Единая стилистика витрины: быть узнаваемым без унылого однообразия
Вы когда-нибудь обращали внимание как выглядят магазины «комфорт» и «премиум» класса? Стильно, концептуально, единообразно. Витрины, таблички, бирки, указатели, рекламные макеты - все выполнено в едином узнаваемом стиле. Потому что такая подача - это программирование покупателей. А вернее тренировка узнаваемости бренда. Чтобы покупатель считывал марку уже на уровне концепции.
И это не значит, что все должно быть одинаковым!
Концептуальность не равно однообразие.
Спойлер: эта история работает и на маркетплейсах
Пример — магазин моего клиента.
Посмотрите, как оформлены карточки:
Одни карточки — ярко-оранжевые, другие — мятные, третьи — голубые
Есть карточки с бутылками, с капсулами, с канистрами
Разный фон, разные акценты
Но несмотря на всё это разнообразие — вы моментально считываете: это один и тот же магазин. Одна и та же линейка. Один и тот же производитель.
В чём магия?
В том, что при формировании концепции дизайна мы закладываем опорные точки, которые не меняются:
Сетка + композиция: заголовок всегда сверху и слева, одной формы, на одном уровне. Упаковка товара — крупно, всегда пересекается вертикальным элементом фона.
Типографика: единые акценты, читаемый контрастный заголовок, один используемый шрифт
Визуальный язык: минимум графики, максимум «чистых» пятен, яркие цвета (релевантные упаковке товара)
Работа с фоном: фон однотонный, товар ставится на минималистичную поверхность, расположенную внизу слайда.
А вот цвет, фон, акценты — можно и нужно менять!
Так витрина остаётся живой и не становится набором «наштампованных» скучных и однообразных картинок.
Зачем это вообще нужно?
Узнаваемость бренда: мозг очень любит повторения, чем чаще человек видит узнаваемые элементы в разных карточках, тем быстрее бренд «оседает» у него в голове. И в следующий раз при поиске он выберет именно вашу карточку — потому что она «знакомая».
Влияние на продажи: грамотное визуальное оформление витрины может давать рост конверсии на 20–50%. Потому что покупателю проще принять решение — он видит качественную упаковку продукта уже на уровне карточек (а значит, за него можно платить чуть дороже).
Как добиться правильной концептуальности?
1️⃣ Думать о серии, а не о штучной карточке
Когда дизайнер делает карточку — важно сразу видеть, как она «зайдёт» в общую витрину
2️⃣ Протестировать на 5–7 карточках:
Посмотреть, как выглядит лента выдачи. Считывается ли общая стилистика? Не надо ли добавить какой-то якорь (например, фирменный элемент или цветовую плашку)?
3️⃣ Регулярно делать ревизию:
Витрины со временем «расползаются», потому что товары могут меняться или уходить из продажи. Важно каждые 2–3 месяца пересматривать стиль, чтобы он оставался цельным (спойлер: это отличный способ вернуть клиента в работу)
С помощью базовых принципов дизайна можно управлять поведением пользователя. Этому мы и будем учиться на курсе «Дизайнер под ключ».