Дизайн душнила 🌚

Дизайн душнила 🌚

@dushnyj_design
Изображение канала: Дизайн душнила 🌚
1 395 подписчиков
43 поста
Посты
Прочитал книгу Жени Арутюнова «Сложный дизайнер» ☕️
Очень искренняя с кучей рефлексии и кейсов из жизни Жени. Это очень радует 💗 Больше всего откликнулось то, как Женя каталогизирует и структурирует процессы и типы заказчиков, размышляет о дизайне и его разном проявлении на том или ином проекте, помогает понять боли заказчика и клиента, а не просто сказать «ну и козёл же он/она» 💔 А ещё говорит о деньгах, кайфовости от процесса, результате и о том, что нужно иногда быть творцом, а иногда «скучным менеджером» и учит говорить «НЕТ!» 🕶 Конечно же не обошлось без стандартных процессов, прогрессивных джипегов и примеров из вакуума, но та открытость и некая самоирония очень откликаются 👍 В общем, книгу советую, классная 💎
https://content.desigram.ru/static/9f8e9328-cd7d-4510-a285-f76af1dc6f43.jpg
По данным опроса, 64% респондентов считают, что стать лидом в текущем месте — более верный путь 🕶
Конечно, всё зависит от контекста, ведь идеальные условия — это как редизайн: все о нём говорят, но пока у нас MVP 💀 Итак, три причины, почему внутренний рост — это наш выбор: 🔹 Ты знаешь процессы Каждая компания — это отдельная вселенная со своими законами, багами и костылями. В крупных продуктах разобраться в этом хаосе можно за год, а то и два. Но если ты вырос внутри, ты уже знаешь, где спрятаны скелеты в шкафу и как провести решение быстрее, чтобы успеть к релизу. Плюс – онбординг не нужен. 🔹 Команда тебя знает Лид — это не просто должность, а признание коллег. Человек изнутри уже выполнял лидерские функции до назначения, а вот новичку придется доказывать свою компетентность заново. 🔹 Меньше рисков для компании Для компании такой переход — как апгрейд: вроде всё то же, но лучше. Лидер уже вписался в культуру, знает нужные контакты и умеет принимать решения, которые не приведут к тотальной переработке всего продукта. А главное — его знания остаются внутри команды, а не утекают к конкурентам. Ну и лояльность, куда без неё 💎
https://content.desigram.ru/static/451c7fb2-45eb-41aa-beed-06aca8c9c767.jpg
Недавно с женой посмотрели сериал «Ваша честь» с Брайаном Крэнстоном это тот самый актёр из «Во все тяжкие».
Это очень хорошая драма, с тяжёлыми выборами, их последствиями и классическим вопросом: чем ты готов пожертвовать ради ребёнка? Брайан снова в амплуа этакого умного манипулятора, который запутывает, лжёт, извращает факты и прочее. Есть и пересечения с «Во все тяжкие» про перевоплощение героя, но тут он не открывает себя заново, а просто пытается найти лучший выход. В общем, сериал хороший, советую. Есть ещё 2 сезон, но на 1 все ружья выстрелили, арки закрыты и можно не продолжать. А вы какие сериалы в последнее время смотрите? Что откликнулось? P.S. Есть ещё Российский сериал «Ваша честь». Как я понял — полная калька с этого. Так что не спутайте 🙂
https://content.desigram.ru/static/dcd0ed1e-4339-4d93-bbfc-4dc5fb26363c.jpg
🫵🫵🫵 Помню, что в какой-то момент обчитался статей про сторителлинг и думал где бы их применять в продуктах и интерфейсах 🖥
На самом деле можно по-разному понимать и применять этот наш сторителлинг, но вот при оформлении портфолио этот метод действительно помогает ⭐️ Что звучит лучше: Мне дали задачу, а вот кстати результаты исследований, а это я макеты сделал или Ко мне пришёл заказчик с задачей N, я решил провести фазу дискавери. Делал её таким-то образом, сходил в поля, принёс такие-то результаты и в итоге пришёл к финальному варианту Кажется, что второй рассказ более складный. И в этом его плюс. Это рассказ. Это история. Мы, как люди, любим истории 💗 Поэтому старайтесь рассказывать истории про свои проекты, подмечать в них важные и интересные моменты, выходить за рамки только «покажу скрины фигмы» и ваши кейсы заиграют новыми красками 🔥
https://content.desigram.ru/static/f484a3f1-0f4f-4435-9ed7-ce25784912ff.jpg
🫳🫳 Спасибо Роме, подсказал что нужно нажать на кнопку «Search» внизу ввода.
