Ловите запись эфира о том, как измерить эффективность дизайнера
Вот несколько цитат из эфира:
Продуктивность измерить можно, и её можно контролировать для каждого дизайнера, но эффективность отдельного человека замерить нельзя.
Эффективность — это какая-то ценность, некая value, которую принесли бизнесу минус затраты. Мы знаем расходы и доходы дизайнера, а сколько дизайнер принёс — замерить сложно и вот почему
В отдельно взятой фиче измерить удельную долю дизайна, как правило, нельзя. Особенно если мы говорим про какой-то крупный редизайн
Дизайнер работает в команде, и результат его работы зависит от множества факторов (аналитика, разработка, менеджеры)
- Даже если фича принесла прибыль, нельзя однозначно сказать, что именно дизайнер обеспечил этот результат
- Влияние внешних факторов (рыночная ситуация, тренды, пандемия)
Как говорит продакт из Т-банка: На А/Б-тестах революцию никогда не сделаешь
Дизайн — это всегда добавочная ценность, и если твоя бизнес-идея не востребована, то как бы мы не измеряли эффективность дизайнеров, это никак не спасёт бизнес
Как тимлид, который задаётся вопросом, как же всё-таки измерить продуктивность дизайнера, можно сделать следущее:
- Выстраивать последовательный процесс хорошей декомпозиции задач
- Следить за регулярной актуализацией статусов
- Смотреть общую картину метрик по твоей команде (Никита, кстати, чуть-чуть рассказал про эти метрики)
- Не упираться только лишь в цифры, а анализировать их и находить точки роста
Николай посоветовал две книги, которые надо прочитать минимум 5 раз, чтобы их понять 🙂
- Оргуправленческое мышление. Георгий Щедровицкий
- Триз. Теория Решения Изобретательских Задач
__
Какие бы темы вы хотели услышать в следующих эфирах?