Короче,

Короче,

@krch_rmn
Изображение канала: Короче,
4 790 подписчиков
18 постов
Посты
в последнее время я задаюсь вопросом, почему одни студенты ещё до начала обучения уже столько всего знают, дизайнеров, студий, красивых картинок, у них хороший вкус; почему они постоянно ищут и находят, а другие нет.
И можно ли это привить, развить и вдохновить остальных. Чтобы разобраться, я спросил свою студентку, которая, как мне кажется, знает больше, чем я. И она так хорошо ответила. Что я решил превратить мой интерес в нерегулярную рубрику. Так что встречайте ИСПОВЕДИМЫ о путях молодых дизайнеров и о том, как из начинающего стать хорошим Время от времени я буду задавать молодым ребятам один и тот же вопрос. Никак не буду редактировать, править. Как ответят — то и пришлю. В комментариях будут ссылки. А там, глядишь, и до ответа на свой вопрос доберусь. Итак ↓ ↓ ↓
https://content.desigram.ru/static/be13db29-c8b2-4210-9494-a161cfc57e72.jpg
в ближайшие три дня Юрий (мастер, с которым я давно занимаюсь практиками) снова проводит трёхдневные практики медитации. Приходите и попробуйте, как оно может быть по-другому.
Это бесплатно, онлайн, вторник, среда, четверг, в 12:00 заходите сюда
https://content.desigram.ru/static/c3008838-293e-46d2-a9bd-a876a67e8910.jpg
и под конец дня короткая заметка, даже не реклама, а супружеский долг — рассказываю о штуке, которую делает подруга жены
если вы в Москве и вам хочется творческих (во всех смыслах) движений, то Аня Чил-Акопова проведёт телесную арт-практику 14 и 21 декабря исследуете прожитый год, год грядущий, понаблюдаете, что творится в вашем теле и сделаете арт-объект на основе всего этого подробности тут в посте — прекрасный видеоанонс от самой Ани
реклама!
но не обычная, с новым для меня форматом ко мне пришли ребята из Gogol School, говорят, расскажи про нашу новую айдентику. А я подумал, что будет интереснее, если я расскажу, что сам думаю о ней (я сам, своего рода, творческой кости). Рассказываю. Про ребят Gogol School – это «пространство тренинга, игры и сценического опыта, объединяющее людей в их интересе к исследованию себя через актёрские и телесные практики». Про айдентику Поэтому ребята сделали такую айдентику: извилистый шрифт про извилистый путь исследования себя, гибкость, адаптивность; телесные цвета про телесность и фотостиль про тело в процессе жизни, изгибающиеся объекты, глаза для контакта с миром. Про что я про это думаю (и тут важно понимать, что это лишь моё мнение, взгляд со стороны; а он, конечно, может искажаться собственными представлениями о бренде и отсутствием глубокого погружения внутрь; поэтому не воспринимайте это за истину) Так вот. Я думаю, что получилось хорошенькая штука. В первую очередь мне очень нравится фотостиль. Я люблю такие простые по форме, но выразительные по содержанию картинки. Получается живая, эмоциональная, честная история, без корпоративной сухости и без заигрывания в дизайн. При этом у меня вопрос к шрифту. (Всё ещё помним, что это только может быть лишь моё субъективное). Я понимаю, почему он концептуально тут. И в этой концепции «извилистости пути», телесности (когда сплетаются руки, ноги, тела) — он подходит хорошо. Но вот по форме. Лично мне он кажется чуть более тяжелым и прямолинейным, чем мои ощущения от бренда. Если бы я решал эту задачу, то, возможно, искал бы что-то чуть более изящные, чувственные штуки. Но это всё третьестепенное. Второстепенное: главное у айдентики только впереди: а как она будет жить в жизни. Важно понимать, что все эти айдентики и правила их применения, которые мы делаем — это только отправная точка. Реальная жизнь айдентики начинается в реальной жизни. Со всеми ограничениями людскими, техническими, временными, финансовыми. Поэтому будет интересно посмотреть, что будет дальше. Первостепенное: главное, чтобы ребята из школы сами так себя ощущали, чувствовали, что это про них и могли с этим жить. Ну и чтобы это было самобытно в заданном контексте.)) А чтобы посмотреть, что будет дальше — подписывайтесь на их канал и ходите на практики. Реклама. ООО "Гоголь Школа". ИНН 9709053471. erid:2SDnjcPb2Us
Валдай, 24–27 января 2025
выездная практика с медитациями, погружением в себя и в волшебство вокруг. Просто поехали. Это прямо то самое начало года, которое нужно. Отпустить ненужное, настроиться на новое. Ну и попариться в бане, поваляться в снегу, пообниматься с соснами и потусить в классной компании таких же молодых и творческих как я. Подробности тут Чтобы записаться и по другим вопросам пишите мне в личку @rmnblkv
