3D GRIPINSKY | INFO

3D GRIPINSKY | INFO

@gripinsky
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
16 866 подписчиков
51 пост
Посты
🔥 У наших друзей и партнёров из Render RU вышел новый, семнадцатый выпуск журнала Render Magazine!
В этом выпуске вас, как всегда, ждет ряд эксклюзивных статей, которых нет на сайте: ежемесячный отчет, в котором расскажем о ситуации в CG на сегодняшний день и людях, поддержавших нас, статья «Рендер-фермы: что это, зачем и как они меняют кино» от DigitalRazor, четыре замечательных материала: Making Of «Shadow Adept» от концепт-художника по персонажам Артура Варенева, Making Of «Филиппинский воин» от 3D художницы Татьяны Репиной, Making Of «Broken single wing» от 3D художника по персонажам Дмитрия Кащеева и Making Of «UC-900» от художника по окружению Эдуарда Бородина. Помимо этого вас ждет подборка лучших, по мнению редакции, 2D и 3D-работ, самые яркие новости месяца, свежие вакансии CG-индустрии и подборка лучших работ форумного раздела «Рисунки на скорость» (speedpaint на RENDER.RU). 📍Читать журнал можно прямо в браузере, скачать в PDF или открыть в приложении Render Magazine на iPad. Все выпуски с 2016 по 2025 год — доступны к просмотру. ✔️ Кстати, у нашей академии тоже есть блог на Render.ru — и там выходит уникальный контент, которого нет ни в Telegram, ни в других наших каналах. Обязательно загляните: https://render.ru/ru/company/12502/about
Изображение поста
🔥 Друзья, делимся с вами впечатляющей работой нашей студентки Louisa Sencova, выполненной в рамках курса "Интерьеры Pro". На изображении представлены рендер и референс — результат кропотливой работы над светом, материалами и композицией.
Эта сцена — отличный пример того, как при внимательном подходе к деталям и глубоком понимании принципов визуализации можно добиться почти фотографической реалистичности.
Изображение поста
💻 Blender для iPad: начало новой мобильной эры в 3D-графике
Разработчики Blender официально объявили о начале работ над нативной версией Blender для iPad Pro. Это не просто адаптация, а полноценное приложение, созданное специально для сенсорного управления и Apple Pencil Pro. Впервые за всю историю Blender становится по-настоящему мобильным. Что это за версия? ➕ Полноценное приложение, работающее напрямую на iPad без удалённого доступа. ➕ Оптимизировано под чипы Apple M1 и новее. ➕ Создаётся с нуля, учитывая особенности сенсорного интерфейса и стилуса. ➕ Поддерживает работу без клавиатуры и мыши. Какие функции будут доступны вначале? В первом релизе упор будет сделан на те инструменты, которые идеально подходят для планшета и сенсорного взаимодействия: ➕ Скульптинг — основной акцент, благодаря чувствительности Apple Pencil. ➕ Базовое моделирование — трансформация, работа с мешами. ➕ Рисование в 3D (Grease Pencil) — может появиться в первых версиях, но, возможно, с ограниченной функциональностью. ➕ Просмотр и управление сценой. ➕ Импорт и редактирование ассетов — поддержка внешних файлов через Files. app, или облако. Как будет выглядеть интерфейс? Blender для iPad не будет копией десктопной версии — интерфейс будет переосмыслен для удобной работы на сенсорном экране: ➕Один основной экран — без множества редакторов и окон. ➕Плавающие панели и HUD — вызываются свайпами, нажатиями или удержанием стилуса. ➕Контекстные меню — открываются удержанием пальца или пера. ➕Минимализм — всё лишнее скрыто до тех пор, пока не потребуется. ➕Гибкая настройка интерфейса — пользователь сможет сохранить свои рабочие пресеты. Аппаратные требования Blender для iPad будет работать только на моделях с процессорами M-серии: ➕iPad Pro (M1, M2, M3 и выше). ➕iPad Air с чипом M1. ➕iPadOS 18 или новее. На iPad с чипами A12Z и ниже приложение работать не будет, поскольку они не предоставляют нужного уровня производительности и поддержки API. Почему это важно? ➕ Полноценная 3D-модель в кармане — теперь можно моделировать и скульптить где угодно. ➕ Низкий порог входа — новички могут начать обучение прямо с планшета. ➕ Интеграция в мобильные пайплайны — возможность делать раскадровки, превизы и эскизы на лету. ➕ Замена сторонним приложениям — Blender может заменить Nomad Sculpt, Forger и Shapr3D для многих задач. ➕ Связь с десктопной версией — проекты можно начинать на планшете и продолжать на ПК. Какие ограничения на старте? ➕Полноценный рендер в Cycles может отсутствовать или будет ограничен. ➕Некоторые сложные системы (ноды, геометрия, симуляции) появятся позднее. ➕Возможна задержка с реализацией сложной анимации и рига. ➕Производительность на сценах с большим количеством полигонов будет зависеть от конкретной модели iPad. Что дальше? Первая версия ожидается в конце 2025 года. В планах — добавить: ➕ Поддержку рендеринга Eevee и Cycles. ➕ Полный набор инструментов Grease Pencil 3.0. ➕ Анимацию, сторибординг, модификаторы. ➕ Синхронизацию с Asset Browser и облачными библиотеками. ➕ Обмен проектами между десктопом и iPad в один клик. 