Ozøn Design

Ozøn Design

@ozondesign
Изображение канала: Ozøn Design
15 014 подписчиков
40 постов
Посты
На этой неделе в канале дежурит Настя Вихарева, продуктовый дизайнер в Опыте продавца
Анастасия пришла в Ozon чуть меньше года назад из Flowwow и сейчас работает в разделе «Аналитика и Цены». В свободное от макетов время Настя готовится сдавать международный экзамен по английскому языку IELTS, играет в шахматы и фотографирует Пристёгивайтесь, на этой неделе будет интересно: она расскажет об инструментах создания микроанимаций и проведёт мастер-класс, где мы вместе сможем шаг за шагом создать простую анимацию в Protopie #ведущийнедели
Изображение поста
В этот раз Ozon Design Talks не самый обычный — мы пригласили Руководителя направления аналитики в опыте покупателя Никиту Мананникова.
Тут он расскажет о том, что можно назвать хорошим дизайном, как его подружить с метриками A/B-тестов и как он влияет на бизнес. P.S. Не пугайтесь в начале 😐 Смотрите, где удобно: 📹 Youtube и 📱 ВК видео
Изображение поста
Ловите запись эфира о том, как измерить эффективность дизайнера
Вот несколько цитат из эфира: Продуктивность измерить можно, и её можно контролировать для каждого дизайнера, но эффективность отдельного человека замерить нельзя. Эффективность — это какая-то ценность, некая value, которую принесли бизнесу минус затраты. Мы знаем расходы и доходы дизайнера, а сколько дизайнер принёс — замерить сложно и вот почему В отдельно взятой фиче измерить удельную долю дизайна, как правило, нельзя. Особенно если мы говорим про какой-то крупный редизайн Дизайнер работает в команде, и результат его работы зависит от множества факторов (аналитика, разработка, менеджеры)    - Даже если фича принесла прибыль, нельзя однозначно сказать, что именно дизайнер обеспечил этот результат    - Влияние внешних факторов (рыночная ситуация, тренды, пандемия) Как говорит продакт из Т-банка: На А/Б-тестах революцию никогда не сделаешь Дизайн — это всегда добавочная ценность, и если твоя бизнес-идея не востребована, то как бы мы не измеряли эффективность дизайнеров, это никак не спасёт бизнес Как тимлид, который задаётся вопросом, как же всё-таки измерить продуктивность дизайнера, можно сделать следущее: - Выстраивать последовательный процесс хорошей декомпозиции задач - Следить за регулярной актуализацией статусов - Смотреть общую картину метрик по твоей команде (Никита, кстати, чуть-чуть рассказал про эти метрики) - Не упираться только лишь в цифры, а анализировать их и находить точки роста Николай посоветовал две книги, которые надо прочитать минимум 5 раз, чтобы их понять 🙂 - Оргуправленческое мышление. Георгий Щедровицкий - Триз. Теория Решения Изобретательских Задач __ Какие бы темы вы хотели услышать в следующих эфирах?
На этой неделе у нас необычный автор — мы пригласили в гости Ксению Толокнову, продуктового дизайнера и дизайн-лида (пока не из Ozon, но кто знает, как жизнь сложится?). Ксения работала в Альфа-Банк, Ростелеком, Газпромбанк, ivi. На последнем месте работы, в Альфа-Банке, была платформенным дизайн-лидом и отвечала за приложение для бизнеса.
Помимо работы, Ксения увлекается образованием, ведёт канал и пишет статьи. Для вас, дорогие читатели, Ксения подготовила выжимки из своих лучших статей. В формате карточек вы: ✦ Разберётесь в теме навигации для мобильного приложения ✦ Узнаете, когда использовать шторки, попапы или страницы ✦ Поймёте, какие поисковые механики работают лучше всего ✦ А ещё узнаете, как правильно подбирать виды клавиатур в своих проектах Поехали! #ведущийнедели #приглашённыйгость
Изображение поста
На этой неделе наш канал будет вести Таня Сергеева — старший редактор из команды UX-редактуры.
За 3 года в Ozon Таня успела поучаствовать в запуске десятков классных продуктов и написала редполитику для интерфейсов кабинета продавца. На этой неделе Таня поделится секретами хороших текстов, stay tuned 👀 #ведущийнедели
Изображение поста
Как вовлекать разработку в продуктовую культуру и надо ли?
