Диджитал отдел [Елена Бобина]

Диджитал отдел [Елена Бобина]

@digitodel
Изображение канала: Диджитал отдел [Елена Бобина]
2 069 подписчиков
13 постов
Посты
«что-то е—б мало выебывается»,
сказала мне вчера Машуля. а я решила, что это неплохая подводка к посту о том, как у нас дела 👾 возможно, со стороны тоже заметно, что мы наводим меньше суеты — мероприятия не организуем, курсы не запускаем, подкаст не выпускаем. можно сделать неверный вывод о том, что е—б сдулось и приуныло, но мы на самом деле это… живем спокойную жизнь просто 😅 офлайн-движуху сложнее наводить, когда мы с Машей больше не живем в одном городе и даже в одной стране, поэтому мы сейчас больше сфокусировались на внутренних задачках и проектах. ~ не спеша делаем свою работу: с лета, например, у нас заработал важный для нас юнит «креатива» — мы вообще-то давно хотим называться «креативным агентством» (не потому, что красиво звучит, а потому, что это лучше отражает то, что мы делаем), но у нас никак не было чисто «креативных» проектов (где главная задача — хорошо подумать, а не что-то нарисовать / написать). так, сейчас мы работаем над креативной концепцией мероприятия — как вам такое? эти девочки настолько не хотели лезть в разработку, что случайно залезли в ивенты 😂 но на самом деле это интересно: не в том смысле, что мы собираемся теперь заниматься мероприятиями, а в том, что нам все более широкий круг клиентов доверяет, когда им нужно что-то крутое придумать — и неважно, для чего: для сайта, брендинга или мероприятия. ~ еще нам скоро 3 года! вообще-то, чисто технически нам уже три года, потому что мы с Машей работаем вместе с июня 2022 года. но нам нужна была красивая дата дня рождения агентства, поэтому официально мы «празднуем» 8 августа. 3 года — это уже очень круто. мне кажется, мы еще поэтому успокоились в последние полгода: надо немного накопить новой энергии, потому что если бесконечно разье—бывать как не в себя, можно очень быстро закрыться 🤣 а мы пока настроены дальше всякое классное делать. отмечать с командой эту дату будем аааааж в сентябре, поэтому вас еще весь август будет ждать контент о нашем трехлетии 👶🏻 вот такие неторопливые дела 💋
Изображение поста
как люди глупеют от генеративных нейросетей 🧟‍♀️
как-то незапланированно мой канал превратился в «вестник нейросетей» — то мы одну нейротему обсуждаем, то другую, но что поделать, такие нынче нейровремена. наткнулась на интересное видео с разбором нескольких исследований о том, как генеративные нейросети типа чата гпт влияют на мозг (думаю, вы и без исследования догадались, как) — youtube.com/watch?v=6aVRQDKJ9Dg тема показалась мне интересной, потому что я как-то не думала, что влияние нейронок уже успели изучить. при этом понятно, что от этих исследований с нейросетями ничего не произойдет, их популярность и распространенность будет только расти, поэтому остается только гадать, какое замечательно кошмарное будущее нас ждет 😅 ~ мне особенно понравилась информация о том, что чат гпт официально врет вам чуть ли не в 50% случаев — не со зла, а от глупости (еще раз напомню, что у генеративной модели нет «твердых знаний», у неё есть база информации, на основе которых она генерирует ответ, то есть фактически «выдумывает» с той или иной степенью точности). я вам рассказывала пару месяцев назад, как начала использовать чат гпт для оптимизации рутинных задач (и я не отказываюсь от этих слов — это хороший инструмент для автоматизации), но за последние пару месяцев много раз был повод убедиться в том, какой же он все-таки фантазер. например, я пыталась с его помощью запланировать небольшое путешествие: мне нужно было узнать, как можно добраться из локации А в Б, С и Д и что во всех этих местах поделать. у него все получалось славно и складно, но когда я начала искать реальные билеты, выяснилось, например, что пункты Б и С вообще никак не связаны, то есть маршрут, который он построил — невозможен технически (и это не проблема моего знания географии, эти места технически рядом, но туристы между ними не передвигаются обычно) тоже самое было с развлечениями: те локации, которые он предложил, оказались либо недоступными, либо почти невозможными для посещения. короче, его план оказался плохим примерно на 99%, и пришлось по старинке придумывать все самой. о том, как он плохо учит языку, я тоже уже рассказывала. ~ риторический вопрос: если в таких сравнительно однозначных вопросах, как возможность доехать из пункта А в пункт Б или правила языка он делает так много ошибок, то сколько всего он фантазирует, когда вы спрашиваете у него что-то более сложное? нам всем придет пиздец 🧟‍♀️
Изображение поста
разработчики сайтов на Тильде не имеют права называть себя разработчиками?
