UX vs Бизнес
Недавно у меня была ситуация, когда мы как UX эксперты (я — продуктовый дизайнер, UX-исследователь и CJE эксперт) жестко схлестнулись с бизнесом.
Я делала одну задачку, которая решала проблему разных цен в разных торговых точках. Изначально от бизнеса был уже вижен как они хотели бы сделать «малой кровью» как им казалось. Я увидела другой путь решения этой проблемы, он был чуть сложнее, чем предложенный от бизнеса, но при этом решал проблему лучше и пользователи были в восторге от этого функционала, что подтверждали UX исследования.
В итоге мы все вместе как UX эксперты пришли к бизнесу и рассказали, что это решение работает лучше, чем то, что хотели они изначально. В ответ мы получили негатив и сопротивление.
На этом история не закончилась. Нам все-таки удалось посеять правильное «зерно» в голову бизнеса и оно проросло. В итоге это решение мы взяли на а / б тест и скоро оно будет в проде.
Мораль сей басни такова, что даже если вы уже думаете, что проиграли эту битву с бизнесом, то не расстраивайтесь, ваша идея еще может «прорасти» спустя некоторое время.