Скопин | Яндекс | dsgn-директор

Скопин | Яндекс | dsgn-директор

@ilyaskopin
Изображение канала: Скопин | Яндекс | dsgn-директор
7 588 подписчиков
3 поста
Посты
Новое хобби — Formula 1
классная статистика по пилотам Заниматься дизайном всегда требует любого вида насмотренности в совокупности с любым видом инновации, поэтому F1 это оч интересно. Отмечу, что хобби у меня с дивана, ибо на год в круг нужно от 12 до 31 млрд рублей, чтобы быть в гонке: ▪️формула-1 это не спорт, а сектантская инженерная война, это исключиииитльно топовые инженеры и дизайнеры, всё очень дорого, цена ошибки высока, внимание к детялям (а их 14 тысяч в болиде) — это база, и это мягко сказано ▪️средняя скорость болида на трассе — 250 км/ч, а макс — до 370 км/ч — перегрузки при торможении — до 5G, как в истребителе — за сезон команда проезжает более 20,000 км по трассам от Монако до Японии — средний пит-стоп длится 2.3 секунды. за это время тебе меняют 4 колеса — на один уик-энд гонки сгорает до 50 тонн оборудования, 20 фур и 3 самолёта логистики ▪️каждый изгиб корпуса рассчитан в CFD (Computational Fluid Dynamics), задача — прижать машину к трассе, но не тормозить, главное — аэродинамическая эффективность (L/D). ▪️корпус: углепластик + кевлар, лёгкий и крепкий, вес болида ограничен: 798 кг вместе с гонщиком, поэтому каждая гайка оптимизирована, крепёж и элементы подвески — из титана и алюминия, точёные до сотых миллиметра. ▪️температурный дизайн: температура тормозных дисков — до 1,200°C, воздухозаборники, каналы охлаждения, термостойкие покрытия — продуманы до безумия ▪️управление через интерфейс — у гонщика на руле до 25 кнопок и переключателей. короч, если копнуть глубже — можно перенять отношение к делу, во многих аспектах
9 дизайн-вакансий в Яндекс
откликайтесь, братцы ------------------- 🌍 Путешествия ищут лучшего в мире мидл дизайнера в ЖД-вертикаль - улучшать пользовательский флоу бронировани ЖД билетов - создавать нативный мобильный флоу бронирования ЖД билетов - редизайн продукта - работать над дизайн-системой контакт @annaglyva ------------------- 💳 Пэй ищут сразу 2 дизайнера 1. В оффлайн продукты - работа над концептами и их презентация - кросс-командная работа над сценариями и интерфейсами - подробнее 2. В Пэй и Сплит - дизайн интеграций в сервисы - дизайн формы оплаты - подробнее контакт @lolginova ------------------- 💜 Алиса ищет старшего дизайнера в приложение - работа над сценариями Алисы в приложениях и вебе - создание сценариев будущего - влияние на процессы - подробнее контакт @juli_ennne ------------------ 🍫 Лавка ищет сразу 2 дизайнера 1. В новые направления - развитие большой Лавки - работа над сценариями по пути - развитие доставки по клику - подробнее контакт @leshachizhov 2. В контентную часть - встраивать AI в PIM и CMS - развивать рекламный кабинет - думать глобально - подробнее контакт @matrozz ------------------ 🚗 Авто.ру ищёт дизайнера B2B Бизнес - развивать авторынок России - развивать онлайн-платформу еКредит контакт @annaglyva ------------------ ☂️ Лид-дизайнер в Погоду - участие в формировании стратегии продукта - развитие редизайна приложения - проработка погодных карт - участие в формировании языка коммуникаци - управление командой и формирование дизайн-системы - проращивание Погоды в экосистему Яндекса - подробнее контакт @kremlyov ------------------ ✈️🚗🏡🏡 Продуктовый дизайнер в журналы Вертикалей Вам предстоит продумать концептуальное развитие дизайн-кода Журналов, уделить внимание их визуальной консистентности как с самими сервисами, так и между собой. подробнее контакт @annaglyva ------------------ Дочитал до конца? Лови промик на Яндекс Путешествия MORE5000 на 5000 ₽ при заказе от 60 000 ₽
Талантливый удалёнщик?