сегодня Рейтинг Рунета поднял в одном из своих каналов холиварную тему — «А разработчики сайтов на Тильде вообще имеют право называться разработчиками?» (или сделаем для них отдельный рейтинг — создатели сайтов из говна и палок?) свое мнение я в целом выразила там в комментах — я глубоко убеждена, что клиента не должен интересовать инструмент, в котором решена его задача. заказывая графический дизайн мы не делим дизайнеров на «работающих в CorelDraw» и «работающих в пакете Adobe». Пусть он хоть в Пеинте или Канве дизайн рисует — если этот дизайн решает поставленную задачу, то это все равно дизайн; а человек, сделавший его, все равно дизайнер. почему же заказывая сайт, клиент должен разбираться во всех вариантах CMS и еще иметь какое-то заведомое предубеждение по их поводу (Тильда это несерьезно, а Хуильда вот совсем другое дело), если клиент не является экспертом в этом вопросе? ~ самое смешное, что больше всего этот срач волнует не клиентов, а людей, которые считают себя «настоящими разработчиками». ущемляет «настоящих разработчиков» то, что слово «разработчик» имеют право использовать люди, разрабатывающие сайт за 10 дней, а не за 10 недель. переиначивая хованского: дизайнеров на тильде никто не предупредил, что слово «разработчик» должно быть в свидетельстве о рождении 🤣 ~ а почему это смешно? потому что обижает это в основном разработчиков, которые продают свои «сложные самописные сайты» дешевле, чем среднестатический фрилансер продает сайт на Тильде. я думаю, что ребят из «Агимы» или даже из «Ред Коллара» вообще не волнует, на чем там в мире делают сайты, как себя называют люди, работающие с тильдой и нужно ли их сегрегировать в отдельный рейтинг, подальше от нормальных арийских людей. по-настояющему волнует это только тех, кто продает 10 месяцев работы своих «10 настоящих разработчиков» за миллион рублей, и недоумевает, как это кто-то делает меньше работы и вообще не имеет разработчиков, а получает больше денег. может вместо того, чтобы винить во всех своих бедах «неправильных» разработчиков сайтов на конструкторах, стоит научиться нормально продавать свои услуги? 🙃
Изображение поста
на днях я жестко психанула на клиента
рассказываю вам кринжовую историю. в первый раз со мной такое случилось, ну а чего поделать — мы все люди, в конце концов. ~ сначала неоправдывающая подводка: я вам уже рассказывала, что с января пью антидепрессанты. к концу мая стало очевидно, что они мне не подходят, потому что я вообще потеряла способность просыпаться по утрам (я могла спать по 12+ часов, и все равно не высыпалась). таблетки пришлось менять, а это тоже то еще приключение. в общем опуская подробности, сейчас я пересаживаюсь с одних таблеток на другие и чувствую себя просто мега-хуево: я либо утром не могу встать, либо я очень злая {потому что мне тяжело начать работать и вообще все тяжело} и вот пару дней назад под мою злую-антидепрессантную-руку попал один потенциальный клиент. ~ мы несколько недель обсуждали с ним создание сайта, у него был не очень большой {для его объёма задачи} бюджет, но нам был очень интересен проект, поэтому мы максимально оптимизировали смету везде, где только могли оптимизировать. в целом казалось, что какой-то мэтч между нами присутствует и что проект мы с большой долей вероятности продадим. но вот этим неудачным утром я захожу в телеграм, а этот клиент прислал большое сообщение от каких-то *экспертов по разработке сайтов* с классическими комментариями про Тильду от людей, которые никогда не работали с Тильдой и понятия не имеют, как работает этот конструктор. комментарии были из разряда: сайт на Тильде вам не принадлежит, вот Тильда закроется, и вы останетесь без сайта 🤡 и вообще это конструктор, это все несерьезно, там ничего встроить нельзя, ничем управлять нельзя, seo нет… ну вы поняли. еще эти *эксперты* уточнили, что мы наверняка искусственно раздуваем смету, потому что посмели заложить 60 часов на верстку (13 страниц), «а это же конструктор! что там верстать 60 часов?» и конечно же, эти эксперты предложили свою серьезную самописную разработку 🦾🦾🦾 за более комфортный бюджет (мы предлагали 13-страничный сайт за 500к, что по нашим меркам дешевле, чем дешево; если кто-то продает за такие деньги самописный многостраничник — у вас там команда как вообще? вы ей платите святым духом?) ~ короче, сгорела у меня жепа с этих экспертных комментариев, но в более хороший день я бы промолчала или написала что-то вежливое, а тут я накатала огромное дисс-эссе, в котором пизданула что-то из разряда «это не моя проблема, что вы хотите купить рено логан, а я продаю мерседесы», и «если вы хотели сайт за 100к, надо было сразу так и сказать, я бы вам фрилансера посоветовала и не тратила свое время». клиент, конечно, после такого на меня обиделся, и вероятность нашей совместной работы устремилась к нулю 🥰 ~ но зато я, кажется, сделала то, что все в тайне мечтают сделать, когда клиент пишет «а мы нашли подешевле» 🙏
Изображение поста
На этой неделе стартует новый курс, вы успели записаться?
