С каждым месяцем в западных СМИ появляется всё больше статей о том, как работодатели увольняют сотрудников из поколения Z всего через несколько месяцев после найма (родившееся в период с 1997 по 2012 год).
Причины варьируются от "непрофессионального поведения" до "отсутствия мотивации" и "плохих коммуникативных навыков"
Вспоминаю какое отношение к работе мне прививали родители и общество вокруг, и с любопытством и непониманием наблюдаю какое формируется сейчас, и да, разница видна, про своё понимание расскажу позже, а вот вам цифры:
▪️ 45% менеджеров по найму предпочитительно намерены нанять
миллениалов больше всего в следующем году.
▪️ 45% менеджеров по найму считают поколение Z самым сложным поколением для работы
▪️ 50% менеджеров по найму поколения Z признали, что их собственным поколением труднее всего управлять
▪️ менеджеры поколения Z, скорее всего, будут принимать решения о найме, основываясь на том, что кандидаты указывают в качестве своих «хобби и интересов»
(источник 1 | источник 2)
С одной стороны
проблема не только в молодых специалистах, возможно, проблема и в устаревших корпоративных системах, которые не готовы адаптироваться к новым ценностям и ожиданиям, я сам такой, мне никто и ничего про это и не рассказывает, сам сижу разбираюсь;
поколение Z выросло в эпоху цифровых технологий, где гибкость, баланс между работой и личной жизнью, а также осознанность стали нормой. Они стремятся к работе, которая соответствует их ценностям и предоставляет возможности для развития, а не просто к стабильной зарплате.
С другой стороны
большую часть Gen-Z сложно назвать элитными бойцами, элитный отряд с которым ты пойдёшь горы сворачивать, да и сложнее что-то делать в долгстрой + постоянное нытьё и твёрдое желание инфоцыганить без реального опыта здоровой рыночной конкуренции.
Как, пока что, кажется мне
их будут нанимать, но рынок будет прогибать их под себя, а если нет — то, приоритет в найме, очевидно, будет последний. Но всегда исключения, и такое тоже видел и вижу.