная страница из 1 экрана) сайта моей студии, которая существовала сколько-то там лет назад. Мы позиционировали себя как крутая команда спецов, которая фигачит сайты (фразу потом сделал более занишованную, да и звучит как-то складно: «Особенно, если речь идет о сайтах на Битриксе»). Я придумал использовать образ супергероев как метафору 🥷 Ну а чё, всё классно ложится: каждый из них обладает суперспособностью (как и ребята в нашей команде), а вместе, как персонажи Марвел, образуют суперкрутую команду. Да еще и все в чёрном, бинго бингович 😆😆 Эта метафора помогла передать наше преимущество, причем не сухо и вяло, как у 90% студий (статистику не проводил, но по личный ощущениям цифра примерно такая), а необычно и интересно. И это запоминалось. Так что, с этой метафорой прям mission completed. Как тебе? P.S. Дизайн не мой, с меня тут была только идея (ну и слоган). Дизайнил Дима Бурак, с которым долгое время сотрудничали по дизайну.
https://content.desigram.ru/static/69d4d2e9-eeae-442a-86af-0a64538a0b10.jpg
Отвечаю на вопрос из комментариев, который набрал 53 реакции: какие есть еще вариации расположения контента в блоке с услугами.
(оригинал вопроса в картинке выше) Я бы разделил твой вопрос на 2 части: смысловую и композиционную, потому что они друг с другом связаны. ☝️😎 Начнём со смысловой Если упростить задачу, она будет звучат так: как еще прикольно расположить картинку и кусок текста на формате. Тут сама формулировка кривая — в ней искажен смысл, ты уходишь от сути. Ты хочешь расположить 2 элемента и ищешь варианты, как это интересненько бы сделать. А если поставить вопрос так: как мне рассказать об услугах зрителю, чтобы ему захотелось их заказать? Тут появляется пространство для вариантов: Может добавишь выгоды от приобретения каждой услуги? Или примеры работ по конкретному направлению, которые получаются в результате? Срок, стоимость, особенности, ну и так далее. Возможно, по каждой услуге получится полноценная страница. И тогда вопрос сведется к тому, как сделать превью, и саму страницу с услугой. А может информации будет не так много, и ты разместишь всё на одной странице: подумаешь, что из этого главное, что второстепенное, куда поставить акцент и какой сделать призыв. Заметь, картинки тут может и не быть. А может их будет несколько. Всё зависит от того, нужны она там или нет. ✌️😎 Теперь про композиционную Давай опять обратимся к изначальной формулировке. Ты пытаешься построить композицию всего из 2-х элементов (картинка и текст), и еще хочешь получить большую вариативность (ну типа для одного сайта так, для другого как-то иначе). И ничего не получается, потому что для каждого сайта у тебя одинаковые входящие данные — всё те же 2 элемента (которые ты для себя зачем-то сам придумал). Но если поработать со смыслом этого блока, ты получишь гораздо больше материала для построения композиции. И на каждом проекте он будет разный. Вот тебе и вариативность. Пиши в комменты, какие мысли по этому поводу 👇😎
https://content.desigram.ru/static/14b7ca4c-8af9-4e7d-bfd8-1de6ad1db864.jpg
Объяснение принципов формообразования через мёд
p.s. это, кстати, фрагмент презентации с курса )
https://content.desigram.ru/static/8abf6fce-dc61-4873-8982-2137f6059fae.jpg
Я смотрю, видосы вам неплохо заходят (и особенно, если я в них сильно чем-то недоволен 😆😆😆)
Так вот Я решил поделиться одной небольшой лекцией с курса «Прикладная типографка», в которой рассказываю про тональность текста (очень неочевидная штука, которая может привести в порядок целый макет). Просто ну прям часто вижу, как с этим косячат. Надоело, знаете ли 😎 (да и настроение сегодня что надо, хочется чем-то классным поделиться)) *в этом видео всё будет культурно, но уверен, не менее интернесно 😉 P.S. После просмотра жду обратной связи (ну чтоб лучше понимать, в каком формате видосы лучше заходят 😆😆)
На следующей неделе я удалю это видео, потому что планирую потестить рекламу на свой канал, а там условие, чтоб мата не было.
