Designing Numbers

Designing Numbers

@designing_numbers
Изображение канала: Designing Numbers
4 478 подписчиков
20 постов
Посты
Пора написать что-то более внятное. Или наоборот, невнятное. World in Tangible Fragments (коротко, WTF) получил золото IIB Awards. Нет, мне не приятно, мне офигенно! 🔥 И не только потому, что золото, все дела. А потому что получилось! Потому что я придумала, и оно получилось! Да ещё и понравилось людям!
Друзья! Я словила столько поддержки, что у меня нет слов. Спасибо вам, что радуетесь за меня. Это окрыляет и вдохновляет! ❤️ Хочется работать дальше. Я давно ходила с мыслью попробовать что-то подобное. И даже делала в 21 году подход: в блокноте акварелью рисовала личные данные. Было красиво и... вообще неинтересно. Ни людям, ни, признаться, мне. Потому что там не было историй и не было эмоций. Я вынесла урок и начала на этот раз активно искать метафоры. В итоге в пылу процесса начала вытворять с блокнотом всякое. И мне самой реально нравятся многие находки. И в этом, кстати, сильно помог режим челленжда: один день — один виз. Нет времени на сомнения и страхи, нет времени на сожаления, если что-то не получилось. Всё! Идёшь дальше. Этот режим действительно разгоняет голову. Очень советую упороться на следующий год в апреле. Про процесс расскажу на подкасте, на который пригласили когда-то в августе. Скину ссылку, если всё будет ок. Про восторги от проектов Урби расскажу в следующем посте 😘 Рада за них страшно P.S. Спасибо большое, прекрасная Тина, без твоих фото ничего бы не получилось ❤️
Изображение поста
Вот такие трёхмерные визуализации мне, пожалуй, по душе. Когда красивое, можно вертеть и одновременно фильтровать (на самом деле в итоге рассматривая двумерные визуализации).
Дизайнер Vinicius Sueiro предлагает «всесторонне» изучить статистику NBA, буквально. С точки зрения данных проект очень насыщенный, правда я совершенно ничего не понимаю в баскетболе, поэтому могу оценить только визуал. Тем же, кто разбирается, вероятно будет любопытно изучить, когда любимая команда вела, а когда проигрывала. Автор говорит, что десктопная версия более насыщенная, чем мобильная.
Video is not supported
Ты просто космос, Никита!
Cosmograph продолжате развиваться, но уже не только как сервис, но и как библиотека. Подробнее Никита рассказывает у себя в канале. Чёрт побери, как же это красиво! 🤩 #нерекламапростонравится
Изображение поста
#поработе
Сделали и выпустили весёлый проект про погоду в русской литературе. Изучили, какие погодные явления чаще всего описывали классики и как. И кто из них делал это наиболее активно. Жемчужина проекта это конечно «крест» авторов: мы измерили «пасмурность» и «солнечность», а заодно и «холодность» и «знойность» писателей и поэтов и расположили их по соответствующим осям. В конце проекта можно проверить свою память (или сообразительность) и расставить описывающие погоду слова в цитатах Льва Николаевича, Михаила Афанасьевича, Антона Павловича и других. Одно из развлечений в процессе работы было определять, на кого похож тот или иной портрет. На мой взгляд, Тютчев — вылитый Леннон... и это даже можно увидеть, если знаете, как...
Изображение поста
Крупнейшая в мире масштабная модель Солнечной системы в Швеции (Gabriel The Guide)
Ранее мы писали о моделях Солнечной системы в Мельбурне и в пустыне Блэк-Рок. Но эта модель в Швеции превосходит все своими размерами — 950 км в радиусе, масштаб 1 к 20 миллионам Моделью Солнца является Авичи-Арена в Стокгольме — второе по величине сферическое здание в мире после MSG Sphere в Лас-Вегасе. Планеты земной группы изображены в окрестностях, а модели газовых гигантов разбросаны по всей стране к северу от столицы. В инсталляции также присутствуют спутники планет, карликовые планеты (да, про Плутон не забыли), кометы, астероиды и граница гелиосферы На момент публикации модель Сатурна ещё не установлена, но определена локация в городе Уппсала и объявлен сбор средств Список всех объектов модели 📼 Ролик на ютубе с экскурсией по всем моделям Ещё про масштабы во Вселенной: — Все объекты во Вселенной по массе и размеруСравнение масштабов во Вселенной, где точка отсчёта — человекВизуальное путешествие от масштаба метров к масштабу фемтометров, к размерам протонаЕщё одна визуализация масштабов объектов во ВселеннойМасштабы Солнца и спутников на разных планетах Солнечной системы
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Глобус Бехайма — «Земное яблоко» — старейший сохранившийся глобус, созданный в 1492–1493 годах (очевидно ещё до открытий Колумба 😁).
Video is not supported
Настенька нашла клёвую штуку. Jacqui Moore сделала таблошный инструмент, где можно сгенерировать свой дата-портрет в стиле Баухаус (условно), ответив на несколько вопросов. Попробовать можно по ссылке.
