Продолжаем разговор о профессиональных ляпах.
Несколько лет назад ко мне обратились старые заказчики (известный бренд) — попросили разработать лекала для новой коллекции.
Присылают первый эскиз: платье из хлопка с вискозой, ткань блузочная, средней плотности. Смотрю — спина открытая, драпировка спереди. Говорю сразу: не пойдёт. Как вы хотите удержать натяжение спереди, если спина открыта? Без него драпировка просто провиснет.
Владелец не верит. Говорит: «Ну, Маш, наш конструктор не видит в этом проблемы — вроде всё должно получиться».
А мне очевидно, что не получится. Собираю быструю 3D-визуализацию, показываю: «Смотри, у тебя спереди — французская штора».
А в ответ снова: «Наш конструктор не работает в 3D, но он уверен — всё будет нормально».
Вот тут у меня и ступор. Вас не устраивает качество и скорость работы своего конструктора, вы устали от пяти примерок и бесконечных переделок — и при этом на него же ссылаетесь? Где логика?
Каждый раз в начале проекта бывают такие «звоночки». Что-то в коммуникации настораживает, появляется тень сомнения — и в этот момент важно не сдаться. Отказывать. Как бы ни было жаль вложенного времени и проделанной работы, потому что настоящие потери — они дальше.
В общем, сказала я: «Мы не сработаемся. Я тупую работу делать не буду». Расстались спокойно.
Платье у них, конечно, не вышло. А кто бы сомневался?
P.S. Рисунок из чата gpt, потому что не знаю могу ли оригинальный эскиз выложить. Отличия небольшие есть, но смысл передала