📍Blender для iPad — это не просто адаптация под планшет. Это начало нового этапа в истории 3D-графики, где мощные инструменты становятся мобильными, доступными и персональными. Такой шаг может полностью изменить то, как мы воспринимаем рабочие процессы в CG. @gripinsky #gripinsky_статья #gripinsky_soft #gripinsky_статья_blender #gripinsky_статья_обновления #gripinsky_blender
Изображение поста
🔥 Бесплатный он-лайн урок по UE!
🛜 Сегодня, 30 июля! ⏰ В 18:00 МСК 🔊 На нашем YouTube и ВК канале состоится третий он-лайн урок по Unreal Engine! На уроке мы разберемся, что такое смарт кисти для ландшафта, где их взять, как с ними работать и самое главное, как сделать свои, уникальные кисти. Smart Brush - это незаменимый инструмент в создании рельефа. Потому что благодаря им мы получаем возможность редактирования ландшафта на любом этапе, а так же невероятную скорость работы. ✔️После чего мы проведем разбор работ студентов курсов нашей академии! Присоединяйтесь, будет интересно!
Video is not supported
Второй этап правок
После первого стрима Людмила внимательно изучила все замечания и внесла соответствующие правки в работу. На повторном показе проекта наши преподаватели вновь провели детальный разбор и предложили небольшие доработки, которые помогут довести результат до более высокого уровня качества. ➕ Откос окна Сделать откос более тёмным, убрать лишние засветы для более естественного и сбалансированного восприятия света. ➕ Фон за окном Заменить фон на более гармоничный и близкий к референсу, чтобы улучшить атмосферу и композиционное единство сцены. ➕ Синие дольки апельсина Доработать или заменить синие дольки апельсинов, чтобы они выглядели более натурально и соответствовали общей цветовой гамме. ➕ Материал колбы с растением (левый верхний угол) Улучшить материал колбы, убрать излишнюю стерильность, добавить больше реалистичности. ➕ Материал плиты Проработать материал плиты, сделать его менее стерильным. ➕ Освещение на раковине В текущей версии отсутствует плавный градиентный переход между холодными и теплыми световыми бликами на раковине, который присутствует в референсе. Для повышения реалистичности и глубины рекомендуется добавить такую цветовую нюансировку, чтобы создать эффект естественного смешения оттенков света на поверхности.
Изображение поста
Первый этап правок
На первом стриме наши преподаватели оценили работу Людмилы и дали следующие рекомендации, над чем стоит поработать: ➕ Кастрюля у окна Объект выглядит слишком новым и выбивается из общего стиля кухни. Рекомендуется немного «состарить» её: добавить лёгкие потертости, грязь, чтобы она гармонировала с остальной атмосферой уюта и повседневности. ➕ Общая атмосфера сцены В рендере ощущается стерильность и аккуратность, тогда как в референсе присутствует тёплая, «ламповая» атмосфера с лёгким творческим беспорядком. Можно добавить больше живых деталей, немного «хаоса», тени потеплее и поиграться с уровнем загрязнений/шероховатостей на поверхности. ➕ Полотенца Выглядят слегка искусственно. Возможно, стоит заменить модели или доработать материалы ➕ Цветок в стеклянном плафоне (левый верхний угол) Сейчас он читается плоско. Чтобы добавить реалистичности, можно включить эффект полупрозрачности (translucency) на листьях, так свет будет проходить сквозь них, как в реальной жизни. ➕ Развёртка вытяжки Присутствует артефакт или растяжка текстуры. Нужно поправить UV-развёртку. ➕ Фон за окном Фон за окном стоит заменить, так как в текущем виде он выглядит как тёмное размытое пятно и не поддерживает атмосферу сцены. Он не читается, выглядит чужеродно и снижает общее визуальное качество. ➕ Добавить объёмность (volumetric) В референсе присутствует лёгкий дымчатый объём, особенно в глубине сцены, что создаёт эффект воздуха. ➕ Цветовое сведение объектов Сейчас цвета немного разбросаны по сцене. Будет полезно привести их к более согласованной цветовой гамме.
