Правдзинский

Правдзинский

@prawdz
Изображение канала: Правдзинский
1 934 подписчика
25 постов
Посты
Пилотный сезон медиа «Цивилизация»: 30 экспертных интервью о развитии территорий
Мы создаем новое профессиональное медиа в формате глубоких экспертных интервью. Наша цель — передача уникального опыта и формирование открытой дискуссии по всем аспектам развития территорий: от мастер-планирования и стратегических документов до городской среды и вопросов реализации. Наш формат — это разговор двух профессионалов. В диалогах продолжительностью от полутора до двух часов через личный опыт раскрываются ключевые вопросы в сфере развития территорий. В пилотном сезоне — 30 выпусков с ведущими экспертами: — II,— Укропов @megabudka / Достопримечательности и новые города — II,— Дружинин @verlab / Искусственный интеллект и новое образование — II,— Кусенков @HABITAT_Kusenkov / Загородная недвижимость — II,— Маликов / Региональная архитектура — II,— Ценципер / Чувственный ландшафт — II,— Федянин @fedyanin_light / Свет в городе — II,— Каляшан / Продюсирование Выксы — II,— Евланников @evlannikov / Профессиональные конференции — II,— Очнев / Природа в городе — II,— Ибрагимов @RaminIbragimovMSG / Лайт-индастриал — II,— Маркова / Общество юных архитекторов — II,— Хлебников @space_lane / Городская среда — II,— Зиннатуллина @institute_tatar / Институт развития городов Татарстана — II,— Климова @gorodcentr51 / Развитие Мурманской области — II,— Алексеенко @dasha_way , Помелова @masha_pom / Дети в городе — II,— Ким / Маркетинг территорий — II,— Кобзев / Городская среда: от концепции до реализации — II,— Забелин @copilotbukakke / Продюсирование среды через мероприятия — II,— Дмитриев / Тактическое развитие туристических проектов — II,— Соломин / Стратегическое планирование городов — II,— Балаховский / Строительство курорта на Камчатке — II,— Ахмедов @akhm_chanel / Новая промышленность в городе — II,— https://www.youtube.com/watch%3Fv%3DWkYjA-bstv8&ved=2ahUKEwiQiKnL8beQAxXQUlUIHfBDOnIQtwJ6BAgPEAI&usg=AOvVaw2MBSx1OKZ-mQRsgdCSC-5D">Бориев / Резидент технопарка — II,— Мырза / Архитектурное проектирование из Молдавии и России — II,— Кожан @Razvivatel_Kozhan / Продюсирование городов — II,— Чечёткина @alexandrachechetkina / Искусство в здоровом городе — II,— Курячий / Мастер-планы и стратегические документы — II,— Правдзинский @prawdz, Арушанян @gdedenezki / История Российского стиля — II,— Семчишин / Системы и премиальная недвижимость Как стать участником? Чтобы стать автором или экспертом выпуска, необходимо состоять в нашем закрытом чате «Цивилизация». Вам может поступить персональное приглашение, либо вы можете самостоятельно инициировать в чате дискуссию по вашей экспертной теме. Это позволит нам оценить актуальность поставленной темы в экспертном сообществе.
Video is not supported
ЭС-ЭЛ-А-ВЭ-А! Слава!
Суббота — значит, рубрика «Вопросы, которые действительно всех волнуют». Спрашиваем у людей индустрии — обыденное и не очень. Сегодня на связи — Вячеслав Правдзинский: человек-харизма, руководитель Мастерской государственного дизайна в «Сенеже». Сооснователь проекта «Дизайн-выходные». Мльтб: Если бы в лагере был конкурс талантов, что бы ты показал? В.П.: Если бы собрали акустический концерт у костра — я бы дал ритма на кахоне. Кажется, это у меня неплохо получается. Мльтб: Бренд детства, который до сих пор в сердце? В.П.: Первая ассоциация — сгущёнка. Но если говорить именно про бренд — Wrigley’s. Первая настоящая жевачка, которую я попробовал. До сих пор, когда вижу где-то — сразу покупаю. Мльтб: Самый странный анекдот, который до сих пор помнишь? В.П.: Попадают в рай 10-рублёвая купюра и 5000-я. 10-рублёвая, вся такая потёртая, рваная и залатанная походит в ходу и ангел ей сразу порога: — ооо, давно вас тут ждём, проходите. Следом за ней идёт 5000-я, вся такая хрустящая, новая. Но ангел ей на входе говорит: — так, а вам не сюда, уважаемая, вам в ад. — как в ад?! Ведь я же всегда была так всем желанна и любима, мной восхищались и ценили все кому бы я не встретилась! — это, конечно, так, но скажите, как давно вы были в церкви? Ставь фирмача, если анекдот зашел🤣
Изображение поста
В мета-модерн-концепции новых российских рублей от Ивана Майта вышла купюра с Костромой (ещё там есть Томск, Городец и Иваново).
Мета-модерн в дизайне — это добрая ирония на сложных щах. И если уж наличные деньги в сегодняшнем мире имеют уже скорее декоративную функцию, то почему бы сам декор не сделать основной образной основой этих денег? Собственно в этом и состоит концепция наличных с наличниками.
