Я собирался два месяца сидеть и пилить сайт-портфолио с кейсами, но после комментариев в
Суббота — не повод не думать о порфтолио! понял, что иду неправильным путём. А правильный путь — это максимально быстро накидать кейсы в фигма-файле и начать откликаться на вакансии.
У меня порфтолио дизайнера презентаций. В презентациях важна не столько красивая картинка, сколько умение из не пойми чего выдать хороший результат за минимум времени. В презентациях лучше хорошо и к сроку, чем идеально но про***ть встречу с потенциальным инвестором.
Ещё когда-то давно я взял на заметку идею из
разбора Ильяхова, что в кейсах презентаций надо наглядно показывать: «вот так без меня» → «вот так со мной». Поэтому в кейсы решил вставлять не просто готовые слайды, а в две колонки: «черновик → результат». В случае сложных презентаций показываю «черновик → концепт → результат».
К каждому из кейсов делаю описание в 2-3 абзаца. Указываю контекст и время за которое сделал презентацию. Например, «Презентацию сверстал за 3 часа.» — этим показываю за какое количество времени получил результат и смотрящий делает вывод, быстро ли это для него или долго. Приемлемый ли это результат за такое время или нет. К некоторым кейсам добавляю скриншот с отзывом от заказчика для которого была сделана эта презентация.
Почему не описываю подробно? Да потому что это ① затянется на два месяца; ② мало кто будет читать. По себе знаю. Когда вижу много текста в кейсе, то думаю «окей, поглядим кариночки, у меня впереди еще 100 портфолио надо просмотреть, некогда поэмы читать». Главная задача такого портфолио — это быстро быть сделанным и заинтересовать потенциального работодателя, либо заказчика. Заинтересовал? Отлично, го на созвон, устно в подробностях расскажу про каждый кейс и отвечу на все вопросы. Кароч, всё тоже самое как и в гибридных презентациях :—)
В портфолио собрал 10 презентаций. Подобрал их так, чтобы показать как я работаю с разными типами: экспресс-презентации, лекционные, питч-деки, одностраничники и так далее. Через конкретные кейсы доказываю, что я работаю со всеми типами презентаций. А также показываю ситуации в которых работаю с презентациями: когда есть черновик, когда его нет и делаю сам, а когда верстаю параллельно с подготовкой черновика онлайн с заказчиком. Таким образом понятно, что я не требую идеально оформленного ТЗ, а умею работать с чем есть.
Вторая цель такого mvp-портфолио — это стать черновиком для сайта-порфтолио. Тут уже устаканится набор кейсов, которые хочу показать на сайте. И вот на этом этапе уже можно будет детально описать каждый кейс.
Почему портфолио дизайнера презентаций, а не дизайн-менеджера/руководителя? Я пока не понимаю, каким должно быть портфолио дизайн-менеджера. Продукты или проекты, которые можно было бы показать отсутствуют. Точнее как… то, что было устарело, да и вообще NDA. Описывать процессы? Это книгу писать надо. Кароч, пока не разобрался с этим вопросом. Но и тут буду пробовать что-то сделать. А пока портфолио дизайнера презентаций — это самая понятная для меня штука. Тем более, что я не хочу уходить только в менеджмент, но так же хочу оставаться практиком. Да и приятно колупаться над дизайном, отвечая только за себя и свой результат, не огребая за чужие косяки.
90% фигма-портфолио собрал за выходные. Потом у меня было несколько дней, занятых презентацией для клиента, пока не успел вернуться и доделать портфолио. Мне осталось добавить описание к 4 презентациям и можно рассылать отклики. Скорее всего уже на следующей неделе доделаю.
Поделиться ссылкой на портфолио могу, но только по запросу в личку (
@bizikov) и если вы ищите специалиста по презентациям. Если «мне только посмотреть», то пока только так: