UX головного мозга🧠

UX головного мозга🧠

@olgadesigning
Изображение канала: UX головного мозга🧠
655 подписчиков
13 постов
Посты
UX vs Бизнес
Недавно у меня была ситуация, когда мы как UX эксперты (я — продуктовый дизайнер, UX-исследователь и CJE эксперт) жестко схлестнулись с бизнесом. Я делала одну задачку, которая решала проблему разных цен в разных торговых точках. Изначально от бизнеса был уже вижен как они хотели бы сделать «малой кровью» как им казалось. Я увидела другой путь решения этой проблемы, он был чуть сложнее, чем предложенный от бизнеса, но при этом решал проблему лучше и пользователи были в восторге от этого функционала, что подтверждали UX исследования. В итоге мы все вместе как UX эксперты пришли к бизнесу и рассказали, что это решение работает лучше, чем то, что хотели они изначально. В ответ мы получили негатив и сопротивление. На этом история не закончилась. Нам все-таки удалось посеять правильное «зерно» в голову бизнеса и оно проросло. В итоге это решение мы взяли на а / б тест и скоро оно будет в проде. Мораль сей басни такова, что даже если вы уже думаете, что проиграли эту битву с бизнесом, то не расстраивайтесь, ваша идея еще может «прорасти» спустя некоторое время.
https://content.desigram.ru/static/fdd8d5d8-c65f-4f12-bce4-f2d7f81a3ff2.jpg
Интерфейс в реальной жизни
Вчера ездили на робомойку — это когда ты уютно сидишь в машине, а огромные металлические штуки поливают твою ласточку, то водой, то цветной пеной, а потом сушат. Мне удалось увидеть 2 типа интерфейса для показа статуса системы. Чтобы пользователь понимал на каком этапе сейчас находится мойка авто. Первый тип — это светодиодное табло, которое показывает твой текущий этап мойки. Второй тип — это то, что на фото, где показаны сразу все этапы и в нужный момент тот или иной этап подсвечивается светодиодами. На мой взгляд, второй тип табло работает намного лучше, потому что ты проинформирован не только про текущий статус системы, но и можешь заранее видеть какие этапы тебя ждут далее и какие ты уже завершил. В диджитал аналог такого же элемента в интерфейса — это компонент stepper.
https://content.desigram.ru/static/eefa86fd-d1a8-4ac6-b961-18e8d6a2f4f7.jpg
Чуть-чуть обновила свой setup, вместо мышки теперь юзаю Magic Trackpad от Apple.
У меня когда-то была мышка Magic Mouse эппловская, она мне крайне не нравилась. Решила дать ещё один шанс аксессуарам от Apple и попробовать трекпад. Пока очень нравится, крутая замена мыши. Потом еще больше по использую и расскажу свой фидбек)
https://content.desigram.ru/static/81e6fa38-102d-4797-98d3-8ef9b50b0aff.jpg
Ещё больше недоумения вызывает моя профессия — продуктовый дизайнер
На одной АйТи конфе ребятам сказала, что я работаю продуктовый дизайнером. Они похоже не поняли и начали мне задавать вопросы про продуктовый менеджмент. А один раз был вообще курьезный случай, что мне рекрутер писал и предлагал работу продакт менеджера💀 Может это знак?🌚
Ментальное здоровье UX дизайнера
Многие идеализирует профессию дизайнера, считая, что это работа мечты, потому что им кажется, что это просто создание «красоты». К сожалению, наша работа сопряжена с высокой ментальной и стрессовой нагрузкой. Дизайн, как и все гуманитарное, вещь достаточно субъективная, поэтому любой заказчик, увидев наши «картинки» может высказать свое «очень ценное» мнение. Безусловно, надо уметь абстрагироваться и не ассоциировать себя со своим дизайном, но не всегда на 100% это удается, все мы люди все-таки, а не роботы. Если сравнить дизайн с разработкой, никто не придет к разработчику и не начнет учить его какие методы и фреймворки использовать. В этом однозначно есть свои плюсы по сравнению с дизайном. Сам процесс работы дизайнером имеет итеративную природу, то есть очень вряд ли ваш первый вариант сразу примут стейкхолдеры. Это также может приводить к выгоранию и пошатнуть вашу самооценку. Тебе нужно постоянно искать баланс между хотелками бизнеса и болями пользователей. Так что ребята если вы выгорели, вы не одни. Посылаю всем лучики поддержки🌞
https://content.desigram.ru/static/cfb8b978-3201-4184-8189-b9fa515eb33f.jpg
UX персоны vs Маркетинговые персоны
Метод персон используется для того, чтобы составить некий портрет целевой аудитории. Этот инструмент используется как маркетологами, так и UX дизайнерами. Замечаю, что часто эти понятия путают и думают, что маркетинговые персоны можно использовать при создании продукта. Это не так, есть различия. Маркетинговые персоны отвечают на вопрос «Кто?», а UX персоны «Как?». То есть при создании UX персон мы будем фокусироваться на use кейсах, а не демографических характеристиках. Плюс ко всему, та аудитория, которую мы определили при создании маркетинговых персон может не являться конечным пользователем цифрового продукта. Например, мы делаем софт для бизнеса (таск трекер, корпоративный мессенджер и тд.) и в данном случае конечным пользователем будет не руководство, которое его закупило, а сотрудники компании. Также другой пример, мы разрабатываем образовательную платформу для школьников. В данном случае конечными пользователями будут являться школьники. При этом маркетинговая компания должна быть направлена на родителей и учителей.
https://content.desigram.ru/static/c2a341e4-827e-4781-8344-ba1146e5426a.jpg
Статья от NN про «Использование свайпа для вызова контекстных действий»
📱Недостатки контекстного свайпа 📱 Рекомендации для использования контекстного свайпа
https://content.desigram.ru/static/50de8bf4-fbc5-4d24-ba69-886e07bebc21.jpg
Должен ли дизайнер брать ответственность за свою работу?
