UX Lead 🐤

UX Lead 🐤

@uxlead
Изображение канала: UX Lead 🐤
3 321 подписчик
37 постов
Посты
Несколько советов по такой ситуёвине:
Для веба 1. Выбирайте для работы мониторы с IPS матрицей со 100% sRGB цветопередачей. 2. Если проблемы всё равно чувствуются — почти любой монитор можно калибровать кастомно. Ищите свой монитор на https://www.rtings.com/">https://www.rtings.com/ в разделе про цветопередачу, скачивайте их калибровку и устанавливайте. Цвета будут стремится к реальным даже на не идеальных мониторах. 3. Смотрите любые цвета на макетах с телефона без всяких включенных функций для глаз. На современных телефонах хорошая цветопередача (тоже естественно с нюансами), а ещё с вероятностью 99% ваш заказчик все равно будет смотреть всё с телефона. Для печати 1. Есть онлайн переводчики цифровых RGB цветов в CMYK и наоборот. Это же можно делать и в Фотошопе переключая цветовые профили. Потеря цвета будет, но незначительная. 2. Но для 100% гарантии всё равно нужно смотреть буклеты с номерами цветов на реальной бумаге (самый популярный Pantone) и делать пробные печати в типографии. Никакой другой способ не даёт истинного понимания цвета на физическом носителе. Цвет в цифре и в печати строится на абсолютно разных принципах и их нельзя воспроизвести 1 в 1 на друг друге хоть усритесь 🤷 @uxlead
UX, который мы заслужили
Махарошик просто пытался понять сколько весит папка с фоточьками в Яндекс Диске 🥲
Тодд Говард в очередной раз решил заработать на ностальгии
И неожиданно выпустил ремейк Обливиона на анриал энжине. Для меня четвертые свитки — это буквально первая серьезная фэнтези RPG в жизни. Первый открытый мир, первые бессонные ночи в тайне от родителей, первый гринд на арене, первые получения пиздов от мобов на автолевеле. Всё это х10 приукрашивалось моим детским восприятием и я буквально проживал эту игру как вторую жизнь. Мне на месяцы перестал быть интересен реальный мир и я скорее бежал после школы и не переодевшись прыгал за комп. Вот на таких как я все эти бесконечные ремейки и рассчитаны. Пересмотрел уже с десяток видео сравнений всяких игровых моментов и мобов. Как же все эти штуки возвращают в беззаботное детство всё таки) @uxlead
Один из немногих подходов в онлайн-обучении, который мне кажется продуктивным — симуляция реальных задач
Нет ничего противнее изучения чего-то в вакууме. До сих пор помню, как засыпал на лекциях по матану в универе, потому что препод просто что-то калякал на эльфийском и у меня было 0% понимания того, как это соотносится хоть с чем-то в реальном мире, и вникать в это всё совсем не хотелось. Поэтому факт наличия онлайн-образования меня, в целом, радует (офк качественного). Но больше я рад, что в нашей области оно сейчас прошло определенный путь от «Купи обучение у нас и зарабатывай 1 000 000 ₽ в наносекунду», до программ-тренажеров от реальных дизайн-лидов. Для тех, кто хочет попробовать себя в продуктовом дизайне или только начинает знакомство с этой сферой — мастхэв. Пример — бесплатный UX-тренажер, программу для которого разрабатывала дизайн-лид Ксения Толокнова (ex-Альфа-Банк, Газпромбанк, IVI и др.) Такие тренажеры дают возможность понять как устроена работа дизайнеров в продуктовых командах (и получить первые навыки коммуникации, что на самом деле 80% работы в продуктовых командах), понять какие инструменты и фреймворки используют и для чего, поработать со сценариями и оформить всё это в решение в реальной продуктовой задаче. Ещё нравится, что такие штуки всё чаще делают ботами в телеге. Шанс закончить обучение намного выше, если оно буквально в твоём главном приложении, а не на какой-то сторонней площадке. Ссылка на бота
Изображение поста
Эмпаты против капитализма))
Я ещё обычно здороваюсь неформально, чтобы он со мной тоже как-нибудь понефорски говорил. Каждый раз угораю с этого как в первый 🦮 @uxlead
Отключите дизайнерам Самоката Дрибл пожалуйста 💀
Я с новыми обновлениями нереальную когнитивную нагрузку испытываю. Поиск убрали вниз (причём сначала он по центру, потом переезжает влево). Зачем-то фиксируют сверху кружочки-пагинацию баннеров (ни одного юзкейса придумать не могу), и, по ощущениям, приложение раза в 2 хуже работать стало. Подозреваю, что всё из-за ублюдского бекграунд блюра, который жрёт ресурсы. У Самоката и так был не самый дружелюбный каталог, а теперь вообще труба. Я покушац захожу купить, а не ребусы ваши отгадывать. @uxlead