Напоминаем, что уже в эту среду Лена и Маша начнут делиться секретами, как вести несколько проектов одновременно и при этом не сойти с ума не запутаться в них. Кратко о курсе: вас ждет три лекции и итоговый МК, на котором Лена разберет ваши кейсы в работе с клиентами и подскажет, как в будущем избежать спорных\конфликтных ситуаций. А что будет на лекциях? ✨ (09.07) «Правильный старт. Как не зафакапить всё с самого начала» О том, почему большинство проблем в проектах берут начало именно на этапе запуска и какие этапы подготовки провести, чтобы начать работу с клиентом профессионально и безболезненно. ✨ (16.09) «Комфортный процесс. Как управлять хаосом и вести до 10 проектов одновременно» О том, как не сойти с ума, ведя несколько задач параллельно, как грамотно планировать время и общаться с клиентами. ✨(23.07) «Спокойный финиш. Как передать работу, закрыть проект и превратить клиента в постоянного» О том, как не слиться на последнем этапе, а завершить проект грамотно, профессионально и с пользой для будущего. Бонусом к курсу вы получите: ✨ Чек-лист по старту проекта ✨ Шаблон таблички для учета проектов ✨ Список вопросов для брифа ✨ Шаблон стартового сообщения для клиента ✨ Алгоритм проведения глубинного интервью ✨ Шаблон проекта в Figma Больше деталей о курсе на сайте дизайнотеки: dizainoteka.ru/projects, а если вы еще не успели записаться на курс, это можно сделать по этой ссылке — @eb_academy_bot До встречи!
Изображение поста
это мы с Вадимом, фаундером эмбаси, познакомились 👾
продолжаем в е—б активно лежать в сторону зарубежного направления (настолько активно, что на этой неделе, по плану, должны уже запустить сайт!). пока не хватает понимания, как выходить на настоящих зарубежных клиентов(с) а не просто работать с русскоговорящими ребятами из других стран, ну и поддержка этой нашей идеи на русском рынке неоднозначная: кто-то говорит, что зарубежку точно надо пробовать, а кто-то говорит, что ловить там (тут) нечего, сидите на своих русских заказах и не парьтесь. правды, как обычно, не знает никто, и чтобы понять, можно ли тут что-то классное делать и еще и денег на этом зарабатывать, нужно самому попробовать. поэтому вот параллельно собираем экспертизу и мнение от разных ребят, у которых с зарубежкой уже есть опыт — и так удобно совпало, что Вадим тоже живет в Барселоне и согласился бескорыстно мне рассказать о том, как у них тут рабочие дела. все я вам пересказывать не буду, но если кратко — дела у ребят хорошо, а значит, и у нас есть шансы 😎
Изображение поста
как продавать дизайн дорого? советы фаундера агентства
собрала в одно видео свой «путь в продажах» в дизайне от 300 рублей за оформление группы ВК (как фрилансер) до 3 000 000 рублей за сайт (как фаундер агентства). рассказываю, что помогло мне постепенно повышать чек, как правильно аргументировать эту цену перед клиентом и как научиться вообще оценивать стоимость своей работы. без историй о том, как важно расширить финансовую ёмкость и позволить себе больше 🤣 просто о том, что как и почему делала я. > смотреть на ютубчике > смотреть вк видео
Изображение поста
про запрет рекламы в запрещенных местах
вот, думаю, вовремя я решила себе утроить детокс от запрещенной социальной сети (которая начинается на ин- и кончается на -ам), потому что последние дни все только и делают, что обсуждают полный запрет рекламы там с первого сентября. когда закон только начали обсуждать, казалось что это касается только блогеров, которые напрямую рекламируют какие-то товары, но сейчас все юристы говорят о том, что под строжайшим запретом даже самореклама. ~ нельзя больше продавать курсы и писать в сторис «занимайте меня здесь». да что там курсы — нельзя больше выкладывать свои работы и писать «закажите у меня сайт» — это тоже самореклама. то есть вести эту площадку для продвижения дизайн-услуг / продвижения агентства формально теперь нельзя 👁️👁️ ~ по сути, в РФ это теперь бесполезная социальная сеть, куда мы снова будем постить фото завтраков и мемы про котов. возможно, это даже хорошо 😂 неплохая статья по теме тут — ссылка ~ что обо всем этом думаете?
