К — четыре

К — четыре

@k4_design
Изображение канала: К — четыре
842 подписчика
61 пост
Посты
Я вписался в новое обучение
Это микро-курс Жени Арутююнова «Как дизайнить кодом вместо Фигмы». Зачем? Я уже рассказывал о том, что делаю сайт для одного из моих заказчиков, и по ходу процесса осваиваю основы веб-дизайна и тильды. Одним из сделанных выводов стала убежденность, что рядовой дизайнер сайтов в тильде совершенно ничего не знает про кодинг, смотря на дизайн сайта как на расставление различных текстовых блоков и шейпов. Поэтому весь ютуб полон костылей, как сделать какой-либо блок подходящим под задачу, и не зависеть от инструментария тильды. Из этого вытекает второй вывод, о котором я уже слышал на одном выступлении Жени — сайт это глубже и больше, чем картинки, и нужно понимать, какой код прячется за квадратиками и текстовыми блоками. Тогда получается, что умение верстать сайты кодом позволит уменьшить число посредников между дизайнером и сайтом и обеспечить понимание процессов, а значит стать дороже. Моя цель на курс: освоить процессы и задизайнить свой сайт-портфолио, чтобы было так круто, как у omsky studio. Результат скорее всего будет летом, так как курс записан наполовину, но я не спешу. Зато за ожидание в лендинге размещен вкусный промокод за терпение. О процессе обучения и маленьких успехах буду рассказывать тут, а главным итогом станет сам сайт. Ссылка на лендинг курса, если тебе, как и мне, захотелось дизайнить кодом.
Изображение поста
Про нейросети
Одной из рекомендаций по улучшению кейса 🏔 было использование более качественного изображения с вычищенными цветами. В целом природа грязного цвета — не лучший исходник и грубый цветокор. Но вот что меня действительно восхитило — то, как чат гпт перерисовал рюкзак, а точнее даже то, как он заботливо отнесся к деталям. В общем спасибо Оксане за то, что показала, как просто это сделать (и сделала), а я теперь ищу способ, как купить доступ к чату, потому что это однозначно крутая функция, которой мне не хватало в миджорни. А сейчас я продолжают делать сайт, о котором рассказывал выше. С того момента через меня прошло много информации, интересных выводов и даже один крутой курс.
Изображение поста
Про адаптивность
На днях у адвокатского бюро 🟦 был первый маленький праздник — 6 месяцев, и для из канала потребовалась картинка, которая это обозначит. Мне потребовалось около 8 минут, чтобы обдумать задачу и реализовать ее в цифре, а все потому что при разработке логотипа я заранее заложил возможность менять прямоугольник на любую фигуру, сохраняя блок «теза. адвокатское бюро» без изменений. Таким образом любая новая идея в рамках этой схемы будет смотреться не как что-то вырванное из фирменного стиля, а вполне логичное его продолжение. Кстати, аналогичный прием я уже проворачивал для бюро в новогодние праздники, когда прямоугольник был заменён на ёлку.
Изображение поста
За спиной / Рюкзаки и сумки из кордуры для городских путешественников
Спустя полтора года я наконец выпустил новый кейс по брендингу. Внутри десяток крутых рюкзаков, мерча с горами и прочих носителей для одного небольшого бренда. Главная задача — передать дух авантюризма и легкости и напомнить, что даже городской житель каждый день может устраивать маленькие приключения. Где-то в кейсе одно секретное достижение и кошачья морда 🐈. Ожидаю лайки на дипрофайле, бихэнсе и комментарии и критикой и похвалой тут. Дипрофайл / Бихэнс
Изображение поста
Он вам не Пиззикато Кир
Недавно я рассказывал про шрифт Pizzicato Cyr, который появился разом во всех подборках с лицензией, а на деле оказался незаконно переведенным платным одноименным шрифтом (что теперь подтвердили и в шрифтотеке). Также недавно видел рекомендации шрифтов А.Л. Гофманн, которые также являются добровольно переведенными, но никак не официальными, за использование которых могут хорошо настучать по голове. Ну и в завершении истории порой случаются ситуации, когда бесплатные изначально шрифты становятся платными (как некоторые проекты ребят из ВШЭ). Поэтому еще раз напоминаю себе и общественности, что чтобы скачать шрифт, достаточно шрифтотеки, но если собираешься использовать его в конкретной работе — найди ресурс, с которого этот шрифт распространился и узнай его изначальную лицензию. Если же в названии есть приписки Rus, Cyr и прочее, то нужно копать лучше и глубже. Вообще замечаю две тенденции: 1) Шрифтов стало очень много. Особенно на латинице, но и кириллицу порой трогают ручки разной степени умелости. И тут проблема — никогда не знаешь, чем вдохновлялся автор и настолько близко к референсу он сделал работу. Возможно у больших шрифтовых компаний есть специальные инструменты и достаточная насмотренность, но обычные дизайнеры таким похвастаться не могут. Из этого вытекает вторая тенденция 2) Если шрифт новый и хороший, то скорее всего он платный. Не важно, 500 рублей или 5000, но если дизайнер не энтузиаст, то за шрифт он попросит денег, потому что иначе он лишается потенциально эффективного актива для работы и при этом тратит время на создание этого актива. Интересно, есть ли среди читателей тот, кто пошел на курс к Вове Аносову в Щёлочь? Интересно пронаблюдать за результатами.
