DSGNERS!

DSGNERS!

@dsgners
Изображение канала: DSGNERS!
24 376 подписчиков
30 постов
Посты
Разный взгляд на слова Якоба Нильсена о смерти интерфейса
Это рубрика «Разный взгляд», где начинающий и опытный специалист отвечают на один и тот же вопрос или делятся мнением о событии. → В роли начинающего: Продуктовый дизайнер в Ozon Алёна Фассалова → С опытной стороны: Директор по продукту AW BI и автор @proudobstvo Михаил Греков 🔍 Сегодня обсуждаем слова Якоба Нильсена — автора одноимённых эвристик и дизайнера с 40-летнем опытом. — Якоб считает, что в ближайшем будущем появятся ИИ агенты, которые от имени пользователя будут просматривать веб-странцы, принимать решения и управлять компьютером, не нуждаясь в постоянном участии человека. — Доступность исчезнет как проблема веб-дизайна, поскольку пользователи с ограниченными возможностями будут использовать только агента, который преобразует контент и функции в соответствии с их конкретными потребностями. — Ожидается, что ИИ агенты будут выполнять сложные задачи, такие как обслуживание клиентов, здравоохранение и образование, и даже работать на уровне кандидата наук для проведения научных исследований. — Якоб призывает сосредоточиться на проектировании для агентов, а не для людей. Михаил: Якоб говорит правильно. Только, что такое недалёкое будущее? Многие уже сейчас работают с ИИ агентами и типа убивают интерфейс. Но на самом деле это не первые попытки и предсказания смерти классического интерфейса. Например, с появлением VR-технологии человечеству пророчили жизнь в нём — но до сих пор мы не видим VR в широком использовании. А в фантастических фильмах десятки лет назад показывали прозрачные без каркасные системы. И вот мы живём в «будущем», где все технологии для этого есть. Но где же они, пользователи прозрачных интерфейсов, как у железного человека? Их нет. Потому что на практике это оказалось не удобно. Для ИИ-агентов не нужен пользовательский интерфейс для доступа к данным — они могут использовать API, а может со временем специально для ИИ появится отдельный способ доступа к информации. Что-то вроде отдельной «двери», чтобы собирать данные, делать выводы и работать без использования обычных пользовательских интерфейсов. Но для людей привычные интерфейсы ещё долго никуда не денутся — переход к новым технологиям будет очень плавным, почти незаметным. Мы не заметим как классические интерфейсы исчезнут. Скорее всего, переход начнётся благодаря имплантам с ИИ в мозг. Это позволит получать информацию напрямую, без экранов и клавиатур, что значительно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями — отсюда и начнётся революция. Алёна: Пользовательский интерфейс никогда не умрет, независимо от развития технологий. Интерфейс — форма взаимодействия человек-система, и она может быть разнообразной: от голосового ассистента до физического объекта. ИИ-агенты также просто встроятся этот список. Пользовательский опыт неизбежно меняется и это нормально. Но к полному взаимодействию человек - ассистент не сведётся. Но вот, что интересно: — Возможно, появится ещё одна форма, которую нужно будет учитывать команде разработки. Вспомните хайп на фоне появления голосовых ассистентов. — На выстраивание системы, как описано в статье потребуется время. Поэтому классические интерфейсы никуда не исчезнут и работы повально дизайнеры не лишатся. — Допустим, у каждой компании появится свой ассистент. Тогда встанет вопрос больше про гиперперсонализацию. Появится челлендж: как отличиться от похожего чата и засчет чего удержать. — В оригинальном посте Якоб Нильсен скорее призывает учитывать обе стороны при проектировании. Что касается паттернов проектирования таких ассистентов — это незыблемая база, которую мы и так с вами знаем, просто на конкретном примере. — Важный момент, с которым я 100% согласна — нейронки могут положительно влиять на общую доступность информации и инклюзивный подход в ее преобразовании для пользователя. По итогу, хоть пост нашего уважаемого дедушки Якоба выглядит ультимативно апокалиптичным, ничего страшного за ним не стоит. А кто работает с внутренними и сложными продуктами, вы можете выдохнуть, тк вас это заденет в меньшей степени)
Изображение поста
Тестовое задание для прохождения стажировки в CreativePeople и Humbleteam — опубликовано, оно в самом низу статьи!