За прошедшую неделю в соцсетях появилось множество рассказов о Сохаме Парекхе — разработчике, который, по сообщениям, работает одновременно в трёх‑четырёх стартапах Кремниевой долины, при этом компании об этом не подозревают. Сага началась, когда Суэйл Доши, CEO Playground AI, опубликовал предупреждение: «PSA: есть парень по имени Soham Parekh (в Индии), который работает в 3–4 стартапах одновременно… Я уволил его на первой неделе и сказал перестать врать/мошенничать людям. Он и спустя год продолжает это делать» Пост увидело около 20 млн человек, после чего другие основатели подтвердили, что тоже нанимали Парекха, но позже уволили Несколько стартапов сообщают, что Парекх отлично прошёл технические интервью (в одном случае – в топ‑3 кандидатов), но при проверке обнаружилось, что он находился в Индии, несмотря на заявления о работе из США Его версия событий На подкасте TBPN Парекх признался, что с 2022 года работал в нескольких местах одновременно: ▪️работал около 140 часов в неделю — по 20 часов в день ▪️объясняет это крайней финансовой нуждой и долгами ▪️утверждает, что кодил лично, без AI‑помощи или команды, и искренне заботился о каждой компании Удалёнка зло?)) https://techcrunch.com/2025/07/03/who-is-soham-parekh-the-serial-moonlighter-silicon-valley-startups-cant-stop-hiring/
Изображение поста
*картинка не связана с текстом, мне просто смешно
Про ревью в Яндексе У нас в Яндексе, как и у всех, в большой айтишке есть ревью 360 каждые полгода и есть калибровки. Напомню: ревью — это процесс подвести итоги и собрать обратную связь за период проделанной работы по каждому человеку, как артефакт — оценка и премия. Калибровки — это процесс, который помогает сравнить наше поле с соседним, на предмет кто сколько земли вскопал и какого качества. Нужно понимать, что Яндекс это заголовок H1, у которого подзаголовки H2 это бизнес-юниты, а H3 – конкретные продукты. И первый ньюанс заключается в том, что продукты находятся на разной стадии развития бизнеса. Например для продукта А на калибровках — важным критерием является запуск фитчи, а у продукта Б нет. Второй нюанс — оценка качества дизайна. А что такое качество продуктового дизайна? Пзц, это сложный вопрос. Это винегрет из UI + UX + IxD + продуктовая проработка + скорость + проектирование + влияние на метрики и бизнес + запуск + автономность + продукт-менеджерство + специфика и подход + etc. И не забывайте: продукты находятся на разной стадии развития бизнеса поэтому, то, что для продукта А яляется качеством, для продукта Б нет. А если ещё и запуски не учитываем? «Как это калибровать» — спросите вы. Третий нюанс — количество дизайнеров в продукте, чем их больше — тем меньше надобности калибровать с другими сервисами, так как их можно калибровать внутри себя. Многое зависит от руководителя, потому что калибровать нужно не продукты А и Б, а А и Д. Это значит, что руководителю нужно в ручную (а не как сейчас исторически) подбирать продукты для калибровок, со смежным этапом развития в совокупности с субъективным пониманием качества продуктового дизайна. Это поможет поднять общее качество дизайна в заголовке H1 и более качественно калиброваться.
Изображение поста
Russian Design Cup 2025 возвращается
Я тот чувак, который 2 раза участвовал в этом конкурсе лет 8-9 назад и ни разу не выиграл. Очень тогда хотелось новый мак. Может получится у вас 🙂 VK Design Team снова собирает лучших дизайнеров — теперь на новой платформе Студии от Простора. Что предстоит ▪️3 этапа с уникальными заданиями от ведущих компаний ▪️Финал в онлайн-формате — только для победителей этапов ▪️Оценка от топовых экспертов индустрии Организаторы и партнеры VK Tech, Mail, Одноклассники, Простор Вся инфа тут russiandesigncup.ru Группа ВК russiandesigncup 1 - 15 июля пройдет 2 этап конкурса, можно успеть принять участие. Призовой фонд конкурса 300 тысяч рублей
Изображение поста
Зацените интро документалки «Управляемый занос: движение без ограничений
Уровень продакшена топ! Я калибровал это мнение об других — и это реально хорошая работа. Чтобы понимать контекст — это вдохновляющая история Тихона Полесского, гонщика с инвалидностью, который стал чемпионом мира по виртуальным гонкам. Он с детства мечтал о настоящем автоспорте, и с помощью команды инженеров и друзей ему удалось адаптировать дрифт-кар под свои особенности. Фильм показывает его путь от симрейсера до участника Российской Дрифт Серии (RDS GP) Кста, я гонял по стадиону в дрифте — это ооооч круто
Моя любимая курсовая работа, я её 100 раз пересматривал
Рекламу «Двух братьев из Шотландии» сняли немецкие студенты Академии кино и медиа (Filmakademie Baden-Württemberg) — Даниэль Титц и Дзанел Делларе. Это была их курсовая работа, созданная с целью продемонстрировать свои творческие и режиссёрские навыки. Они выбрали бренд Johnnie Walker, потому что им нравился его узнаваемый слоган "Keep Walking", и захотели интерпретировать его по-своему — эмоционально и кинематографично. Из интересного — бренд Johnnie Walker никогда не заказывал эту работу, это чистая интерпретация двух студентов, и получилось гениально.
