О — Уместность
Дизайнеры часто используют визуальные приёмы в своих проектах, не понимая изначально заложенный в них смысл, специфику и контекст, при котором использование этого приёма было обосновано. Обычно в основу таких решений не заложен ни смысл, ни образность, ни утилитарность. Имеет значение лишь их трендовость и какая-то неуверенность дизайнера в собственных навыках, который усложняя дизайн разными приёмами, пытается это компенсировать. В лучших случаях, такая неосознаная практика, выглядит просто красиво, в худших — заканчивается какой-то лютой задекорированностью. Привет, студентам моей любимой дизайн школы.
В пример приведу довольно распространенный приём с выборочным наклоном букв в тексте. Обычно, это визуальное решение используют в крупных заголовках или даже в логотипах, чтобы сделать текст интереснее и динамичнее. Но не все понимают, что у каждого шрифтового начертания есть свои особенности построения, своя пластика, ритм, объём и т.д. А любая трансформация, просто ломает эту выверенную структуру. А ещё, кроме попытки задекорировать скучный текст, никакого смысла в этот приём дизайнеры не закладывают. Поэтому чаще всего получается просто криво.
Но бывают и удачные примеры, как на картинке выше. Почему, говорить не буду, интересно услышать ваше обоснование? :)