Знаете, почему работы для портфолио начинающего дизайнера должны отличаться от реальных коммерческих?
Разные цели.
Но обо всем по-порядку.
Выше на фотке скрин сообщения одного из моих студентов.
Суть в том, что получившийся дизайн зашел заказчику, но не зашел потребителю товара этого заказчика.
Кто тут косяк? Заказчик или дизайнер?
Мое мнение: 100% заказчик, так как его товар и его продажи - его задачи.
А задача дизайнера - сделать красиво и качественно.
Если клиент не умеет продавать, чувствовать свой товар, спрос и анализировать рынок - то это его проблемы.
Дизайнер должен получить четкое ТЗ и сделать свою часть работы, а именно - красоту.
Дизайнер не маркетолог.
Главное, чтобы заказчику понравился сам дизайн и он остался доволен проделанной работой.
А увеличатся ли продажи товара или снизятся после смены дизайна - риски предпренимателя и тест гипотез.
Так что, если на вас будут гнать заказчики, что в провалившихся продажах виноват дизайн - не работайте дальше с такими заказчиками.
Но это совсем не значит, что в маркетинге и особенностях продаж совсем не нужно разбираться.
Будет огромным бонусом, если дизайн будет еще и продающим.
Это значительно повышает стоимость услуг дизайнера.
Что это значит и причем тут отличие проектов для портфолио и реальных проектов?
Встречают по одежке, так?
Портфолио начинающего дизайнера - это его внешний вид.
Если оно опрятное, качественное, привлекает внимание, яркое, сочное и выразительное - то шансы начать работать с клиентом максимален.
Задача начального портфолио - привлечь и зацепить внимание потенциального клиента.
А рабочие проекты не всегда являются яркими, объемными и привлекательными. А иногда, откровенно скучными и невзрачными.
Плюс к тому, единственный шанс создать нормальное "витринное" портфолио - сделать это на курсах.
Дальше, когда появятся клиенты - времени и желания на него уже не хватит. 😅
В любой момент можно будет какой-то новый проект добавить, что-то заменить, что-то просто удалить за неактуальностью.
И гораздо проще это делать, если базовая версия портфолио уже сформирована.
По правильной структуре, с выразительными работами, на которых можно разгуляться с точки зрения дизайнерских приемов и самих идей для этих проектов.