https://content.desigram.ru/static/ad78653e-1bef-44e9-a402-92e9ebdda66c.jpg
и снова про веб-дизайн, но другой
Редимаг в очередной раз проводит конкурс на сайт года. Вы можете проголосовать за любой понравившийся вам сайт. Как это работает? Например, вам понравился сайт Non-Objective. Тогда вы заходите на сайт конкурса и голосуете за сайт Non-Objective. Но голосуете, только если вам понравился сайт Non-Objective. Если не понравился, то можете сходить погулять, подышать свежим воздухом, посмотреть на деревья. Ваш ум успокоится, энергополе очистится, вы вернётесь домой и, возможно, поймёте, что вам понравился сайт Non-Objective и вы хотите за него проголосовать. Тут, конечно, каждый решает сам. В конкурсе участвуют много сайтов, за любой можно проголосовать. В том числе можно голосовать и за сайт Non-Objective. Вот тут можно это сделать
https://content.desigram.ru/static/8dd1b886-768e-4fa1-8b9f-cfad1b2f9f1f.jpg
итог в двух частях
(по теме и про меня) Ч А С Т Ь П Е Р В А Я по теме Дело не в скобках. Я понял, что мой изначальный пост был слишком лаконичен. Это моя ошибка. То, что казалось очевидным для меня, осталось за скобками для многих. Но я рад, что часть комментариев это исправляет. Прочитайте их полностью: • Артём Матюшкин, автор айдентики (SPUTNIK) • Олег Коба, основатель (SPUTNIK) • Алиса, автор айдентики CHOUX • Саша Базан Если вкратце, то: ➀ Дело не в скобках Скобки действительно не уникальный знак, не новая затея. Если бы знак Сеттерс существовал в вакууме, к нему не было бы вопросов. И ➁ Дело не в широте айдентики Ребята в Сеттерс правда провели большую работу, нашли классные смыслы про себя и поэтому получили большой позитивный отклик. И тут, кажется, что айдентика шире знака. Но пока самое частое, что мы видим — двойные скобки в названии ((setters)), в ((коммуникации)), на ((аватарках)). Поэтому, во-первых — ➂ Дело в контексте Бренды находятся в одном культурном и визуальном поле. Да, Сеттерс — большое б2б, а (SPUTNIK) и CHOUX — локальные модные бренды, но это всё — один пласт креативно-модного пространства. Сотрудники Сеттерс носят рюкзаки (S), молодые модники любят Сашу Жаркову (основательницу Сеттерс). И когда они в следующий раз увидят рюкзак с (S), то, в лучшем случае, захотят себе классный мерч Сеттерс, а в худшем подумают, чего это какие-то рюкзачники и одёжники украли скобки у любимой компании. Это первое. А второе — ➃ Дело в этике Большая компания Сеттерс, прекрасно зная о (SPUTNIK) и CHOUX, (и даже участвуя в небольшой коллабе), зная об их айдентике (но, возможно, не понимая близости), находясь в близких во всех смыслах отношениях, пренебрегает этим и делает то, что делает. И вот тут встаёт вопрос этики. А можно ли так делать? Можно ли бренду (особенно большому), зная рынок, зная о том, что происходит в том же самом пространстве, в котором находятся они, так делать? Основатель Сеттерс Женя Давыдов, похоже, считает, что можно, так как не видит в комментариях выше «ни одного аргумента, достойного отдельного комментария». А видит только кучку «рандомных комментаторов» «в белых пальто» и «дешёвые манипуляции». (Кстати, Женя, если что — дизайнеры чаще ходят в чёрном). И ➄ Дело в этике (×2) Мне кажется, странная позиция для основателя комании, которая за горизонтальные связи, развитие сообщества, содружество. Похоже, горизонт немного завален. Да, креативный директор Саша Алхименков приходил в личку и в комментарии с попыткой наладить контакт и поговорить — спасибо тебе за это. И даже планировался личный созвон для обсуждения с Non-Objective. Но такая яркая публичная позиция от основателя, как мне кажется, снимает вопросы о готовности к такому диалогу. (Да, Женя потом в паре комментов говорил, что открыт, но будто его главные публичные слова говорят об обратном). И тут ещё комментарий Артёма, почему такой диалог не может состояться. И самый важный его комментарий про отношение и коммуникацию. Такие дела. Будет ли какой-то вывод? Я рад, что такое обсуждение состоялось хотя бы в таком виде . Рад, что есть полярные мнения и что есть поддержка. Значит, дизайнерам и тем, кто рядом, правда небезразлично происходящее. И мне правда кажется, что что-то, да изменится в лучшую сторону, даже если пока на словах не все с этими изменениями согласны. Таков итог на сегодня. И для себя пока закрываю эту тему. А что ещё я для себя и для своего канала, который неожиданно стал центром притяжения, я расскажу в следующем посте, через день-два. Пусть пока этот постоит.