Мои предсказания сбылись
Чёт, пока что, сложно с картинки всё это воспринимать. Что думаете?
рекламная интеграция
Чувствуете, что вас недооценивают? Если вам кажется, что вы стоите дороже, — скорее всего, вам не кажется. Спросите себя: - Насколько «дорого» выглядит мое резюме? И нет, стандартное резюме от ChatGPT не работает. - Умею ли я аргументировать желаемую зарплату на собеседовании? - Умею ли показать свои реальные навыки? Аспектов много и чтобы вайти на желанную вакансию нужно проработать каждый из них. Именно этим и занимаются на карьерном сопровождении — ведут за руку до трудоуйстройства. Но работает, только если у вас есть опыт в конкретной сфере. Как это работает: Первый этап — переупаковывам все начиная от резюме и определяем куда идти Второй этап — тренировки на собеседованиях. Будешь и кандидатом, и нанимающим. Прочувствуешь обе стороны, поймёшь, как пережить собеседование без паники и вообще — перестанешь бояться этого процесса. Третий этап — интеграция в карьерную тусовку. Самое крутое — тебе подберут программу под твои конкретные цели, отработают каждый момент. Команда проекта из отраслевых экспертов, HR, кураторов, будут работать с тобой пока не доведут до оффера. Начните с бесплатной консультации, а там уже станет понятно.
Изображение поста
А есть у вас фильмы или книги, которые на вас повлияли так, что вы унесли это в жизнь или в работу, может в семью?
Например, у меня один из первых фильмов (не единственный, а один из первых), который расставил флажки в моей юной несмышлёной голове, и я унёс их до сегоднящнего дня — был «Бумер». Не смейтесь, но я из Ангарска, и всё, что было в фильме (диалоги, сцены, персонажи) это краааайне точное попадание в нерв: персонажи, диалоги, культура — я во всём этом варился и видел, один в один. Вам любой пацан из региона, который зацепил отрыжку 90-ых подтвердит — это яркое попадание. Что я «забрал» ▪️во-первых, учиться договариваться это крайне важный скил ▪️во-вторых, конкурировать это страшно, но это нормально, нужно выходить из зоны комфорта А ещё я иногда думаю, как бы в продукте сделать так, и прочуствовать пользователя так, чтобы получить такое же попадание.
Изображение поста
Как же я ошибался, когда в каком-то подкасте сказал «книги для слабаков»
Оказывается, уже даже «базу» (а это хотя бы 20 книжек отраслевых) мало кто читает. А я ведь и правда думал, что эти 20 идут по умолчанию в комплекте с профессией, но нет, тупиц прибавилось :)) 0% понимания 100% осуждения, возвращаем блок про книги на собесы.
Изображение поста
Скевоморфизм is back?
