{Песни того света} плейлист, подготовленный Серафимой для нас. Он тонко демонстрирует эмоции артиста и предрасположенность к экспериментам.
Saraf выступит на Тернии уже в эту субботу с перформативный лайвом, а пока читайте небольшое интервью ниже.
Случалось ли, что поломка оборудования случайно рождала лучший звук?
Вообще, поломки аналогового аппарата – для меня вещь хронически стрессовая (никак не могу смириться с реальностью, ха-ха) и в какой-то степени привычная, так что да, конечно, такие моменты бывали не раз.Даже в неисправном состоянии некоторые вещи могут выдавать то, что у меня не получается создать осознанно. К таким макабрическим звуковым объектам относятся два советских синтезатора, на которых я иногда работаю – «Маэстро» и «Ритм-2». Мои личные машины убийства, ха-ха, как же я их люблю! Гениальные творения. Очень жаль, что это довольно громоздкие синтезаторы, с ними сложно играть на живых выступлениях, поэтому я часто записываю их на плёнку и свожу лайвом на своих шоу. На ивенте «Тернии» будет немало таких записей, в частности, синтезатора «Ритм-2». На нём можно с определённой долей достоверности имитировать звуковые эффекты: шум ветра, морского прибоя, выстрел или свист пули. Плюс та самая хаотичность – исполнение мелодий со случайно меняющимися высотой или тембром звука. Такие эксперименты мне по душе, это то, что мы любим!
Что страшнее: полная тишина или бесконечный белый шум?
Солидарна с Бергманом, который не раз говорил, что тишина, в отличие от музыки, может быть по-настоящему пугающим приёмом в искусстве. Страх, тревога, смятение – особенно сегодня, когда наша среда состоит из привычных городских шумов, рилсов с глупой музыкой, фоновых плейлистов в супермаркетах и прочего. Тишина может легко пробудить в людях подобные переживания, если, конечно, умело ею пользоваться. Шум бывает разным – впечатляющим и пугающим, но, по моему скромному мнению, тишина обладает куда большим потенциалом в этом плане.
Какой самый неожиданный источник звука ты использовала в своих треках?
Хороший вопрос. Наверное, расскажу о работе над перфомансом Mother, который мы с любовью готовили вместе с Катей Альтовой, моей музой. Перфоманс состоялся в 2024 году в Петербурге, в Храме Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы. На момент подготовки и самого выступления Катя была на восьмом месяце беременности. Во время работы над музыкой мне пришла в голову идея записать звуки малыша в утробе матери – это казалось настолько уместным и символичным в контексте нашей концепции о грядущей трансформации. Задача была непростой, но мы справились. Теперь с нетерпением жду, когда малыш подрастёт, и мы с Катей включим ему записи с перфоманса:— Стефан, представляешь! Вот эти звуки – это ты! Твоё первое перформативное свершение, и оно произошло в стенах католического храма с идеальной акустикой, в невероятной красоте, в большой любви.Малыш Стефан, как же ты крут! Уже завидую тебе, ха-ха, твоему опыту. И очень горжусь твоей мамой! Катя, люблю!
SPOTIFY
YOUTUBE
🔁 Последний релиз билетов