Изображение поста
Не так-то просто перестать говорить о возрастных пирамидах. Особенно, если ты ещё и немного керамист. Проект из лонглиста — Data Vase — демографическая ваза, которая визуализирует структуру населения Румынии за 50 лет. Это 11 пирамид, каждая с шагом в пять лет. Основа вазы показывает среднюю ожидаемую продолжительность жизни — 70 лет. Цвет — превалирующий пол: ожидаемо у более молодых возрастных групп преобладают мужчины, но примерно с 40 лет женщин становится больше. Рекомендую посмотреть объяснительные визуализации на сайте, очень симпатично сделаны. Вазу хочется поставить на турнетку, покрутить и увидеть, как меняется с годами структура населения.
Изображение поста
Я питаю необъяснимую любовь к возрастным пирамидам. Они могут рассказать многое о стране: о структуре населения (очевидно), о пережитых войнах и кризисах, об экономическом развитии, уровне медицины и многом другом. А ещё они красивые... даже когда странные.
Yan Holtz, который по его словам сам не очень-то хочет стареть, вдохновившись работами Jorge Camoes, сделал проект Getting Older. И предлагает понаблюдать за тем, как стареет мир (или нет? точнее, везде ли?). Мне очень нравится, как сделано введение, в котором при клике на разные типы стран по структуре населения на примерах можно увидеть, насколько по-разному протекает этот процесс.
Video is not supported
Изображение канала: Designing Numbers
Итак, в ближайшее время, похоже, завалю вас рассказами о проектах из лонглиста, кажется, там очень много интересного.
А пока все мои отправленные работы (музыка, музей и скетчбук) вошли в летопись Information is Beautiful Awards. Все три мне дороги, поэтому я чуть-чуть прыгаю от радости. Вообще надо сказать, что этот год очень урожайный для российского датавиз сообщества, и это прекрасно 🔥 Поздравляю всех вошедших! И хочу напомнить про нежно любимый и удивительным образом потерявшийся в недрах судейства проект Нины Линдел «Цветы Беслана». Он определённо должен был быть в лонглисте. UPD И он нашёлся там, ура!
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
2Гис выпустил классный проект про то, как меняется транспортная доступность в столице. Лонгрид в хорошем смысле буквально набит визуализациями. Можно посидеть и повспоминать, как росла сеть метро и строились те или иные ветки и станции (я уже половины и не знаю...).
Крутая карта про доступность районов. Видно, как постепенно Москва становится связаннее. Хотя карта немного и пугает. Ждём метро до Сочи. Очень нравится немного артовая обложка проекта — постепенно формирующаяся карта метро как диаграмма связей 😜
Video is not supported
Изображение канала: Designing Numbers
Сегодня у нас — Яндекс Исследований — вышел новый проект про то, в какие дни недели, во сколько и как часто мы (и вы) ходим на рабочие встречи согласно данным Яндекс Календаря (иногда, конечно, не ходим, а просто зумимся, но голову мыть всё равно надо).
Заходная картинка, которую прозвали солнышком (работай, солнце ещё высоко) — это визуализация всех встреч, которые проходили каждый день в течение 2024 года в получасовые интервалы (чем темнее, тем больше встреч проходило в этот временной интервал) с 6 утра до 10 вечера. Для канала я сделала картинку без подписей. Сможете угадать, когда «после праздников» работает, а когда нет, в какие полчаса 2024 года проходило большего всего встреч и почему солнышко такое «полосатое»? Ответы на эти и другие вопросы, читайте в нашем исследовании.
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Прекрасный и очень грустный проект Нины Линделл «Цветы Беслана» наконец-то обрёл своё место во всемирной паутине. На сайте можно почитать о процессе создания, подробнее о самой работе и посмотреть видео, как она разместилась в актовом зале Школы №1.
