Наташин UX

Наташин UX

@natashinux
Изображение канала: Наташин UX
576 подписчиков
27 постов
Посты
Пушинг — это тоже работа
Когда я была в Школе редакторов, нас учили принципу: «Делать ≠ Сделать». Можно сколько угодно работать над задачей, но если результата нет — считай, она сделана впустую. Никому не интересны черновики и наработки, важно только финальное решение. Но бывают ситуации, когда вы закончили работу, отдали заказчику, а он молчит. Посмотрел? Не посмотрел? Нравится? Не нравится? Нужно ли что-то доработать? Непонятно. Задача стоит в том же статусе. И это не done, не well done, и даже не medium rare. Дней до дедлайна всё меньше, и пора напомнить о себе: * Спросить, получилось ли посмотреть текст, нужна ли помощь или пояснения. * Договориться о четком времени, когда удобно посмотреть. Возможно, есть смысл назначить созвон и вместе пробежаться по черновику. * Напомнить о дедлайне и уточнить, насколько он актуальный. Пояснить, что на правки потребуется еще время. Пушинг — это не про назойливость, а про заботу о проекте и профессионализм
Изображение поста
ОЧЕНЬ ХОЧУ, СРОЧНО! смеяться над веселой палитрой на девичнике с мужиком
Изображение поста
Как добиться того, чтобы тексты на проде совпадали с текстом в макете:
1. Проверить текст в макетах перед отправкой в разработку 2. Убедиться, что в задаче актуальный макет 3. Проверить текст на тесте перед релизом 4. Записать такое видео разработчику Если что, это шутка. Макеты выдуманные, а разработчики у меня пуськи
🎁 Замечаю на некоторых сайтах опцию «Намекнуть о подарке».
Кажется классным скинуть мужу ссылку на те самые душки, не говоря прямым текстом, что хочешь разорить семейный бюджет. Но кто в 2к25 знает имейл мужа? Или парня? Или друга?
Изображение поста
🍪 Сообщение про куки как отдельный жанр текста в интерфейсе
Изображение поста
🥌 Ироничное и при этом простое описание керлинг-клуба
Изображение поста
Работодатель: какой график работы для вас предпочтительнее: 9-18 или 10-19?
Я:
Изображение поста
Собрала все #uxданетки в один файл
Изображение поста
Рабочий календарь UX-редактора
Коллега-аналитик как-то посмотрела мой календарь и сильно взгрустнула, что мы не можем вместе пообедать. «Боже, ты же редактор. Ты должна писать, а не говорить. Откуда у тебя столько встреч?» Иногда я и сама задаюсь этим вопросом. Но с опытом понимаешь, что написание текста занимает примерно 20% времени, а всё остальное — активности, которые позволяют этот текст написать. Календарь UX-редактора в корпорации может выглядеть так: Встречи по задачам • Разобрать и принять новую задачу • Обсудить макет с дизайнером • Обсудить правки по тексту с заказчиком • Быстро подключиться и накинуть текст к тем сценариям, которые не предусмотрели. Исследования с пользователями • Проверить, как на самом деле люди воспринимают текст... ...продолжение в комментариях
Изображение поста
☑️ Хороший пример, как наглядно показать требования к паролю
Изображение поста
🖊️ Иногда кажется, что большие компании уже так преисполнились в своем познании, что у них безупречный юикс и тексты без ошибок.
Но вот заходишь в Гугл доки и видишь, как саксесс-бар закрывает один из пунктов меню (там скрывается роль Editor). Как видно, даже профессионалы ошибаются. Если вы пропустили запятую или из-за усталости написали ерунду, простите себя и двигайтесь дальше. А если вам кажется, что вы недостаточно хороши, чтобы откликаться в Гугл/Эппл/Яндекс/Тинькофф/компаниюмечты, просто попробуйте. Иногда у компании так замыливается глаз, что они пропускают мелочи, а свежий взгляд со стороны может их заметить и дать новые идеи
Изображение поста
🎮 Про привычки и паттерны
Редко играю в видеоигры, но недавно добралась до Hogwarts legacy. Мой профессионально деформированный мозг не смог отключиться и наслаждаться игрой, а стал анализировать, как она сделана. Это классный пример того, как работают паттерны в интерфейсе. Даже такой антигеймер, как я, знает, что ❎ — выбор или прыжок ❎❎ — забраться на преграду ⬇️ — нагнуться 🕹 левый джойстик управляет персонажем, а правый поворачивает камеру. Перед заданиями обязательно есть онбординг и подсказки: куда идти и что нажать. Не нужно думать или переучиваться, многие действия знакомы по другим играм. В других приложениях привычки работают так же: 🗑 — удалить ⚙️ — настроить ✊🏻 если захватить и потянуть объект, скорее всего, вы его переместите. Нет ничего плохого в том, чтобы повторяться. Посмотрите, как работают и что пишут другие. Скорее всего, решение уже есть и вам не нужно придумывать его заново. Чем более знакомым и предсказуемым будет интерфейс, тем легче в нем ориентироваться
Изображение поста
У Жени Волохина и Ани Митрофановой есть бесплатный курс «Редактор в IT», который к слову взял гран-при у Ильяхова в конкурсе «Редактор года».
