💎💠 Обновления о фреймворке CJM
Почти 2 года назад я писала о
CJM. Этим августом на митапе дизайнеров внутренних продуктов МТС выступали в качестве спикеров эксперты CJM, мне хочется поделиться с вами «обновлениями», которые я узнала.
CJM — инструмент сбора исследовательской информации, который может включать в себя User Flow, а также этапы, действия, потребности пользователя в каждый момент, возможные проблемы, с которыми пользователь сталкивается. CJM не всегда содержит информацию об эмоциях, это сейчас стало опциональным.
EJM =
CJM = UJM* = PJM**
*UJM (User Journey Map) — карта взаимодействия пользователя, по сути User Flow c большей детализацией на этапах.
**PJM (Partner Journey Map) — карта взаимодействия с партнёром.
⚡️Для чего нужен CJM
🔹Проанализировать текущий продукт (CJM as is)
🔹Спроектировать улучшение продукта (или новый продукт) (CJM to be)
⚡️Какие CJM бывают:
🔹стикеры на этапах
🔹экраны в формате User flow с пометками о гипотезах
⚡️Для чего CJM используют:
🔹Понять ЦА и общие проблемы —> стикеры
Что поможет: глубинки, фокус-группы, опросы и тд.
🔹Понять интерфейсный путь пользователей и интерфейсные проблемы —> экраны в формате User flow с пометками о гипотезах
Что поможет: экспертная эвристическая оценка, UX-тесты с элементами интервью и тд. + собственное прохождение путей.
———
🏆
ПРОактивный дизайн
📚
Книжный клуб
🧠
Cаморазвитие