Изображение поста
Арт-директор на полочку
Коллекционная фигурка для очень особенных людей)) Запускаем в производство? 😂 @uxlead
Изображение поста
Часто последнее время хвалю маркетологов, но как с такого не орнуть 😅
Вчера пропустил в обнове Figma. Прикольную штуку добавили — анотации и отступы для разрабов
Активируешь дев-мод и можешь оставлять анотации к фреймам и подсвечивать какие хочешь отступы. Вроде и прикольно (сейчас для этого стикеры используем), но пока непонятно. Разраб без дев-мода, например, их будет видеть? Подскажите кто уже юзает) UPD: в комментах подсказали, что фича старая и апдейт как раз в том, что она без дев-мода теперь работает UPD 2: При этом, чтобы суметь прочитать эти аннотации надо всё равно иметь Full or a Dev seat. Типо пиши как дизайнер без переключения в дев-мод, но чтобы твой разраб смог ими пользоваться у него всё равно должно быть платное место. @uxlead
Представляю уровень ответственности исследователей, которым предстояло выбрать имя для Алисы
Просто интересное в тик-токе попалось) @uxlead
Маркетологу baby fox ставим лайк 😅
Миллионы просмотров и сотни тысяч лайков в тиктоках/рилсах. Потыкал мемной указкой в экран)) Расскажите потом, что у вас нет бюджета на маркетинг @uxlead
Я и тот самый задетаченный компонент в макете 💀
Фк Челябинск обновил логотип
Мне всегда был интересен дизайн спортивных команд и их форм. Даже несколько лет назад делился мыслями по дизайну комплектов форм для ЧМ 2022 по футболу. Это неочевидная зона интересов диджитальных дизайнеров, но мне в ней нравится, что подобный дизайн обычно входит в повседневную жизнь горожан и в их культурный код. Несмотря на то, что футбол самый популярный вид спорта в мире, в Челябинске последние десятилетия популярнее хоккей — у многих есть мерч ХК Трактора, даже если они не большие фанаты хоккея. Просто потому что мерч крутой, хоккейный клуб борется среди лучших в стране и поход на матч это просто интересный досуг. В футболе это работает примерно также: например, Питер и Зенит это фактически синонимы и Зенит вошел в культурный код города похлеще многих исторических мест и памятников, а футбол в городе был всегда сродни городскому празднику: атмосфера всегда соответствующая. Моему родному Челябинску в футбольном смысле повезло меньше. Несмотря на то, что Челябинск классный город миллионник, большой футбол в нём так и не родился: главный клуб города с 1997 года болтается во второй лиге. Самое яркое воспоминание местных любителей футбола — победа над Крыльями Совета в 2010 году в кубке (эта команда тогда играла в первой лиге). Не густо, да?)) Дизайнеры которые брались за этот редизайн в таких условиях, на самом деле, брали на себя определенный вызов, с которым они где-то справились, а где-то нет. Давайте я сначала лого похвалю: 1. Мне нравится, что лого довольно современное и не пытается играть с традиционными сюжетами: мячами, флагами, гербами. От всех них уже разит нафталином и прошлый муниципально корректный блевотный логотип тому подтверждение. 2. Круто, что дизайнеры докопались до истории клуба и обыграли в ней зенитовскую стрелку. Также прикольно, что в лого можно прочитать как «Че», так и «74»,«34» (Зенит Челябинск). Это хорошо играет на чувствах болельщиков и располагает нас к логотипу. 3. Сделали прикольный видос. Он немного комично-пафосный для клуба второй лиги, но определенный интерес к футболу в городе у обывателя может вызвать. Но и поругать тоже есть за что: 1. В спортивной среде есть определенные условности, которые не всегда на поверхности: у клуба города всегда есть история и традиции. В рамках этой истории название и цвета носят почти религиозно сакральный характер. Нельзя просто придти и поменять цвета клуба кардинально, даже если это будет офигеть как классно смотреться. Челябинск исторически в футбольном плане сине-бело-голубой город, ведь клуб изначально носил название «Стрелка», а затем «Зенит» и болельщики ассоциировали себя именно с этими цветами. В большом футбольном противостоянии Питер/Москва у нас сложился мейнстрим быть за Питер. Поэтому даже если у вас родилась прикольная метафора с тем, что коричневый в форме это порода Уральских гор — вы копаете не туда. Футбольные традиции всегда будут выше региональных особенностей и они не должны нарушаться. Этого понимания спортивным дизайнерам часто не хватает, поэтому за нелепый коричневый я ставлю дизлайк. 2. У лого есть проблемы с читаемостью. Как графический знак оно крутое, но очень сложно воспроизводимое. Его сложно запомнить и его сложно читать. А вообще, это все равно неожиданно и прикольно. Буду рад если за этим редизайном будет какое-то развитие футбола в городе, который очень обидно и незаслуженно этим самым футболом всегда был обделен) Ну или, по крайней мере, привлечёт на трибуны (хотябы временно) какую-то новую аудиторию. @uxlead
