UX Lead 🐤

UX Lead 🐤

@uxlead
Изображение канала: UX Lead 🐤
3 321 подписчик
26 постов
Посты
Про схему выбора мест в поезде
Под постом скинули много вариантов и даже разразилась дискуссия. Часть считает, что пользователь придурковатый, раз ошибся и схема норм. Часть разделяет ответственность между пользователем и дизайнером. Другая — совсем недовольна схемой и предлагают варианты. Что думаю я: 1. Пользователь не может быть виноват Очень заманчивая логика обвинить в чём-то пользователя. Мол дурак сам и тут всё понятно. Примите как факт, что в б2с интерфейсах, а тем более в таких массовых вещах как схема выбора мест в вагоне — пользователь тупит всегда (пользуется вашими интерфейсами в очень неожиданных ситуациях и у каждого разный бекграунд работы с интерфейсами). И ваша задача как дизайнера, помимо прочих — минимизировать количество ошибок и провести пользователя до целевого действия. Вы не должны скидывать ответственность за плохую работу на пользователя, потому что ваша профессия (проектировщики и дизайнеры интерфейса) буквально состоит из того, чтобы проектировать удобные и понятные интерфейсы. 2. Внешнее и внутреннее работает везде Один из комментов поставил под сомнение то, что теория близости в схеме применима. Мол стеночки же понятные на изначальной схеме, всё нарисовано как в жизни. В корне с этим не согласен. Теория близости исходит из понимания того как работает человеческий мозг — предметы находящиеся близко воспринимаются цельно. И эта логика прокатывается вообще на что угодно (хоть может и носить разные названия) — в архитектуре, в живописи, в графическим дизайне и т. д. И именно в её игнорировании кроется основная проблема схемы. 3. Схема это не макет Схема выбора мест должна выполнять в первую очередь функцию выбора мест. Вся мишура в виде нарисованных столиков, тенючек на местах, каких-то проходов и т. д. усложняет общее представление схемы. Представьте если бы ветки метро на схемах повторяли бы реальные изгибы местности, высоту и масштаб. Ей бы было ужасно неудобно пользоваться, а выглядела бы она как урод. Поэтому упрощение и концентрация на главном — основа любой удобочитаемой схемы. Особенно в 2025 году, понимая, что 80% трафика — с мобильных устройств, где любые детали будут ещё больше шуметь. Я изначально хотел нарисовать свою схему, но в коментах уже скинули удачную схему от Туту, поэтому просто покажу её. Она намного лучше схемы из поста и не позволяет, как её ни крути, ошибиться в выборе мест и купить их в разном купе. @uxlead
Изображение поста
Пользователь мудак или дизайнер?
Расфорсился скрин в интернетах. И на первый взгляд со схемой всё ок — перегородки есть, схема похожа на вагон. Но если присмотреться, то становится очевидно, что дизайнер забил на теорию близости. Да, на эту базовую штуку, про которую рассказывают всем джунятам. Ты действительно воспринимаешь места, которые находятся рядом чем-то цельным, а на перегородку можешь забить (особенно если покупаешь билеты быстро и на ходу). Го переделаем схему, исправив эту штуку? Кидайте cвои предложения в комменты.) Обсудим ваши решения и я потом тоже сам что-нибудь накидаю @uxlead
Изображение поста
А зачем про меня мемы делают?