https://content.desigram.ru/static/1bcdd6cd-7cd7-49e0-9fac-0c1fcb130ada.jpg
ребята из Сеттерс ответили на пост про удивительную похожесть их нового логотипа ((SETTERS)) на (SPUTNIK). Ответ, на мой взгляд, неубедительный. Но, как говорится, «хуле ты мне сделаешь за мат извени».
А вот ответ Артёма Матюшкина, автора логотипа и айдентики (SPUTNIK) хорош. И он объясняет, почему делать с этим что-то надо, даже если они в другмо городе. Публикую его тут в посте, чтобы больше людей увидело (а вы распространите весточку на подумать): часть один часть два
https://content.desigram.ru/static/d397a9c2-8ee2-4b47-a116-5ccdb8a46603.jpg
а я пока позову вас на тренинг с Юрием
«Как выйти из выгорания» 1–3 ноября (кто не в курсе — я давно занимаюсь духовными практиками с Юрием и мы регулярно ездим с ним на тренинги. Чаще всего на Валдай. А сейчас — новый формат) Он короткий, интенсивный, рядом с Москвой. Будем разбирать, что приводит к выгоранию на разных уровнях (физический, психологический, энергетический, духовный), заниматься практиками и медитациями. Все подробности в Ноушене(https://roman-belyakov.notion.site/1-3-a7f19f1cc48847c2ae6932e92143bb8a?pvs=4) (https://roman-belyakov.notion.site/1-3-a7f19f1cc48847c2ae6932e92143bb8a?pvs=4)Если есть вопросы — пишите мне в личку @rmnblkv
https://content.desigram.ru/20d05aa3-9b08-4fea-99d0-4209dc7bad13.jpg
помогите моей студентке сделать проект
Даша исследует субъективность восприятия времени. Результаты превратит в календарь. Для этого ей нужны данные. Пройдите, пожалуйста, опрос — он кажется большим, но не настолько, его прохождение займёт около 15–20 минут https://forms.gle/mDu34ktfNWJeJ25q9 (картинка в посте самой Даши)
https://content.desigram.ru/872b9782-d93d-4754-8bde-ad79e9045fb1.jpg
какое утро доброе без хорошей рекомендации хорошего дела?