Изображение поста
как поживает и растет наш за—е—б—рендинг
продолжаю нерегулярную рубрику «как е—б запускает и развивает что-то новое» о том, как развивается агентство. пишу это все, чтобы вы были в курсе, как у нас дела, и вдохновляли себя на какие-то новые рабочие подвиги, в конце концов. уже рассказывала, как мы поняли, что наш брендинг не очень и это надо менять. сейчас несу апдейт: как дела спустя 4 месяца работы над этим направлением. ~ что у нас было в феврале: спустя год направление заработало (первые проекты по графическому дизайну мы начали продавать примерно в феврале 2023 года), но работало кривенько. мы делали проекты, они нравились клиентам, но не нравились нам самим — мы с Машей четко видели, что брендинг наш сильно слабее чем те же сайты, и решили, что надо активно это улучшать. плюс хуевыми были процессы: мы могли закопаться в итерациях и вносить правки по несколько месяцев. ~ что мы сделали за 4 месяца: ✨ весь арт-дирекшен по брендингу перешел на меня (до этого было 50/50 на мне и на Маше). за счет этого стало больше фокуса: я сейчас вообще не арт-дирю сайты, а участвую только в брендинге, но работаю в нем глубже, начиная с самых первых концепций и идей. благодаря этому проекты сейчас получаются более продуманными и цельными. ✨ несколько проектов я нарисовала сама. кто-то может фыркнуть, мол не фаундерское это дело, но на самом деле залезть в процессы было очень полезно: я поняла, где нашим дизайнерам сложно и почему, и мы смогли упростить и улучшить процесс работы. а еще у нас теперь есть два очень пиздатых кейса с моим дизайном, хихи (вот такая я скромная) ✨ пересмотрели «продуктовую линейку». когда брендинг только запустился, мы, естественно, продавали вообще все: от карточек на вб до бренд-платформы с аналитикой. задача была набраться опыта и кейсов, а не перебирать. а вот спустя год можно было трезво уже посмотреть на ситуацию и понять, какие проекты нам делать интересно, какие у нас реально хорошо получаются, а где мы скорее закапываемся и можем дать нужный результат. теперь мы сократили количество брендинговых услуг; четко прописали, что входит в каждую из них; сформировали понятное для нас ценообразование (до этого все разнилось от проекта к проекту). ✨ (почти) переупаковали брендинг. сделали новую промо-страницу об этой услуге: понятнее рассказали, какой мы брендинг делаем и почему, собрали самые сильные кейсы года. страничка ждет своей верстки, покажу, как запустим! ✨ написали манифест брендинга е—б. это было одним из первых дел на самом деле, но они все велись настолько параллельно, что мне сложно расставить все в хронологическом порядке :) собрали презентацию с нашим видением брендинга — после этого стало понятно, какие проекты мы хотим видеть в этом направлении и каких клиентов хотим привлекать. манифест на сайте тоже будет, там почитаете после запуска. ~ итого достижения: мы реально всего за 4 месяца пересобрали направление из чисто бизнесового «ну, оно генерит прибыль, но мы делаем непонятно что» в «вау, мы теперь реально прикольные брендинговые ребята». полезно мне писать такие посты, потому что я даже сама не поняла, что это все за 4 месяца всего произошло. ~ приходите в е—б за брендингом, короче! теперь самой не стыдно советовать 🤣🤌
Изображение поста
сколько стоит месяц жизни в Барселоне
кроме видосиков о дизайне и агентстве я решила периодически делать мини-видосики о моей жизни в Испании, потому что почему бы и не поговорить о чем-то приятном тоже 😅 сегодня рассказала о расходах. я уже писала в своем испанском канале пост на эту тему, но тогда были расходы на меня одну (потому что я жила одна). а в видео — более актуальный разбор на семью из двух человек с собакой 🐶 разобрала, сколько стоит аренда, сколько коммуналка, сколько платим за интернет, сколько тратим на рестораны и на вообще всё, а ещё сравнила эти расходы с нашей жизнью в Питере. в общем смотрите сами тут
Изображение поста
про грустный дивный новый мир неройблогеров
