Дизайн-комьюнити

Дизайн-комьюнити

@sortofdesign
Изображение канала: Дизайн-комьюнити
8 257 подписчиков
32 поста
Посты
✨ «Вдохновение — это не что-то одномоментное. Это состояние» ✨
Рефодушка с Виталием Цыганковым — уже на ютубе! И, как метко Антон выразился во вступлении, это одна из самых аутентичных Рефодушек в истории! 😈 Весь ролик делится на две (или даже три?) части — рассуждение Виталия о том, как синтезировать вдохновение внутри (обязательно зацените классные термины ВДОХ- и ВЫДОХновение. Всё это — о том, как мы потребляем (вдыхаем) натуру и что-то природное, а потом перерабатываем и выдыхаем культуру — что-то, что сделано для конкретной аудитории и конкретного зрителя) Вторая половина эфира — большой и классный диалог о рыбалке. О том, как в ней соединяются натура и культура, как нахлыст помогает бережно относится к природе, как одно и то же занятие не надоедает спустя много лет и как важно глубже копать в интересующие вас темы ❤️ Что посмотреть: ● Бренд Patagonia и ролик-исследование про природу ресайкла. «Мне нравится мысль о том, что результат всегда соразмерен человеку. Никто не может изменить мир в одиночку — и поэтому важно создавать комьюнити. Patagonia ворвалась в лайфстайл пользователей с девизом "We stand for waters we stand in". Они буквально договариваются о сносах плотин, лоббируют свои условия и действительно борятся за качество воды — и это крутой пример сильной коммуникации» 🦢🦢 ● Аукционный дом Литфонд. Аукционы всякого старья — вообще классная вещь для изучения и «буквально набор выдержанных временем вещей, которые знающие люди нашли для вас и за вас» ● Японцы из Daiwa Pier 39 — лучший фэшн-аутдор-рыболовный бренд, вдохновлённый природой (и со стилёвыми кампейнами) 🦆🦆🦆 ● «Там, где течет река» — трогательный и живописный фильм с Бредом Питтом (который играет нахлыстовика!) 👉 Смотреть презентацию Виталия 👀 Смотреть выпуск на ютубе Видеообзор наживок Виталия — в комментах к этому посту!
Изображение поста
«В Райфе мы старались достичь такой консистентности, что экран одного приложения можно было просто скопировать и вставить в другое. И ничего не выбивалось» 🌟🌟
Рефодушка с Леной Куликовой — Ex-head of design в Райффайзене — уже на ютубе! 👋 И помимо рассказа о нескольких прикольных студиях, Лена принесла в эфир свою презентацию о консистентности в интерфейсах. Это когда все элементы всех экранов однородные, а композиция строится по одним и тем же принципам — так клиент получает однородный опыт и ощущения от взаимодействия с брендом. А ещё (благодаря специальным гайдам и брендбуку) консистентность позволяет нехило экономить силы и время — потому что так команды могут делиться своими практиками друг с другом и активно переиспользовать компоненты 😈😈 Спойлернём, что помогает достичь консистентности: ● Самое главное и очевидное, на что стоит опираться — брендбук (просто потому, что нельзя рисовать зелёные кнопки в жёлтом банке 👀) ● Тематические гайды, которые используют дизайн-систему. В них подробно описано, как строятся экраны и вёрстка ● Специальные встречи и/или комитеты по консистентности. Механика тут похожа на то, что сейчас используют в Авито. То есть дизайнер сначала решает задачу, а потом приносит её в комитет и согласовывает с точки зрения консистентности. Об этом в отдельном ролике как-то рассказывал Андрей Тарасов 🏃‍♂️ 👉 Смотреть презентацию Лены 👉 Подписаться на канал Лены (об управлении дизайном и софт-скиллах) 👉 Канал с крутыми непопсовыми рефами, который советует сама Лена 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста
🙂 Ищем middle и senior дизайнеров к нам в Crauch
В этот раз нам нужны готовые, крепкие дизайнеры, которые обладают опытом в исследованиях, продуктовом подходе и сочном визуале. Такие универсальные крепыши, которые хотят приложить руку к проектам для классных крупных заказчиков. Наши клиенты: Dodo (Сережа, дорогой, привет!), МТС Линк, hh, Яндекс, Positive Technologies, VK. А если аффирмации сработают, то еще несколько очень известных компаний Делаем красиво, вот последний кейс для VK. Тык Мы летим к топ-10 студий, в 2024 году мы уже 24-ые среди лучших студий дизайна России. Так что мы наращиваем обороты и готовы разрывать пространство. Хотим усилить команду людьми, которые уже имеют опыт работы 3-4 года и знают как делаются цифровые продукты. Главные софты — амбициозность, адекватность, стремление к развитию, кекпукичность Главные харды — база верстки, база композиции, опыт в продуктах Если стесняетесь или думаете, что не будете подаваться, потому что «ну кто меня позовет», все равно напишите, мы с радостью знакомимся с людьми! 👉 Вакансия в ноушене
Изображение поста
Термин недели — FUI (Fictional UI, Future UI, Fantasy UI) Короче, расшифровывайте как нравится, но смысл здесь один — это интерфейсы, придуманные в рамках какой-то вымышленной вселенной.
