всё завтра

всё завтра

@vse_zavtra
Изображение канала: всё завтра
723 подписчика
6 постов
Посты
Второй экспресс-выпуск подкаста РОКК ЕБОЛ
Никита и Булат поговорили про грейды и уровни развития дизайнера. Что такое системы грейдов и зачем их вообще придумали? Как развиваются карты грейдов и почему некоторые бигтехи отказываются от них? Как стоит относится к ним?  Apple Podcasts | Яндекс Музыка | Spotify | YouTube | Звук Вот суперссылка на остальные платформы
https://content.desigram.ru/static/0981295d-df3f-4945-a739-43d064de8089.jpg
Вечернее включение с расслабительным контентом
Сходил в гости на подкаст Продуктовый хахаос. Ведут Малика Ягудина, UX-исследователь, и альфа-коллега, Влад Кургузов. С ребятами обсудили поиск работы дизайнера и карьерный путь. Я рассказал про своё развитие: с чего начинал, как рос на проектах и из-за чего чуть не бросил дизайн. А ещё поделился советами, которые помогли бы мне самому в начале. Подкаст на ютубе с видео Есть суперссылка на другие платформы Я хожу на подкасты и участвую в разных коллабах — зовите! Могу рассказать-показать на разные дизайнерские темы
https://content.desigram.ru/static/d2cde376-8a13-4ab7-93e6-fbe0d189d7a9.jpg
Лучшая структура кейса для портфолио
За прошлый год поучаствовал на разных сложных проектах, посмотрел кучу кейсов коллег, послушал мнения нанимающих дизайнеров и пришёл к лучшему способу сборки кейса дизайнера. Звучит банально — но это мало кто знает и только единицы применяют. Кейсы нужны, чтобы нанимающий мог быстро погрузиться в опыт и умения специалиста. А рабочий способ увлекательно донести информацию люди придумали ещё во времена мифов и легенд. Нужно описывать кейс как мономиф или путь героя — историю преодоления трудностей и роста. Путь героя состоит из цикла событий. В продуктовом сеттинге это может выглядеть так: 1 Обычная жизнь. Есть мы, дизайнер, спокойно работаем работу в команде 2 Зов приключений. Вдруг приносят проблему и ставят задачу. Если сделаем, то можем обогнать конкурентов, заработать денег, ещё и клиенты больше полюбят нас 3 Отказ от зова. Присматриваемся и замечаем много рисков и подводных камней. Не понимаем зачем и как это делать, думаем отказаться 4 Встреча с наставником. Встречаемся с продактом/лидом/стейкхолдером — снимаем переживания и мотивируемся. Вместе планируем и начинаем делать 5 Начало путешествия. Начинаем работу по плану, вроде всё идёт супер 6 Дорога испытаний. Сталкиваемся с трудностями в работе. Выбрали неправильный метод исследований, продакт торопит и просит просто скопировать у конкурентов, выделили недостаточно бюджета/времени, разрабы поздно подсветили важные тех.ограничения 7 Точка смерти. Понимаем, что сделали всё неправильно и сели в лужу. На юзабилити-тестах респонденты ничего не поняли, руководители на демо разнесли, команда уже не верит в результат, хотим доделать хоть как и вернуться к обычной работе 8 Подарок силы. Находим «то самое» решение. Откатываемся к задаче, смотрим на соседние решения, перечитываем вводные, советуемся с коллегами, приходим к инсайту 9 Трансформация. Меняет подход и с командой корректируем план — мотивация возвращается 10 Дорога домой. Возвращаемся с новыми силами и преодолеваем трудности. Меняем методологию исследования, вместо копирования у конкурентов делаем своё решение лучше, челенджим ресурсы и укладываемся в сроки, обходим тех. ограничения — задача выполнена 11 Мастерство. Делаем выводы, в чём ошиблись и чему научились. Собираем результаты работы. Становимся круче 12 История силы. Передаём приобретённый опыт и умения другим командам. Многие теряются и совершают популярные ошибки. Не указывают контекст и задачу, скрывают преодолённые трудности и конфликты, забывают указать результат работы на цифрах, не объясняют решение, не показывают «до/после», ставят только красивые картинки без контекста или наоборот только полотна текста. Путь героя ≠ дизайн-процесс. Работа дизайнера всегда полна хаоса, не нужно подбивать кейс под идеальный процесс, в это просто никто не поверит. Процесс лишь определяет контрольные точки, а не сам путь. Нанимающему важно понять как: думает дизайнер, придерживается дизайн-процесса, работает с неопределёностями, преодолевает неожиданные вызовы, анализирует свою работу, добивается результатов. Поэтому чем подробнее кейс, чем больше шагов между задачей и результатом, тем больше в нём ценности. На пост подтолкнула статья Макса Брызгалова «Почему портфолио дизайнера в продукте не работает», поделилась Лиза
