DIN съевший Гельветику и его друзья

DIN съевший Гельветику и его друзья

@neurotypish
Изображение канала: DIN съевший Гельветику и его друзья
1 370 подписчиков
4 поста
Посты
Уже завтра! Не пропустите! Мы показываем фильм PRR FCHX бесплатно и только один раз.
Почему мы его показываем? — c ответа на этот вопрос надо было начать эту серию из трёх постов о фильме, но ради рифмы троек я припас его сюда. Информации о Пьере Фошо на русском языке почти нет. Полтора года назад мы начали исправлять это обидное упущение: первым шагом была лекция Евгения Григорьева о становлении Фошо как дизайнера и основных его работах. Вторым — эссе-список в Типографическом бюллетене о методах и подходе к работе Фошо, написанное специально для бюллетеня исследовательницей чтения Андреей Буэн. Оказалось, что его внук, Адриен Фошо — режиссёр, и снял документальный фильм PRR FCHX о своём дедушке. Мы с ним связались и приложили много усилий, чтобы организовать этот показ! То есть, это наш третий «материал» о Пьере Фошо. Продолжая логику повествования предыдущих публикаций, он раскроет Пьера Фошо как человека и даст прочувствовать источник его творческого метода. Вход по обязательной регистрации.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Вечером прошедшей субботы, после презентации Типографического бюллетеня, сидя за столиком в кафе, мы запустили по кругу «игру от High on Type». Через несколько исписанных листочков некоторые присутствовавшие каллиграфы спонтанно написали четыре автопортрета на одной салфетке. Перечислю авторов по порядку, начиная слева:
Олег Мацуев Анна Уппит Валерий Куршев Оля Иванова Конечно, внимательному наблюдателю тут и так всех видно, несмотря на эскизность и очень живую линию (а может быть, благодаря им?) Такие трогательные артефакты хочется сохранять.
Изображение поста
У нас четвертый сезон ридинга
Все началось с моего сообщения в оргчатик. Про то что хочу обсуждать русскоязычные тексты, про влияние языка, терминологии на письмо и про свою некоторую усталость. Летом-осенью я читал советскую теорию – от нее и устал, и вскоре полюбил, еще будет повод рассказать. А вот что такое современный текст о дизайне на русском? Я придумал обозначить его критерием «проблемности». Первая встреча уже в это воскресенье, пока просто встретимся и если успеем, почитаем. В этот раз синхронно и медленно. Формат уже опробован на других ридингах – это когда на один абзац уходит по полчаса. И это затягивает Чтобы участвовать, надо вступить в группу, а сам ридинг проходит в зуме, ссылка на него там появится.
Изображение поста
Рад, что для примера использования Ретроса работает этот зиночек, сделанный мной когда-то для Марины Монки и её «путевого дневничка». Это серия работ, написанных по следам путешествия в Париж (на вырученные с продажи собственных картин деньги, между прочим! Много ли из нейротипичных людей так может?)
Тираж был совсем маленький, 30 штучек. Каждый был сшит на старой ручной книгосшивальной машине цветными нитками, красной и синей, вместе с одним пропущенным стежком они образуют французкий флаг. Зин входит в комплект AMINAZINE — красивый чёрный чемоданчик и издательская серия зинов про особенных художников. В том, что этот зин находится в таких коллекциях как архивы Гаража и фонда Помпиду, нет моей заслуги. Это всё, конечно же, Марина и её удивительное искусство. Ну и, может быть, немного Ретроса. Этот шрифт «делает» любой макет. Достаточно поставить его покрупнее, и всё — макет готов. Волшебство!
Изображение поста