Что видит Терминатор? Почему пипбой в Фоллауте именно такой? Про это в своей Рефодушке рассказал Саша Ковальский ❤️ Фантастические интерфейсы интересны тем, что легко разбираются на понятную логичную структуру — только исходные данные здесь совсем другие. Например: ● Как интерфейсом должны пользоваться инопланетяне, у которых нет письменности? (абстрактный визуал, который будет работать как инфографика!) ● А как создать UI для мира в условиях энергетического кризиса? (всё, что связано с сохранением энергии, стилизовано на монохроме или жидких чернилах. И тут точно не нужны красивые закругления или всплывающие плашки) Креативный директор — это тоже работа с высоким уровнем абстракции: ты получаешь такое маленькое количество вводных данных, что концепцию приходится придумывать буквально с нуля, а потом заниматься масштабированием. И концепция должна это масштабирование выдерживать 🦢🦢 А самое крутое — что такой принцип (сначала концепция — потом расширение) актуален для любого визуала. Создание многосерийных аниме, брендинг, графические концепции и печатная графика. Такое мы забираем 🥳 Что посмотреть: ● Статья про реальные места, ставшие прототипами локаций из аниме. «Здесь тоже история про масштабирование, потому что всё аниме — буквально о том, как ускорить толпу художников. Поэтому они часто берут реальные локации и перерисовывают их, экономя огромное количество времени. Тебе буквально не нужно ничего додумывать и бояться ляпов — просто приезжаешь на локацию и фотографируешь» 👋 ● Оригинальный «Чужой» — настоящий шедевр типографики, и вот целая статья об этом. Интерфейс и принцип работы с бортовым компьютером сильно напоминает уже знакомый нам ChatGPT, а это всего лишь 1979 год! ● Прикольное от Антона: канал Cut The Crap по кусочкам разбирает известные киновселенные. Например, как дизайнеры создавали афиши, газеты и мелкие детали в Гарри Поттере ● Прикольное от Ани: видеообзор костюмов из вселенной «Фантастических тварей» от дико харизматичного дизайнера одежды ✨ 👉 тут будет презентация от Саши, просто немного позже, ок? 👉 Подписаться на канал CreativePeople 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста
Классный бот от коллег из BBE 🤙🤙
В этом боте собраны бесплатные авторские курсы, которые помогут повысить текущие скиллы или полноценно освоить новое направление: графический дизайн, иллюстрацию, анимацию, 3D, моушн и UX/UI. Создатели бота — школа дизайна и технологий Bang Bang Education совместно с ключевыми экспертами индустрии из Яндекса, Авито, Google, Tilda, Readymag и других гигантов рынка. Что внутри? 🔹 более 50 видеоуроков с тренировочными заданиями для закрепления навыков 🔹 приглашения на онлайн-интенсивы с известными арт-директорами и основателями студий, такими как Саша Ермоленко, Костя Новиков, Илья Митрошин 🔹 материалы для развития карьеры: все, что нужно знать про резюме, собеседования, зарплаты и поиск работы, в том числе за рубежом Расписание уроков бота можно настроить под свой график. Так регулярное обучение можно легко встроить в рабочую рутину ❤️ ➡ Переходите в бот и пробуйте
Изображение поста
«Графические дизайнеры здесь, в Токио, — это суперзвёзды» 💮💮
