Саша Бизиков

Саша Бизиков

@bizikovru
Изображение канала: Саша Бизиков
2 084 подписчика
1 пост
Посты
Чем люди занимаются в субботу: отдыхают, ходят на ярмарки, в кино, кто-то даже на пляже загарает.
Чем я занимаюсь в субботу: собираю бананы и всё ещё пишу книгу 🫠
Изображение поста
А что, если…
Что я только о книге, да о книге. Мы же тут дизайн-ориентированные ребята, верно? Так что держите дизайн-ориентированную новость! На днях Женя Белодед запустил прикольный проект «А что если…», в котором собирается каждый день публиковать абсурдные концепты интерфейсов. Каждый день. На протяжении года. Года, Карл! Ну посмотрим, поглядим. Я уже подписался. Уже вышло, а что если… … инстаграм будет уведомлять вас о том, что на страницу заходила бывшая? … доставщики из Uber Eats будут выбрасывать мусор? … в Linkedin будут показываться переоткрытые позиции из-за смерти сотрудника? … в Тиндере упростят поиск фиктивных отношений для получения гражданства? А что, если… зайдёте и подпишитесь на канал?
Изображение поста
Хихикаю 🤭
Если потребуется пояснительная бригада: пишу блок про скриншоты, зачем они нужны в презентацияхи как их делать. В качестве примера поставил скриншот черновика рукописи 🤭 Если всё равно непонятно, почитайте подпись к скриншоту, прикольно же, ну?
Изображение поста
Галочка, ты не поверишь…!
Вчера узнал страшую тайную книгоиздательства, поделюсь с вами по секрету… только вы тсс, никому, ок? В книгах иногда встречаются блоки для заметок — пустые листы с разлиновкой, чтобы можно было написать какие-то мысли во время чтения книги. Так вот… Оказывается, что эти блоки совсем не для удобства читателя, а для того, чтобы «добить количество страниц» до определенной кратнойсти. Обычно, кратность количества страниц должна быть равна 16. Дело в том, что книгу сначала печатают на большом листе, который потом режут. Соответственно в книге должно быть количество страниц кратное 16. Если же их не хватает и нужно добрать, а дописать материал — не вариант, то вставляют вот эти листы для заметок. И они нужны исключительно для этого, а будут ли читатели там что-то писать, это уже не столь важно 😁 Так что, если увидите в моей книге листы для заметок, то знайте — я схалтурил и не смог дописать материал до нужного количества страниц, а воспользовался таким вот костылём.
Изображение поста
Ребят и девчата, вы слишком прекрасны и слишком верите в меня и это чертовски приятно, спасибо вам 💟
79% респондентов проголосовали за вариант «Пфф, канец» и только 21% — «Пфф, канешна нет». Правильным оказался «канешна нет» 🙈 На самом деле я понял, что не успеваю сдать рукопись ещё неделю назад 😅 Поэтому предупредил ребят из издательства, что очень стараюсь, но не успеваю. Мне сказали, да, конечно, без проблем, пиши! Так что пишу дальше. За июнь получилось сделать много всего: ① Согласовал название (хотя всё ещё немного сомневаюсь, но лучше не придумал) ② Сверстал черновой макет книги ③ Сверстал иллюстрации для всех глав, кое-где добавил новых примеров презентаций ④ Дописал пару блоков в других главах, которые давно уже надо было добить ⑤ Сходил на первый эфирчик про книгу, если что — зовите! ⑨ Получил обратную связь по макету, буду дорабатывать параллельно с работой над рукописью. И самое эпичное — дописал главу «Конструктор слайдов», где на основе порядке 5000 слайдов презентаций выделил основные паттерны и собрал около 250 слайд-фреймов на все случаи. Это было ппц, но я жив. Если посмотреть на то, сколько задачек у меня было в конце мая и сейчас — я как будто бы на финишной прямой. Осталось чуть-чуть🤞 Ах, да. Ещё уточнил по предзаказам. Предзаказ книги появится после того, как будет готов макет книги, но до начала печати тиража. Если издательство увидит повышенный спрос на этапе предзаказа, то напечатает тираж по больше. И главное — предзаказать книгу можно будет на Озоне. Буду держать вас в курсе 🫡
Изображение поста
Ух, вы не поверите, что со мной случилось! А случился первый эфирчик про книгу.
Женя Арутюнов и Даша Кóченова позвали на эфир в Ньюс поговорить о книге: как так вышло, что начал её писать, зачем и в чём моя мотивация, как подхожу к процессу, как продвигается работа над рукописью и буду ли я переживать, если книга не найдёт отклика у аудитории. Правда, Ньюс — это закрытое сообщество, и запись могут посмотреть только его участники. Эксклюзивчик, пока что. Но если у вас есть свой подкаст или вы хотели бы провести стрим в своём тг-канале, то можете позвать меня на эфир! Особенно если у вас есть вопросики. Специальной лекционной презентации о книге по презентациям у меня нет. Но рассказать есть о чём! Зовите → @bizikov
Изображение поста
НАКАНЕЦТА! Доделал. Кажется.