После проверки всех тестовых дизайн-директора Александр Ковальский (CreativePeople) и Сергей Красотин (Humbleteam) проведут эфир с большим разбором. Поэтому даже если не планируете стажироваться — это отличная возможность проверить свои скилы 🤜 → Статья с тестовым
Изображение поста
Дизайнерс, хорошие новости — зафиксили ещё некоторые баги!
Из самого заметного — исправили работу блока «Разделитель» и динамического острова: — «Разделитель» не считался блоком, из-за чего его нельзя было переносить выше-ниже или удалить. Теперь всё работает как надо. — Динамический остров в некоторых сценариях косячил, теперь он стабильно правильно отрабатывает на любых страницах. Нам очень помогают ваши репорты, поэтому если заметили баг или хотите предложить фичу — пишите нам здесь в комментариях или через форму обратной связи 💙
Изображение поста
Посмотри, что нашли!
Представляем дебютный выпуск рубрики «Находка», в которой мы делимся интересными инструментами, сайтами и приложениями, о которых знают единицы. → Эмулятор классических системных версий и ПО для Macintosh и NeXT с 1984 года Для каждой версии написан мини патч-ноут, благодаря которому можно проследить эволюцию обновлений MacOS. Есть гибкая настройка перед запуском, там можно выбрать память, вариацию диска и так далее. Все версии доступны прямо в браузере. Очень кстати, чтобы сравнить визуал первых версий операционный системы Apple с недавно анонсированным обновлением. В общем интересное залипалово на полчаса точно 😋
Изображение поста
Ну как дизайнерс, уже глянули WWDC 2025 и обновляете ось? 😏
Рассказывайте, какие впечатления? 🔥 — отличная презентация ♥️ — сомнительно, но окей 💩 — ничего интересного
Изображение поста
Вышел девятнадцатый выпуск «Новостей Дизайна»
И там про нас говорят! В новом эпизоде: — Обновлённое приложение Airbnb — Перезапуск Ответы Mail — Редизайн логотипа Amazon за $1,5 млрд Это лишь часть программы, всего в эпизоде 13 проектов из разных отраслей. Делаем и прокачиваем насмотренность 👀 🔗 Смотрите девятнадцатый выпуск «Новостей Дизайна»
Изображение поста
Развеиваем мифы об алгоритмах дизайнерс
Наша принципиальная позиция — мы хотим, чтобы условия попадания в «Популярное» было прозрачным. Поэтому мы написали статью, в ней всё разложили по полочкам: — Какие есть способы попадания в «Популярное»? — Влияет ли регулярность постинга на шансы залететь в «Популярное»? — Если я рекламирую свои соцсети в конце поста — я попаду в «Популярное»? — Что даёт попадание «Популярное»? Обо всём этом — читайте в новой статье
Изображение поста
Стажировка CreativePeople x Humbleteam возвращается
CreativePeople и Humbleteam при нашем участии снова зовут UX/UI-дизайнеров на летнюю стажировку. Это отличный шанс попасть под крыло крутых дизайн-директоров и остаться работать в одной из топовых команд. ➤ Условия Старт — 7 июля. Формат — полностью удаленный, так что можно участвовать хоть с пляжа, главное — быть не дальше трех часовых поясов от Москвы. Ночами работать не получится. Стажировка оплачиваемая, идет 6 недель, фултайм: 5 дней в неделю по 8 часов. Совмещать с учебой или другой работой не выйдет — выполнять предстоит настоящие рабочие задачи и учиться дизайн-процессам внутри агентства. Лучшие по итогу получат офферы и останутся в агентствах. В прошлом году из 8 стажеров 5 остались работать. Так что всё по-настоящему: сегодня стажер — завтра в команде. ➤ Кого ищут UI/UX-дизайнеров уровня junior+, которые уже умеют доводить проект до результата. Чтобы попасть на стажировку, нужно пройти отбор. 14 июня в статье появится фигма с тестовым заданием на 3–4 часа. Дедлайн — 22 июня в 23:55. По итогам тестовых арт-директора отберут лучших и позовут на онлайн-собес. Индивидуального фидбэка не будет из-за массовости — в прошлом году было 250+ тестовых. Но мы организуем прямой эфир с разбором что хотели увидеть в решениях. 🔗 Все детали — в статье на дизайнерс. Если вы хотите организовать спецпроект или мероприятие для дизайн-сообщества — пишите Жене, основателю дизайнерс: @EvgenyMalkov
Изображение поста
Ну что, кто гонял на Дизайн-выходные? Как вам сезон, было интересно? Много новых знакомств и инсайдов вынесли?