Рефодушка с Антоном Соколовым — уже на ютубе! И получилась она какой-то невероятной — о том, что происходит с японским дизайном (и как в нём сплетаются тренды и традиции), как мыслят и работают современные токийские художники, как устроен дизайн поездов и как важно любить и находить красивое в месте, где живёшь 👍 Смотрим, вдохновляемся и срочно выходим на улицу (желательно без телефонов) ☀️ Что посмотреть: ● Heijiro Yagi — совсем юный художник и автор экспозиции Honin в Ginza Graphic Gallery. Honin — это настоящий выдуманный мир вокруг выдуманной компании. И здесь проработано всё — от рабочей униформы до станков (которые не несут никакой функции). А ещё Heijiro делает типографику в ZBrush и «это совсем не похоже на привычные нам мягкие 3D — скорее как будто просто нацарапано на стекле» ● Miori Takeda долгое время была арт-директором Shiseido, где и сформировала свой подход к айдентике и упаковке. Здесь много рельефа, наложений и работы со слоями — такое переосмысление классического коллажа и исследование Японии через текстуры! ● Sakamoto Shunta и его веб-проект с рисованием с помощью мозговых волн — «очень по-японски и в разрезе креативного кодинга, который популярен сейчас здесь» ● Лекция нашей соотечественницы и подруги Антона Yeka Haski о том, как Япония относится к персонажам и маскотам 👋 ● Японские железные дороги задуманы и спроектированы так, чтобы (помимо поездки) каждый пассажир получал классный визуальный и эстетический опыт. И для этого внутри Japan Railways есть своя дизайн-студия, которая проектирует все станции, и своё маркетинговое агентство. Обратите внимание на кампейн к 150-летию японских железных дорог, в рамках которого для каждой станции были созданы уникальные штампы (а люди начали собирать их в специальном приложении) ● Личный проект Антона ½8 Japan и удивительный сайт про штампы, которые ставятся на специальную трость при подъёме на Фудзи 🇯🇵 👉 Посмотреть список рефов Антона 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста
Тут в комментах джуна ищут
Изображение поста
#ивент ecom.tech design meetup
Когда: 6 марта, 19:00–21:00 МСК Формат: онлайн-трансляция Как создается дизайн, который продаёт? Какие шрифты выбирают ведущие бренды? Что влияет на цвет упаковки? Зачем продуктам архетипы? Как управлять креативом в условиях жестких дедлайнов? Об этом и многом другом поговорим 6 марта на митапе для дизайнеров. Никакой теории, только реальные кейсы от экспертов своего дела. В программе четыре доклада от экспертов из ecom.tech, ВкусВилл, Азбука вкуса и ENDY. Будем разбирать вопросы дизайна СТМ, работы с упаковкой и настройки процессов в дизайн-командах. 🔥 19:00-19:30 «80 уникальных дизайнов за 3 месяца: как все успеть и не облажаться», Валерия Образкова (лидер графических дизайнеров СТМ Самокат, ecom.tech) В докладе Лера расскажет о том, как организовать процесс разработки, создать среду для креатива внутри команды и найти решения, которые выходят за рамки шаблонов и устоявшихся гайдов. Вы узнаете, как команде удалось обуздать креатив в условиях жестких процессов, почему дизайн — это не про вдохновение, а про структурированный подход, и как данные помогли создать эмоционально заряженные концепции. 🔥 19:30-20:00 «Упаковка, которая понимает: визуальная идентичность нишевых продуктов», Ирина Ворохова (арт-директор отдела дизайна упаковки, ВкусВилл) Ира раскроет секреты создания упаковки, которая не просто выделяется на полке, но и действительно резонирует с покупателем. Вы узнаете, как через дизайн передавать ценности продукта, говорить с аудиторией на одном языке и не потерять стиль бренда. Вместе со спикером вы рассмотрите, как выглядят безлактозные, протеиновые, веганские и другие специальные линейки, почему это важно и какие фишки помогают упаковке работать лучше. 🔥 20:00-20:30 «Сложности работы с СТМ на сотни SKU», Алексей Пашнин (арт-директор, дизайн-студия Азбука вкуса) и Венера Смирнова (арт-директор, дизайн-студия Азбука вкуса) Лёша и Венера расскажут о том, с какими сложностями может столкнуться креативная команда при работе над ребрендингом СТМ, которые включают в себя большое количество категорий, поделятся опытом того, как выстроить процесс работы, как сохранить лицо марки и при этом не выходить за устоявшиеся категорийные правила. 