Выкручиваем здоровый сарказм на максимум и рассуждаем о взаимодействии внутри команд в специальном выпуске подкаста «Диванные дизайнеры». Слушайте и узнаете про: 🔖 грань между зоной ответственности и вовлечением в продукты; 🔖 рост продуктовой культуры и роль продакта в нём; 🔖 переработки как обратную сторону вовлечённости; 🔖 риски для продукта при невовлечённой команде. Ищем баланс и находим решения 📱 в VK Видео 📱 на YouTube #диванныедизайнеры
Изображение поста
На этой неделе наш канал снова будет вести Валерия Зарубенкова, старший продуктовый дизайнер департамента разработки PaaS (блок разработки Платформы).
Лера уже вела неделю, в рамках которой рассказывала, как за год вырасти из стажёра до мидла и специфику дизайна внутренних инструментов для разработчиков. В этот раз она расскажет о внутренних возможностях для наставничества и поделится новыми проектами, которые запустили в их департаменте #ведущийнедели
Изображение поста
В геймификации генерят идеи со скоростью света. Темп, в котором много задач, мало вводных и дедлайны почти всегда «вчера» — благодатная почва для выгорания.
Вот установки, которые сохраняют мой рассудок в тонусе и позволяет мне оставаться эффективной: Хаосом можно рулить Выписываешь все задачи, распределяешь статусы, оцениваешь, что успеешь, что нет. И вот, эта лавина, которая на меня катилась уже под моим контролем. От работы дохнут кони Не нужно брать на себя больше задач, чем способен сделать за свой рабочий день. Отдых важен, он сделает тебя эффективным и добрым завтра. Жизнь после работы должна быть интересной! Работа не должна быть бегством от личных проблем. Сидя до 2 ночи за ноутбуком, ты не решаешь проблему, от которой бежишь, а создаешь ещё одну. Чем интереснее твоя жизнь вне экрана ноутбука, тем ты более развитый спец и человек. Верь в крутость своего продукта Это основа, без неё остальное почти не играет роли. Это осознание помогает находить ресурс и делать невозможное. Юмори Когда ситуация напряжённая, можно её обшутить с коллегами, а если вы работаете дома, то можно накрыть её сочным, громким трёхэтажным матом. Мне помогает 🙃
Изображение поста
Зима заканчивается, а Ozon Design Talks — нет!
Паша Островлянчик подготовил для вас и нас практический гайд по созданию идеальных изображений в Midjourney. Без воды, только рабочие инструменты. За 30 минут Паша разжуёт техники написания эффективных промтов и расскажет о продвинутом управлении стилем и освещением. А так же поделится своими лайфхаками и скрытыми функциями. Никаких философских споров об ИИ — только работающие решения для вашего творчества! Смотрите на 📹 Youtube и 📱 ВК видео
Изображение поста
На этой неделе передаём слово Ксюше, продуктовому дизайнеру геймификации в группе «Главная, промо и ЛК».
К 30 годам Ксюша решила стать дизайнером. Ворвалась в дизайн она «с ноги» — после курса «веб-дизайн с нуля» в Skillbox сразу в Студию Артемия Лебедева. За 2 года Ксюша прошла путь от стажёра до мидла. Ведущая расскажет о своем пути, поделится своими способами противодействия выгоранию и покажет картины, которые недавно начала рисовать #ведущийнедели
Изображение поста
Сегодня такое игривое настроение, очень хочется с вами поиграть 🎲
Считаешь себя современным продуктовым дизайнером? А давай проверим. Составил список из 13 пунктов, посчитай сколько у тебя баллов и напиши в комментариях, сколько у тебя получилось. Ну что, игра началась!
Изображение поста
Намасте, дорогие!