приглашаю вас на пятиминутку нытья о нейросетях. недавно я в себе признала, что мне очень нравится писать. Не просто делиться своими мыслями, а именно писать: выбирать слова, коверкать фразы, нагромождать, упрощать и заниматься прочей социально-одобряемой графоманией. если посчитать, сколько в месяц я пишу, а сколько дизайню — мне уже пора перестать называть себя «дизайнером» и идентифицировать себя как «писатель», потому что я прям постоянно это делаю 😅 у этого осознания есть очень грустное последствие — такое, какое случается у любого джун-дизайнера, который узнал об отступах и теперь не может нормально смотреть на мир, «ведь везде такой хуевый дизайн!». так вот, я сейчас не могу нормально воспринимать почти никаких блогеров. Но не потому, что они «пишут плохо», а потому, что все больше людей делегируют написание текстов нейросети. ЧатГПТ я люблю и уважаю, но как раз из-за того, что я с ним много общаюсь, я сейчас очень легко отличаю нейросетевой текст от живого. У него есть пара стилистических багов в русском языке, которые он переносит из текста в текст, а все «нейроблогеры» не удосуживаются эти косяки исправить. ну, мы, конечно, можем всех этих нейроблогеров понять. Удобно, если ты сам не умеешь писать! Записал аудио чату гпт — а он тебе пост! вау! а как удобно, если ты весь такой деловой! И вообще, блог это работа, а работу надо оптимизировать! Не плебейское это дело, самому вести свой блог, если это могут делать нейросети! Даже платить никому не надо! и знаете, я разделяю этот подход, как предприниматель. классно автоматизировать рутину и упрощать свои процессы. но я вообще не разделяю этот подход как человек. Особенно как человек, который очень любит тексты. ~ я чувствую в этом такое неуважение ко мне, как к читателю любого блога фаундера, путешественника, etc. я подписываюсь, чтобы следить за настоящим человеком, наблюдать за его мыслями и размышлениями, а не получать выжимку бездушных рассуждений от ЧатаГПТ. В конце концов, если я захожу бездушных рассуждений — я сама пойду в ЧатГПТ. грустный мир нас ждет, если люди в попытке все оптимизировать, ускорить и упростить потеряют кое-что важное — навык честно и глубоко саморефлексировать. если сейчас нейросеть выражает ваши мысли лучше, чем вы сам, то какая же бездушная каша варится в вашей голове?
Изображение поста
Как вести много проектов и не сходить с ума?
Есть темы в дизайне и фрилансе, на которых я буквально собаку съела. Одна из них — ведение проектов. Когда я была фрилансером, моя средняя проектная нагрузка была такой — примерно 8-10 проектов я вела параллельно на креативных этапах (прототипы, дизайн, верстка) + параллельно минимум 5-6 было на этапе продажи. Именно поэтому, когда к нам на собеседование приходит проджект и говорит, что его максимум — до 10 проектов, я грустно закатываю глаза вверх, потому что знаю, что при грамотном планировании можно самостоятельно вести это количество проектов, и еще и успевать эти проекты создавать 😎 Но это возможно только в случае, когда вы реально умеете классно планировать, приоритизировать задачи и не залипайте на весь день в чатиках с клиентами. ~ Ну и собственно, недавно анализировали мы с Машей, чему еще не учили дизайнеров, и поняли — что как раз-таки ведению проектов. Решили это исправить и собрали новый мини-курс в нашей дизайнотеке — за 3 лекции и 1 мастер-класс разберемся в теме управления проектами для фрилансеров и дизайнеров вдоль и поперек 🐠 Курс доступен по подписке — кроме него вы получите еще 15 других мини-курсов и больше 100 полезных видео- и просто материалов для дизайнеров и фрилансеров. Цена подписки — 1490₽ в месяц. Рекомендую оформить её сейчас, чтобы курс о проектах не проворонить :) Старт 9 июля. Подробности нового курса тут – ссылка
Изображение поста
реклама оптики с посылом: «если бы у капитана были хорошие очки, он бы увидел айсберг заранее, и Титаник бы не утонул».
как по-вашему: это ещё креатив или уже перебор?