Изображение поста
Людмила не остановилась на достигнутом, с упорством и усердием проработала все новые правки и добилась высокого качества. В процессе выполнения рекомендаций наших опытных педагогов она не только улучшила проект, но и значительно прокачала свои навыки, подняв уровень мастерства на новый уровень.
И теперь вы можете увидеть, как работа преобразилась с учётом всех внесённых правок. Она стала более реалистичной и гармоничной, приобрела целостность и глубину восприятия, благодаря чему атмосфера сцены передаётся ещё ярче и убедительнее. ✔️Если вы являетесь студентом нашей академии, обязательно приносите свои работы на стримы: наши опытные педагоги внимательно их оценят и дадут полезные советы, которые помогут сделать проект ещё лучше. А всех остальных мы с радостью приглашаем присоединяться к нашим стримам, где вы сможете увидеть работы студентов, почерпнуть новые идеи, узнать полезные нюансы и просто вдохновиться на собственные творческие проекты. 📍Наши стримы проходят на 🎦 @gripinskytv">YouTube и 💻 ВК. @gripinsky #gripinsky_на_пути_к_шедевру
Изображение поста
🔥На пути к шедевру🔥
Друзья, рады представить вам первую творческую работу студентки академии Евгения Грипинского, выполненную в рамках курса «Визуализация в 3Ds Max + Corona», Иванюк Людмилы. Несмотря на то, что это её дебютный проект, Людмила сразу выбрала довольно сложный референс — насыщенную по композиции и атмосфере сцену кухни — и справилась с ним очень достойно. Прежде чем работа попадает на стрим, она проходит предварительную проверку в чате с преподавателями. Там даются первые рекомендации и выстраивается вектор доработок. После этого Людмила представила свою сцену в прямом эфире, где опытные преподаватели подробно оценили рендер, дали советы и обозначили, над чем ещё можно поработать. Работа прошла несколько этапов правок, каждый из которых обсуждался на стриме. С каждым шагом сцена становилась всё глубже, реалистичнее и атмосфернее, приближаясь к профессиональному уровню. В этом посте подробный разбор этих этапов, где мы выделили основные моменты, которые помогли улучшить финальный результат.
Изображение поста
Привет, друзья!
🔥Мы рады представить вам набор текстур ткани, который поможет сделать ваши 3D-сцены еще более реалистичными и детализированными. В архиве вы найдете текстуры в разрешении 4K: AO, Color, Displacement, Normal и Roughness. Для достижения максимального эффекта рекомендуем использовать карту AO вместе с Color — так материал будет выглядеть глубже и выразительнее. Будем рады увидеть, как вы примените эти текстуры в своих проектах! Делитесь результатами и вдохновляйтесь на новые рендеры! Скачать данный пак вы можете по ссылке: ⬇️ https://disk.yandex.ru/d/-JN4PYE8aqJ2oQ https://3dsm.ru/ar (папка Fabric_001) @gripinsky #gripinsky_текстуры #gripinsky_материалы
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
💻 Adobe Substance 3D Designer 15.0: Новый уровень процедурного текстурирования и визуализации
Adobe представила Substance 3D Designer 15.0 — важное обновление ключевого инструмента процедурного текстурирования. С новой системой рендера, постобработкой и возможностью редактировать материалы прямо в контексте 3D-сцены Designer делает серьёзный шаг к превращению из генератора нод в полноценную среду визуального lookdev’а. ➕ Новый 3D Renderer: Raster и Path Tracer Designer 15.0 получил встроенный 3D-рендерер, заменяющий старые OpenGL и Iray. Он работает в двух режимах: ⭐️Rasterizer — быстрый интерактивный режим со сглаживанием теней, ground plane, отображением света и камер. ⭐️Path Tracer — трассировка лучей для фотореалистичных превью с учётом глобального освещения, прозрачности