Изображение поста
Кстати, очень странное (и на мой взгляд неудачное) решение с миниатюрой флага в логотипе NSD. Получилось, что та, его часть, которая отвечает за штаты просто отсутствует.
Ну и отдельный лол это замена звёзд на РОМБЫ в миниатюре флага в подвале сайта. Жду расследования Михалкова по теме мирового дизайн-масонского заговора против традиционных символов)
Изображение поста
Изображение поста
США продолжают своё движение в сторону современных (хотя бы как у нас) цифровых госуслуг и систематизации госдизайна.
Опубликован манифест инициативы Трампа по повышению качества дизайна госуслуг и восприятия государства гражданами в целом. Из интересного — отсылка к инициативе Никсона от 1972 года, по привлечению Национального фонда искусств к улучшению архитектуры и графдизайна органов власти. Не слышал ранее про это, надо почитать. Из манифеста следует, что именно эта инициатива помогла привлечь лучших дизайнеров страны и создать такие проекты как логотип НАСА, брендинг национальных парков и система дорожных знаков. Забавно, что в манифесте также нашёл отражение тезис, который Артём Геллер публично высказал ещё лет 10 тому назад, про то, что ситуация, когда государственный дизайн посредственнен — это не нормально. Если мы делаем дизайн для государства, то он должен быть лучшим, потому что это дизайн для нас всех и за наши же с вами деньги. Из смешного: - совершенно неприличное прославление Трампа с первых же строк. Ну натурально «Дорогой наш Леонид Ильич». - продолжают продвигать на голубом глазу дизайн-мем «сделай мне дизайн как у Эппл». Заметка на подумать: Интересно, что в России (которая как бы забюрокраченая отсталая и вот это вот всё) все эти обозначенные в манифесте проблемы с цифровыми госуслугами уже давно. и успешно решены, при этом без создания целой национальной дизайн-службы и всяких этих пафосных манифестов. Причём решены частными компаниями в условно конкурентной процедуре. А вот свободная и рыночная Америка, погляди-ка, не может это видимо сделать без запуска ещё одного министерства. А это далеко не самое простое упражнение. Однако ж нельзя не заметить, что вся эта история с созданием Национального агентства по дизайну и запуском программы «Америка через дизайн» выглядят интересно и вдохновляюще и говорит о том, что важность качественного госдизайна в США принята на национальном уровне, к чему мы пока только начали своё движение.
Изображение поста
Вячеслав Правдзинский, создатель "Дизайн-выходных", руководитель Мастерской государственного дизайна в «Сенеже», в преддверии конференции Россия 2062 "Русская эстетика будущего"отвечает на наш вопрос: в чем стержень "русскости" искусства и шире эстетики вообще?
"Поиск «русскости» как обезболивающее после очередного разрыва с Западом. В ситуации неопределённости будущего — обращение к прошлому логичный и понятный способ поиска ответов на возникающие вопросы. История поиска «русскости» в эстетике относительно недавняя наша интеллектуальная забава, появившаяся чуть более 200 лет тому назад. На фоне уже существовавших идентичностей (конфессия и подданство) стала формироваться и ещё одна — национальность, которой требовалось не только своё содержание, но и форма. Поиски эти тогда происходили синхронно во многих странах Европы, но именно в России эти процессы протекали на фоне (очередного) кризиса взаимоотношений с Западом и особенно с самой прогрессивной на тот момент его частью — с Францией. На рубеже 18 и 19 веков сначала революция, у них там, показала к чему приводит «прогресс политической мысли», а потом вся эта братия, вместе с Наполеоном, и вовсе пришла наводить свои порядки уже к нам домой. Эти потрясения окончательно убедили значительную часть интеллектуалов того времени в необходимости своей собственной концепции власти и культуры. Вполне ожидаемо начались поиски того момента «когда мы вошли не в ту дверь», которые также ожидаемо «вывели следствие» на Петра с его «западным поворотом». Соответственно эпохой, на которую стоит ориентироваться в построении новой суверенной российской эстетики был определен весь допетровский период и конкретно эпоха царствования Алексея Михайловича. Опираясь на этот канон в 19 веке мы постепенно проходили процессы национализации смысла и формы во всех направлениях искусства, от литературы и архитектуры, до музыки, театра и прото-дизайна. В обществе, напомню, активно дискутировали между собой славянофилы и западники. Наравне с формированием русско-византийского стиля в архитектуре храмов, который должен был манифестировать возвращение к концепции наследованию Византии и претензии на Царьград, многие публичные и гражданские здания попрежнему строились в стиле (наполеоновского) ампира и классицизма. И хотя во второй половине века русский стиль получил уже официальный статус и активно внедрялся повсеместно, тем не менее надо отметить, что вся эта эстетическая «русскость» в основном и тогда была языком, на котором пытались говорить ограниченное количество человек. При этом картины, музыка, текст, вещь или здание в русском стиле почти всегда были этическим заявлением с диапазоном тональности от борьбы за освобождение крестьян до противопоставления себя западному миру, неминуемо загнивающему в своём духовном разврате. Стержневым этическим ориентиром эстетики «русского» и тогда и отчасти сегодня можно считать не столько поиск совершенства формы, сколько поиск истинности, чистоты, настоящности и сакральности, то есть красоты не вещной, а духовной. К чем я это всё. Кажется, что сегодня, как и 200 лет назад запрос на «русское» в эстетике рождён примерно теми же социальными и политическими процессами: разрыв с Западом и поиск интеллектуалами и творцами своего суверенного эстетического основания, в которое можно было бы смело инвестировать своё время. Поиск «русского» в эстетике актуален сегодня в большей степени именно вестернезированной (но сохранившая «связь с корнями») креативной прослойке, потому что те, кто в этой эстетике и этике рос изначально как правило незачем это манифистировать специально. При этом путь в «русское» сегодня в массовой культуре начинается именно с эстетики и образа, которые уже затем заставляют некоторых задуматься об этике «русского» и о том, насколько они ей соответствуют. Надеть модный мерч с православной или национальной символикой гораздо проще/легче чем стать настоящим верующим или соблюдать все традиции". "Русская эстетика будущего". Конференция России 2062 и института iSpring. Йошкар-Ола. 3-5 октября.