И теперь всё правда хорошо, но вот вопрос: а нельзя было мне сразу в чате предложить включить эту функцию, если я уже запросил? Кажется, что это было бы удобно и логично, ну или хотя бы подсветить, что есть внизу такая возможность 🥲 За информирование о собственных возможностях ставим 1 из 5 😏
https://content.desigram.ru/static/37674b51-252f-40c4-801c-11a2c1b0ab18.jpg
Сейчас все говорят что deepseek лучше chatgpt и прочее, но вот с погодой и видимо всем, что собирает данные из риалтайма какие-то проблемы 🥲
Не то чтобы это мне прям очень важно, но интересно теперь что у него по последним новостям, информации и тд. Кто копался? 🤔
https://content.desigram.ru/static/bcaf300d-5a2d-42fc-857a-0002c54cf46b.jpg
🤘🤘🤘🤘 Оверсынкинг
Вспомнил тут хороший кейс, про то, как мы, как дизайнеры или клиенты, усложняем то, что можно и не усложнять 🤔 Была у меня задача: отобразить несколько списков элементов, под одной категорией (на картинке просто пример), но изменить контрол перехода на список (ссылка все), так как её не сразу замечали пользователи 📕 Во время решения я думал и так и иначе, потом начал усложнять и подумал, что пользователям важно знать, что «все» — это ещё 20 фильмов, а не 4 560. А потом я пошёл на один российский видеохостинг и сам не заметил как автоматически нажал на шеврон возле заголовка категории 🙂 И я понял, что мне не важно количество элементов в списке, мне не нужно далеко тянуться и я сразу замечаю этот элемент, так как он сразу возле заголовка, который я прочитал 👌 Потом я обсуждал этот кейс со своим добрым другом Лёшей Юдиным и он поделился своей историей (не факт что было именно так, но как запомнил). Был у меня один клиент, который хотел добавить иконку на форму и я никак не мог его переубедить. В итоге я убрал иконку и предложил ему пройти пользовательский сценарий. Во время прохождения сценария клиент не заметил иконку и когда в конце сказал что всё хорошо я его спросил: «А иконка-то была?». И тут клиент всё понял, посмеялся и согласился с моим решением. В общем, думать над задачей, пытаться закрыть все пробелы и максимально улучшить пользовательский опыт это круто, но иногда можно просто не усложнять и сделать хорошо 😌
https://content.desigram.ru/static/ac7a2070-4513-47d0-aa4d-333649fad315.jpg
Сегодня был в 🛒 Магните «у дома», чтобы как всегда купить кое-какие продукты домой 🍸
Стою я такой у прилавка с рыбой, а там ценников ну просто уйма. И не ясно какая рыба сколько стоит, ещё половина ценников без названия изготовителя и прочее 💔 В общем, мрак полный, очень неудобно 🔋 И тут мне помог божественный сотрудник, который рассказал, что в приложении есть сканер, который говорит цену товара 👁 Я, конечно же, сразу туда навёл, сюда. Ходил по магазину и узнавал цены всего, что было сложно найти (это в основном замороженные продукты) 🖥 Теперь и вам рассказываю. В аппке у Магнит есть сканер штрихкода (может и у других есть, я просто не пробовал) ⭐️
Мы или не мы каждый раз при получении новой задачи? 😏
https://content.desigram.ru/static/20b85115-351c-4670-88e1-19e4aa35a317.jpg
🤘🤘🤘🤘 В своей книге «Сложный дизайнер» Женя Арутюнов говорит о разных языках дизайна, через которые мы взаимодействуем с пользователями 👁
Один из них — язык мемов 😐 Мемы это не только «чилловый парень», но и «дед мороз», потому что и тот и тот вызывают какие-то эмоции и воспоминания, создают дополнительные смыслы и связи 😉 Недавно Максим Ильяхов написал, что мемы очень быстро уходят, так как СММщики и маркетинг сразу берут их в оборот. Ведь это понятный и виральный (если удачно подобрать) язык взаимодействия 🖥 И он прав. Мемы про «Кто-то дуреет с этой прикормки» уже приелась. Чилловые парни используются уже только скуфами, да и сами скуфы как мем уже прошли. А кто помнит «Песок сквозь пальцы» или недавно шумевший про Бекхемов? 💀 И я бы мог рассуждать на тему ускорения времени, протухания мемов и ещё чего-то, но финально хочется подметить, что мемы — язык общения. И этим языком нужно тоже уметь пользоваться 👍
https://content.desigram.ru/static/e271f2f5-1c10-4b1e-b1fd-c21920a099de.jpg
🫵🫵🫵 Количество контентного пространства в браузере у 📝 Дзен просто зашкаливает (нет) 💀
Думаю, что в аппке получше, но в браузере на не самом новом телефоне конечно жуть 👻 Еще и попап в начале, а я ведь просто зашёл посерфить. Можно хотя бы в конце статьи этот попап пихать. Я, как пользователь, уже решу для себя надо оно мне или нет, а так только закрыть хочется и всё 👁
https://content.desigram.ru/static/0ae26f59-f7ad-4c64-917d-5c2462feec3d.jpg
Ну штош. Праздники почти закончились. Надеюсь что все успели отдохнуть и сделать всё, что давно откладывали 🕶
Я наконец-то разобрал свой Figma-файл канала и подкаста 🔥 Теперь всё будет удобнее искать, а то в рабочих файлах порядок, а в «своих» был полный бардак. У вас так же? 👻
https://content.desigram.ru/static/3d2e1928-db3b-431e-a3ca-5fcebe72a156.jpg
2 дня до нового года. Сижу делаю жене итоги года 🌟
Купил себе монитор (тот что справа). Теперь просто мегадизигнер. Что думаете в коробке? Не кросы 😏
https://content.desigram.ru/static/5ad1a281-660c-480e-b5d0-52095e9b1500.jpg
🤘🤘🤘🤘 у 2GIS прикольно интегрирована реклама.
