Дизайн автомобилей
Привычные нашему глазу европейские, японские и корейские марки, в большинстве своём, стараются сделать так, чтобы дизайн автомобилей соответствовал их классу.
Если автомобиль очень дорогой и навороченный — дизайн будет интересным. Если это машина комфорт класса — дизайн будет ничего такой. Если эконом сегмент, то скорее всего, он будет немного уродлив и посредственен. Иногда, я уверен, дизайн намерено «упрощают» если получилось слишком хорошо, чтобы не конкурировать с собственными более дорогими моделями. При этом у многих марок авто с историей есть свои узнаваемые черты в дизайне и мы за десятилетия наблюдения за машинами в потоке, научились их определять. Вся эта тема неосознанно нам впечаталась в сознание. Конечно, единой и общепринятой классификации автомобилей не существует, и все эти деления, иногда, весьма условны и полны исключений, но все же закономерность красоты и эстетичности автомобиля от его класса считывается несложно.
Но вот на наших дорогах появились китайские авто и вся эта привычка сломалась. Китайский авторынок относительно молод и каждому из китайских брендов нужно было врываться с 2-х ног, заявлять о себе, выживать в высококонкурентной среде, бороться за гос.финансирование. Они активно хантили топовых автодизайнеров из Европы и объединяли привычные и полюбившиеся черты других брендов в своих авто. В таких условиях продуманный маркетинг распределения дизайна по классам не слишком важен, потому что тебе буквально прямо сейчас нужно продать свой автомобиль, закрепиться на рынке и делать лучше, чем десятки таких же китайских брендов вокруг тебя. Причём иногда дизайн на голову выше европейских коллег (а иногда, наоборот, до комичного нелепый и во всём этом весьма тонкая грань). Но, несмотря на кажущуюся свежесть, весь этот дизайн нам не очень то и нравится, как раз по причине того, что он ломает наше представление о том как должен выглядеть автомобиль и размывает узнаваемые черты понятных нам брендов.
Умножается всё это на непроверенное и «сырое» железо, нелепый нейминг и выпуск рестайлинга собственных моделей чуть ли не раз в год и, как следствие, их низкая ликвидность на вторичном рынке.
На фото, кстати, одна из самых красивых китайских моделей машин на мой взгляд, бренд которой появился всего в 2021 году, и пошёл ровно по такому сценарию как я описал выше. Это электричка Zeekr 001 (дизайнеры Zeekr были топами в Volvo, Audi, Mersedes и даже Bentley), дизайн которой очевидно «вдохновлён» двумя брендами: безумной и иновационной Tesla и самыми красивыми, на мой взгляд, машинами в мире — Porsche.
@uxlead