Нас там не было, но хотим узнать ваше мнение. И чтобы на платформе было место где жить вашим мыслям — запускаем новый тэг «Мнение». Он для тех, кто хочет высказаться. Про конференции и тусовки, про работу в студии или корпорации, про культуру, рынок и жизнь дизайнера вообще. Не обязательно методично — можно просто по-человечески: «вот что я думаю». Пиши, если хочется. Читай, если любопытно.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Дизайнерс, благодаря вашим баг-репортам через форму обратной связи мы пофиксили чёртову дюжину 13 багов.
Из самого заметного — исправление логики работы картинок и видео в состоянии прочтения публикации: — Под весь графический контент в публикации теперь "бронируется" место, больше не будет "подёргиваний" от лайв-подгрузки. — Возникновение подложки у картинок теперь зависит от более предсказуемого парараметра — от соотношения сторон изображения, а не как было от размера в пикселях. Нам очень помогают ваши репорты, поэтому если заметили баг или хотите предложить фичу — пишите нам здесь в комментариях или через форму обратной связи 💙
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Манифест платформы дизайнерс
Мы перезапустили платформу и вместе с тем переизобрели себя как продукт для дизайнеров. Теперь платформа — место, где можно рассказать о факапах, которые чему-то научили. Поделиться статьей, которую сам бы читал. Выгрузить кейс, которым гордишься. Или просто описать, что волнует — как дизайнера, как человека. Хочешь — пиши. Хочешь — читай. Хочешь — молчи, пока не накипит. ▫️Мы за полифонию — каждый голос звучит отчетливо, рядом, а не поверх. ▫️Мы за авторство — не только кейсы, но и мысли, тревоги, идеи. ▫️Мы за демократичность — не нужно быть исключительным, чтобы стать автором. Теперь у платформы есть характер. И у тебя — место, чтобы показать свой.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Ой-ой, что такое?
Мы ничего не сломали, напротив — прямо сейчас выкатываем большое обновление. Чтобы вам было удобнее, красивее, быстрее, понятнее — в общем, чтобы платформа стала лучше. Пока можно выдохнуть и отвлечься от экрана. Мы вернёмся раньше, чем вы успеете заскучать 💙
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Вышел восемнадцатый выпуск «Новостей Дизайна»
В новом видео: — редизайн схемы метро в Нью-Йорке — дизайн Microsoft в честь 50-летия — новый интернет-магазин сети «Подружка» — дизайн кота от hh.ru Всего в эпизоде 15 дизайн-проектов со всего мира за последнюю неделю. Первые сутки эксклюзивно на платформе DSGNERS! 👀 Смотрите восемнадцатый выпуск «Новостей Дизайна»
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Нам 2 года!