🔥 20:30-21:00 «Как дать голос упаковке? Кейс агентства ENDY», Дмитрий Шейко (арт-директор, ENDY) Дима поделится спецификой работы с упаковкой. Главная фишка доклада это то, что ребята могут заставить упаковку говорить. Да, будет про визуальные пятна, работу с полкой и фудзоной. Но ещё вишенка на торте — секрет, как сделать упаковку не просто рабочей, а создающей эмоцию. Регистрируйтесь прямо сейчас Не упустите шанс прокачать свои навыки и узнать, как создавать дизайн, который продает! Реклама. ООО «Умное пространство», ИНН: 7811554010. Ерид: 2W5zFJyZHRr
Изображение поста
«Умение задавать "правильные" вопросы поможет вам не только в работе дизайнером, но и в обычной жизни» ✨
Рефодушка с Соней Коростелёвой — она уже 2,5 года работает над UX-исследованиями в Авито (и 9 лет в исследованиях в целом: успела посотрудничать с UsabilityLab, aic и Альфа-Банком) — уже на ютубе! ❤️ Научиться комфортно чувствовать себя с пользователями и задавать им заранее заготовленные вопросы может плюс-минус каждый. А вот почувствовать момент, когда тебе нужно «докопать» — это один из главных скиллов исследователя! Вообще в Авито есть свой подход к ресерчу и тестам: их проводят часто и много, вместе с разработчиками и дизами (жес!) А на эфире Соня подробно рассказала, как все устроено изнутри, какие исследования помогли вырастить ключевые метрики в продукте и какие популярные ошибки допускают новички ❤️ А самое главное: мы обсудили, какие исследования дизайнер может делать без исследователя, чтобы это было не позорно. Так что бегом погружаться в research и улучшать метрики! 🤙 Хайлайты, ошибки и советы, чтобы нам всем проще жилось: ● Когда вы раскатываете что-то новое и масштабное (а не просто редизайн одной кнопки), то всегда будете видеть, что цифры и метрики падают: все потому, что людям неудобно, они привыкли к одному, а тут вы подсовываете им что-то другое. Но не паникуйте и не делайте быстрых выводов: народу достаточно повзаимодействовать с вашими страницами 3-4-5 раз, и он уже привыкает и забывает, что когда-то было по-другому. ● Ребята в Авито часто меняются ролями во время интервью: сначала исследователь проводит его, а дизайнер фиксирует, а затем наоборот. Так UX-researcher обучает команду общаться с пользователем 😊 ● Самая частая ошибка при общении с юзерами — закрытые вопросы. Важно всегда пытаться понять причину, докопаться до истины, а не просто получить подтверждение или опровержение какого-либо факта 👀 👉 Подписаться на канал Авито 👉 Посмотреть презентацию Сони 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста
🚶 Разбираемся в айдентике по методике ENDY 🚶
... вместе с арт-директором Димой Шейко, 4 и 13 марта в 19:00 (аж дважды, обалдеть) 🤙 В этом году ENDY набрали на фестивалях 20 наград — и говорят, что точно знают секрет создания чумовых проектов (и что раскроют его на эфирах) В первый день эфира Дима объяснит, какие инструменты агентство использует при разработке айдентик, пройдется по всем этапам работы и покажет, как делать еще быстрее, выше, сильнее. А во второй день разберет работы участников в прямом эфире. Кто стесняется — не стесняйтесь, Дима ласковый, когда дело касается обратной связи 😈 Что будет: 🔸Агентская метода по айдентике, которую сможет применять даже фрилансер 🔸О проблемах, ошибках и факапах в дизайне, как их исправлять и не допускать 🔸Как правильно выстраивать презу айдентики и защищать работу перед клиентом, чтобы не получать дурацких правок 🔸Разбор ваших проектов от арт-дира!! Чекайте бесплатный бот с курсом по айдентике @bdinsider_bot и ставьте напоминалку эфиров в календарики: 4 и 13 марта! → Зарегистрироваться 💃 💃
Изображение поста
А вы еще помните, что я тоже дизайнер и вообще развиваю студию Crauch?