Изображение поста
Стенсилы для шрифтов
Недавно решил побаловать себя и купить стенсилы (трафареты) Феди Аброськина для поиска идей акцидентных шрифтов. Зачем? Потому что такой подход к поиску идей для букв отлично разгоняет мозг и позволяет лучше понимать буквы. Также я прихожу к тому, что при разработке логотипов отдельным преимуществом является использование отрисованных для этого букв, поэтому в далёкой перспективе хочу делать логотипы с применением отрисованных мною букв. Осталось только начать. Что это за стенсилы? Шесть табличек трафаретов, которые в разных стилистиках позволяют формировать составные буквы. Можно по-разному комбинировать, сочетать, в общем делать что угодно, в поисках лучших решений. Я почти не старался (делал буквально 5 минут за утренним кофе), но вышло что-то занятное. Уверен, что если посидеть час-два вдумчиво, можно сделать что-то действительно интересное. В общем если тираж не распродан, а ты хочешь сделать свои буквы, то искренне рекомендую.
Изображение поста
QR-кодинг по-дизайнерски
Я попробовал сделать иллюстрированный QR-код для рюкзаков 🏔. Мне не нравится сама иллюстрация, но нравится технология. Что я узнал в ходе эксперимента: — оказывается, если руки на прямом месте и нет проблем с рисованием примитивов и генерацией идей — код делается легко, главное понимать логику его работы — оказывается у меня руки не из того места. В целом в будущем возможно перерисую код, чтобы было прям сочно, а пока что пусть будет такой результат. Технология открыта, заказывайте иллюстрированные qr-коды.
Изображение поста
Про депрессо и депрессию
Сегодня попробовал Депрессо, который разработан в совместном проекте ENDY, Цех85 и Равновесием. Ожидал — мерзкое пойло, по крайней мере по описанию должно было быть мерзко. На деле — оказалось приятнее, чем латте белый шоколад. Случайно пересекся и познакомился там же с Ариной из ENDY. Получается, что показал на своем примере, как работает интерес сообщества к таким проектам. Вообще мне нравятся благотворительные проекты, которые делают ребята. Эта, конечно, не сравнится с неравнодушем по своей метафоре, но сам вектор взаимодействия кофеен и дизайн агентств мне нравится. В свое время я рассказывал о похожей истории от aic. Особенно занятно, что это вторая история Цеха85 с дизайнерским сообществом, первая была связана с очень заметным ребрендингом. Как итог — депрессия плохо, депрессо — вкусно, ENDY молодцы, а я делаю кое-что интересное. Если кто-то хочет поддержать проект благотворительными копеечками, то вся информация по ссылке: депрессо.рф.