https://content.desigram.ru/static/b1d007f4-2dc7-49e4-8c84-3828b5441fe2.jpg
Мои итоги года в Альфе
Хочу поделиться значимыми событиями в работе. И отметить приятную дату — год назад принял оффер в Альфу. Такой вот был новогодний подарок) Что успел сделать за год: 1 Полностью заредизайнил продукт в приложении для индивидуальных зарплатных клиентов. С командой упростили логику и сделали получение зарплатных привилегий удобным для всех. 2 Помог развить подписку Альфа-Смарт. Прокачали основной клиентский путь, добавили в приложении контекстные точки продаж, лучше рассказали о преимуществах и улучшили вовлечение пользователей. 3 Происследовал и задизайнил ещё 3 крутейших продукта. К каким-то командам подскакивал чисто на помощь, где-то с PO челленджили дедлайны и закрывали задачи в рекордные сроки. Обязательно расскажу подробнее, когда зарелизятся. 4 Сделал кучу концептов на развитие приложения. Для меня это стало важной частью работы. Смог сам без задачи подсветить проблемы бизнеса и предложить концепт-гипотезы руководителям. В итоге часть предложений получила зелёный свет и бюджет. А в декабре инициировали масштабное развитие в приложении и начали готовить дизайн-спринт после новогодних. 5 Люблю заниматься айдентикой и делать дизайн-комьюнити лучше. Так что напросился и прокачал наши дизайн-митапы. Предложил плакатные игры с Щёлочью. Сделал айдентику для внутренней школы прокачки дизайнеров. Помог запустить внутренний Alfa Design Challenge, чтобы сделать айдентику для одной важной штуки в банке. Честно — в последнюю неделю даже не чувствовал усталости и желания перенести дела на следующий год. Этот год стал для меня самым насыщенным периодом в карьере. Было много классного — в 2025 будет ещё больше. Чувствую, с выступлениями и кейсам 🤫 А у вас как год прошёл? Любимые коллеги на новогодних итогах года даже наградили меня в номинации… внимание… «Сладкая булочка» ахаха, пруф прикрепляю. Большое спасибо классной команде, с такими людьми только в кайф работать!
https://content.desigram.ru/static/6197a869-96b2-4756-bbee-484b76859836.jpg
Написать в личку
За год получал огромное количество сообщений в лс от подписчиков и заинтересованных прохожих. Спрашивали: как начать в дизайне, как попасть в продукт, консультирую ли я, могу ли поверьювить работу, какой совет могу дать перед собесом или где учиться делать что-то. Иногда просто писали приятные слова. Я отвечал всем, кому физически мог. Почти всегда развернуто, часто с длинными голосовыми, со ссылками и записанными лумами, несколько раз даже с созвонами. И всё это бесплатно. Чувствую в этом свой малый вклад в индустрию. Приходят спасибы от ребят, кому помогал год назад — уже сильные дизайнеры, представьте? И вот просто хочу поблагодарить всех за доверие и открытый интерес ко мне. Честно — не ожидал. Отдельно хочу отметить, что не боитесь писать лично и не слушаете стрёмные разгоны: «да кому ты нужен, чтобы отвечать тебе и помогать просто так» — это бред лохов. Вы всё делаете правильно. Знаю многих крутых медийных специалистов, кто так же отвечает всем и спокойно делится экспертизой. Более того, сами не боятся писать другим. Прогрева и анонса курса не будет. Просто захотелось поделиться. На менторство и консультации пока нет ресурса. Но читаю и отвечаю на все комментарии в канале. Намёк понят? 👉👈 На скрине фидбек подписчика, поревьювил его работу)
https://content.desigram.ru/static/5a632a75-3985-4fb5-a40b-2adf37ae4044.jpg
Провели D!CONF
Выступил ведущим на онлайн-конфе по дизайну, подробнее о ней рассказал в посте выше. Для меня это было в новинку, да ещё с необычным форматом пятидневки. Но справились! Честно скажу — быть ведущим невероятно энергозатратно. После каждого дня прямо уставал, чувствовал эмоциональные опустошение. Думаю, со мной согласится любой опытный ведущий. Ведь ты становишься батарейкой, которая заряжает событие. Задаёшь настроение, поддерживаешь поток эмоций, выстраиваешь контекстный мост между участником и спикером. А для этого нужно запариваться со сценарием, вслушиваться в выступления, поддеживать активность и открыто рефлексировать. Очень рад, что ребята пригласили и буквально доверили штурвал. Для меня стало главным не получить хайп, а попытаться реализовать свою маленькую, возможно инфантильную, миссию — сделать дизайн-комьюнити лучше, открытее и комфортнее. Про это я как-нибудь ещё расскажу. Ну что, могу теперь называть себя ведущим дизайнером?? 🐱
https://content.desigram.ru/a348a298-66e9-4a5f-a869-f7318b7f5e8f.jpg