В этом году у нас план простой — показывать все проекты, что мы делали в 2024. Так вот, я к чему. У нас вышел кейс по итогам 9 месяцев работы с замечательным VK Education. Мы в студии заредизайнили разделы LMS-системы, чтоб увеличить COR и NPS (немного продуктовости в чат закинул). 🖼 Зацените на Behance * * * А! Еще вот выложили на ютуб видосик, где я рассказываю о создании концепции и как мы подходим к процессу работы в студии. Я чуть позже закину вам)) * * * Мы еще в процессе обновления студийного сайта, ВОЗМОЖНО даже стримчик подрубим и покажем в прямом эфире как мы пиксели двигаем
Как из Туркменистана попасть в дизайн, кино и стать автоэкспертом?
В эксклюзивном интервью нового выпуска шоу «Авито в собственном соку» Мердан Агаев рассказывает о том, как человеку без связей пробиться в творческой сфере, совмещать дизайн, кинематограф и любовь к технике. Делится лайфхаками, как использовать Авито, чтобы находить интересные вещи и выгодные предложения. Не пропустите честный разговор о жизни, профессии и увлечениях! 🎬 Смотрите прямо сейчас на удобной платформе: 📺Youtube или 🔵VK.
Изображение поста
2024 год был самым плодотворным в карьере и жизни
Я столкнулся с МАКСИМАЛЬНОЙ теплотой и отзывчивостью в комьюнити. Наверное, 2023 был разгоночным по нетворку и знакомствам. А в 2024 случился всплеск выступлений и медийных темок. Например, я сходил к студии aic в подкаст и усиленно делился майндсетом и скромными мудростями. И выступал публично перед людьми 4 раза, в этом году буду больше! Понял, что мне важно чувствовать отклик от аудитории. Без него начинаю увядать 🥲 Радостно и ОЧЕНЬ приятно получать от вас комплименты и благодарности. Это действительно топливо, когда руки опускаются. Аня и Женя, без вас этого канала не было бы точно. Бесконечно буду всегда благодарить за поддержку и профессионализм. У нас реально уже продакшен небольшой организовался, который работает как часы. А иначе каждую неделю и не получится лупить выпуски. Мы экспериментировали с контентом и темами. Даже подкаст настоящий записали с Андреем Тарасовым, дизайн-директором Авито. Без тестирования нового сложно выйти из своего пузыря и взглянуть со стороны. И что я понял, так это то, что классическая рефодушка с красивыми картинками и суперской синергией — вещь на века. Это доказали эфиры с Митей Осадчуком и Серегой Мекрюковым. Личное Записал беседу для bbe, которая пока не вышла, но я очень хочу ее, потому что с апреля у меня взрывной ментальный рост случился и я буду кринжульки ловить с себя. Но главное, что я там был настоящим, ровно таким, каким я был в тот момент времени))) В студии все хорошо, мы взяли топ-24 в списке лучших студий дизайна. Продвигаем высокие стандарты в рынок. Поработали с Dodo, hh, VK, Positive Technologies, Яндексом. Я справился с синдромом самозванца. Присвоил себе все свои заслуги и это вылилось в доклад, от которого у меня местами дрожал голос и подкатывал комок к горлу. Итогом стало выступление на Дизайн-выходных в Ярославле, где я отрефлексировал финально и снял с себя груз. С Дашей, моей женой, 18 путешествий за год сделали. Два раза были за границей — в Гонконге и Стамбуле Немного статистики 1. Появилась реклама, канал стал окупаться. В месяц производство контента стоит 40 тысяч, хочу тратить больше в этом году! 2. После замедления ютуба просмотры порезало раза в два. Нас это не сильно парит, с ютуба уходить не планируем. Перевозить наши таланты на другие площадки тоже. 3. Подписчики в тг и ютубе удвоились за год. 4. Просмотров тут в тг 1 миллион, блин. ОДИН МИЛЛИОН. На ютубе около 70 тысяч 5. Примерно 2-3 фрустрации поймал за год и вытаскивал себя из ямки, чтоб продолжить делать выпуски Что дальше? Есть определенные хотелки, которые я вынашивал, но нужно во вселенную запустить: 1. Организовать оффлайн-встречу и поговорить про дизайн, рисовать дизайн, обмениваться опытом. Может, рефодушка оффлайн, может мероприятие совместное с какой-то компанией. 