Это сборник коротких и легко написанных уроков о профессии редактора: кто это, чем занимается, с кем общается и как развивается. Продолжающим вряд ли будет интересно, но новичкам, которые подумывают войти в профессию #рекомендасьон
Изображение поста
💬 Нравится, как aibnb собирает обратную связь. Несколько вопросов с разной характеристикой жилья. Каждый — на своем экране.
Не нужно что-то писать и придумывать самой, можно просто выбрать нужные баблы. В итоге пользователь не прикладывает много усилий, а сервис получает то, что ему нужно.
Изображение поста
Я не страдаю синдромом самозванца. Я искренне считаю, что приношу пользу и занимаюсь важным делом.
Но иногда всё равно натыкаюсь на вопрос, почему компании нанимают целые отделы, тратят деньги, проводят исследования, кормят дизайнеров и редакторов? Неужели это так важно? Да. Мы устроены так, что стремимся избегать боли и получать положительные эмоции. Мы возвращаемся туда, где нам хорошо; общаемся с людьми, с которыми комфортно; хотим снова прожить день, когда были счастливы. В цифровом мире мы смотрим блогеров, чье видео нам понравилось, читаем каналы с интересными постами и смотрим фотографии привлекательных людей. И в интерфейсах не может быть по-другому. Мы сохраняем приложения, которыми приятно пользоваться. Открываем сайт, где есть вся нужная информация. Нам хорошо, и мы не хотим уходить и искать что-то другое. UX-специалисты как раз делают так, чтобы было ха-ра-шо
Изображение поста
Разыгрываю билет на UX-Марафон
Уже наверно пять раз была на UX-марафоне и в эту субботу послушаю снова. Есть еще один билет, который подарю случайному подписчику. Тема конференции: «Аналитика поведения пользователей». Выступают ребята из Яндекса, ВкусВилла, Ecom_tech, Аптека.ру, Звук. Расскажут: 1. Как построить свою систему UX-аналитики 2. Как сделать удобную визуализацию большого количества данных 3. Как найти проблему в пользовательском пути и решить её 4. Как создать сильное ценностное предложение 5. Как выстроить взаимодействие внутри продуктовой команды 6. Как повысить конверсию в карточке товара 7. Мастер-класс «Дашборд за 40 минут» Полная программа В билет входят видеозаписи, презентации и сертификат участника. Как принять участие в розыгрыше 1. Подпишитесь на канал «Наташин UX», если еще не. 2. Поставьте «+» в комментарии под постом. 27 февраля в 17:00 рандомайзер выберет счастливчика
Изображение поста
🚖 Приложение Bolt спрашивает, точно ли вы хотите отменить поездку.
Что не понравилось манипуляция и давление, что водитель уже потратил время. Честно говоря, мне пофиг, я и сама потратила время, пока ждала, что он найдет правильный поворот. Что понравилось Здравое объяснение: если отменить поездку сейчас, это вряд ли ускорит процесс. Никаких штрафов и не нужно, человек сам понимает, что отмена поездки не решит его изначальную цель. Нового водителя тоже придется ждать.
Изображение поста
🎵 Ожидание: нажимаешь на логотип и переходишь на главную Музыки
Реальность: нажимаешь на логотип и переходишь на главную Яндекса Разгадка в том, чтобы попасть на нужное слово 🙄
Изображение поста
🔎 Нравится, как Ютуб объединил поиск и инфу о новых видео
Изображение поста
📚 Нравится пустой экран Яндекс Книг. Не просто «здесь будет то, что вы искали», а «мы напомним». Вроде пара слова поменялась, а уже как-то заботливо
Изображение поста