Подмечаю в этом определенную закономерность… 😁 @uxlead
Изображение поста
Дизайн автомобилей
Привычные нашему глазу европейские, японские и корейские марки, в большинстве своём, стараются сделать так, чтобы дизайн автомобилей соответствовал их классу. Если автомобиль очень дорогой и навороченный — дизайн будет интересным. Если это машина комфорт класса — дизайн будет ничего такой. Если эконом сегмент, то скорее всего, он будет немного уродлив и посредственен. Иногда, я уверен, дизайн намерено «упрощают» если получилось слишком хорошо, чтобы не конкурировать с собственными более дорогими моделями. При этом у многих марок авто с историей есть свои узнаваемые черты в дизайне и мы за десятилетия наблюдения за машинами в потоке, научились их определять. Вся эта тема неосознанно нам впечаталась в сознание. Конечно, единой и общепринятой классификации автомобилей не существует, и все эти деления, иногда, весьма условны и полны исключений, но все же закономерность красоты и эстетичности автомобиля от его класса считывается несложно. Но вот на наших дорогах появились китайские авто и вся эта привычка сломалась. Китайский авторынок относительно молод и каждому из китайских брендов нужно было врываться с 2-х ног, заявлять о себе, выживать в высококонкурентной среде, бороться за гос.финансирование. Они активно хантили топовых автодизайнеров из Европы и объединяли привычные и полюбившиеся черты других брендов в своих авто. В таких условиях продуманный маркетинг распределения дизайна по классам не слишком важен, потому что тебе буквально прямо сейчас нужно продать свой автомобиль, закрепиться на рынке и делать лучше, чем десятки таких же китайских брендов вокруг тебя. Причём иногда дизайн на голову выше европейских коллег (а иногда, наоборот, до комичного нелепый и во всём этом весьма тонкая грань). Но, несмотря на кажущуюся свежесть, весь этот дизайн нам не очень то и нравится, как раз по причине того, что он ломает наше представление о том как должен выглядеть автомобиль и размывает узнаваемые черты понятных нам брендов. Умножается всё это на непроверенное и «сырое» железо, нелепый нейминг и выпуск рестайлинга собственных моделей чуть ли не раз в год и, как следствие, их низкая ликвидность на вторичном рынке. На фото, кстати, одна из самых красивых китайских моделей машин на мой взгляд, бренд которой появился всего в 2021 году, и пошёл ровно по такому сценарию как я описал выше. Это электричка Zeekr 001 (дизайнеры Zeekr были топами в Volvo, Audi, Mersedes и даже Bentley), дизайн которой очевидно «вдохновлён» двумя брендами: безумной и иновационной Tesla и самыми красивыми, на мой взгляд, машинами в мире — Porsche. @uxlead
Изображение поста
Зумеры хейтят длинное тире
Ну на самом деле не только зумеры, будем честны. Скорее просто какая-то часть людей в принципе, но так заголовок более интригующий выходит. Всё дело в том, что разницу между минусом, тире и длинным тире знает довольно специфичный круг людей: дизайнеры, редакторы, SMM-щики или просто интересующиеся люди, которым хочется писать грамотно и опрятно. Для большинства же людей писать что угодно вместо тире — норма. Потому что всем пофиг на правильность написания, а само тире спрятано в десктопе за кодом спецсимволов, в мобилке за долгим нажатием на дефис или можно написать два дефиса и получится тире. Это неочевидная для большинства механика, которой лень пользоваться. И мы так жили до тех пор, пока в нашу жизнь не вошли нейросети, которые не в курсе этих пофигистких особенностей и естественно ставят в тексте правильное тире. Потом этот текст копируется, используется в интернете, его видят люди (подмечая и другие генеративные приколы) и со временем это стало своеобразным маркером ИИ текста. Видел даже видосы, где редакторы вычищают эти тире заменяя на дефисы, чтобы текст не воспринимался ИИ-шно. Такая вот несправедливая и грустная жизнь у нашего тире. Его и так никто в хуй не ставил, а теперь так вообще булят 🥲 А вообще-то наше длинное тире — офигенное 😘. Забейте на всю эту ерунду, и не стесняйтесь его использовать! Людишки просто не шарят) @uxlead
POV Жиза: защищаешь свою концепцию перед CEO
Изображение поста
Дизайн шизики
Меня тут Тик-Ток решил закидать в реках такими «дизайн-училками с двумя высшими» и я чёт прикурил. Неудачно открыл комменты в подобном видео и всё — привет грядка из таких в моей ленте. Я прекрасно понимаю, что в любой области человеческой деятельности есть пласт какого-то нижнего интернета из подобных сотрясателей и сотрясательнец воздуха и их последователей, но оказалось, что моя психика к такому контенту была не готова, ахах. Я прям какую-то смесь кринжа и злости испытываю)) Я тут крутым дизайнерам рассказываю как с синдромом самозванца бороться, а в параллельном мире сотни таких «дизайн-училок» курсики свои продают. Ну крииииинж, жеее. Причём сам факт объяснения того, что это кринж сам по себе кринж не меньший!! Единственное, что радует, что рынок решает и такие дамы дальше всратых карточек для WB по карьере без переосмысления себя не уходят. Правда и тут спасительная палочка в виде наёба джунят на курсики их выручает. Брр >< @uxlead
Ну и буду честен, все эти финтифлюшки со стеклом и бликами ещё к тому же, откликаются с моим ощущением прекрасного) Скриншот из моего кейса, которому 100 лет в обед.