2. Сеошнуть описания для роликов и начать нарезать шортсы и рилсы 3. Вытащить контент из выпусков в посты, потому что там много-много годноты 4. Разобраться со стримом, чтоб уйти из зума. Это уже архаизм, конечно 5. Полноценно внедрить арт-дыров. Пилот получился веселым, шероховатости поймал, фишечки придумал. Но похожий формат уже начали делать одни ребята ахах 6. Продвигать медийку свою жоско. Хочу интернет нормально так насытить своими мыслями * * * Благодарю всех и каждого за вклад в наше общее дело. Благодарю гостей за умопомрачительную самоотдачу и любовь к профессии. Без вас этого всего не было, железно Увидимся! 🦢🦢🦢 * * * А если вы хотите меня пригласить куда-то: выступить внутри студии или компании, выступить на конфе, прийти в подкаст, выступить в качестве эксперта, дать интервью или все, что угодно, где могу быть полезен, то личка всегда открыта @achernogorov
Изображение поста
🌟 Я и BBE 🌟
Расколбасились на январских, пора вливаться в рабочий ритм! Дорогой дневник, мне не описать радость, которую я испытываю. Вот я джун, смотрю все-все видео из дизайн-библиотеки моей любимой школы по дизайну. Моргнул, прошло несколько лет, и вот я уже не представляю себя без роднулек из BBE. Для начала я записал модуль для их курса, потом снялся в нескольких роликах, и теперь меня можно увидеть и на их главной странице. А под конец года поучаствовал в прожарке портфолио дизайнеров (заодно рассказал, как проходит найм у нас в Crauch) и поздравил комьюнити с Новым Годом 💃💃 Что я искренне ценю в ВВЕ, так это их заряженную команду и то классное продвижение, которое они дают 🧡🧡🧡🧡 И вот теперь BBE снова меня балует: наш канал попал в подборку друзей школы — там сплошь уважаемые люди. Так что предлагаю подписаться и прочитать канальчики: уверен, что найдёте для себя полезное Посмотреть подбоку каналов от BBE 🫡 * * * И самое забавное, что меня позвали туда именно из-за Дизайн-комьюнити (я сам долго гадал, кто предложил мою кандидатуру, а недавно вскрылось, что это их арт-дир Андрей Картер 🏆). Так что ваша роль в этом тоже есть!
Изображение поста
«Дизайнеры несут ответственность за артефакты эпохи и за то, чтобы думать, а не создавать репродукции прошлого»
«Чтобы создать настоящее, недостаточно работы с прошлым. Чтобы создать настоящее, нужно понимать как работает будущее» Рефодушка с Дашей Жалейко — уже на ютубе! А сама Даша — наглядный пример того, как важно заниматься тем, что нравится 🤙 В эфир она принесла 3 своих кейса, на примере которых рассказала, как создаются нарративы и смыслы в дизайне спортивной формы. А ещё — как форма может влиять на спортсменов и зрителей и даже создавать культурные феномены — как знаменитая «куражная»расцветка ВК «Зенит-Казань» 🚶 (визуал с элементами цвета фуксии настолько прославился, что сейчас другие клубы тоже пытаются заказать форму, говоря, что им нужна именно «куражная» расцветка) Короче, форма никогда не остается только формой — это и элемент объединения команды, и артефакт для придания уверенности, и важная культурная составляющая. А больше открытий и умных мыслей — по классике, в видео! 🏆🏆 Несколько важных мыслей: ● Поиск смыслов и нарративов при работе со спортивной формой очень похож на брендинг. Здесь нужно копать в историю клуба, исследовать локальные символы (как башня Сююмбике в кейсе ВК «Динамо-АК Барс») и разбираться в самом виде спорта. ● Дизайнер, запомни! Всегда важно самому образовывать клиента и давать ему критерии оценки — рассказывать о посылах и смыслах, которые вкладываешь в свой дизайн. ● Всё новое всегда вызывает консервативный хейт. Но подчиняясь ему, невозможно создать то, что в будущем станет предметом его охраны. 👉 Скачать презентацию 👉 Подписаться на канал Даши 👉 Поучаствовать в розыгрыше толстовки от Даши 👀 Смотреть выпуск на ютубе *** Роднульки, это была последняя Рефодушка в 2024 веке! Спасибо, что были с нами, ставили лайки и писали комменты (писали же??) Сильно обняли-приподняли, увидимся в 2025 ✨🎉