А вот вам теория заговора: у AirBnB работает на подряде студия Джони Айва lovefrom. Как говорил Браян, они познакомились и нашли много общего с Джони на теме дизайна. Джони с командой дизайна в Apple делал всю ОС и весь промышленный дизайн, и тогда ещё, весь продуктовый дизайн в скевоморфизме. А ещё дизайн-директор AirBnB и главный маркетолог у AirBnB из Apple. Новое обновление AirBnB явно намекает на супер-релизм в иконках. А теперь гляньте на старую иконку инсты или сафари? Она же идеально встаёт в новую линеку логотипов и бейджей летнего релиза AirBnB. Мы знаем, что Джони приглядывает за дизайном AirBnB, и наверняка видел пресс-релиз. Короче говоря, лучшие представители дизайна в мире — сейчас в одной банде. И они явно затеяли вернуться к истокам
Изображение поста
Про апдейт Фигмы
Реально полезная и применимая на практике предпоследняя обнова, по-прежнему — это Slides. Там появляются куча шаблонов и теперь нужно быть полнейший дуралеем, чтобы умудриться собрать себе убогое портфоило. Там уже даже сторитейлинг готовый. SITES Я честно, пока ещё, не выкупил Figma Sites, и уже видел как особые таланты пишут что она убьёт Тильду — ответ нет. Это просто неудобно и бессмысленно. Эта обнова убъёт кучу плагинов, за которые нужно было платить. Интернет-магазин вы в ней не сдалете. А если они и добавят эту возможность — то, нахрена? На рынке уже давно есть sqarespace, readymag, webflow и tilda. Самый главный вопрос — бизнесовый, кому это сдалось, кроме дизайнеров с их портфолио? Ну может для фотографов, иллюстраторов. Ну и зачем это всё, если есть слайды, они лучше отрабатывают, если вы делаете портфолио. Короч только простые лендосики с текстом и гипперсылками, переходами на простые односложное катринка-текст сайты с порядочной вёрсткой и анимацей. BUZZ Вот тут нужно экспертное мнение от комдиза, или ребят, которые штампуют (например) карточки для WB. Насколько это удобнее обычных базовых артбордов, правильно настроенных лейатуов рядом. Как по мне — странное( MAKE AI На меня ещё не раскатали, но очень руки чешутся это всё постестить. Но я так понял, что это будет похоже на это ... и чуть не забыл Самое-самое, что ожидается от таких обновлений это что-то приближенное функционалу LLM агент + Xcode + Framer. Вот чего реально не хватает
Изображение поста
Я часто вижу, как в рекламе арт-директора сводят к роли «оформителя» — мол, вот тебе концепция, сделай красиво. Но на самом деле, сильный арт-директор — это тот, кто придумывает, как идея будет выглядеть. Кто решает, что ты почувствуешь, когда увидишь билборд, ролик или digital-кампанию. Кто превращает слоган в визуальный удар.
Курс визуальная коммуникация — про ответственность за образ. Не просто «подобрать картинку», а сделать так, чтобы она цепляла, объясняла и запоминалась без единого слова. Вы научитесь ▪️разрабатывать сильные визуальные коммуникации для брендов; ▪️управлять креативными командами и процессами; ▪️подбирать референсы, составлять мудборды и работать с ними; ▪️презентовать и защищать идеи; ▪️работать с трендами в дизайне и рекламе (CGI, 3D, диджитал); ▪️использовать AI-инструменты. Вас ждет работа с командами ONY, CLAN, Synticate, ITSALIVE и Sinners — теми, кого знают в индустрии. Под руководством специалистов, которые создают проекты для крупнейших брендов, вы освоите применение AI, CGI, моушн-дизайна и 3D-графики в креативных процессах. Лекции и практики проведут 17 фаундеров и арт-директоров из агентств BBDO Moscow, Родная речь и Grape. Эксперты из агентств будут курировать студентов: давать фидбек и дорабатывать работы. Для вас есть промокод на 10% SKOPIN В финале будет защита: полноценные презентации перед жюри уровня Grape, Anomaly Berlin, Serviceplan, Slava Agency и Ogilvy Hong Kong. Они оценят ваши проекты и дадут профессиональный фидбек. В итоге вы защитите три работы для портфолио. Записаться на курс тут 😛😛😛
Изображение поста
С каждым месяцем в западных СМИ появляется всё больше статей о том, как работодатели увольняют сотрудников из поколения Z всего через несколько месяцев после найма (родившееся в период с 1997 по 2012 год).