Изображение поста
Про то, как я с лентами боролся
Перед 8 марта мы с ребятами их «Культуры шоколада» задались задачей победить ленты и бантики, которыми обвязывали коробки с конфетами. Цель — экономия времени бариста, которое существенно тратится на красивое перевязывание. Изначально я думал, что нужно брать референсом технику Apple, но оказалось, что и её прячут в подарочные коробки, обвязывают бантиками и прочими штуками. Поэтому данная гипотеза оказалось неверна. Затем я попробовал сделать иллюстрацию, а-ля вкусняшки из вкусвилла, которые не захочется обвязывать, но получил коробку, которую и дарить то не захочется. Поэтому было решено отказаться от очевидных паттернов и мимикрировать не под другие коробки, а под ленту с бантиком. То есть я задумал сделать такую коробку, у которой будет по дефолту подарочная лента. В итоге в палитру культуры шоколада вмешался красный цвет. Я сгенерил оттиск печати, и за счет конгрева и тиснения мы сделали выпуклой печать, но впуклой логотип в ней, тем самым повысив тактильное удовольствие от коробки. Результат: если раньше почти каждый покупатель просил бантик, то с новым шубером таких были единицы. А значит задача решена. Качество картинки съели 4 шакала. /<</
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Про ёлочки в телеграме
Знаешь ли ты, что чтобы с ПК поставить кавычки-ёлочки в телеграмме без раскладки Бирмана и нам лока, достаточно... два раза поставить < для открывающей и также дважды > для закрывающей. Так что отмазка о неудобности постановки кавычек с клавиатуры больше не актуальна. /<</
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Про цифровой киберпанк
Недавно щелочь выдали жирный прогрев своих курсов в эстетике корпоративной цифровой антиутопии. Это выглядело интересно, свежо и достаточно сочно, всем рекомендую ознакомиться. Затем SPELLLENS в коллабе с дизайн.лаб'ом стали прогревать перед каким-то мероприятием (еще не анонсированным) в эстетике цифрового киберпанка. Теперь у Юли в такпобедим та же эстетика цифрового киберпанка. Про Покраса я молчу, он уже давно своем цифровом космосе. Либо впереди будет что-то действительно жирное, либо многие разом решили прогревать что-то своё в одинаковой подаче. А возможно так звезды сошлись в моем инфополе. Тем не менее внутри дизайн среды в телеграме следующий канал с контентом в цифровой эстетике кода вызовет скорее усталость и раздраженность, чем интерес. Итог: Щелочь сделали крутой референс визуального прогрева, а от дизайн.лаба жду мероприятие, но уже становится чуть менее интересно. /<</
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Про то, как стать дизайнером
Недавно я задался задачей создания оптимального роадмапа с подборкой хороших курсов для тех, кто хочет обучаться дизайну. В процессе оказалось, что таких курсов либо действительно мало, либо их нужно искать тщательнее, поэтому идея ушла в стол. На днях Женя Арутюнов со своей командой выпустил роадмап «Как стать дизайнером». По своей логике то же самое, только вместо подборки курсов ребята расписали нужные компетенции в условном порядке их изучения. Я завалился уже на первом пункте, а всего их 26, а с подпунктами, думаю, приблизится к сотне. Получилась подборка с рекомендациями различных статей, сервисов и книг, которые помогут чуть-чуть лучше понять тему. На канале как стать дизайнером ребята обещают много вебинаров и статей, которые будут раскрывать разные этапы роадмапа. Так как проект запустился, сейчас лучшее время залететь, тем более что это бесплатно. Женя сказал, что по итогу сформируется луна-парк полезного контента, поэтому я буду ждать интересных продуктов , о некоторых из них расскажу тут по мере выхода.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Про метафоры
В моем инфополе появился логотип студий растяжки и балета. Метафора — буковки как люди перед станком. Круто. По факту — зачеркнутое название. Особенно странно выглядит фирменный стиль, в котором этот прием используется как зачеркивание. Получается, что дизайнеры компании сами попали в ловушку логотипа. Еще хуже логотип будет выглядеть в тех ситуациях, когда рядом будут обычные, не зачеркнутые логотипы. Почему такое вышло? Скорее всего потому что владельцы очень хотели, а дизайнер не стал думать и в чб формате на логотип никто не смотрел. Как такое не допускать? Напоминать владельцам, что хоть и клиент всегда прав, но есть ситуации, когда рекомендация будет совершенно не лишней.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Кейсология
Я уже второй месяц кроплю над кейсом для рюкзачков 🏔. За это время я освоил азы анимации в афтер эффектс, создание эмодзи, немного покопался в тильде и сделал ребрендинг канала, но толком ничего не сделал для кейса. Странно, но когда смотришь кейсы других, понимаешь, где плохо, а где хорошо. При этом когда делаешь кейс сам — сталкиваешься с тем, что хочется сделать также круто, как у агентств, но когда получается не так круто, становится грустно и работа останавливается. Кажется, что это изначально неверный подход. Моей ошибкой было хотеть сделать так, как делают крутые, не понимая, что крутые показывали другую историю, с другой логикой и сторителлингом. И мой сторителлинг не накладывался на их. Поэтому нужно в начале сделать кейс таким, каким я его вижу, а уже потом стараться допилить кейс до некоторой кондиции, смотря на крутых. Поэтому я всё еще искренне надеюсь, что все же за пару недель досугового дизайна добью эту историю, но уже с новым подходом.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Как я делаю сайт: в MOT без знаний и навыков. Часть 1.