В сообщениях выше писал, что на основе около пяти тысяч слайдов начал выделять паттерны вёрстки слайдов. Так вот, только сейчас могу сказать, что состав устаканился. В итоге уложился в 230 вариантов, которые покрывают 90% ситуаций. Проценты конечно взял на основе ощущений. Но думаю, что в общем и целом соответствует действительности. Осталось всего-то перенести в рукопись все слайд-фреймы и описать их 🫠
Изображение поста
Решил, что дольше буду формулировать задачу для джипити, чем руками делать. Тем более что на начальном этапе я сам не очень понимал, что должно получиться. Поэтому вчера и сегодня вручную систематизировал слайды, попутно детализируя для себя идею конструктора.
смотришь, какие у тебя есть детальки (заголовок, картинка, список…), смотришь на предложенные варианты в книге, выбираешь подходящий и пробуешь повторить. Исходя из этого сценария использования конструктора решил, что правильнее будет раскидать слайды по наличию элементов. Пошёл по всем слайдам и попутно создавал категории: так от обычных h1, p и img дошёл до сложно-сочинённых h1 + p + 1 img + list[img+p]. Всего получилось около 50 уникальных наборов, которые включают в себя некоторое количество приёмов вёрстки слайдов с применением соответствующих элементов. Всё сделал в Eagle. Следующий шаг — пойти в Figma и начать рисовать варефреймы приёмов вёрстки. Пока сложно сказать сколько их получится, но скорее всего от 200 до 500 вариантов. Конец апреля маячит на горизонте, а к рукописи ещё не притрагивался. На следующей неделе в пн/вт надо собрать черновые варефреймы приёмов верстки. Красиво отрисовывать буду на этапе вёрстки книги. В ср/чт/пт надо перенести их в рукопись, написать вводный текст к главе и пояснения к каждому примеру. И молиться, чтобы клиентских задач не появилось 😅
Изображение поста
Пробил отметку в десять тысяч слов в рукописи книги!
Тем временем я похож на ту собачку, окружённую огнём: до конца месяца осталось четыре дня (ага, включая выходные и сегодняшний день), а у меня только одна глава и вторую ещё пишу. Да и первую надо будет еще раз перечитать, и скорее всего доработать. Чтоб два раза с места не вставать. Может кто знает альтернативу https://eagle.cool для ведения библиотеки референсов? Критерии: настольное приложение, локальное хранение файлов. Возможность купить приложение из России, хотя бы с банковской картой иностранного банка. Посмотрел на сайте Eagle, а там почему-то только возможность оплаты через PayPal, что делает покупку ещё сложнее. Или может я ошибаюсь?
Изображение поста
Коротко о ситуации с недавнем обновлением Чата. За эти пару дней меня уже достали картинки в стиле студии Гибли, но вот сам факт того, как Чат теперь умеет генерировать картинки на основе референсов и то как он хорошо научился вставлять текст — моё почтение.
Изображение поста
Не знаю, специально ли так делают авторы каналов или нет. Если нет, то это инструкция для вас.
О чём речь: есть канал. К каналу привязан чат. Автор канала в чат и комментарии пишет не от своего личного аккаунта, а от имени чата. В ноунейм каналах это ещё ок, но в личных каналах такое выглядит странно. Всё дело в настройке анонимности. Это можно отключить и писать от своего имени. Как? Читайте инструкцию по ссылке: https://bizikov.ru/blog/remain-anonymous-off/
Изображение поста
Программисты больше не нужны! ¹
Как вы наверное помните, я всё ещё делаю себе сайт-портфолио. Если что, я занимаюсь им в свободное от всех остальных задач время, это скорее как медиативная практика. А ещё как писал Женя Арутюнов — это процесс самокопания, попытки понять свою идентичность, кто я вообще такой и что из себя представляю. Но сейчас речь не об этом. У меня сайт работает на Вордпрессе. Потихоньку дописываю себе новую тему оформления, которая будет включать в себя и новый дизайн заметок блога, который у меня уже с 2009 года и новые страницы кейсов с возможностью гибкой настройки вывода контента. Пишу я всё это в редакторе кода Visual Studio Code. В нём есть встроенный копайлот на базе чата GPT. Ребятушки! Это просто какая-то пушка-ракета! Амэйзинг! Как было раньше: я плохо помню функции вордпресса, поэтому когда что-то надо вывести, получить какие-то данные — шёл гуглить и через документацию, стековерфлоу или статьи находил нужный кусок кода, вставлял к себе и по необходимости корректировал. Как сейчас: не выходя из редактора кода мне нейронка пишет код по моему текстовому запросу. И код сразу работает! В случае, когда копировал код из стековерфлоу — он ещё не всегда работал, приходилось поискать работающий. Зис ис фьюча! Фьюча ис нау! ¹ Как вы понимаете, это обычный кликбейт смеха ради. Программистов заменят другие программисты с копайлотом в среде разработки.