15 мая — знаковая дата для DSGNERS! Сегодня два года, как мы развиваем платформу, на которой любой дизайнер может создавать и находить контент себе по вкусу. За год мы выросли до: 1. 1,8 миллионов просмотров контента (+4%). 2. Почти 24 000 зарегистрированных пользователей (+7500). 3. Более 9000 опубликованных постов (+5000). 4. 800 тысяч уникальных посещений (+44%). Настало время назвать точную дату релиза обновления, о котором говорим уже месяц. 20 мая DSGNERS! полностью поменяет внешний облик, обретёт новую миссию и позиционирование. После релиза платформа продолжит развиваться. В ближайших планах сделать информативный дашборд — раздел в профиле автора с его индивидуальной статистикой. Параллельно будем добавлять новые функции одинаково усердно как для читателей, так и для авторов. Мы открыты к обратной связи. Если у вас есть идеи, чего не хватает на платформе — пишите их в комментарии или через форму обратной связи. Спасибо всем, кто читает, пишет, комментирует — в общем, всем пользователям платформы. Сообщество DSGNERS! растёт, и мы будем делать всё возможное, чтобы обеспечивать вам лучший пользовательский опыт. Ценим, что вы с нами 💙
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!, часть 5: полностью переосмыслили интерфейс
Это последний пост, в котором мы рассказываем, что появится на платформе после обновления. Сегодня — про изменения в архитектуре разделов, навигации и интерфейсе. Чистота и лаконичность были нашими главными приоритетами во время редизайна. Новый интерфейс будет чистым и без визуального шума. Мы объединим разделы «Обучение» и «Журнал» в общую ленту — так все посты получат одинаковый охват. Уберём «Форум» с сохранением старых публикаций из него, так как это малопосещаемый раздел. Главное: после релиза весь контент будет отображаться в единой ленте — так посты получат одинаковый охват. Также появится новый сквозной компонент интерфейса — динамический остров. С его помощью можно будет управлять лентой и поисковой выдачей, а также ставить реакции, писать комментарии и добавлять посты в закладки. Вдобавок ко всему, расчистим область чтения поста. Рекомендации, другие статьи автора и рекламу перенесём вниз под комментарии. Это позволит читателям сконцентрироваться на контенте, повысит дочитываемость статей и снизит показатели отказов. Ещё приберёмся в комментариях — там появятся понятные ветки с удобными ответами и переходами в профиль пользователей. Хотите знать, как всё выглядит? Все детали и скриншоты уже в материале на платформе.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!, часть 4: редактор, в котором удобно писать
Запуск новой версии dsgners.ru совсем близко, назовём точную дату 15 мая — в день рождения платформы. Это предпоследний пост из серии, где мы делимся деталями обновления. Сегодня расскажем про новый редактор. Редактор — это главный «геймплей» любой контент-платформы, и от его удобства зависит качество пользовательского опыта. Мы полностью переработали инструмент на основе обратной связи от постоянных авторов и лучших практик для комфортной работы с текстом. После релиза в редакторе появятся: 1. «Чистый» дизайн, который поможет полностью сфокусироваться на написании материала. 2. Автоматическая проверка грамматики. 3. Возможность изменять тип контента на любом этапе публикации. 4. Перенос текста из других источников с сохранением форматирования. 5. Новый уровень подзаголовков, чтобы было удобнее структурировать контент. 6. Возможность загружать в пост видео не только из YouTube и Vimeo, но и из ВКонтакте и RuTube. Важное замечание: мы меняем формат обложек — теперь это будут привычные 16:9. У постов, вышедших до обновления, обложки будут автоматически адаптированы без потери информации — мы разместим их в подложки. Посмотреть, как будут выглядеть редактор и обложки, можно в анонсе на нашей платформе. Как вам нововведение? Нам кажется, новый редактор точно заслуживает огонёчка в реакциях 😏
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!, часть 3: поиск станет быстрее и удобнее
Майское обновление платформы всё ближе — скоро скажем, какую дату обводить в календаре красным. Делимся свежими подробностями о новой версии — мы полностью переделали поиск. 1. Теперь его будет проще найти. Звучит иронично, знаем. Из небольшой иконки в хедере он вырастет в полноценную строку в десктопной версии. 2. Поиск будет работать быстрее — мы доработали его алгоритмы, частично рассказывали об этом в этом посте. 3. Поиск будет сохранять историю запросов, чтобы было удобнее возвращаться к ним. 4. Упростили архитектуру подразделов поиска. Их будет всего два — авторы и публикации. Больше не придётся искать интересующий пост в новостях, статьях или обсуждениях. Как вам нововведения? Пишите в комментариях. На следующей неделе расскажем, как преобразился редактор.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!, часть 3: поиск станет быстрее и удобнее
Майское обновление платформы всё ближе — скоро скажем, какую дату обводить в календаре красным. Делимся свежими подробностями о новой версии — мы полностью переделали поиск. 1. Теперь его будет проще найти. Звучит иронично, знаем. Из небольшой иконки в хедере он вырастет в полноценную строку в десктопной версии. 2. Поиск будет работать быстрее — мы доработали его алгоритмы, частично рассказывали об этом в этом посте. 3. Поиск будет сохранять историю запросов, чтобы было удобнее возвращаться к ним. 4. Упростили архитектуру подразделов в выдаче. Их будет всего два — авторы и публикации. Больше не придётся искать интересующий пост в новостях, статьях или обсуждениях. Как вам нововведения? Пишите в комментариях. На следующей неделе расскажем, как преобразился редактор.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!, часть 2: заменили лайки на реакции
Если вы пропустили новость — в мае мы запускаем новую версию DSGNERS! Платформа полностью поменяет внешний вид — мы упростили навигацию, избавились от ненужных разделов и обновили интерфейс. В посте выше рассказывали, как осовременили технологии и оптимизировали работу площадки. Сегодня познакомим вас с ещё одной деталью грядущей версии — реакциями на публикации и комментарии. Сейчас постам можно ставить только лайками. Мы решили, что это слабо передаёт эмоции от контента, и внедрили пять видов реакций: ❤️, 😀, 🗿, 🔥, 🤯. Со временем пополним список. Пишите в комментариях, каких эмодзи вам не хватает. На следующей неделе расскажем, как изменился поиск — следите за новыми постами.
Изображение поста
Изображение канала: DSGNERS!
Масштабное обновление DSGNERS!: осовременили фронтенд-технологии и перешли на продвинутный движок редактора
Всем привет! Мы возвращаемся к регулярному постингу в канале. Начнём с объявления: в мае платформа полностью поменяет облик. Мы ещё готовим к запуску новую версию площадки, поэтому будем раскрывать карты постепенно. В серии постов расскажем об изменениях в архитектуре разделов, дизайне интерфейса и технологиях. Сегодня — кратко о том, что мы обеспечили более быструю и плавную работу сайта. Мы периодически получаем обратную связь, что площадка функционирует не так быстро, как хотелось бы. Например, бывают долгие загрузки постов или ленты. Поэтому быстродействие сайта и скорость загрузки контента — первое, что мы доработали. Для этого обновили фронтенд-технологии — новая версия платформы будет работать на фреймворке, который отличается высокой производительностью. Также заменили движок редактора на более оптимизированный и масштабируемый. После релиза у вас больше не возникнет проблем с созданием постов — отображение контента будет в формате live view, то есть опубликованный материал будет полностью совпадать с тем, что вы написали в редакторе — без непредсказуемых разрывов и багов. Кроме того, доработали алгоритм поиска — теперь он работает быстрее без «подёргиваний». На следующей неделе расскажем, почему отказались от стандартных лайков в пользу реакций. Задавайте вопросы об обновлении в комментариях. Возможно, какие-то детали раскроем чуть раньше, если будет запрос 😉
Изображение поста