Вроде бы такие же билборды, как на дороге, но физически их там нет ⬅️ То есть ребята реально интегрировали рекламу в «скевоморфном» стиле 👽 Хорошая идея, классная 👍
https://content.desigram.ru/static/8bd22fff-a875-41fa-81ed-9ad27f9612c9.jpg
А ведь в детстве я смеялся над подобным в «Тачка на прокачку» 🥲
https://content.desigram.ru/static/a7254de6-748b-4892-bbe4-c695cbe67054.jpg
🤘🤘🤘🤘 Студенты спрашивали про мои первые работы.
Вот одна из первых работ — логотип компании, производящей сыры и молочную продукцию 💘 Это был далёкий 2012 год и компании такой уже скорее всего нет, но вот такие мои первые попытки были в дизайне 🕶 А у вас что старое сохранилось? 🤔
https://content.desigram.ru/static/48d75c5b-1c4c-4bfc-a107-1818e1f8d3f3.jpg
🤌🤌🤌 Ну и немного добью странным UX решением.
Вот мне дали итоги года, а потом я попал на этот экран 💀 Как мне вернуться на Кинопоиск? Было два варианта: левый — лого и правый — аккаунт. Я пошёл через правый и… разлогинился. В итоге надо было нажать на логотип 📺. Удобно ли это? Мне нет 👻
https://content.desigram.ru/static/1286a2e6-42e7-4707-93ec-d3feba7ecc67.jpg
🫵🫵🫵 📺 Кинопоиск тоже подвёл итоги года.
Вроде бы всё классно, но ребят… можно же исключать детские мультики из моего просмотренного? 💻 Да, у меня есть детский аккаунт и чаще всего ребёнок смотрит мультфильмы там, но иногда они просто крутятся на основном аккаунте. Забавно конечно что смотрел я вестерны и детективы с драмами, а в итоге подружился с мультяшками 🥲 А у вас какие итоги?
https://content.desigram.ru/static/2d19d55f-1d9e-4136-8cf7-de207a4191b7.jpg
🤘🤘🤘🤘 Читал студентам лекции по граф. дизайну и на одной из них рассказывал про 12 архетипов, которые используют те или иные бренды 💎
Вы можете #anchor-1">прочесть статью от Unisender, если не слышали об архетипах до этого И самое интересное, что архетипы у брендов меняются в зависимости от поколений, политический и прочих ситуаций. Это просто интересное подмечание того, что всё в нашем мире изменчиво 🍀 Так, Dove, архетип коготорого называют «заботливым», выпускался с кампанией Look At Me, в котором его архетип резко стал «героем». А вы как относитесь к архетипам? Когда-то использовали их в своей работе? 🤔
https://content.desigram.ru/static/6d9b59e0-e499-445f-ac1b-88264511abd3.jpg
🫵🫵🫵 Когда смотрел резюме своих студентов — видел, что некоторые указывают, что создавали дизайн-системы. Обсудив разницу мы понимали, что ребята делали UI-kit'ы, что не плохо.
Давайте ещё раз тут напишу основные различия. Дизайн-система это — дорого, монументально, с описанными состояниями, изменениями, анимациями, тестами реализации и не делается силами 1 дизайнера (как минимум там ещё 1 разработчик) ⚡ UI-kit это — ваши локальные, или опубликованные компоненты (инпуты, стили, типографика, атомы и прочее) 👍 В итоге если: — у вас есть своя библиотека компонентов, то это ui-kit — не знаете что сделали, то это ui-kit — ваше решение реализовано, но не переиспользуется больше нигде, то это ui-kit P.S. Я понимаю, что можно спорить что является или не является дизайн-системой, но когда вы увидите и поработаете с несколькими, то с лёгкостью отличите ДС от ui-kit. Так же, как и ваши наниматели 👁
https://content.desigram.ru/static/91c40fed-fd18-4dc7-9c80-c7fdd1ca488e.jpg