Поясни за UX

Поясни за UX

@poyasnizaux
Изображение канала: Поясни за UX
18 224 подписчика
3 поста
Посты
Я не плачу, это просто слезы 🥹
Двойной сатисфекшн: читать мысли Андрея Шапиро в верстке Игоря Штанга. Обязательно напишу свои впечатления о книге, как только домучаю Дизайн и поведение пользователей Вендела
Изображение поста
Apple вчера: презентует ✨инновационный✨ дизайн плавучей панельки
Я 3 месяца назад: дизайню такую панельку в ВК Предсказываю UX-тренды, дорого, записываемся 💅
Video is not supported
Тренды — круто. Антитренды — в корзину. В числе последних в продуктовом дизайне — «операторы Фигмы», фичеризм и метрикоцентричность, которые не приносят пользу бизнесу.
Погрузились в тему с экспертом Илоной Саркисовой, Lead Designer VK. Илона в дизайне с 2014, до этого работала в Яндексе и EPAM Systems, где прошла путь от мидла до лида больших дизайн-команд. #говорит_эксперт
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
POV: разработчики проходят мимо переговорки, где у дизайн-команды креативный воркшоп
Video is not supported
Пять лет я работала в аутсорсинговой компании EPAM Systems, прошла путь от мидла до лида. Одна из запомнившихся ситуаций произошла, когда меня назначили лидом на e-commerce проект, где уже около года работала наша дизайн-команда из пяти человек. Им требовалась замена предыдущего лида. Работа шла под кураторством менеджера со стороны клиента, который ставил задачи и принимал результаты.
С самого начала я сфокусировалась на том, чтобы разобраться в болях команды и улучшить процессы. Мы наладили взаимодействие с разработкой, ввели регулярные дизайн-демо, систематизировали подход к планированию. Команда счастлива, ей хорошо дышится и приятно живётся. Однако основным вызовом стал менеджер клиента. У неё был довольно хаотичный стиль работы: она могла написать в мессенджере глубокой ночью, внезапно изменить требования в последний момент, часто забывала о договорённостях и регулярно задерживала обратную связь. В ответ я начала выстраивать своего рода «буферную зону»: чёткая документация, календарные планы, согласованные процессы и аргументы, которые можно переслать в чат при необходимости — на случай, если её реальность снова захочет изменить правила игры в последний момент. За полгода мы заметно продвинулись: переехали из скетча на фигму, построили дизайн-систему, наладили процессы внутри команды, взаимодействие с разработкой и сделали нашу работу прозрачной для клиента. Команда счастлива, а клиент доволен результатами. Менеджеру я отвела роль финального ревьюера, стараясь не перегружать её деталями, но вовлекать в обсуждение макетов и планирование, чтобы сохранить контакт. Неожиданно для нас, спустя полгода, она сообщила, что вся наша команда будет заменена дизайнерами с её предыдущего места работы. Объяснила это тем, что «их услуги дешевле», добавив, что «ничего личного». Мы были ошарашены. До этого никаких предпосылок не было — и с нашей стороны, и со стороны клиента всё выглядело стабильно. Я общалась с самим клиентом и с менеджерами с нашей стороны, пыталась выяснить что было не так в нашей работе и что можно сделать, но увы, команда в полном составе покинула проект. Но какого-то официального разбора ситуации не последовало. Всю команду просто распределили по другим проектам. Всё, что оставалось — додумать выводы самостоятельно. Со временем я начала лучше понимать, в чём была моя ошибка. Думаю, я слишком сосредоточилась на интересах и благополучии команды и недостаточно внимания уделила построению отношений с клиентским менеджером. Вместо того чтобы адаптировать формат взаимодействия под её стиль и мотивации, я постепенно дистанцировала её от процессов, надеясь минимизировать хаос. Это дало краткосрочный эффект, но в итоге лишило её чувства контроля и значимости, а значит — и доверия. Вывод, который я сделала: если вы на лидерской позиции, балансируйте между интересами команды и капризами клиентской стороны более изящно. Часто в проектах есть мешающие, дезорганизованные и даже разрушительные люди. Определите степень их влияния на проект и на вас. И если степень влияния высока, то нужно не просто создать среду, минимизирующее их деструктивное влияние. Очень важно вырастить доверие, создать ощущение вовлеченности и значимости. Это сложная задача. Можно вовлекать таких людей в специальные брейнштормы, организовывать сессии ревью дизайна. Да, вероятно, от них будет мало толка. Но вы обезопасите себя и свою команду от неожиданных всплесков лишней активности со стороны подобных людей.
Изображение поста
Eto ya читаю апдейты Material
#мемнаясреда На самом деле мне понравилось! На Android Show красивая барыня рассказывала про новые микроанимации, идеальные скругления на часах и кастомизацию цветов и шрифтов (опять). Еще обещала что вот теперь-то (!) не придется выбирать между красотой и батареей. Мне больше всего понравились формочки виджетов на главной, от остального пахнет iOS 🤷‍♀️
Video is not supported
Продуктовое мышление
Это такая загадочная субстанция, которую все сильно хотят, но никто не говорит что это. Продуктовое мышление – это не суперсила и не особое состояние ума, в которое можно как-то впасть. Это подход к работе: набор инструментов и последовательность действий для создания успешного продукта. Успешным мы считаем продукт, который востребован, то есть закрывает потребность пользователя. Иногда успех = прибыль (например, покупки на сайте или доход с рекламы) иногда нет (например, волонтерские проекты). Важно что есть нужда, и продукт с ней справляется лучше всех. Инструменты продуктового мышления: - целеполагание - качественные и количественные исследования - продуктовые гипотезы - эксперименты - метрики - итеративные улучшения Последовательность работы: 1. Изучение проблематики 2. Формулирование гипотез 3. Генерация решения 4. Тестирование прототипа 5. Разработка решения 6. Эксперимент 7. Анализ результатов Ничего не напоминает? Сектор «да это же дизайн мышление» на барабане. Про него в следующий раз расскажу
Изображение поста
Продолжаю ностальгировать по скевоморфичному UI
Нашла одну из своих саааамых первых работ (2014 год), еще в фотошопе – интерфейс для умного тостера. Ну какаво очарование 🥹 Нафига там твит про тост?))0)0))0
Video is not supported
Так и чо погода то, не очень понятно 👹👹👹
Кстати, интересно, как себя чувствует чел с горбом
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
Прочитала тут статью про то, что цвет исчезает из мира. Приводят исследования что, якобы, машины все стали черные и белые (а ниче тот факт что это тупа дешевле производить), фильмы все блеклые (а ниче тот факт, что это художественный прием) и логотипы все монохромные (а ниче тот факт что это неправда). И, походу, Азия и Индия для авторов - шутка какаята.
Короче, статья сомнительная, но тренд на упрощение в интерфейсах уже лет 15 по очевидным причинам: 1. Быстрее и дешевле разрабатывать 2. Сфокусировать юзеров на контент Предсказания о цикличности моды и возврату к скевоморфизму витают в воздухе уже несколько лет, но пока не сбываются. А мне очень бы хотелось! Го флешмоб, скидывайте в комменты свои любимые обьемные и яркие интерфейсы 🥹
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
#мемнаясреда
Говорю дизайнеру, что нужно поработать над аргументацией решений Дизайнер на демо после первого вопроса:
Video is not supported
Изображение канала: Поясни за UX
Не знаю как к этому относиться. С одной стороны, меня вроде хвалят. С другой – эта безумная графика меня пугает. С третьей – пассивно-агрессивная точка в каждом предложении...
Короче, интерфейс круто катает на эмоциональных качелях, мое почтение.👍 Но отступы в карточках меня бесят, позор.👎 Но тенюха на кнобке красивая, нравится.👍 Но иконки ублюдочные, фу.👎
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
Дизайнер презентует лиду новую дизайн-концепцию
#мемнаясреда
Video is not supported
Изображение канала: Поясни за UX
Я – мать драконов котов, которые любят маленьких игрушечных мышек. Но один из котов, Тимоша, не просто с ними играет, а целенаправленно пихает в труднодоступные места и наблюдает, как люди их выколупывают. Такой вот у кота фан.
Чтобы не заниматься выколупыванием, была куплена огромная мышь. Кот долго пытался запихать ее под холодильник, толкал руками и ногами, распсиховался, утопил мышь в миске с водой и бросил на кровати. Больше с ней не играет. Это я к чему: у любого продукта есть ЦА со схожими потребностями. Но всегда вылезет какой-нибудь Тимоша, использующий продукт по-своему. И он будет им страшно недоволен. Будет бубнить в саппорт и портить результаты UX-тестов. То, что на UX-тесте вам повезло на него наткнуться, еще не значит, что все юзеры как Тимоша. По большому счету, результаты UX-тестов – большая гипотеза. Проверяйте частотность проблемы из UX-теста на количественных исследованиях. Выясняйте сколько у вас таких Тимош, и, если мало, то не стоит менять продукт, хрен с ними, пусть бубнят
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
Eto ya когда вижу курсор продакта в своих макетах
#мемнаясреда
Video is not supported
Изображение канала: Поясни за UX
Я вот думаю, как выглядит интерфейс, в котором можно так ошибиться
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
Товарищи махарошики, вчера произошло то, чего мы все так боялись. Автор канала забыла день недели и была пропущена #мемнаясреда
От лица администрации паблика приносим свои извинения и выкладываем не только забавный, но и познавательный ролик — А еще, если вы при регистрации на Пояснительный курс словили белый экран, не пугайтесь, это баг, я его чиню. За час систему отпускает и можно попробовать снова.
Video is not supported
Изображение канала: Поясни за UX
Будни дизайн-отдела:
1. Синбор, которого покидает муза, если включить свет 2. Лид, которого опять тащат на какой-то созвон (я) 3. Юзер, на котором проводят ux-тесты 4. Дружелюбные стажеры #мемнаясреда
Video is not supported
Изображение канала: Поясни за UX
Махарошики, объявления!
1. Буду на этой неделе в Москве, если кто хочет выпить кофий или забрать шонить из Шопукса – пишите в личку 2. В субботу, собсна в Москве, буду на конференции UXUICONF, приходите слушать доклады и тусить. Своровала для вас скидку 30% по промику ZIMIN30 🌚 3. Совсем скоро старт весеннего Пояснительного курса 🫰 Регистрация откроется на этой неделе, будет пост
Изображение поста
Изображение канала: Поясни за UX
Бу, испугались, думали не будет сегодня рубрики #мемнаясреда ?
Ну да как же, я вот нашла видеозапись типичного ux-теста
Video is not supported