С утра алгоритмы рилсиков наебнулись
Проверял сам — реально такой треш в ленте. Сейчас у меня уже лично пофиксили, но пару часов назад вся лента была в видосах со сценами смертей и убийств, пыток и всяких штук 18+. Это может быть взломом или багом системы безопасности — один фиг лютая херня для настолько массового продукта, где сидят сотни миллионов людей. Интересно, кто-нибудь массово судится с ними будет? Мне из-за этой новости (помимо очередного напоминания о моём хейте этих чудаков) пришла банальная мысль о том, какой-же страшный инструмент для американского общества эти ваши рилсы и контекстные рекламы. В двухпартийной политической системе ты 100% благодаря своим алогоритмам можешь вычислять политически активную часть аудиторию, их предпочтения и мягенько и постепенно их промывать. Получил грантик или налоговые льготы от партии власти — и влияешь подборкой видосов на условных колеблющихся республиканцев, склоняя их к пересмотру позиций. Ну или наоборот. Вообще прихожу к мыслям, что в условных странах первого мира с развитыми демократическими институтами мега-корпорации — это главное зло. Ресурсы и влияния сравнимы с государственными, а социальных обременений и стоп-слов почти никаких. Слава Богу, что мы живём не в Америке, как грится.. Полит-срач в комментах прошу не разводить, просто иногда офтоплю, тем что в голову приходит)) @uxlead
Телега все еще ограничена в плане нативных рекомендаций, поэтому коллеги дизайнеры продолжают абузить папки
А я тоже коллега-дизайнер, если вы вдруг забыли)) Так что вот ссылка на папочку Но папки, в привычном формате, уже всем надоели и, в лучшем случае, их игнорируют, а в худшем еще и какашками закидают в реакциях. Поэтому их стараются продвигать через пользу. Участники папки собирают всякие-разные полезности и типо так благодарят за подписку на папку. Например такие: — RoadMap дизайнера 2025 — Шрифтотека 100+ шрифтов — Ред флаги в вакансиях Эти штуки собраны в отдельном канале в папке dsgn.tv. От себя я отправил ссылку на свою статью про дизайнерское ревью) @uxlead
Изображение поста
Получите офер в команду Yandex Cloud за 5 дней!
С 17 по 21 февраля Яндекс проводит Fast Track для продуктовых дизайнеров. Ищем специалистов для участия в развитии наших продуктов и опенсорсных проектов, таких как YDB, YTsaurus, Gravity UI, Diplodoc и DataLens. Fast Track проходит в онлайн-формате. Что вас ждёт на мероприятии: До 13 февраля — регистрация на мероприятие До 17 февраля — выполнение тестового задания 17–21 февраля — прохождение вайтборда, знакомство с командами и получение офера Чтобы узнать подробности и зарегистрироваться, переходите на сайт мероприятия.
Изображение поста
На вебинаре вместе с Янис Мацегора, senior исследователь в Xsolla и Егором Патрикеевым, арт-директор студии MAX направления продуктового дизайна и кураторы интенсива Основы работы в Figma обсудим, чем занимается UX/UI-дизайнер и как начать свой путь в профессии.
Изучим основы работы с Figma и увидим, как создаётся реальный макет интерфейса шаг за шагом. В конце вебинара у вас будет возможность задать вопросы действующим арт-директору и senior исследователю и получить советы по созданию сильного портфолио. Этот вебинар для вас, если вы хотите освоить Figma и создание интерфейсов, и начать карьеру в UX/UI-дизайне. По результатам вебинара вы получите: • Базовое понимание UX/UI-дизайна и работы с Figma • Чёткое представление о том, как создавать своё первое сильное портфолио • Практические советы от дизайн директора и профессионального ментора, которые помогут вам успешно начать карьеру Встречаемся в Zoom 6 февраля в 19:30, участие — бесплатно, необходимо зарегистрироваться.