Причины варьируются от "непрофессионального поведения" до "отсутствия мотивации" и "плохих коммуникативных навыков" Вспоминаю какое отношение к работе мне прививали родители и общество вокруг, и с любопытством и непониманием наблюдаю какое формируется сейчас, и да, разница видна, про своё понимание расскажу позже, а вот вам цифры: ▪️ 45% менеджеров по найму предпочитительно намерены нанять миллениалов больше всего в следующем году. ▪️ 45% менеджеров по найму считают поколение Z самым сложным поколением для работы ▪️ 50% менеджеров по найму поколения Z признали, что их собственным поколением труднее всего управлять ▪️ менеджеры поколения Z, скорее всего, будут принимать решения о найме, основываясь на том, что кандидаты указывают в качестве своих «хобби и интересов» (источник 1 | источник 2) С одной стороны проблема не только в молодых специалистах, возможно, проблема и в устаревших корпоративных системах, которые не готовы адаптироваться к новым ценностям и ожиданиям, я сам такой, мне никто и ничего про это и не рассказывает, сам сижу разбираюсь; поколение Z выросло в эпоху цифровых технологий, где гибкость, баланс между работой и личной жизнью, а также осознанность стали нормой. Они стремятся к работе, которая соответствует их ценностям и предоставляет возможности для развития, а не просто к стабильной зарплате. С другой стороны большую часть Gen-Z сложно назвать элитными бойцами, элитный отряд с которым ты пойдёшь горы сворачивать, да и сложнее что-то делать в долгстрой + постоянное нытьё и твёрдое желание инфоцыганить без реального опыта здоровой рыночной конкуренции. Как, пока что, кажется мне их будут нанимать, но рынок будет прогибать их под себя, а если нет — то, приоритет в найме, очевидно, будет последний. Но всегда исключения, и такое тоже видел и вижу.
Изображение поста
Ещё одна вакансия
Ребзи, ищу крепкого дизайнера в Яндекс 🌍 Путешествия, чтобы вместе дизраптить рынок тревела в РФ и за его пределами. В 2025 нам предстоит много сложной, интересной работы. Всё по-прежнему: много бизнесового скейла, минимум работы в стол. Ищем опытного, голодного, с горящими глазами человека в нашу «лигу выдающихся дизайнеров» (именно так называется наша команда дизайна в Яндекс Путешествиях, название прорастает во все документы типо отпуска или больничного) У нас есть Travel Бар и скоро появится Travel Баня. Мы много путешествуем и транслируем получаенный опыт в наши продукты. У нас сильные, понимающие ценность дизайна СEO / CPO / Рукли направлений. А ещё уйма Яндексовых плюшек. LVL ▪️старший / ведущий ЛОКАЦИИ ▪️Москва, Питер, Екат УСЛОВИЯ ▪️гибрид / офис ПЛАТФОРМЫ ▪️App: Android + IOS ▪️Web: Desktop + Touch СТРИМ ▪️Контент: отзывы, удобства, услуги, галлерея, доверие, рейтинги, наполнение и тд. ОЖИДАНИЯ ▪️Продуктовый опыт 5+ лет ▪️Продуктовое портфолио с огненным UI-ем с продуктовыми метриками + CV Кидайте CV+PORT с метриками и картинками: @supersk0 – мне @treg_art — Тёме
Профессиональные навыки развиваются с опытом, а творчество — с заботой и вниманием
(с) Джони Айв Оригинал тут 🙂
Изображение поста
19-20 февраля в 19:00 по мск Миша Розов проведет двухдневный воркшоп «Зачем дизайнеру цифрового продукта фреймворки PERSONA, CJM, JTBD»
Разберем, как использовать их в работе, а потом сделаем лендинг на основе JTBD с иллюстрациями. Будет полезно middle и senior-дизайнерам, которые работают по интуиции: 01 Вы слышали что-то про эти фреймворки, пытались их внедрить, но без структурных знаний это было скорее имитацией процесса, а не рабочей методологией 02 Не умеете проводить исследования, которых все ждут от дизайнера в вакансиях 03 Не знаете, как защищать свои решения и иметь объективные аргументы в работе с клиентами 04 Собираете сайты на Тильде, но хотите работать с большими проектами В первый день будет теория, мастер-класс и инструкция к домашней работе. Второй день — разбор домашних работ и ваших портфолио. → Зарегистрироваться erid 2VtzqxgQ6S1
Советы, для всех, у кого опыта в айти 2 месяца. Помогут прокачать селф-бренд!
Топ-5 ▪️срочно начинайте менторить и коучить ▪️помогайте с собесами и интервью ▪️помогайте с тестовым ▪️создавайте креативные заголовки для со слов «помогу попасть в … » ▪️создавайте вокруг себя комьюнити и делитесь опытом 🤡🤡🤡 ---
Изображение поста