Правдзинский

Правдзинский

@prawdz
Изображение канала: Правдзинский
1 934 подписчика
24 поста
Посты
Вячеслав Правдзинский о Мастерской госдизайна «Сенеж»
Выступление руководителя Мастерской государственного дизайна Мастерской управления «Сенеж» Вячеслава Правдзинского на круглом столе 16 июля. — Задача нашей мастерской в «Сенеже»: понять, как научить государство в лице конкретных госслужащих эффективнее применять дизайн в своей деятельности. В стране уже есть хорошие примеры, когда у государства получилось в дизайн: «Госуслуги», «Мои документы», «Моя поликлиника». Теперь надо выяснить как эти победы превратить в общую практику. При этом мы работаем не только с госслужащими, но и с самими дизайнерами, потому что миссия мастерской, с одной стороны заключается в повышении квалификации заказчика в госсекторе, а с другой стороны, — в формировании сообщества национально-ориентированных дизайнеров, которые хотят помогать своим городам и регионам. #рм_видео #рм_Москва Смотрите видео на сайте: https://rusmechta.ru/news/vyacheslav-pravdzinskij-o-masterskoj-gosdizajna-senezh/ 👉 РУССКАЯ МЕЧТА
Главным дизайнером США, который будет руководить созданной на прошлой неделе Национальной дизайн-студией, стал Джо Геббия — соучредитель Arbinb и член совета директоров компании Tesla.
Геббия будет подчиняться лично Трампу и его задача в ближайшие три года провести полный редизайн государственных цифровых сервисов США: «Моя задача — обновить современные государственные сервисы, чтобы они были такими же удобными в использовании, как Apple Store: красивый дизайн, отличный пользовательский интерфейс, работающие на современном программном обеспечении» «Сделай мне сайт как у Эппл» — теперь можно считать официальной дизайн-стратегией США, получается)
Изображение поста
Вчера на конференции в Екатеринбурге широко известный в узких кругах академик Деревянных сформулировал очень интересную мысль про то, как понять когда в брендинге территории можно работать в рамках стандартной коммерческой методологии, а когда стоит применять иной (пока никак не названный) подход.
То, что стандартная методология брендинга в территориальном разрезе очень плохо работает я говорю давно и кажется что в стране постепенно формируется уже самостоятельная «школа» вокруг этого водораздела. Так вот, Влад вывел интересный принцип, по которому стоит подбирать инструмент: Если бренд (будущий или текущий) принадлежит ограниченному кругу лиц, которые полностью управляют его судьбой, то тут надо включать стандартную коммерческую методологию разработки. Но если бренд (опять же, будущий или текущий) принадлежит неопределённому кругу лиц (то есть есть много людей, которые считают его своим и имеют своё мнение о нём), то тогда нужно включать более демократичную методику, с гибкими подходами, широким и не формальным а реальным этапом вовлечения, поэтапным принятием, максимально открытой лицензией на использование и пр. Надо бы его как-то (этот подход) назвать кстати, да? Я в своих выступлениях использую аббревиатуру Т.Р.У.Д. — теория разработки устойчивого дизайна. но не скажешь же, что коммерческая методология не устойчивая в принципе, то есть разграничение идёт по другой линии. Может этот подход надо называть «демократическим» или «публичным»? А может соборным?)
Изображение поста
Вчера Дональд Трамп запустил новый национальный проект «America by Design», в рамках которого учреждается Национальная дизайн-студия и должность Главного дизайнера [страны].
Судя из опубликованного на сайте Белого дома указа программа главным образом направлена на развитие цифровых государственных услуг и сервисов. В общем американцы перенимают наш передовой опыт в части развития Госуслуг, получается.
Изображение поста
Очередная ночная лекция про то, откуда есть пошёл русский стиль и что нам всем с этим сейчас делать)
Начали 23:30, закончили в 01:30. Мне кажется ночное время выступления это отдельный фильтр и контекст восприятия для этой темы. Низкий поклон всем кто пришёл!
Изображение поста