и сложных материалов. Поддерживает физически корректные материалы (PBR), камеры, цветовые пространства и рендер-окружение. ➕ Post-Processing эффекты Теперь ты можешь добавлять постобработку прямо во viewport: ⭐️Bloom: подсветка, создающая ореол вокруг сильно светящихся участков. ⭐️Tone Mapping: управление экспозицией, поддержка ACES, AgX. ⭐️Depth of Field: размытие по глубине (в raster режиме). ⭐️Vignette, Color Correction, White Balance и др. Эффекты настраиваются через панель, сохраняются в проекте, применимы к любому viewport‑рендеру. ➕ Контекстное редактирование сцен (USD + glTF) Самое революционное нововведение — Designer теперь может импортировать целые сцены: ⭐️Поддержка: USD, glTF, FBX, OBJ, PLY, STL ⭐️Сохраняется свет, материалы, камеры, трансформации ⭐️Можно изолировать нужный объект, быстро заменить материалы и отрендерить результат в viewport ⭐️Поддержка USD layering: ты не изменяешь оригинал, а создаёшь поверх слой с материалами Это превращает Designer в визуальный lookdev-инструмент, а не только в генератор текстур. ➕ Обновления в UI и UX ⭐️Новая система Rich Tooltips показывает при наведении на ноду её иллюстрацию, краткое описание и ссылку на документацию. ⭐️Улучшен Node Inspector: больше интерактивности, улучшенный скейлинг ⭐️Поддержка не квадратных UV-развёрток с управлением Tile Ratio ➕ Производительность и пайплайн ⭐️GPU-ускорение текстурного baking’а (AO, Normal, Curvature, Thickness и т.д.) ⭐️Улучшенная стабильность при использовании больших текстур ⭐️Обновления библиотек: USD SDK, OpenColorIO 2.3, Boost 1.83 и др. ⭐️Больше точности при работе в цветовых пространствах (sRGB, ACES, AgX) ➕ Полезные улучшения в Substance Graph ⭐️Новая нода RGBA to Grayscale ⭐️Обновлены ноды Shape Splatter, Flood Fill to Index ⭐️Поддержка Scene Environment как источника света (HDRI прямо из сцены) ⭐️Добавлены параметры среды: Sun Direction, Ground Albedo, Environment Rotation 📍Adobe Substance 3D Designer 15.0 — важный шаг к объединению процедурного текстурирования и полноценного визуального редактора. Новые возможности рендеринга, постобработки и работы с контекстными сценами открывают новые горизонты для художников и технических специалистов. Обновление однозначно заслуживает внимания тех, кто хочет повысить качество и скорость работы с материалами. ▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️ Текст подготовил: Александр Чехутин @gripinsky #gripinsky_статья #gripinsky_soft #gripinsky_статья_SD #gripinsky_статья_обновления
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
🔥 Бесплатный он-лайн урок по UE!
🛜 Сегодня, 16 июля! ⏰ В 18:30 МСК 🔊 На нашем YouTube и ВК канале состоится второй он-лайн урок по Unreal Engine! Ссылки на трансляцию пришлём в день проведения урока. На уроке мы разберемся, как сделать красивый свет без плагинов, исключительно инструментами Unreal Engine. Настроим 3 сценария освещения: 1. Дневной свет 2. Пасмурный свет 3. Рассвет Поговорим про особенности и нюансы каждого сценария. А так же ответим на все интересующие вас вопросы. Приходите, будет интересно!
Video is not supported
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
🔥 Бесплатный он-лайн урок по UE!
🛜 В эту среду, 16 июля ⏰ В 18:30 МСК 🔊 На нашем YouTube и ВК канале состоится второй он-лайн урок по Unreal Engine! Ссылки на трансляцию пришлём в день проведения урока. На уроке мы разберемся, как сделать красивый свет без плагинов, исключительно инструментами Unreal Engine. Настроим 3 сценария освещения: 1. Дневной свет 2. Пасмурный свет 3. Рассвет Поговорим про особенности и нюансы каждого сценария. А так же ответим на все интересующие вас вопросы. Приходите, будет интересно!