да в общем-то, любое, пусть каждое утро будет прекрасным а я вот про что: короткий курс Кати Сикачёвой по придумыванию (Если кто почему-то не в курсе, то Катя — бывший креативный директор The Blueprint, креативный директор студии Non-Objective и соосновательница бренда Praxis(abc).) Да и просто хороший человек, моя подруга, иногда коллега, гостья моей свадьбы — так что ручаюсь. Если не смотрели её лекцию про придумывание,(https://youtube.com/live/aX7RBtZtwqk) обязательно смотрите. Там уже куча полезного. А если хочется углубиться и попрактиковаться — приходите к ней на курс «Инструменты креативности»(https://werkstatt.school/creativity-toolkit/) 10 ноября
https://content.desigram.ru/cbed5aeb-dae6-427f-b4ab-513f527c4360.jpg
в комментах исходник
делайте и присылайте туда же
https://content.desigram.ru/dc53c680-dbbc-49d0-bddf-88fa5b2b81c5.jpg
и ещё вот из рабочего, дизайн для конференции головной боли
Вообще интересно, как врачи, далёкие от дизайна, вдруг встречают мой дизайн
https://content.desigram.ru/3a8cb8bf-e7c0-4e7c-b355-5e4752cfc34e.jpg
вот ещё из рабочего
стакан с дизайном моим обновлено спасибо whatislove за то, что превратил мои две строки в полноценное описание кейса: вот ещё из рабочего стакан с дизайном моим я б сделал столько всего ещё прочего но уже будет мейнстрим
https://content.desigram.ru/a7efee45-ffdd-4c95-b262-9da7515dede5.jpg
03
напоминаю: https://youtu.be/YFPCCURwoD8?si=TPguNXpvRxVPhWY8 наш разговор с Артёмом про то, как быть молодым дизайнером! смотрите, слушайте, рассказывайте, как вам оно вроде получилось бодро, монтажникам-высотникам вообще уважение за то, что покромсали наше сложносочиённое до удобоютубного формата
https://content.desigram.ru/8f9ccc32-6577-4f8e-a064-265e11d3b791.jpg
это мы на паре с дпо (доп.образование) пробовали понять, что арбуз делает арбузом с точки зрения формы, и очень уж мне понравился овал с семечками одной студентки. Я его дорисовал, а потом дорисовал ещё два раза
https://content.desigram.ru/b0ebb242-6e23-41f5-ae29-c3570078b374.jpg
ну что, готовы? реклама рекламы!
● курс «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» 26 октября в школе mads вижу, вопросы в ваших глазах (да-да, прямо сейчас в твоих тёмно-зелёных (или серо-голубых, отсюда плохо видно)). Отвечаю: ➀ Причём тут реклама? Притом, что арт-директор-то рекламный, а не дизайнерский. Да-да, и такие бывают. Тамошние арт-диры не картинки рисуют, а, если по-простому, придумывают рекламные идеи с упором на визуальное. Например, какой образ будет на билборде. Или как будет выглядеть ролик. Или как на основе слогана собрать картинку. И ещё смотрят за другими дизайнерами, художниками и аниматорами (не турецкими отельными, а моушен), чтобы всё как надо собралось. ➁ Отлично. А причёму тут мы, мы тут из графдиза же? Я бы рассматривал это как возможность посмотреть на свою профессию с соседней ветки развития. Попробовать новые подходы и притащить к себе. Да и просто пообщаться с классными людьми смежных профессий (а там будут классные люди — за одних только Петриков спасибо) — это тоже расширяет собственые возможности. ➂ И что в итоге? А это вы мне расскажите, как пройдёте. Но как обещают — кроме придумывания, расскажут, как управлять креативными командами и процессами, презентовать и защищать идеи, ну и всякое техническое типа подборки рефов, работы с AI и т.п. А в конце вы защитите 3 (три! не один!) проекта перед целым жюри. Да-да! Там вот так серьёзно, а не просто «спасибо за участие». Так что, можно подумать. ➃ А ты не переборщил с «да-да» в посте? Нет-нет! Это я переговорческую уловку применяю, правило шести трёх «да». Чтобы вы активнее согласились. Но, как всегда, никому не навязываю, решайте сами. Для начала можете ознакомиться с их ● бесплатным карьерным гайдом для арт-диров. Ну и, традиционно, завершающая ссылка: ● курс «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором» 26 октября в школе mads
https://content.desigram.ru/2208062e-9494-404d-b265-9b5ba1d79295.jpg
Диалог о дизайне: легко ли быть молодым
10 октября | 18:00 по московскому времени (GMT+3), онлайн В новом «Диалоге о дизайне» мы раскрыли тему ошибок молодости: обсудили, что стоит считать ошибочным, чему можно учиться и учить в дизайн-профессии, почему упорство и труд важнее креативности, и чем опасно стремление к абсолютной авторской уникальности. Этот разговор будет актуален не только для новичков, но и для опытных арт-директоров, которые рефлексируют о своей профессии, меняющейся индустрии и разных поколениях дизайнеров. О спикерах: ✦ Роман Беляков — графический дизайнер, арт-директор, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Автор телеграм-канала «Короче,». ✦ Артём Матюшкин — основатель и арт-директор студии Non-Objective, преподаватель и куратор. → Регистрируйтесь, чтобы не пропустить премьеру диалога, и обязательно делитесь обратной связью в общем чате комьюнити-хаба — это важно для спикеров ❤
https://content.desigram.ru/c4e45495-03e5-471c-a15e-b76edab93b7b.jpg