Меня тут ребята из Яндекс 360 позвали в уютный подкастик. Меня и великолепного Влада Меркулова, основателя и генерального продюсера дизайн-агентства Beta. А разговорила нас чудесная Настя Захарова, старший дизайнер продукта в Телемосте. Потрещали за жизнь, обсудили как строить карьеру продуктовому дизайнеру. Заодно узнали: - Чем отличается развитие сотрудника в небольшой студии и в корпорации? - Нужно ли дизайнеру быть экстравертом? - Всем ли необходимо становиться управленцами и как преодолеть «эффект плато»? - В чём счастье дизайнера? - В каком сериале хотели бы жить наши спикеры? Осторожно: выпуск имеет сильный мотивационный эффект и вдохновляет на развитие, причем не только продуктовых дизайнеров. Сотреть тут ▶ zendesigner Или на другой удобной платформе: VK Видео Сайт подкаста «Давай покрутим» P.S. не детач, подумой
Изображение поста
На этой неделе канал будет вести Максим Сухов — продуктовый дизайнер команды Ozon Банка для бизнеса. 
Пристегивайтесь, будет интересно: обсудим важность дизайна для B2B, посмотрим любимые приложения Максима, а также соберём комбо современного дизайнера. Максим живёт в Краснодаре и ведёт тг-канал Не сухо о дизайне. В свободное время играет в баскетбол и открывает новые места в регионе. Фанфакт: в универе Максим с другом запустили приложение расписания пар. Им пользовались все и ребята чувствовали себя рок-звездами — так и началась любовь к дизайну #ведущийнедели
Изображение поста
Новый выпуск Ozon Design Talks для продактов, мам и одноклассников!
Артур Бойко, дизайнер из команды заказов, подготовил крутую презентацию о том, чем занимается продуктовый дизайнер в большой IT-компании. Он подробно расскажет, как дизайнер помогает пользователям и бизнесу, какие задачи решает и как делает продукты удобнее. А ещё поделится классными фишками Figma — особенно полезно тем, кто работает с дизайнерами и часто использует этот инструмент. Смотрите на 📹 Youtube и 📱 ВК видео
Изображение поста
На этой неделе канал будет вести чудесная Поля Петропавловская, дизайнер в отделе презентационного дизайна команды бренда.
В этом году Поля заканчивает магистратуру по философии, а в своей дипломной работе раскрывает тему территориального брендинга в дизайне общества. В эти дни обсудим связь дизайна и философии, текущее состояние эстетики и как можно использовать идеи философов в работе. #ведущийнедели
Изображение поста
Всем привет! Какая рабочая неделя бы не была, но каждый раз приходит она — пятница 🙌
Я принесла вам ещё немного видео о насущном для пятничного настроения 🙃 А в комментариях предлагаю устроить вопрос-ответ: с радостью отвечу на ваши вопросы о том, как устроены исследования покупателей в Ozon (ну или присылайте свои мемы, а то чё вы как эти)
Всем привет!
Интересно же, как пользователи используют ваш продукт в реальной жизни? Сталкерить людей в метро — не вариант, а инсайтов о реальном взаимодействии хочется. В Ozon мы внедрили простой и эффективный инструмент, который закрывает эту потребность, и получили доступ к информации, которую трудно достать с UX-тестов и глубинок. Делюсь записью своего выступления, в котором рассказываю, как работает инструмент, в чём его ценность, и как просто и быстро его запустить. Смотреть в VK Смотреть на YouTube Приятного просмотра!
Изображение поста
Всем привет!
В этом канале мы уже много раз предметно говорили про исследования. Вот только часть постов от моих коллег и команды: ⚡ Неделя про проективные методики в исследованиях ⚡ Материал об исследовательских методах, которые мы используем ⚡ Материал Анны Юсуповой о том, чем полезна «Обратная связь от пользователей» ⚡ Статья от Марии Павленко «Как составлять анкеты для немодерируемых тестов» ⚡ Полезные советы от Марии Яровой «Этикет во время проведения интервью часть 1» и Часть 2. Поэтому давайте сегодня просто пропитаемся настроением понедельника🫠
Что? Да! Это снова Ozon Design Talks!
Никита, дизайнер страницы товара, приготовил для вас презентацию о создании и проведении клик-тестов в Pathway. Он расскажет, какую ценность тесты несут для бизнеса, по какой методологии их проектировать и как анализировать результаты. А ещё поделится полезными инсайтами, которые накопились за множество проведённых тестов в разных доменах. Смотрите на 📹 Youtube и 📱 ВК видео
Изображение поста
Запись эфира
Дилемма тимлида: Как работать с сильными дизайнерами? Спасибо всем тем, кто был на эфире и дослушал до конца!