Отличный день для нового формата — дневник про то, как я решаю практическую задачу в направлении, в котором у меня нет экспертизы и опыта, и есть лишь обывательская насмотренность. Задача: создать сайт-визитку в тильде для бренда, в создании которого я принял участие. Мой опыт: интенсивы логомашины, хакатон «Второго дыхания», и создание рассылки в тильде. Ни разу не работал в зеро блоке, но кодить не боюсь. Ну и самое главное — я не знаком с системой работы, опорным точками, которые позволят лучше понимать заказчика и прочее прочее прочее. Поэтому возможно будут ошибки, но главная цель — выполнить работу и попасть в MOT. Что было проделано: 1) Анализ конкурентов. Посмотрел, что же у конкурентов. Оказалось, что размах широченный, от вялого блочного сайта до вау-визитки с жесткими анимациями и 3D. А значит, что нужно сделать лучше, чем откровенно слабые сайты, но не передизайнить там, где это очевидно не требуется и мешает. 2) Самообучение. Курсы на данный момент покупать нецелесообразно, так как на первых порах он себя не окупит, поэтому придется исходить их открытых и полузакрытых материалов. Я отсмотрел около 20 часов всевозможных уроков по тильде и работе в зеро блоке. На первый взгляд все легко, расставляешь квадратики и текст там, где тильда не мешает, лечишь код код там, где мешает. Чем больше я смотрю уроки, тем сильнее натыкаюсь на ограничения тильды даже в зеро блоке. С этим ничего не поделать, придется мириться. 3) Система работы. Показав ситуацию с конкурентами я предложил свое грубое видение сайта. Дальше этап ожидания полного текста, и создание вайр-фрейма (это ведь так называется, да?) в фигме. На этом по сайту все. Я нуждаюсь в советах и помощи, в первую очередь по базовым особенностям web-дизайна, секретам тильды и прочим моментам, поэтому буду признателен за любой формат помощи.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Почему нейминг такой дорогой и долгий
Столкнулся с тем, что некоторые заказчики ожидают, что нейминг — это процесс одного-двух дней, а некоторые ожидают результат даже в масштабе созвона. В духе «мы вам сказали, чем занимаемся, предлагайте варианты названий, а мы будем отсеивать». Из-за непонимания процесса основного действия заказчику кажется, что ты забираешь его кровные деньги, ничего не сделав. Поэтому заказчик уходит, пытается придумать что-то свое, расстраивается результатом, возвращается, а неймер уже подорожал. Я описал все то волшебство, которое происходит между «здравствуйте, нам нужно название» и «спасибо, отличное название». А теперь заказывайте нейминг, помогу назвать шрифт, канал или целый бренд.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Курс Гранича бесплатно и без СМС
Оказывается, Вадим Гранич выложил в открытый доступ первую версию своего курса, которая называлась «осознанный графдизайн». Совершенно бесплатно, достаточно пройти в вк.видео или рутьюб, смотреть, параллельно сверяясь с pdf-кой лекции. Да, курс совсем базовый, для тех, кто только вошел в дизайн, но это лучшее предложение на рынке для новичков. А еще хороший рефернс тем, кто делает свой курс — мало кто делает такой же качественный продукт в онлайн-образовании. Я эту версию курса еще сам не смотрел, но обязательно изучу, так как думаю найду там что-нибудь занимательное. Забавный факт, но последний поток этого курса вышел задолго до того, как я впервые скачал фотошоп и начал делать дизайн. Жду в комментариях такие же интересные бесплатно выложенные (а не слитые) курсы по различным направлениям дизайна.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Краткий курс высшей математики для дизайнеров