Очень похожий «свет» по окантовке блока за счёт бордеров, сам блок это градиент белого с прозрачностью который имитирует неравномерность падения света, и эффект стекла (пусть и матового за счёт обычного бекграунд блюра, потому что прикольные искажения нативно было не сделать). ЭТО КРАСИВО Поэтому вперед купертиновские стеклоёбы, я с вами! 😱 @uxlead
Изображение поста
❓ Как работать с сетками в 2025 году?
Школа UPROCK проводит бесплатный интенсив по одной из самых недооцененных, но критически важных тем — работе с сетками в UX/UI-дизайне. Многие дизайнеры интуитивно чувствуют, что с их макетами что-то не так: все как будто «плавает», нет четкой композиции, визуал выглядит неуверенно. В 80% случаев причина — в отсутствии грамотной сетки. 📅 Интенсив пройдет 9 и 10 июня, онлайн. Участие — бесплатное. Что будет на интенсиве: ✔️ как строить сетки под разные задачи ✔️ разбор ошибок и типичных провалов в композиции ✔️ приемы, которые помогают структурировать макет ✔️ практика и обратная связь от арт-директора ✔️ розыгрыш призов среди активных участников Интенсив подойдет и начинающим, и опытным дизайнерам, которые хотят усилить визуальную часть своих макетов. ➡️ Зарегистрироваться на интенсив Реклама. ИП Кузьмин Е.Л. ИНН: 634502641730, erid: 2Vtzqv2fFMo
Изображение поста
Причём сам факт такого сотрудничества это сама по себе новость
Ton вот нехило так подкачался на этом фоне. Фиксируете прибыль, криптоинвесторы? 😁 @uxlead
Изображение поста
Онлайн-тренажер по цвету в UX/UI-дизайне 🎨
Если ты до сих пор выбираешь цвета на интуиции или просто боишься работать с яркими палитрами — пора это исправлять. UPROCK создали курс, который сделает тебя мастером цветовых решений. 📌 Все опытные дизайнеры умеют управлять вниманием пользователей с помощью цвета. Теперь твоя очередь! Что тебя ждёт на курсе: ✅ Глубокая теория — разберёшься в психологии цвета, контрастах, насыщенности и правилах сочетаний ✅ Разборы на примерах — ошибки, лайфхаки, тренды, всё, что нужно для уверенной работы с цветом ✅ Домашнее задание с обратной связью — не просто изучаешь, а отрабатываешь полученные навыки ✅ Полезные бонусы после каждого урока — всегда под рукой, чтобы больше не гадать, какое решение выбрать в проекте ➡️ Начать учиться Реклама. ИП Кузьмин Е.Л. ИНН: 634502641730, erid: 2VtzqvH4cUk
Изображение поста
Несколько советов по такой ситуёвине:
Для веба 1. Выбирайте для работы мониторы с IPS матрицей со 100% sRGB цветопередачей. 2. Если проблемы всё равно чувствуются — почти любой монитор можно калибровать кастомно. Ищите свой монитор на https://www.rtings.com/">https://www.rtings.com/ в разделе про цветопередачу, скачивайте их калибровку и устанавливайте. Цвета будут стремится к реальным даже на не идеальных мониторах. 3. Смотрите любые цвета на макетах с телефона без всяких включенных функций для глаз. На современных телефонах хорошая цветопередача (тоже естественно с нюансами), а ещё с вероятностью 99% ваш заказчик все равно будет смотреть всё с телефона. Для печати 1. Есть онлайн переводчики цифровых RGB цветов в CMYK и наоборот. Это же можно делать и в Фотошопе переключая цветовые профили. Потеря цвета будет, но незначительная. 2. Но для 100% гарантии всё равно нужно смотреть буклеты с номерами цветов на реальной бумаге (самый популярный Pantone) и делать пробные печати в типографии. Никакой другой способ не даёт истинного понимания цвета на физическом носителе. Цвет в цифре и в печати строится на абсолютно разных принципах и их нельзя воспроизвести 1 в 1 на друг друге хоть усритесь 🤷 @uxlead