Короче меня бамбануло! И у меня вопрос к комментирующим на Беханс (который переодически зрел, но видимо час пробил)). Вопрос, собственно, в видео
Барабарабанная дробь, объявляем победителей смотрим резульаты вчерашнего «Вечернайн опрошен» (название уже прицепилось, чё поделать 😆😆😆😆😆)
1. (12%) Тут явно ребята с опытом (отдельное спасибо, кстати, кто описал свой вариант в комментах, было интересно почитать ход мыслей 😎 2. (76%) Тут прям с большим отрывом. Ну чё, значит я не зря писал вчера лекцию на эту тему и подбирал примеры (и некоторые из вас скоро узнают, получается 😉) 3. (12%) Ну а тут счастливые люди без этих странных проблем 😆 Кто вы, эти 20 человек, я хочу вас видеть 😃 p.s. это так, небошьшая перебивочка на кофе, работаем дальше 😎
https://content.desigram.ru/82ff8d2a-d19a-4f07-9764-0a0a47c0cfff.jpg
Короче, по традиции на этой неделе Я должен рассказывать про курс, про формат участия, про все вот эти дела, которые будут на курсе. Но, если честно, на это нет времени, потому что занимаюсь плотно записью материала. Поэтому решил просто показывать кое-что из этого процесса, что готовлю на композицию.
Помню, была такая проблема (и это не разовое явление) — как научиться быстро составлять композиции блоков страницы. На первой вводной неделе (хотя она получилась вполне себе плотной) решил дать тренировку этого навыка. P.S. Мест с разборами работ осталось 4, если что. Запись тут
https://content.desigram.ru/f6a6df5a-86c3-4682-a3a1-6b56ea720f00.jpg
Я всё же совладал с записью эфира, который проводил в пятницу вечером (благо ребята в чате подсказали, как это сделать, иначе посмотрели бы только те, кто пришел)).
Короче вот. Кто не был, может глянуть. Через ответы на вопросы, которые писали раньше, рассказал про уместность в коммерческих проектов «дизайнерских приёмов» и как с этим работать. → Я вспомнил, что упустил один важный момент: если хочется делать чё-то такое-растакое, а идут только проекты формата «цемент, бетон и бухгалтерия», клади в портфолио такие сайты, которые хочется делать (создавай концепты, приближенные к реальным условиям решения задач, делай творческие работы и тд). Проекты, которые к тебе приходят, это отражение твоего портфолио, которое есть на этот момент. P.S. На курсе по композиции, который стартуем через неделю, поучимся как раз рабоать с нестандартными париёмами в композиции, но с пониманием принципов, по которым они строятся и работают. Ну это чтоб можно было осознанно всё это делать и аргументировать заказчику каждое своё решение)
Анонс курса, который оооочень все заждались —
«Экспериментальная композиция» На этом курсе продолжим работать с формой, и уделим внимание пластике и нестандартным приёмам, которые будут работать на характер, эмоции и ощущения от композиции (хотя геометрию тоже затронем, куда ж без этого в вебе). И будет упор в построение динамических композиций. Курс рассчитан на ребят, которые имеют уже базу в дизайне. На курсе узнаешь и попрактикуешь: 1. Какие бывают композиции и что выражает каждый вид композиционного построения 2. Потренируешься строить разные композиции по характеру и эмоциям из одного и того же материала 3. Узнаешь принципы построения композиций и как они работают в конкретных проектных условиях 4. Научишься комбинировать разные виды композиций, совмещать симметричные и асимметричные построения 5. Потренируешься строить динамические композиции, узнаешь, какие параметры влияют на динамические характеристики (и как ими управлять) 6. Узнаешь, как придумать графическую метафору, как работать с атрибутами и строить узнаваемый и запоминающийся образ 7. Поучишься работать с нейросетями для генерации крутой графики под свои проекты (и под учебный в том числе) 8. Узнаешь много нестандартных приёмов работы с композицией и типографикой (расскажу про акцидентную типографику и в чём её суть) Стартуем 21 октября. Курс рассчитан на 1,5 месяца (но как и в случае со всеми первыми потоками у меня продолжительность может немного увеличиться, имей ввиду) Полная инфа и запись на сайте https://osnova-dsgn.art/composition Мест с личным сопровождением после предпродажи осталось 15. Так что если хочешь поучаствовать с разборами работ и консультациями, лучше не тянуть 😉 P.S. Если есть вопросы — пиши в комменты к посту (если вопрос прям очень «интимный» и не хочется его выкладывать на общий обзор — можешь черкануть Тане в личку @tatianashirokova)
https://content.desigram.ru/d793a9e1-34be-4d50-950d-da5f40432cca.jpg