Изображение поста
Попался видосик Лебедева, где он хаит удалёнку
В типичной для Татьяныча провокационной манере. Если коротко по видосу: удаленка говно, там нельзя развиваться и людям нужны люди. Главный аргумент — вся передача опыта идёт от человека к человеку в неформальном общении. Довольно популярная у работадателей байка, которая оправдывает нахождение в офисе. Лишена ли эта байка смысла? Вообще-то нет. Я бы рекомендовал начинающему специалисту находить свою первую работу в офлайне и проработать там с пару лет, смотря на процесс работы старших коллег, вливаясь в тусовку и впитывая всё, что нужно впитать. Удаленная работа в начале карьеры дейстивительно может быть менее эффективной, особенно если культуры удаленной и распределенной работы в отделе/компании нет. Это вообще, на самом деле, главный минус и сложность удалёнки — чтобы она эффективно работала нужно сложить довольно много составляющих в одну кучу: найм, менеджемент, культуру, процессы, не перегнуть с контролем, но и не допустить анархии. Всё это реально сложно и не всем подходит. Есть огромное количество классных команд и директоров, которые просто не могут в удалёнку. Как и людей, которые на удаленке расслабляются и не могут сфокусироваться на работе. Для специалиста тоже важно настроить всё так, чтобы домашнее и личное не мешало работе и не все так умеют. Из-за всего этого, честной и эффективной удалёнки на рынке не так много и может сложиться ощущение, что такая модель работы и управления полностью лишена смысла и имеет в себе только минусы. Но это, конечно же, не так! 👋 @uxlead
Контрол фрики
В краткосрочной перспективе — это замечательные работники. Ответственные, тревожные, склонные к рефлексии, часто идеалисты. В долгосрочной — это ведёт к разным неприятным ситуациям, решение которых, в итоге, сведёт в ноль весь позитив. Я, себя осторожно к таким людям включаю, но определённые усилия над собой в течении нескольких лет вношу. Быть эффективным контрол фриком на одном проекте — сложно, но можно. Когда проектов много ты неминуемо станешь бутылочным горлышком, который будет тормозить работу ну или ты просто с ума сойдешь если не повезёт. Сделать самому — всегда проще, эффективнее и быстрее. Но твои ресурсы ограничены + окружая себя хорошими специалистами ты часто имеешь разные точки зрения и подходы, в которых при работе самостоятельно себя ограничиваешь. Вся работа в команде, использования сильных сторон разных дизайнеров, искусство делегирования и ревью, переговоров, поддержания морали и дисциплины — довольно сложное переплетение иногда очень противоречивых вещей. Всё это умножается на сложных зказчиков, личных и профессиональных проблем и постоянно меняющийся рынок и мир. Если ты описал процессы, настроил работу и кажется, что нашёл те самые формулы, тех самых людей в то самое время — не проспи момент, когда придётся идти дальше. Процессы устареют, потеряют актуальность, команда обновится естественным образом (прошли те времена, когда ты шёл на завод в своём городе и выходил из него на пенсию. Несколько лет продуктивной работы на одном месте — уже неплохо) и твои шестерёнки снова будут крутиться и вгонять тебя в стресс. Пока прихожу к тому, что этот процесс итерационен и бесконечен и довольно созвучен жизни, в философском смысле, в принципе. @uxlead
Ищу UX/UI дизайнеров на проектную занятость!
Мне в дизайн-отдел Userstory нужны грамотные и ответственные руки для усиления команд на нескольких проектах. Проекты — ecom enterprise класса, один из которых международний. С классными ребятами будет большое желание работать часто и много, поэтому сотрудничество можно рассматривать как долгосрочное. Готовы загружать на недели и месяцы вперед. С тебя — минимальный уровень мидл, твоя часовая ставка и портфолио, будет круто если с CV. Огромный плюс опыт работы над екомом и/или со сложными и нагруженными интерфейсами. С нас — фултайм загрузка на 40 часов в неделю на время проекта, работа над масштабными интерфейсами, моё ревью и менторинг, погружение в нашу культуру, грамотный менеджмент и помесячные оплаты на СЗ или ИП (как тебе удобнее). Наши работы на DProfile Пишите мне в личку и буду очень благодарен за ваши репосты или рекомендации тем кто в поисках 😘 @uxlead
Изображение поста