Экономика впечатлений: эмоции – 2027
Люди не испытывают особых эмоций от обычных продуктов, удовлетворительного результата или обоснованной цены. Они обсуждают то, что удивляет и заставляет проживать ситуацию впечатления.
©Джон Янг, «По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам»
Я поступила на факультет радиотехники и электроники в свой первый вуз после 11 класса из-за плаката в духе заставки Metro Goldwyn Mayer со слоганом «РЭФ! – сказал лев» возле окна приемной комиссии и вопреки здравому смыслу. Как позже выяснилось, имя нам – легион.
Сейчас же для сравнения рекламный месседж на сайте: «Поступи на бюджет на РЭФ и стань востребованным специалистом для Минцифры». Думаю, что конверсия ниже.
WGSN определил 3 потребительские эмоции и грядущие изменения триггеров в головах на 2027+, чтобы бизнес успел перестроиться:
[1] радость как стратегия,
[2] освобождение от ответственности,
[3] осторожный оптимизм.
Что происходит: из-за информационных пузырей возник мир множества самоподтверждающихся реальностей, скепсис, хрупкий баланс между восторгом и недоверием. Кризис повсеместного истощения и бесконечного коллективного выгорания, глубокое стремление вернуться к простым радостям, выдохнуть в хаосе новостей, задач, вызовов, dis-habituation – отказ от неэффективных и энергоемких привычек и лишнего шума.
Что делать брендам: перестать давить контентом, инвестировать в геймификацию и создание впечатлений в точках контакта с клиентом, добавить чувство осмысленности и связи с другими. Выпускать контент нового значения, который будет формировать восприятие реальности, помогать разобраться в диффузности окружающей среды, направить к состоянию мудрости, равновесия и доверия. Превращать аудиторию в активных участников сторителлинга.