Изображение поста
Вячеслав Правдзинский о Мастерской госдизайна «Сенеж»
Выступление руководителя Мастерской государственного дизайна Мастерской управления «Сенеж» Вячеслава Правдзинского на круглом столе 16 июля. — Задача нашей мастерской в «Сенеже»: понять, как научить государство в лице конкретных госслужащих эффективнее применять дизайн в своей деятельности. В стране уже есть хорошие примеры, когда у государства получилось в дизайн: «Госуслуги», «Мои документы», «Моя поликлиника». Теперь надо выяснить как эти победы превратить в общую практику. При этом мы работаем не только с госслужащими, но и с самими дизайнерами, потому что миссия мастерской, с одной стороны заключается в повышении квалификации заказчика в госсекторе, а с другой стороны, — в формировании сообщества национально-ориентированных дизайнеров, которые хотят помогать своим городам и регионам. #рм_видео #рм_Москва Смотрите видео на сайте: https://rusmechta.ru/news/vyacheslav-pravdzinskij-o-masterskoj-gosdizajna-senezh/ 👉 РУССКАЯ МЕЧТА
Video is not supported
Главным дизайнером США, который будет руководить созданной на прошлой неделе Национальной дизайн-студией, стал Джо Геббия — соучредитель Arbinb и член совета директоров компании Tesla.
Геббия будет подчиняться лично Трампу и его задача в ближайшие три года провести полный редизайн государственных цифровых сервисов США: «Моя задача — обновить современные государственные сервисы, чтобы они были такими же удобными в использовании, как Apple Store: красивый дизайн, отличный пользовательский интерфейс, работающие на современном программном обеспечении» «Сделай мне сайт как у Эппл» — теперь можно считать официальной дизайн-стратегией США, получается)
Изображение поста
Вчера на конференции в Екатеринбурге широко известный в узких кругах академик Деревянных сформулировал очень интересную мысль про то, как понять когда в брендинге территории можно работать в рамках стандартной коммерческой методологии, а когда стоит применять иной (пока никак не названный) подход.
То, что стандартная методология брендинга в территориальном разрезе очень плохо работает я говорю давно и кажется что в стране постепенно формируется уже самостоятельная «школа» вокруг этого водораздела. Так вот, Влад вывел интересный принцип, по которому стоит подбирать инструмент: Если бренд (будущий или текущий) принадлежит ограниченному кругу лиц, которые полностью управляют его судьбой, то тут надо включать стандартную коммерческую методологию разработки. Но если бренд (опять же, будущий или текущий) принадлежит неопределённому кругу лиц (то есть есть много людей, которые считают его своим и имеют своё мнение о нём), то тогда нужно включать более демократичную методику, с гибкими подходами, широким и не формальным а реальным этапом вовлечения, поэтапным принятием, максимально открытой лицензией на использование и пр. Надо бы его как-то (этот подход) назвать кстати, да? Я в своих выступлениях использую аббревиатуру Т.Р.У.Д. — теория разработки устойчивого дизайна. но не скажешь же, что коммерческая методология не устойчивая в принципе, то есть разграничение идёт по другой линии. Может этот подход надо называть «демократическим» или «публичным»? А может соборным?)
Изображение поста
Изображение канала: Правдзинский
Вчера Дональд Трамп запустил новый национальный проект «America by Design», в рамках которого учреждается Национальная дизайн-студия и должность Главного дизайнера [страны].
Судя из опубликованного на сайте Белого дома указа программа главным образом направлена на развитие цифровых государственных услуг и сервисов. В общем американцы перенимают наш передовой опыт в части развития Госуслуг, получается.
Изображение поста
Изображение канала: Правдзинский
Очередная ночная лекция про то, откуда есть пошёл русский стиль и что нам всем с этим сейчас делать)
Начали 23:30, закончили в 01:30. Мне кажется ночное время выступления это отдельный фильтр и контекст восприятия для этой темы. Низкий поклон всем кто пришёл!
Изображение поста