UX, который мы заслужили
Махарошик просто пытался понять сколько весит папка с фоточьками в Яндекс Диске 🥲
Тодд Говард в очередной раз решил заработать на ностальгии
И неожиданно выпустил ремейк Обливиона на анриал энжине. Для меня четвертые свитки — это буквально первая серьезная фэнтези RPG в жизни. Первый открытый мир, первые бессонные ночи в тайне от родителей, первый гринд на арене, первые получения пиздов от мобов на автолевеле. Всё это х10 приукрашивалось моим детским восприятием и я буквально проживал эту игру как вторую жизнь. Мне на месяцы перестал быть интересен реальный мир и я скорее бежал после школы и не переодевшись прыгал за комп. Вот на таких как я все эти бесконечные ремейки и рассчитаны. Пересмотрел уже с десяток видео сравнений всяких игровых моментов и мобов. Как же все эти штуки возвращают в беззаботное детство всё таки) @uxlead
Один из немногих подходов в онлайн-обучении, который мне кажется продуктивным — симуляция реальных задач
Нет ничего противнее изучения чего-то в вакууме. До сих пор помню, как засыпал на лекциях по матану в универе, потому что препод просто что-то калякал на эльфийском и у меня было 0% понимания того, как это соотносится хоть с чем-то в реальном мире, и вникать в это всё совсем не хотелось. Поэтому факт наличия онлайн-образования меня, в целом, радует (офк качественного). Но больше я рад, что в нашей области оно сейчас прошло определенный путь от «Купи обучение у нас и зарабатывай 1 000 000 ₽ в наносекунду», до программ-тренажеров от реальных дизайн-лидов. Для тех, кто хочет попробовать себя в продуктовом дизайне или только начинает знакомство с этой сферой — мастхэв. Пример — бесплатный UX-тренажер, программу для которого разрабатывала дизайн-лид Ксения Толокнова (ex-Альфа-Банк, Газпромбанк, IVI и др.) Такие тренажеры дают возможность понять как устроена работа дизайнеров в продуктовых командах (и получить первые навыки коммуникации, что на самом деле 80% работы в продуктовых командах), понять какие инструменты и фреймворки используют и для чего, поработать со сценариями и оформить всё это в решение в реальной продуктовой задаче. Ещё нравится, что такие штуки всё чаще делают ботами в телеге. Шанс закончить обучение намного выше, если оно буквально в твоём главном приложении, а не на какой-то сторонней площадке. Ссылка на бота
Изображение поста
Эмпаты против капитализма))
Я ещё обычно здороваюсь неформально, чтобы он со мной тоже как-нибудь понефорски говорил. Каждый раз угораю с этого как в первый 🦮 @uxlead
Отключите дизайнерам Самоката Дрибл пожалуйста 💀
Я с новыми обновлениями нереальную когнитивную нагрузку испытываю. Поиск убрали вниз (причём сначала он по центру, потом переезжает влево). Зачем-то фиксируют сверху кружочки-пагинацию баннеров (ни одного юзкейса придумать не могу), и, по ощущениям, приложение раза в 2 хуже работать стало. Подозреваю, что всё из-за ублюдского бекграунд блюра, который жрёт ресурсы. У Самоката и так был не самый дружелюбный каталог, а теперь вообще труба. Я покушац захожу купить, а не ребусы ваши отгадывать. @uxlead
Изображение поста
Арт-директор на полочку
Коллекционная фигурка для очень особенных людей)) Запускаем в производство? 😂 @uxlead
Изображение поста