Video is not supported
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
6. Дуй Форест, дуй! (Павел Аристов)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
5. Реверанс желтому дивану (Наталья Шакурова)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
4. Апельсиновые бусы (Людмила Иванюк)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
3. Дом Хичкока (Лука Махачашвили)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
2. Подсвечник без свечей или лампа не горит (Павел Борщёв)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
1. После полдника (Дмитрий Захаров)
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
🔥 Успей загрузить: 3 бесплатных ассета на Fab для Unreal Engine 🔥
Компания Epic Games продолжает радовать 3D-сообщество щедрыми раздачами. На этот раз в магазине Fab бесплатно доступен премиум‑набор Flying Fantasy Town, включающий 358 ассетов для создания стилизованного фэнтези-города на парящих островах. В дополнение к нему вы также можете бесплатно забрать готового игрового персонажа Mechanic Character Sarah — девушка-механик в стиле survival/action RPG, а также полноценную систему инвентаря Inventory System V1.4, полностью реализованную на Blueprint и готовую к интеграции в проекты на Unreal Engine. Все три ассета доступны до 15 июля 2025 года и сохраняются в вашей библиотеке навсегда после добавления. 📍Успей добавить с вою библиотеку Fab ⬇️ Что вы получаете? ➕ Flying Fantasy Town (от GeorgeShachnev) Полноценный модульный набор для создания фэнтезийного города на парящих островах: ➖Дома, башни, крыши и архитектурные элементы ➖Деревья, кусты и другая растительность ➖Уличные аксессуары: фонари, скамейки, вывески, заборы ➖Интерьерные объекты: столы, котлы, бочки, мешки ➖Декорации для ландшафта: скалы, террасы, острова 358 ассетов с яркой стилизованной визуальной подачей ➕Mechanic Character Sarah – Survival Survivor Action RPG Shooter Woman Girl (от David Grette) Готовый 3D-персонаж для игровых проектов: ➖Полностью текстурированная женская модель ➖Подходит для survival, RPG и action-шутеров ➖Универсальный внешний вид с элементами механики ➖Совместим с Unreal Engine, готов к анимации и интеграции ➕ Inventory System – Fully Blueprint V1.4 (от Gamma Studio) Функциональный шаблон инвентаря на Blueprint: ➖Готовая логика добавления, удаления и сортировки предметов ➖UI-интерфейс с ячейками, описаниями и иконками ➖Поддержка drag & drop и категорий ➖Без кода — всё на Blueprints, легко настраивается ➖Отлично подойдёт как основа для RPG, survival и приключенческих игр 🌸Эта подборка — отличная возможность пополнить свою библиотеку качественными ассетами, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности в самых разных жанрах: от фэнтези и приключений до sci-fi и survival-проектов. Все ассеты готовы к работе в Unreal Engine и подойдут как новичкам, так и опытным разработчикам. Не упусти шанс — добавь их в свою библиотеку до 15 июля 2025 года, и используй в своих проектах в любое время.
Изображение поста
Изображение канала: 3D GRIPINSKY | INFO
🔥 У наших друзей и партнёров из Render RU вышел новый, шестнадцатый выпуск журнала Render Magazine!🔥
В этом выпуске вас, как всегда, ждет ряд эксклюзивных статей, которых нет на сайте: ежемесячный отчет, в котором расскажем о ситуации в CG на сегодняшний день и людях, поддержавших нас, интервью с Артуром Вареневым - концепт-художником по персонажам Baldur’s Gate 3, четыре замечательных материала: Making Of «Огненные кристаллы» от визуализатора Владимира Костючека, Making Of «Изумрудный лес» от архитектурного визуализатора Степана Мальцева, Making Of «Чистое озеро» от 2D художницы Анастасии Панковой и Making Of «Русалки» от 3D дженералиста Елены Леонтьевой. Помимо этого вас ждет подборка лучших, по мнению редакции, 2D и 3D-работ, самые яркие новости месяца, свежие вакансии CG-индустрии и подборка лучших работ форумного раздела «Рисунки на скорость» (speedpaint на RENDER.RU) 📍Читать журнал можно прямо в браузере, скачать в PDF или открыть в приложении Render Magazine на iPad. Все выпуски с 2016 по 2025 год — доступны к просмотру. ✔️ Кстати, у нашей академии тоже есть блог на Render.ru — и там выходит уникальный контент, которого нет ни в Telegram, ни в других наших каналах. Обязательно загляните: https://render.ru/ru/company/12502/about
Изображение поста