Изображение поста
Как проходит типичный рандомный день фаундера и арт-директора
Мы дождались🥳 Лена наконец-то рассказала про свой день! Но есть нюанс, поэтому нажимаем на цитату и го читать. Меня просили рассказать о моем дне полгода где-то, и это оказалось очень сложной задачей, потому что у меня нет «типичного дня», у меня всегда всё по-разному и немного через ✨опу. Но если представить немного сферический день в вакууме, где всё пошло по плану, то получается примерно так: 8:30–9:00 Примерно в это время я обычно просыпаюсь и морально готовлюсь к новому дню. 9:00–10:30 Всякая морнинг рутин: готовлю завтрак, завтракаем с парнем, болтаем, продолжаем морально готовиться к новому дню. 10:30–13:30/14:00/15:00 Утренняя работа до учёбы. Я сейчас не самый продуктивный фаундер, потому что каждый день по четыре часа учусь очно в языковой школе. Мне нужно быть на занятиях в 14:00, поэтому я стараюсь закончить всю работу до 13:30 (да, у меня есть всего три часа на все задачи 🤪), но обычно у меня это не выходит, и я заканчиваю чуть позже, из-за чего прогуливаю первый урок😂 Задачи меняются ото дня ко дню: в самые суетные дни — это просто череда встреч с командой и клиентами, в дни поспокойнее я либо арт-дирю наши брендинговые проекты, либо занимаюсь какими-то маркетинговыми и управленческими задачами агентства, либо делаю всё и сразу по чуть-чуть. 14:00–18:00 Это время я провожу в школе — я очно учу испанский уже почти 9 месяцев. 18:00–19:30 Это время обычно выпадает на какую-то суету: вернуться со школы домой, зайти в магазин, приготовить ужин, поужинать (внимательный читатель заметит, что обеда в расписании не было — обедать я обычно не успеваю 😅). 20:00–22:00 Тут всё зависит ото дня. Если что-то важное и горящее происходит в агентстве, то в это время я буду работать — называю этот период «ночной сменой». Закрываю всякие задачи, которые не успела сделать утром. Если это понедельник или среда, то этот слот я провожу в спортзальчике на тренировке. А если это любой другой день — и о, чудо! — у меня нет горящих рабочих задач, то я провожу этот вечерочек как-нибудь приятно: можем с парнем погулять по городу, можем сходить в ресторанчик, можем просто сидеть дома и читать книжульку. Недавно вот купили синтезатор, и иногда по вечерам учимся на нём играть (пока не очень успешно). 22:00–22:30 Примерно это время (или чуть позже) зарезервировано под прогулку с Микки! Утром с ним обычно гуляю не я, а по вечерам — всегда я :) 22:30–00:00 Время на всякий ивнинг-рутин: сделать домашку по испанскому, запланировать следующий день, почитать книгу, поговорить о великом с чатом ГПТ, ну или сериал посмотреть. И — спать, ведь завтра нас ждёт новый великий день 🥳 Вот такими разными у Лены бывают дни 😉
Изображение поста
как полюбить правки?
10 минут размышляю о том, почему дизайнеры на самом деле не любят правки и как исправить это отношение. смотреть / слушать на ютубчике
Изображение поста
мы снова (опять, еще раз, всё еще, до сих пор) агентство номер 1 в дизайне среди молодых агентств 🥳
вчера вышли долгожданные обновленные «Рейтинги Рунета» — мой самый любимый рейтинг агентств в России, потому что он прозрачный, честный, понятный; а ещё потому, что ты точно знаешь, что каждое занятое тобой место заслужил цифрами (проектами, клиентами, деньгами) и супер-прозрачно видишь, как твоя компания растет (или не растет) из года в год. готовы хвастаться своими достижениями этого года. на самом деле их столько, что не хватит ни одного поста, только я насчитала нас примерно в 50 различных срезах, а это я не всё еще посмотрела. расскажу про самое важное, чем мы гордимся с удвоенной силой: Самое важное: 🥇1 место в дизайне среди молодых агентств в РФ. Второй год подряд! 🥇 2 место в разработке сайтов среди молодых агентств в РФ 🥇 5 место в рейтинге разработчиков промо-сайтов в РФ. 🥇 5 место в рейтинге разработчиков «простых сайтов» в РФ. Звучит название рейтинга не круто, но вообще-то это о том, что мы классно и качественно делаем быстрые промки, лендинги и небольшие сайты. 🥇 8 место в рейтинге креативных разработчиков сайтов в РФ. Тоже удержали позицию прошлого года 🥇 10 место в рейтинге лучших веб-дизайн агентств в РФ 🥇 Агентство №2 в разработке сайтов на Тильде в РФ. В этом году обратно уступили первое место Молнии, передаем им наши обнимашки и поздравления 😘 Для нас 2 место — это всё еще очень круто, особенно учитывая то, что в 2024 Тильда перестала быть нашей основной услугой — она дала нам где-то 40% оборота (для сравнения — в 2023 было 90%). ~ Еще в прошлом году мы активно нишевались — нам жуть как нравится хорека и туризм, поэтому мы делаем много дизайна и сайтов для отелей, кафе, ресторанов. И в этом году это тоже все нашло отражение в рейтингах: 🥇 3 место среди лучших дизайн-агентств для ресторанов, кафе и баров 🥇 6 место среди разработчиков сайтов для них же 🥇 4 место среди лучших