Многие дизайнеры любят рассказывать о том, как после важных событий их жизнь изменила направление. Например на 180 ил 360 градусов. Получается жил себе дизайнер, работал, потом бац, событие, поворот на 360, восторг, и в конечном итоге читатель в недоумении, потому что ничего, получается, в жизни дизайнера не изменилось. Или, что еще страшнее, поворот на 180 градусов, это вообще деградация, получается. А проблема то кроется всего лишь в математике за 5 класс. Поэтому напоминаю краткие правила поворотов жизни: Поворот на 1-10 градусов или 350-359: ты подкорректировал направление, но идешь вперед. Поворот на 10-45 градусов или 315-350: ты внес значительные изменения, но идешь вперед. Поворот на 45-90 градусов или 270—315: ты пошел в другую сторону. Поворот на 90-135 градусов или 225-270: ты пошел в другую сторону и немного назад. Поворот на 135-225 градусов (180 градусов - это тут): ты идешь назад, возможно это деградация. Поворот на 360 градусов это как повернуть на 0 градусов. То есть никуда не поворачивать, ничего не менять, просто продолжать делать то, что ты делал. Поздравляю, дизайнер, у тебя в руках секретный инструмент по поворачиванию жизни в правильные направления. Желаю тебе чаще корректировать свой путь, но реже поворачивать на 180 и 360 градусов.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
Про обложки «Думай быстро, решай медленно» и унификацию
Однажды я уже рассказывал про прекрасную старенькую статью Игоря Штанга, в которой он рассказывает, как издательства разных стран переделывали обложки книги для печати у себя. Пересказывать я не буду, лишь скажу, что укороченный покусанный карандаш с линией в одних странах делали ещё короче, в других игрались с тенями, а в России вообще сломали пополам. Это все наталкивает на вопрос: почему нельзя унифицировать обложку издательством, которое издает книгу первым (или самим автором). Установить композицию, шрифты, параметры эффектов и дать уже отрисованные объекты, чтобы другим издательствам оставалось только локализовать текст, поставить в нужное место свой лейбл и отправлять на печать. Плюсы такого решения: 1) Иллюстратор книги или дизайнер обложки станут ещё значимее и выйдут из состава чернорабочих за гроши. Их имена потенциально будут напечатаны на книгах разных стран мира, скорее всего будут приходить копеечки за перепродажи, в зависимости от договора, ну а значит на иллюстраторах не будут экономит. 2) Обложка будет утвержденной автором. Согласитесь, прикольно, когда ты знаешь, что эту обложку утвердил автор, а не бездушный издатель, которому в целом на книгу плевать, они просто права купили и нужно подешевле закрыть остальное. 3) Обложка будет условно одинаковой в разных странах мира. Зайдя в книжный даже не зная языка страны можно будет найти знакомые книги. 4) Вырастет пропасть между нейросетями и специалистами, и глупое применение нейросетей станет маловероятным, как минимум для культовых книг. Минусы тоже есть, безусловно, и главный — книги станут дороже, а значит пиратская печать шире. Но и одно и второе, скорее всего, окажет положительное влияние на культуру в перспективе. Такое вот мнение.
Изображение поста
Изображение канала: К — четыре
И снова микро-пост про ИИ
Каждый новый виток прогресса порождает мусор, с которым приходится бороться, в ожидании следующего витка. Сейчас почти на каждом канале про дизайн находятся боты, которые выдают «чушь в контексте», чтобы аудитория переходила на канал, который создан для бота и подписывалась. Почти всегда на канале (да, я проверил), такие же нейросетевые посты. Самое комичное, что такому формату продвижения реально учат на курсах. Вчера я уже говорил о том, что все сложнее понять, где контент человека, а где — от нейросети. Но это не только потому что нейросети «умнеют», но и потому что люди становятся глупее. Порой настолько, что даже их авторский контент уже неотличим от псевдо текста нейросети. Я безусловно не враг прогресса, но поголовная делегация всех задач и рекомендации даже авторитетных людей уровня «не знаешь, о чем писать — попроси нейросеть создать пост» это как раз предложение отказаться от работы мозга в пользу экономии времени и нейросети. Поэтому если нейросеть помогает экономить время на механический монотонный труд — это круто. Но если нейросеть помогает экономить мозговой ресурс и придумывает что-то за вас — скорее всего это плохо и чем дальше — тем будет становиться хуже. Теория мертвого интернета всё ближе к правде.
Изображение поста