Изображение поста
Подрбурайтесь
Стартуем последнюю рефодушку в 2024 веке
Изображение поста
От дизайн-макетов к полноценным приложениям
Весной в Британке стартует «Программирование для дизайнеров» — онлайн-программа с практическими навыками создания полноценного продукта: от макета до реализации. За 2.5 месяца получим основы frontend и backend-разработки, кодинга, научимся работать с генеративными нейросетями и проектировать 3D-графику. Подойдет для тех, кто уже имеет навыки в дизайне. Курс ведет Артем Орлов, основатель icd.agency и Umotion. До встречи в онлайне 2 апреля. Записаться на курс →
Изображение поста
«На самом деле бо́льшая часть дизайна — это тексты. И если мы просто уберём их, внушительное число интерфейсов потеряет смысл»
Рефодушки выходят за пределы дизайна, и на этот раз мы позвали в эфир Геру Ракова — тимлида UX-редакторов в Авито. И Гера принёс нам важной текстовой БАЗЫ 🏆🏆 Он рассказал (и на макетах показал), как тексты могут влиять на метрики и юзеров, как формулировать мысли так, чтобы было понятно даже бабуле, и как взаимодействие дизайнеров и редакторов устроено в Авито 🚶 Короче, смотреть однозначно стоит — особенно, если вы сначала рисуете макет, а потом заполняете его текстом (почему это плохо и можно ли делать по-другому — ищите в выпуске!) Главные открытия: ● Когда люди пользуются каким-то продуктом, они вообще не должны задумываться про текст. А если задумываются — это значит, что либо ситуация сложная, либо текст плохой. ● Юзеры почти никогда не читают всё целиком. Их самый популярный паттерн — заголовки — подзаголовки — кнопки. Поэтому повышенное внимание к кнопкам и заголовкам — нормальная практика для редактора: всё должно быть предельно ясно при одном взгляде только на них. ● Редактор и дизайнер должны работать в паре, потому что их цель — собрать классный продукт. Важно воспринимать создание макета и написание текстов не как работу с фигмой и буквами, а как общую работу со смыслами. ● В каждый отдельный текстовый блок нужно помещать один конкретный смысл. А дальше всё по инструкции: 1. Главное тащим в начало 2. Кнопки согласуем с заголовком (они всегда в паре, помните?) 3. Думаем с позиции пользователя, не забывая про бизнес. 👉 Смотреть презентацию от Геры 👉 Подписаться на канал Авито 👉 «Душа монаха» — дикий плейлист Геры для Нового года! 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста
«Игровой интерфейс — это и есть айдентика игры, потому что что в ней нет почти ничего, кроме кнопок. И этот интерфейс — это то, от чего публика ловит все впечатления» 🦢 🦢
Рефодушка с Павлом Эренбургом уже на ютубе! 🌟 Паша собрал для нас целую гору референсов, но что ещё важнее — принёс в эфир личную историю об (успешном!) поиске своего места в дизайне. Лонг стори шорт: Паша поработал в брендинге, полиграфии, был продакт-дизом, но всегда не понимал тренда на минимализм, «убившего креатив на долгие годы». А ещё хотел попасть в геймдев для релокации, но без потери грейда. В этом ролике разобрали, как устроены игровые интерфейсы, кто отвечает за создание механик монетизации и апсейла, кто такой UI-artist, как используются нейросети в геймдеве и сложно ли вообще попасть в эту индустрию. Спасибо Паше 😈 Самый сок — подробный разбор визуала проекта Farcana — найдёте в ролике, но красивое всё равно покажем. Красивости: ● MOREMILK, VETCITY, SUPERDRY и другие проекты Кирилла Кима из «Чипсы». «Кирилл Ким — свет в конце минималистичного тоннеля. Его вёрстка всегда сделана довольно нестандартным образом, но у всех этих решений есть логика и функция» ● Кейс OCBC от Саши Лыгина, который «клал на правило не сочетать красный с зелёным». Тут и кнопки, врезающиеся в края, и интересная вёрстка, создающая новое пространственное ощущение ● Отдельная лента Беханса для всех, кому интересен геймдев! (после просмотра ролика, хехе) 👉 Подписаться на канал Паши 👉 Посмотреть другие рефы из выпуска 👀 Смотреть выпуск на ютубе
Изображение поста