Проект посвящён одной из самых страшных трагедий современной России — захвату заложников в школе №1 в Беслане 1 сентября 2004 года. Каждый из 334 погибших показан в проекте красным маком — цветком, выполненным вручную Ниной и её помощниками — детали цветка рассказывают историю о человеке: был ли он заложником или спасателем, возраст, пол, связь с другими погибшими и его судьбу во время теракта. Я лично этот проект очень люблю ❤️. И буду болеть за него на IIB
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Штош. Уж коли DeepSeek моя любимая нейросеть, которая помогает при моих зачаточных знаниях в программировании писать код на питоне, я не могла упустить возможность спросить у R1 наконец-то самое важное:
Дата-арт (от англ. data art — «искусство данных») — это направление на стыке науки, технологий и творчества, где данные становятся основным материалом для создания художественных произведений. В отличие от классической инфографики, которая фокусируется на понятной визуализации информации, дата-арт делает акцент на эмоциях, эстетике и концептуальном осмыслении данных. ### Основные черты дата-арта: 1. Симбиоз данных и искусства Числа, статистика, алгоритмы превращаются в визуальные образы, звуки или интерактивные инсталляции. Например, картина, где цвет и форма зависят от колебаний биржевых котировок. 2. Креативная интерпретация Художник не просто отображает данные, но и добавляет личное восприятие, метафоры, абстракцию. 3. Эмоциональное воздействие Цель — не только показать информацию, но и вызвать у зрителя чувства (удивление, тревогу, восхищение). 4. Интерактивность Многие проекты позволяют зрителю взаимодействовать с данными через сенсоры, VR/AR или веб-интерфейсы. ### Примеры дата-арта: - «Wind Map» (авторы: Fernanda Viégas и Martin Wattenberg) — интерактивная карта ветров США в реальном времени, где данные метеорологов превращаются в гипнотизирующие узоры. - «The Dumpster» (Golan Levin) — визуализация романтических отношений из соцсетей в виде «мусорного» графика, отражающего мимолётность чувств. - Нейросетевые генеративные картины — алгоритмы создают изображения на основе анализа тысяч фотографий или текстов. ### Где используется? - Выставки современного искусства (например, *Ars Electronica*). - Медиа и журналистика — для нестандартной подачи новостей. - Научная коммуникация — чтобы сделать сложные исследования доступными и вдохновляющими. - Реклама и брендинг — креативная презентация продукта через данные. ### Инструменты для дата-арта: - Программирование: Python (библиотеки Matplotlib, D3.js), Processing, TouchDesigner. - Визуальные редакторы: Adobe After Effects, Blender. - Нейросети: MidJourney, Runway ML. Дата-арт стирает границы между аналитикой и творчеством, напоминая, что даже сухие цифры могут стать источником красоты и глубоких размышлений 🎨📊. Про генеративку и Афтер я б поспорила. Но в целом... А на картинке та самая Карта ветров — проект, на который я залипала в далёком 2012 году
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Роскошная диаграмма всего существующего
Увидел в новогоднем выпуске The Economist. Да, иногда они пишут не про политику. Горизонтальная ось показывает размеры объектов от субатомных частиц до галактик. По вертикальной оси — масса этих объектов. Пояснения В зонах 1 и 3 ничего не существует (предположительно), исходя из фундаментальных законов нашей Вселенной. 1: Линия гравитационного предела ограничивает плотность объектов, за которой они коллапсируют в черные дыры. 3: Линия Комптона показывает нижнюю границу, ниже которой нельзя говорить об объектах из-за квантовых ограничений. Точка 5 соответствует началу Вселенной (пересечение линий Комптона и гравитационного предела). В точке 2 на вершине линии гравитационного предела находится вся известная Вселенная. Возможно, она сама является черной дырой. Мы находимся на линии 4. Это линия (временной срез реальности) объектов с одинаковой плотностью, от атомов до звезд и планет. В первые мгновения существования Вселенной эта линия была чуть левее. Всё сущее имело меньшую плотность. Зона 6, пустой треугольник на графике — это область, где пока неизвестны законы или силы нашей Вселенной. Дальнейшие шаги Предлагаю сконцентрироваться на зоне 6 в ближайшие пару десятков лет. Очень хочется на своём веку застать ховерборды)
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Те, кто ждал, дождались.
#IIBA посмотрели на часы и сказали: «пора». И открыли приём работ. Он продлится до 31 января 2025 года. Принимаются работы, сделанные до конца декабря этого года. Есть ещё целых 16 дней! 😁
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Понравилась работа Judit Bekker про ее капсульный гардероб и как она его носила в течение 4х недель 👖
По каждому столбику можно примерно представить аутфит. Прикольно, как дома она ходила в носочках, а потом появляется обувь при выходе на улицу. Меня еще всегда поражает упорство записи таких данных 🙈
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Астрологи объявили неделю креативности и творческих состояний. Благодаря нашему прекрасному сообществу познакомилась с ребятами, которые её делают. Я пока ещё не очень понимаю, что это такое будет 😁 Спецы из разных областей расскажут об очень разных практиках, которые помогают творческим людям не тупить и не выгорать.
Сегодня на открытии супер коротко расскажу про дата-арт. Для более убедительного рассказа вчера в ночи экспромтом нарисовала красивую и непонятную версию расписания, так сказать, показать мастерство. #нерекламапростонравится
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
🔥 Воу! Моя работа — This Month’s Pick в Journal Datavis Challenge 🔥 (не зря ночью после трёхчасовой тренировки дописывала текст и отправляла😁). Про саму работу расскажу в следующем посте 👇
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: Designing Numbers
Население рядом со станциями метро в Нью-Йорке 🚇
Очень интересная задумка. Это линии Нью-Йоркского метро, но размер каждой станции пропорционален численности населения, к которому эта станция ближе всего. Это никак не связано с реальным пассажиропотоком. Самая маленькая точка – на Уолл-стрит, там почти никто не живет, но есть ощущение, что пассажиров там много.
Изображение поста