В эти выходные была на одной дизайн конфе. Один из спикеров высказал мнение относительно того, что дизайнер должен брать ответственность за свои решения, а не надеется на эти ваши фреймворки и исследования… Безусловно, нужно брать на себя ответственность за решения, но пренебрегать дополнительными инструментами как исследования и метрики — это не то, что неправильно, это ПРЕСТУПЛЕНИЕ🤬 Конечно многим дизайнерам нравится так думать, потому что они хотят «творить». Открою крамольную истину, что дизайнер — это не художник, он не может делать то, что нравится только ему. Если вы придерживаетесь такого подхода, то возможно вы ошиблись в выборе профессии…
https://content.desigram.ru/static/e1d7066b-d2a2-43e1-9dd2-d60bceadfae4.jpg
4 книги, чтобы начать изучать UX-исследования
Дзен — это какое-то днище
Почему, вот просто по-че-му они разместили поиск сверху, так ещё он скрыт и открывается после того, как пользователь кликнул в иконку поиска. Просто WTF? Зачем? Зачем так сложно? Можно было бы классически разместить ее внизу экрана, чтобы у пользователя была возможность быстрого доступа к этому пункту. Зачем визуально объединять в единый блок поиск и выход, визуально это очень сильно путает🫠 Плюс ко всему, иконка сама выглядит очень странно. Зачем там внутри элемент компаса? Я понимаю почему это сделано, но для пользователей — это максимально неочевидно. В общем ребята чет заигрались в дрибблятину. Красиво, но неудобно🫢 Как вам дзен? Вообще им пользуетесь или это для олдфагов?
Вчера почти в каждом канале появилась реклама редизайна прилаги Билайна.
На мой взгляд, выглядит красиво, но с UX тут большие проблемы. Не знаю проводились ли тут какие-то пользовательские исследования перед выпуском этой версии или нет, но однозначно очень много сомнительных решений. Что UX не очень можно понять с самого начала, когда вам демонстрируют огромный онбординг перед началом работы с этим приложением. Меня смущают иконки в виджете с каруселью. Зачем они нужны в принципе? Без подписей и проваливания в раздел совсем неочевидно, что они обозначают. Плюс ещё адская вложенность просто везде. Также эпилептический припадок можно словить от анимаций в разделе «Сервисы». Как вам новый дизайн прилы Билайна?
https://content.desigram.ru/static/01878aec-bc5b-484d-95ec-34a501aa32a4.jpg
Продакт менеджеры vs продуктовый дизайнеры
Ох уж эта вечная битва продактов и дизайнеров. Не знаю почему, но в головах многих продактов, дизайнер — это некий инструмент, который рисует их идеи. Я с этим тезисом очень сильно не согласна. Дизайнер, в первую, очередь голова, а потом руки. Дизайнер вместе с продактом должны работать сообща, делать дискавери и генерить идеи. Многие продакты считают, что дизайнер во все это не должен вмешиваться, это не его ума дела, он этого недостоин, он простая машина для рисования. Мне кажется, что при таком подходе дизайнеров можно просто уволить и нанять вместо них миджорни, научить продактов просто составлять грамотные запросы. Правда, думаю, что они с этим не справятся. А может если продакты хотят все делать сами, то можно изучить фигму и рисовать самим. Есть очень популярный дизайн мем на эту тему, что если дизайнер рисует макет сам — 100$, а если заказчик рисует твоими руками свои решения, то 1 000 000$
https://content.desigram.ru/3b837114-680e-4abf-b877-779e05735315.jpg
Семантическое версионирование — это только для разрабов?
Семантическое версионирование (semver) — это такой способ управления версиями, который помогает следить за изменениями в продукте. Хотя этот способ больше используется разработчиками, UX-дизайнерам тоже можно применить это у себя при работе с макетами. Благодаря данной методике всем членам команды будет легче отслеживать изменения в макетах и будет более понятно какие фичи добавились в данной итерации. При создании новой версии нужно вести changelog (список изменений), который вы реализовали в данной версии. Как работает семантическое версионирование? Система делит версии на три части 1️⃣ Мажорная версия (X.y.z) — здесь происходит что-то серьезное, что может сломать совместимость. Если изменились основные функции или навигация, это как раз тот случай. 2️⃣ Минорная версия (x.Y.z) — это новые функции, которые не ломают старое. Можно добавить классные фишки, и пользователи не заметят проблем. 3️⃣ Патч (x.y.Z) — мелкие исправления и улучшения. Тут все просто: вы исправили ошибки и сделали продукт более стабильным. То есть в случае если вы вносите какие-либо изменения в макеты, то вы должны создать новую версию в истории версий и повысить какое-либо число в зависимости от того, насколько эти изменения глобальные. В таком случае в любой момент времени вы сможете откатить какие-либо изменения. Например, к вам пришел менеджер и сказал, что какую-то из фич мы не будем брать в работу. Если вы не ведете систему версий вам придется до бесконечности перетыкивать автосохраненные версии и есть вероятность, что какие-то изменения вы потеряете. В случае если у вас четко сохранены все версии по semver, вы легко откатитесь к предыдущему варианту дизайна. А использовали ли вы что-то подобное при работе со своими макетами?
https://content.desigram.ru/e76cbe0d-b0c1-42c3-b39e-58adec2609b4.jpg