У нас в глазах два вида фоторецепторов: колбочки и палочки. Колбочки хорошо считывают цвет и быстрые движения, зато палочки в 100 раз более чувствительны к свету, поэтому в сумерках мы полагаемся на них. А вот яркий свет их слепит, поэтому после перехода из светлого помещения в темное требуется время для адаптации зрения и активации палочек, способных что-то распознать в темноте.
В дизайне это знание поможет влиять на способность людей разглядывать детали на темных изображениях. Правило тут простое: темные изображения при соседстве с белыми элементами достаточно большой площади становятся «плоскими», разглядеть детали становится затруднительно.
Классический пример: черная одежда в онлайн-каталоге с белым фоном. Яркий свет слепит палочки, поэтому за них отдуваются колбочки, но их светочувствительности не хватает, чтобы разглядеть какие-то детали одежды вроде наличия карманов или текстуры ткани, элементы каталога превратились в силуэты.