дизайн-агентств в туризме 🥇 7 место среди разработчиков туристических сайтов ~ Еще важные для нас сферы: 🥇 1 место в дизайне в сфере «строительство и ремонт» 🥇 5 место в разработке сайтов для некоммерческих и общественных организаций. Это мы очень любим и сильно уважаем 🥇 18 место в дизайне для продажи недвижимости 🥇 21 место в сайтах для продажи недвижимости 🥇 20 место в дизайне для айти (у нас прям много айтишных клиентов сейчас) Там еще очень много других сфер, в которых мы есть, но эти для нас самые значащие ❤️‍🔥 ~ На этом еще не все! Другая важная для нас услуга — это брендинг, который мы начали развивать только в прошлом году. Вот так, с нуля, мы очень хорошо поработали за прошлый год и в этом году уже попали в рейтинг брендинга!!! если конкрентно: 🥇14 место в дизайне фирменной продукции (читай мерча и носителей) 🥇14 место в брендинге для отелей и туристического жилья 🥇17 место в брендинге для кафе, баров и ресторанов 🥇26 место среди брендинговых агентств Санкт-Петербурга 🥇52 место в брендинге для айти да, по брендингу это пока не строчки в топ-10, и еще есть куда работать, но уже очень приятно, что мы вообще теперь там есть :) ~ Вот так вот мы хорошо поработали за 2024 год. Продолжаем хорошо работать в 2025 💪
Изображение поста
леночка в видеоформате и бубнеж про инстаграм
уже с какой-то регулярностью устраиваю себе детокс от инстаграма (что смешно, учитывая что мой самый большой блог до сих пор там) — стабильно раз в год меня заебывает быть внештатным сотрудником по генерации контента в корпорации Meta, и я сливаюсь из инсты, чтобы пожить жизнь и позаниматься другими площадками. само по себе создание контента меня не парит, это какая-то естественная часть меня, но инста-алгоритмы мудеют с каждым месяцем, и каждый раз вложения (денежные и временные) в инсту растут, а выхлоп в ответ — нет. нужно, короче, какую-то новую площадку для основного блога уже искать, потому что если честно, пока что мне кажется, что из текущего удаления из инсты я уже никогда не вернусь 😅 телеграм как площадка мне нравится, но здесь для роста нужен кеш (что в целом тоже хорошо — заплатил предсказуемые деньги, получил предсказуемый результат). а моей еврейской душе хочется бесплатного результата на органических охватах, поэтому сдуваем пыль с ютуба! он у меня никак не велся регулярно, решила сейчас на месяц-другой внедрить регулярный постинг и посмотреть, зайдет мне площадка, или нет. поэтому если вы до сих пор не подписаны на мой ютубчик — подпишитесь 😘
Изображение поста
Алексей, ну давайте уже начинать
www.youtube.com/watch?v=CN4-ELi397Q
как мы готовимся покорять Европу и зачем нам это надо
фух, какой заголовок-то пафосный! чтобы вы точно пост прочитали. расскажу немного, как мы проводим операцию под кодовым названием «заруе—бежное» и готовимся запускать международную версию агентства ✨ ~ как мы до этого докатились? я всегда и везде говорю, что если вы живете в России, вам не нужно ставить себе цель «выйти на зарубеж», потому что у нас существует какой-то стереотип, что там-в-зарубежах трава зеленее, клиенты богатые и проекты без правок. я в это не верю, но так как я уже полгода живу не-в-России и трачу не-в-рублях то, конечно, я стала размышлять, а можем ли мы продавать то, что уже умеем, в других странах? мысль про что-то зарубежное у нас была и до моего переезда, потому что заявки от клиентов не-из-России нам время от времени приходят, только вот принять их почти невозможно: платить напрямую в РФ они не могут, а строить какие-то схемы с тремя перевалочными ИП это слишком сложно и муторно ради условно лендосика за 3к€ мы думали (до моего переезда) об открытии зарубежного ИП, почитали правила-требования-стоимости и решили, что «точно не сейчас», потому что потенциальные расходы на открытие и содержание «зарубежного направления» были бы выше, чем ожидаемая прибыль. после моего переезда план стал в целом более понятным (как минимум более логично, скажем, иметь ИП в Испании, когда кто-то здесь реально живет). в общем, обстоятельства сложились в нашу пользу. ~ зачем нам это? мы давно думаем о том, что наша ключевая экспертиза (креатив и эмоциональный дизайн) — не самая востребованная на РФ-рынке услуга. если ты, как агентство, хочешь много денег в России, тебе придется заниматься сервисами и разработкой. мы в прошлом году попробовали, удовольствия не получили, и решили, что нам этот вариант не подходит :) ключевая гипотеза международки заключается в том, что нам кажется, что через это направление мы сможем привлечь больше клиентов с креативными задачами. ну а там и до Канн недалеко, девочки! 