Сетка — кодинг для дизайнеров

Сетка — кодинг для дизайнеров

@setka_design
Изображение канала: Сетка — кодинг для дизайнеров
1 086 подписчиков
4 поста
Посты
«Жизнь — это совокупность разного рода обстоятельств, которые мешают тебе играть в компьютер» © Цитата из интернета
Я обожаю компьютерные игры как концепт. В детстве я в основном играл во флеш-игры и даже немножко писал их сам. Сейчас на игры остаётся очень мало времени, поэтому я тщательно их выбираю. Мне нравятся художественные игры с сюжетом, проходя которые, ты получаешь эмоции и воспоминания, сравнимые с просмотром хорошего сериала. Ещё я люблю инди-игры — вдохновляет идея, что человек в одиночку может сделать что-то легендарное (а ещё они обычно проходятся достаточно быстро). Отдельная любимая категория — игры-песочницы вроде Майнкрафта, внутри которых можно делать всё, на что фантазии хватит. А вот что я очень любил раньше и во что практически не играю сейчас — это любые бесконечные игры без цели. Если я и жалею о каком-то безвозвратно потерянном времени, то только о 750 часах (целом календарном месяце), потраченных в школьном возрасте на контр-страйк. Есть одно исключение — Quake III Arena. Я играю в эту игру практически всю жизнь, без цели, просто для переключения внимания. Мне кажется, сложно придумать более аутичный способ игры в неё, чем мой — я уже пару лет захожу на одну и ту же карту, ставлю одного и того же бота максимальной сложности, и таймер на 15 минут. Цель — побить свой же рекорд по фрагам (сейчас он равен 72). Самое классное решение, которое я принял за последнее время — разрешить себе не проходить игры до конца. Я могу начать, поиграть пять часов, познакомиться с игрой и впитать атмосферу, а потом спокойно забросить её и переключиться на новую. Поэтому впервые за много лет количество разных игр, которые я попробовал с января, перевалило за 10. Игра, которая оставила наибольшее впечатление? Наверное, Getting Over It with Bennett Foddy. Весь прикол игры в её сложности, возможности в любой момент совершить ошибку и вернуться в самое начало, и нестандартном способе управления, к которому очень сложно привыкнуть, а ещё сложнее достичь в нём мастерства. Я прошёл её, а потом узнал, что Bennett Foddy — это чувак, который создал QWOP, и это был СОВСЕМ НЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ факт. Ну и последнее про отношения с играми: иногда я пишу для них музыку! Вот, например, неделю назад написал саундтрек для подводного симулятора краба с гарпуном :—).
Игры
Я довольно мало играю в компьютерные игры. Я их боюсь, они страшные. Обычно в играх все хотят меня убить, мне всех тоже приходится убивать, ужас. В детстве я боялся играть в Денди, нравилась только игра Lode Runner, потому что там можно было рисовать свои карты. А Том и Джерри, Чип и Дейл, Чёрный Плащ — это жуткое всё. Потом у меня появился комп, а на нём Need for speed, Mafia, Half-Life. Но больше всего меня захватывала ГТА. Потому что там был открытый мир, а главное — можно было редактировать настройки машин и оружия в .ini файлах, делать летающие мотоциклы и тому подобное. А если специальной прогой распаковать main.scm, то ты уже играл не в ГТА, ты играл в демиурга. Можно было создавать что угодно и управлять чем угодно. Вот это был кайф! Можно было сделать миссию с радиоуправляемой машинкой на стройке, или самолётом, которому надо пролететь через тоннель, или создать толпу злых ботов с базуками. Мы с товарищем даже запустили и поддерживали сайт с модами для ГТА на народ.ру. Ещё мне нравилась всякая индюшатина с нестандартным геймплеем вроде FEZ или Braid. Так вот. Играю я редко и мало, но недавно со мной приключился игровой запой. Это когда игра захватывает настолько, что играешь в неё вместо сна, а потом перед сном ещё полчаса смотришь, как в неё играют ютуберы. Потому что этой игрой была Noita. Иф у ноу ю ноу. Уровни в ней рандомно генерируются каждый забег. Очень необычная механика пиксельного мира. Это гибрид клеточного автомата с движком 2D-физики: всё может гореть, дымить, жидкости смешиваются, искры летят, вода замерзает, песок рассыпается. А ещё там можно «программировать» оружие. То есть полная свобода. Можно достигать цели сотней разных способов, а забить на цель и самому придумывать себе челенджи. Не рекомендую. Слишком аддиктивная. Хуже только игра про скрепки. А какие у тебя отношения с играми?
Мой путь в генеративном искусстве
В сообществе Generative Artists Club все пишут про своё отношение к генарту, я тоже поучаствовал. Из этих текстов планируется сделать книжку, но она когда ещё будет. А пока что опубликовал эссе у себя на сайте. Заходите почитать, если вам интересно, как я вкатился в генарт и почему меня от него прёт. А ещё про сайз-кодинг, правду материала и индексную визуализацию. ivandianov.com/ru/essay
Изображение поста
Новогодняя скидка на курс генеративного дизайна
7 января начнётся новый поток курса генеративного дизайна. На этом курсе мы делаем графику с помощью кода и технологии p5.js. Подробная информация, программа и отзывы — на лендинге: setka.design. Курс выходит в виде телеграм-канала в течение четырёх недель. Два раза в неделю выходят записи занятий, а в остальные дни — дополнительная информация, тесты для закрепления знаний, ссылки на сторонние ресурсы и другие приколы. Обычно цена на курс растёт по мере приближения к началу занятий. Но в этот раз действует новогодняя скидка: до 31 декабря курс можно купить по фиксированной цене 9900 ₽, и только с 1 января стоимость начнёт расти. Билет можно купить у бота @gendesign_bot. Небольшой секрет! Курс можно провести в компании или подарить знакомому дизайнеру или разработчику. Пишите: @adam_arutyunov.