Изображение поста
Конец февраля, а значит время дедлайнов.
На февраль был план написать 1 и 3 главы и я его придерживался! За февраль получилось наладить график сна и войти в рабочий ритм, чему я особенно рад. За февраль объём книги увеличился на 14 711 символов с пробелами (или 2 147 слов). На текущий момент общий объём составляет 50 248 символов с пробелами (или 6806 слов). Можно сказать, что 20% книги написано. По плану в марте надо написать ещё 2 главы. 4, 5, 6 и 7 — самые сложные и объёмными должны получиться. Самая жаришка начинается!
Изображение поста
Ответ от издательства не заставил себя долго ждать. Обратная связь хорошая — это радует. Можно дальше продолжать работу 🫡
Изображение поста
Фух, затащил до конца января! На этой неделе мне повезло — почти не было клиентских задач, поэтому удалось сконцентрироваться на книге.
Помимо заключения, о котором говорил в прошлый раз, я дописал введение и написал первую главу (по счёту вторую) — «Меняем подход к работе» 💪 Это ещё не финальные версии, кое-где нужно доработать мелочи, но главное — это уже законченные единицы смысла. Запасаюсь пустырником в ожидании комментариев от Кати (Катя классная и задаёт правильные вопросы, на которые я потом долго хожу и думаю ответ 😅) и редакторов издательства (от них ещё не получал комментариев, поэтому пока не понятно что вообще ожидать). Пожелайте удачи 🙈
Изображение поста
На этот год у меня запланировано много всего: написать книгу о презентациях, запустить сайт-портфолио с кейсами, развивать каналы о презентациях, перезапустить консультации, возможно завести бусти, работать с компаниями в формате парт-тайма и что важно — зарабатывать деньги. В конце декабря я понял, что один не вывезу всё это и мне нужна поддержка.
В январе наткнулся на день открытых дверей Кости Константинопольского, записался, а он взял и заболел. Со всеми бывает, сейчас он уже бодр и полон сил. А я вот не дождался этих дней и пошёл к нему на бусти. Оформил подписку и вот уже вторую неделю консультируюсь с ним, участвую в групповых созвонах и радуюсь, что теперь у меня есть человек о которого могу думать свои цели, задачи и переживания. К чему это я рассказываю? В субботу Костя проводит тот самый день открытых дверей и расскажет про формат. Если коротко, то всё это о том, как растить доход от работы через творческий подход к делу. Он называет это Bold Design Moves. Подходит не только для дизайнеров, но и для всех айтиспециалистов или около. Ещё у него кайфовая презентация, набранная Комиксансом! Презентация проёдет 25 января в 12:00 по мск. На день открытых дверей пускают бесплатно, но надо пройти по ссылке и зарегистрироваться. Даже если не придёте, то после мероприятия на почту вам придёт ссылка на запись, сможете посмотреть в удобное время. Зарегистрироваться Ещё есть сайт и бусти если захотите подробнее изучить что это всё такое. Это не реклама. Костя мне предлагал деньги, чуть ли не в лицо сувал, а я отказался. Это дружеская рекомендация. Костя классный.
Изображение поста
Неможко чувствую себя Кристофером Ноланом. Начал писать книгу с конца. Написал заключение на 10 страниц — чем вам не довод 😆
Отдал Кате на проверку, а теперь до конца января надо успеть дописать введение «О чём эта книга» и первую главу. Фактура по ним есть и понимание, что там надо писать — тоже. Надо всего лишь (ахахахахахах) сесть и дописать, переписать и ещё раз переписать.
Изображение поста
Раз речь зашла о написании книг (я вас задолбаю этим в ближайшие полгода-год!), немного статистики
С каждой неделей количество написанных символов увеличивается. Это совсем никак не говорит о качестве текста, но для меня это показатель, что паровозик движется. Ещё в канале Лабы рассказал, как с помощью ЧатаГПТ написал скрипт, который собирает статистику по всем файлам. Удобненько 🤌 В конце можно будет даже собрать статистику как продвигалось написание книги, хе-хе. Я пишу книгу, охуеть!
Изображение поста
Как написать и оформить успешную книгу так, чтобы все ждали ее выхода
Решил для вдохновения почитать опыт Люды Сарычевой в написании книги «Уступите место драме». Вот некоторые из цитат: В итоге работа над книгой продолжалась год и три месяца, хотя я думала, что справлюсь за полгода. Но в процессе все оказалось сложнее. На работу с книгой я потратила полмиллиона рублей, которые, вероятно, никогда не окупятся. Эти деньги ушли на макет, иллюстрации, шрифты, печать тиража и продвижение. 🥲🥲🥲 Но есть и позитивные идеи: писать текст сразу в макете; перед печатью тиража напечатать пилотный тираж; писать, переписывать и постоянно всё менять — это нормально. Потому что я сейчас понимаю, что та структура, которую показывал издательству — нужно переделывать. Не прям, чтобы координально, но сильно поменяется. Читать статью тут: https://snob.ru/entry/206943/
Изображение поста