💅🏻 ~ что мы сейчас делаем разбираемся с юридическими вопросами и полностью упакуем агентство под «их» рынок. понимания рынка у нас ноль, поэтому мы как обычно делаем «как чувствуем». сейчас рисуем отдельный сайт для e—b agency (название решили не менять), прописываем позиционирование, потом будем оформлять кейсы, презы — короче, собираем базовый маркетинговый набор для старта. как все будет готово, начнем думать, а откуда же брать клиентов. делать будем базовые штуки (потому что они самые эффективные) — проедемся по текущей базе клиентов и напишем всем, кто не из России; потестируем линкедин как канал привлечения; попробуем отправить меня на какие-нибудь местные конференции для старого-доброго нетворкинга. кстати, если вы вдруг вы тоже развиваете у себя в агентстве международку и хотите рассказать, как у вас это выходит — пишите, пообщаемся! а если вы еще и живете в Испании, жду приглашение на каву 🥂 ~ к чему в идеале хотим прийти? сделать зарубежное направление полноценным юнитом агентства, который будет генерить для начала 30-40% прибыли (как у нас вышло с брендингом!). мечтаем делать брендинг для европейских кафешек и когда-нибудь сделать спецпроект для гуччи. буду вам рассказывать время от времени, как и чего у нас будет получаться! ✨
Изображение поста
про амбиции и самомотивацию
на днях в нашем агентском канале вышел пост с вопросом «с кем из команды вы бы хотели поменяться на неделю?» и меня очень умилило, что два наших дизайнера сказали, что со мной 😅 я задумалась о том, что у меня есть такой понятный, и, возможно, притягательный «фасад» жизни — вот есть Леночка, она продуктивная, у неё агентство, учеба, жизнь в Испании и милая бабака. жизнь мечты? ну в целом она правда сейчас довольно классная, но всегда же интересно подумать, «а как я оказалась там, где оказалась?». в тот же день, когда вышел пост, мы на английском обсуждали тему внутренней мотивации. я рассказывала преподавательнице, что я искренне верю, что любой человек может реализироваться (=сделать это своей профессией, зарабатывать на этом деньги и получать от этого удовольствие) делая то, что он любит. почему же тогда в мире много людей, которые занимаются бессмысленной неинтересной работой, и которые глубоко несчастны от того, что у них не получилось? можете мне рассказывать что угодно, но у меня ответ простой — этим людям либо не хватает той самой «внутренней мотивации», либо веры в себя (что делать, когда этого нет, я не знаю, я же не психолог. просто своим взглядом на мир делюсь). ~ и так мы подходим к интересной части: а откуда тогда у Леночки взялась эта самая внутренняя мотивация? Леночка очень сильно хотела стать богатой и знаменитой? на самом деле, вся моя мотивация строилась не от «чего я хочу», а от «чего я не хочу». я родилась в очень маленьком поселке на 3к населения, и уже в детстве поняла, что лотерею на право «сразу родиться в классном месте» я не выиграла 😂 делать там было нечего даже в моем детстве: работы мало (тем более интересной), развлечений тоже. ~ помню, у нас на веранде висели большие фотообои с ночным Нью-Йорком. и я летом, когда засыпала, любила рассматривать окна в небоскребах и размышлять о том, что когда делали эту фотографию, в каждом светящемся окошке жил или работал какой-то человек. и мне было так завидно, что кто-то родился и живет в Нью-Йорке, а я непонятно где 😅 мне повезло с тем, что у меня очень рано по меркам глухой дальневосточной деревни появился компьютер — мне было 5 или 6, и я быстро научилась с ним управляться. мне нравилось собирать картинки из фигурок в PowerPoint и рисовать картинки — так спустя еще 6 лет, в 12, я докатилась до того, что попросила маму «купить мне фотошоп» и начала изучать дизайн. и вот представьте: маленькая я в маленькой деревне изучает профессию, о которой там просто никто не знает. мой прадедушка был кузнецом. почти вся моя остальная семья работала на железной дороге. обычные, понятные профессии, и тут я со своим «Хочу стать дизайнером». тогда пришлось признаться себе, что поговорка «где родился, там и пригодился» — полный буллшит. потому что там, где я родилась, моему желанию создавать дизайн и делать что-то красивое просто не было места. поэтому я с детства знала, что уеду куда-то далеко (не зная, куда), где то, что я умею, будет по-настоящему нужно другим людям. и поэтому сейчас, спустя весь долгий, сложный и насыщенный путь, когда я теряю вообще все ориентиры и не понимаю, куда я хочу прийти, я всегда помню, куда я не хочу вернуться. (ох, немного не так, как нужно звучит: я люблю возвращаться к родителям и бабушке; и я всегда знаю, что если «совсем пиздец» я могу поехать домой, но я точно знаю, что не смогу прожить там больше месяца, потому что сойду с ума от скуки) вот так я оказалась там, где я есть сейчас. не потому что я мега-организованная и суперпродуктивная, а потому, что маленькой Леночке однажды стало очень грустно от того, что она засыпает не в Нью-Йорке, а в глухой деревне. и потому что ей, видимо, очень захотелось доказать себе, что даже так — из этого «неоткуда» — можно построить интересную жизнь. и в Нью-Йорке она тоже когда-нибудь заснет.
Изображение поста